Датчик давления масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 представляет из себя цельнометаллический корпус, в который встроен чувствительный элемент. Данный элемент реагирует на давление, то есть при его изменение, меняется соответственно сопротивление и как следствие ток в цепи, за счет чего и происходит корректировка показаний прибора на панели в салоне у водителя. При повышение давления, сопротивление понижается, ток падает и показания прибора увеличиваются и наоборот. Замену датчика производят в случае его выхода из строя. Чтобы выполнить его демонтаж, потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
Датчик расположен с правой стороны двигателя и ввернут в блок в нижней его части. Предварительно рекомендуется обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. После чего снимаем резиновый защитный колпачок, защищающий электрический разъем от попадания влаги и грязи.
Сняв колпачок, отсоединяем провод его питания.
Далее берем накидной ключ на двадцать один и выкручиваем датчик из корпуса двигателя. Рекомендуется использовать именно накидной, так как от обычного рожкового присутствует риск слизывания граней, а он их слижет достаточно легко, так как корпус выполнен из бронзового сплава.
Соединение уплотнено медным кольцом. Если в комплекте с новым датчиком его нет, то поставьте со старого в случае если оно не повреждено и не сильно обжато.
На автомобиле с системой впрыска топлива, процесс снятия аналогичный, за исключением такого момента, что датчик вкручен в специальный переходник штуцер масляной магистрали.
На этом ремонтные работы по снятию датчика давления масла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив его замену, установку проводим в обратной последовательности.
На заводской комплектации автомобиля НИВА отсутствует датчик давления масла, хотя это очень нужный прибор в работе автомобиля. В таком случае его нужно самостоятельно установить. Сначала нужно купить специальный тройник от ВАЗ 2106, а датчик и индикатор тоже будут от ВАЗ 2106. На двигателе Нива нужно выкрутить датчик давления масла и на его место нужно установить новый тройник, куда уже будет установлен датчик аварийного давления и датчик от индикатора давления масла.
Чтобы подключить новый индикатор не нужно что-то придумывать или перестраивать, все есть в наличии в чистом виде и как раз этим нужно будет пользоваться в процессе установки датчика.
Один контакт идет на массу, потом нужно подвести и плюсовой провод, один провод нужно сразу установить в датчик автомобиля ВАЗ 2121 (НИВА), а две остальные — на подсветку и лампу аварийного давления.
Если лампу аварийного давления масла отключить, то в таком случае необходимо сделать диодную развязку. Установить индикатор нужно на панели приборов автомобиля. Индикатор дает возможность узнать состояние двигателя в определенный момент и вовремя реагировать на поломку. Зачастую некоторые неполадки вовсе никаким образом не связаны двигателем. Благодаря хорошей смазки есть возможность увеличить срок службы двигателя. Кроме установки нового датчика можно доработать и стандартный масляный насос. Нужно для начала взять новый насос, от его корпуса отрезать плоскость с разъемом ‘блин’ толщиной 10,5-11 мм. В данном случае нужно выпрессовывать ось ведомой шестерни из корпуса и сделать на 10-11 мм длинную ось из ведущего валика, после чего нужно вставить все в корпус. На второй валик напрессовываем сначала узкую, а потом и широкую шестерни. Сначала напротив корпуса нужно установить ведомую шестерню, а затем узкую. Это нужно делать для того, чтобы исключить проворот шестерни относительно друг против друга.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
![]() |
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Рабочий диапазон температур, °С: | -40…+130 | |
Диапазон измерений, °С: | +30…+130 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | 16×1,5 коническая | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
+30 | 1350…1880 | |
+40 | 880…1220 | |
+50 | 585…820 | |
+60 | 405…560 | |
+70 | 280…390 | |
+80 | 214…268 | |
+90 | 155…196 | |
+100 | 115…145 | |
+110 | 87…109 | |
+120 | 66…84 | |
+130 | 51…65 | |
![]() |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
![]() |
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Обозначение ВАЗ: | 2112-3851010 | |
Номинальное напряжение, В: | 3,4±0,3 | |
Диапазон измерений, °С: | -40…+130 | |
Механическое соединение: | М3/8" | |
Применение: | ВАЗ 21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
-40 | 100700 | |
-30 | 52700 | |
-20 | 28680 | |
-15 | 21450 | |
-10 | 16180 | |
-4 | 12300 | |
9420 | ||
+5 | 7280 | |
+10 | 5670 | |
+15 | 4450 | |
+20 | 3520 | |
+25 | 2796 | |
+30 | 2238 | |
+35 | 1802 | |
+40 | 1459 | |
+45 | 1188 | |
+50 | 973 | |
+60 | 667 | |
+70 | 467 | |
+80 | 332 | |
+90 | 241 | |
+100 | 177 | |
+128 | 76,7…85,1 | |
![]() |
Датчик давления масла ММ393А
![]() |
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2103-3810300-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Диапазон измерений, кгс/см 2 : | 0…8 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 360 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121 | |
Нестандартное применение: | ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор) | |
Давление, кгс/см 2 | Сопротивление, Ом | |
290…320 | ||
4 | 103…133 | |
6 | 55…80 | |
8 | 0…15 |
Датчик аварийного давления масла ММ120Д