Меню Закрыть

Установка акпп на приору

ВАЗ и приближенные к заводу люди не раз делали попытки запустить в «серию» модель с автоматической коробкой передач. И это им, похоже, удалось.

АКПП на автомобилях ВАЗ. История вопроса

Упомянуть все случаи экспериментальных установок АКПП на «Лады» практически невозможно, поэтому назову главные. На рубеже веков одним из первых автомобилей с «автоматом» стал страшненький минивэн «Надежда», на который в московском Центре автоматических трансмиссий МАИ по заказу завода установили заслуженную коробку 4HP-22 фирмы ZF.

АКПП ZF 4HP22

Затем было решено сменить курс и обратить внимание на набиравшие популярность вариаторы. В том же Центре АТ на «двенадцатую» был установлен агрегат ZF с толкающим ремнем. Машина показала себя достаточно хорошо, в динамике ничуть не уступала «механическому» собрату, но путь на конвейер ей был заказан – вариатор с установкой тянул на $3000, что составляло почти половину стоимости автомобиля. Для сравнения: «автоматический» Suzuki Swift стоил в то время $10000, а Peugeot 206 — $12650.

Тем не менее, в середине нулевых годов фирма «Супер-Авто» предлагала к продаже мелкосерийные «Лады» с «автоматами». Однако вследствие высокой цены они не нашли покупателей и не убедили завод в целесообразности продолжения партнерства.

Вариатор ZF на ВАЗ-2112

Позже испытывались версии с АКПП на базе только появившейся «Калины», закладывались варианты оснащения «автоматом» и при разработке «Приоры». Наиболее вероятным поставщиком коробок, в случае запуска серийного производства, называлась немецкая ZF. Однако затем завод обратился к отечественной разработке – известному 7-ступенчатому «автомату» КАТЕ.

У истоков фирмы «КАТЕ» стоял Максим Нагайцев, который впоследствии занял место вице-президента ВАЗа. А владельцем фирмы являлась жена Сергея Чемезова – тогдашнего главы «Ростехнологий». КАТЕ взяла с места в карьер – объявила о разработке 6- и 7-ступенчатых «автоматов», построила и испытала первые образцы, сообщила о намерении построить в Калининграде завод мощностью 260 000 коробок в год. В конце нулевых прототип АКПП был передан английской фирме Riciardo для доводки, а глава «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил, что в 2012 г. завод планирует выпустить на рынок «Калину» и «Приору», оснащенные «автоматами» КАТЕ.

Селектор вариатора на ВАЗ-2112

Но дальше дело не пошло. Рассказав о планах с КАТЕ, Комаров также добавил, что еще раньше – с 2010 г. на «Лады» будут ставить японские автоматы от Nissan. А после того, как концерн Renault-Nissan выкупил пакет акций завода, ВАЗ логично переключился на поиск поставщика автоматических КПП из-за рубежа. Итогом стало объявление, что на «Гранту» начнут ставить «автоматы» фирмы Jatco, поставляющей агрегаты ряду японских компаний.

Конструкция 7-ступенчатой КПП FT702 фирмы КАТЕ без гидротрансформатора

«Автомат» на Lada сейчас и в будущем

И в прошлом, и сейчас гаражные умельцы не оставляли попыток установить на ВАЗы АКПП от старых, в основном японских, машин. Кто-то даже пытался поставить это дело «на поток». Но это все были не более чем потуги, которые завод официально отказывался признавать даже за тюнинг.

КАТЕ FT702-2

Но тут возникает вопрос – а нужен ли вообще на ВАЗах «автомат»? Дилеры отвечают однозначно – нужен, поскольку немалая часть покупательниц вынуждена пересаживаться на подержанные иномарки только потому, что не может купить недорогую отечественную машину с АКПП. Завод считает установку «автоматов» необходимой мерой, поскольку он является одним из трех обязательных составляющих комфорта современного автомобиля, наряду с усилителем руля и кондиционером. АвтоВАЗ уже не первый год предлагает потребителю автомобили с кондиционерами и усилителями руля. Теперь настало время «автомата», что подтверждается и маркетинговыми исследованиями.

Читайте также:  Икс 1 индикатор качества смеси инструкция

R608 — 6-ступенчатая гидромеханическая КПП КАТЕ

Первым автомобилем, который получит «автомат», уже этой осенью станет «Гранта», вслед за ней – рестайлинговая версия «Калины», которая в данный момент готовится к запуску. Вопрос оснащения «автоматом» и «Приоры» по-прежнему находится в стадии обсуждения.

«Автомат» Jatco – проверенный и надежный 4-ступенчатый агрегат классической конструкции, который устанавливается на ряд моделей концерна Renault-Nissan (например – Nissan Tiida). Инжиниринговые службы АвтоВАЗа уже провели комплекс испытаний и совместно со специалистами фирмы-производителя адаптировали «автомат» к российскому 16-клапанному мотору ВАЗ-21126.

Салон Lada Granta c АКПП

Ориентировочно, АКПП добавит к стоимости автомобили 30-35 тысяч руб., однако точные цены пока неизвестны. В планах – выпуск до конца 2012 г. 10 000 автомобилей с «автоматами».

Не исключено, что АвтоВАЗ организует-таки производство собственных «автоматов», что в долгосрочной перспективе оправдано экономически. Тем более, что планы по разработке двигателей и КПП совместно с Renault-Nissan заложены в «Стратегию 2020». А планируемое увеличение финансирования НИОКР и унификация используемых компонентов дает хорошие шансы на претворение этих планов в жизнь.

Селектор АКПП на Granta

Подобный шаг необходим, учитывая постановку на конвейер модели «Ларгус», появление новой модели С-класса (ей отводится роль одного их трех флагманов модельного ряда АвтоВАЗа, наряду с «Грантой» и «Ларгусом») и ряда других моделей. Однако, планы по их оснащению «автоматами» довольно размыты – решение по каждой модели будет приниматься в индивидуальном порядке.

Ремонт автоматической коробки передач (АКПП) Лада Приора делается только в специализированным сервисе. Наш сервис делает ремонт коробки автомат АКПП Lada Priora более 8 лет. Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.

Мы предлагаем два варианта ремонта АКПП:

Частичный (локальный) ремонт АКПП Лада Приора — перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики — проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.

Капитальный ремонт АКПП Лада Приора — также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.

Стоимость ремонта АКПП на Лада Приора:

Читайте также:  Как натянуть цепь грм на нива шевроле
Вид ремонта Снятие / установка Стоимость ремонта
Частичный ремонт АКПП Лада Приора от 6 000 руб. от 10 000 руб.
Капитальный ремонт АКПП Лада Приора от 6 000 руб. от 15 000 руб.
Сварка корпуса АКПП Лада Приора от 1 500 руб.
Ремонт гидротрансформатора Лада Приора от 6 000 руб. от 2 500 руб.
Ремонт гидроблока Лада Приора от 2 500 руб. от 10 000 руб.

* — Стоимость ремонта коробки автомат (АКПП) указана без стоимость запчастей.

Диагностика АКПП при ремонте у нас — бесплатная. Мы не проводим выездную диагностику АКПП.

Сроки ремонта АКПП Лада Приора:
— частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней.
— капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей — 5-14 дней.

ВАЖНО. Мы не делаем ремонт снятых с автомобиля АКПП.

Признаки неисправности коробки автомат (АКПП) Лада Приора:
— явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;
— толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;
— не переключить селектор передач в определенное положение;
— посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт АКПП Лада Приора — 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт АКПП Лада Приора
— 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика коробки автомат на Лада Приора при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Ручка переключателя автоматической КПП

Покупая автомобиль, будущие владельцы все чаще предпочитают авто, оснащенные АКПП. Автомат — вещь удобная, не нужно постоянно дергать туда-сюда рычаг коробки. Особенно АКПП предпочитают представительницы женского пола.

Преимуществом автоматизированной трансмиссии является удобство использования, из-за чего водитель не отвлекает свое внимание от дорожной обстановки на потребность постоянно переключать передачи механической коробки. Но вместе с тем, у авто с этой трансмиссией снижается динамика и увеличивается расход топлива. Однако и при этих недостатках все больше автолюбителей предпочитают машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач.

За рубежом автомобили с автоматом выпускаются длительное время, а вот авто отечественного производства, оснащенных АКПП, практически не наблюдалось. За всю историю было несколько представителей с автоматом, но выпускались эти авто малой серией, и для большинства были недоступны.

Исправить ситуацию решили на Волжском автомобильном заводе. С 2010 года было решено устанавливать АКПП на Ладу Калина и Ладу Гранта. Комплектовать автоматом Ладу Приора не планировалось.

Планы на будущее

В 2013 году Лада 2170 прошла модернизацию, направленную на улучшение внешнего вида, повышение комфортабельности и шумоизоляции. Следом за появлением рестайлинговой Приоры, конструкторы заявили, что в ближайшем будущем этот автомобиль будет оснащаться, кроме МКПП, и АКПП собственной разработки.

Машина нового поколения

Но сначала в свет выйдут Приоры с автоматом на 4 диапазона японского производства, которым комплектуются Калина и Гранта. И только со временем будет осуществлен переход на АКПП своего производства.

Предположительно, что автомат собственного производства будет построен на основе механической коробки передач 2112. Данная коробка, после всех внесенных изменений, получит индекс 2180, и будет рассчитана на работу с более мощными силовыми установками.Это косвенно указывает на то, что новая Приора получит более мощные силовые агрегаты.

Читайте также:  Сетка в багажник гранта лифтбек

Также указывается, что на базе коробки 2180 и будет построен автомат, которым и планируется в дальнейшем оснащать Приору. Сама АКПП тяжелее по весу, чем «механика», поэтому с установленным автоматом получит более мощные пружины подвески и немного увеличенный клиренс. Управление автоматом будет производиться при помощи селектора, который займет место рычага переключения передач механической коробки.

Полный обзор и технические показатели Приоры с установленным автоматом произвести пока невозможно. Но вполне предполагаемо, что Лада 2170 АКПП будет несколько уступать по динамике разгона автомобилю, оснащенному «механикой». Расход топлива тоже будет несколько больше.

Несмотря на это, предполагается, что данный автомобиль будет пользоваться спросом. Причиной тому частично будет цена на данное авто. В своей ценовой категории вряд ли найдется автомобиль с АКПП и с таким количеством опций.

Что можно сделать сейчас?

Автоматика облегчает управление машиной

Тем же, кто не хочет ждать, когда появится новая Приора с установленным автоматом, некоторые СТО уже сейчас дают возможность установки на это авто коробки-автомат.

Специализированные СТО предлагают установить на Приору одну из двух АКПП.

Коробка Страна производитель Примерная стоимость установки
ZF Германия до 75-85 тыс. руб
от автомобилей Toyota Япония 45 тыс. руб. и выше

Обе они являются 4-диапазонными. Если взять во внимание автоматическую коробку от Toyota, кроме самой коробки на авто устанавливается специальная переходная пластина на двигатель, заменятся стартер и маховик, добавляются кронштейны крепления коробки, в салон выводится селектор, заменяются внутренние шарниры равных угловых скоростей, дорабатывается растяжка передней подвески.

Проблемой установки данной КПП является невозможность вывода на приборную панель датчика включенной передачи и отсутствие самодиагностики, поскольку она не подключается к бортовому компьютеру.

Установка немецкой ZF не сильно отличается. На авто заменяются и дорабатываются все элементы, чтобы коробка села на место и функционировала должным образом.

Владельцы авто с установленными автоматическим трансмиссиями отмечают, что плавность хода автомобиля улучшается.

Некоторое автосалоны производят установку данной трансмиссии на новые авто самостоятельно, и только после этого их продают. Такой вариант более приемлемый, чем замена трансмиссии на уже приобретенном авто.

Самым же лучшим вариантом будет подождать, когда в салоны начнут поступать рестайлинговые ВАЗ 2170 с заводской роботизированной трансмиссией.

Единственной проблемой, которой интересуются многие автовладельцы, является надежность автомобиля. Если зарубежные авто с АКПП давно и прочно зарекомендовали себя как очень надежные, то утверждать такое об отечественных машинах пока не приходится. И если на Приоре с коробкой-автомат начнут возникать неполадки в работе трансмиссии, спрос на автомобиль будет невысоким. Большинство предпочтут подержанную машину зарубежного производства, у которой проблемы с трансмиссией возникают значительно реже, чем отечественный ВАЗ 2170 с вечно ломающейся АКПП.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector