Меню Закрыть

Установить на офа задние дисковые тормоза

Наконец-то дошли руки до написания записи в бортовой журнал! В этом посту я напишу про установку задних дисковых тормозов на основе LUCAS. Собственно мой мануал по установке, которого я не нашел в коробке с ЗДТ. Поехали!

1. Снимаем колесо и барабанные тормоза (инструкцию вы запросто найдете в интернете).
2. При помощи ключа и гидравлического домкрата я открутил гайку ступицы (иначе я не смог, ибо сидела намертво).
3. Благодаря съёмнику, демонтировал ступицу.
4. Снимаем трос ручного тормоза.
5. Откручиваем болты крепления барабанного тормоза и снимаем пружины колодок.
6. Для снятия датчика ABS необходима головка TORX.
Получилось как-то так.
7. Далее устанавливаем и скручиваем комплектующие в следующем порядке: втулка ступицы, защитная пластина, пластина ЗДТ.
8. Устанавливаем датчик ABS.
Датчик пришлось ставить через несколько шайб, т.к. корпус датчика (примерно 1 мм.) терся об ступицу.
9. Закрепляем трос ручного тормоза через скобы, идущие в комплекте (заранее сняв автомобиль с ручного тормоза).
10. Устанавливаем "ушко" троса ручного тормоза.
Обратите внимание, если "ушко" троса ручного тормоза вы не можете вдеть, не нужно расслаблять ручник при помощи регулировочных гаек, просто открутите болт на суппорте (который фиксирует ножку и переставьте её чуть ближе).
11. Прикручиваем скобу суппорта.
Тут пришлось шаманить 🙂 Дело в том, что данные суппорта немного с AUDI, а предприятие, которое переделывает и комплектует ЗДТ на ВАЗ немного схалтурили и не допилили скобы. Получилось так, что тормозной диск трется об скобу и всё. Проблема решается болгаркой. Просто допилил то, что не допилили на предприятии.

ДО:

ПОСЛЕ:

Спилить пришлось буквально 1,5 мм. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, ни в коем случае не подкладывайте шайбы и не спиливайте основание скобы! Иначе суппорт может стать не ровно! Следуйте моей рекомендации!

Читайте также:  Почему нужно регулировать клапана

12. Устанавливаем колодки и прикрепляем сам суппорт.
13. Заменяем тормозные трубки на те, которые идут в комплекте с ЗДТ.
14. Собственно и весть процесс установки www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269" target="_blank">ЗДТ на Гранту.
Итого: www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/5269" target="_blank">ЗДТ (11500 руб.) + www.belais.ru/tuning-tormoznyye-sistemy/diskovyye-tormoza/3417" target="_blank">ступица под ABS (3420 руб.). = 14920 руб.

В ближайшей из своих статей я расскажу об ощущениях после установки ЗДТ! Ссылку прикреплю здесь! Всем удачи!

ТРОСЫ ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

На OFA используется два разных троса привода стояночного тормоза: для двухдверной — номера 05 22 616 и 05 22 617.
Второй из них длиннее примерно на 5 см. Какой из них куда — не понятно. Но, по моему разумению, более длинный — на правую сторону.

Если в продаже не будет сразу обоих тросов, можно купить два одинаковых (наверное, лучше длинных) — катастрофой это не будет.

ДЕТАЛИ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

На фото показан комплект деталей тормозов левого заднего колеса. Перед машины на фото слева.

1. передняя тормозная колодка
2. задняя тормозная колодка
3. самая тонкая пружина
4. средняя пружина
5. механизм автоподводки колодок
6. рычаг механизма автоподводки
7. рычаг привода стояночного тормоза
8. толстая пружина.

Обратите внимание на то, что не все детали тормозов левого и правого колеса взаимозаменяемы.

Передние колодки (со штифтом в верхней части) различаются именно этими штифтами.
Задние колодки (без штифтов в верхней части) одинаковые на обоих сторонах.

Механизмы автоподводки внешне одинаковые, но отличаются резьбой: на правом колесе с левой резьбой.

Рычаги привода стояночного тормоза и механизма автоподводки зеркально отличаются на левой и правой стороне. Наоборот переставаить не получится.

Начать сборку лучше всего с установки самой маленькой пружинки, стягивающей между собой колодки. Она ставится изнутри и торчит крючками наружу. Длина усиков пружины разная. Ставить длинным усиком к передней колодке.

Читайте также:  Нексия заводится с третьего раза

Потом уже сцепленные между собой первой пружинкой колодки можно повесить на тормозной щит.

Механизм автоподводки вставляется между колодками так, чтобы длинная резьбовая его часть была обращена к задней колодке.
На переднем его конце две прорези. В широкую прорезь вдеваются одновременно передняя колодка и рычаг привода стояночного тормоза. В узкую — рычаг привода механизма автоподводки.

Теперь самое время вставить с обратной стороны тормозного щита два солдатика и зафиксировать их пружинками с тарелками (на первом фото они не показаны). Теперь колодки не будут свободно болтаться, и вам будет удобнее пристраивать их на своё место и натягивать остальные пружинки.
До установки механизма автоподводки ставить солдатиков не рекомендую. Свободного хода колодок не хватит, чтобы комфортно ввести между ними механизм автоподводки.

Между рычагом привода механизма автоподводки и задней колодкой натягивается средняя пружина. Длинным усом на рычаг. В противном случае сама пружина будет цепляться за храповик.

Обратите внимание, что на задней колодке маленькая и средняя пружина вдеваются в одно и то же отверстие.

В нижней части колодки стягиваются самой большой пружиной. Она ставится длинным усом к передней колодке. Иначе она будет тереться об трос стояночного тормоза.

По предварительному макетированию сделаны крепёжные пластины из 8 мм стали и дистанционные шайбы:

Пластины прошли термодиффузионное цинкование- лет десять о коррозии можно не задумываться. Красить лень (хотя на термодиффузионный цинк грунт ложится изумительно). Болты использованы высокопрочные, с широкой юбкой- болты крепления шкива коленвала ВАЗ 2110-1005076 (оптимально использовать болты 740.21-1005106, но их не оказалось в магазине).

Фотографий много не делал- в соседнем гараже друг менял прокладку ГБЦ на 2.3DTR и мне нужно было постоянно отвлекаться на раздачу многозначительных комментариев.

Читайте также:  Щетка проволочная для ушм

Кронштейны можно приобрести у меня на сайте frontera.ru или тут, через Л.С.

Тормозные шланги взял от ниссана террано, Miyaco BH49074. Тормозные трубки штатные, укороченные и перевальцованные. Диск R15 ET0 оделся отлично, как я и писал ранее. Наконец-то машина задней осью почуяла землю…

В следующей части будет про замену ВУТ и ГТЦ на более производительные от опеля монтерея, замену тормозных суппортов и дисков на более крупные от монтерея и решение вопроса с пропорциональным клапаном для задней оси.

Напоследок- полезная ссылка- каталог крупнейшего отечественного производителя крепежа, болтов-винтов, и прочих гроверов, короче- незаменимая штука для быстрого поиска необходимого крепежа: Белебеевский завод Автонормаль (Белзан).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector