Меню Закрыть

Установка датчика давления масла нива

Датчик давления масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 представляет из себя цельнометаллический корпус, в который встроен чувствительный элемент. Данный элемент реагирует на давление, то есть при его изменение, меняется соответственно сопротивление и как следствие ток в цепи, за счет чего и происходит корректировка показаний прибора на панели в салоне у водителя. При повышение давления, сопротивление понижается, ток падает и показания прибора увеличиваются и наоборот. Замену датчика производят в случае его выхода из строя. Чтобы выполнить его демонтаж, потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Датчик расположен с правой стороны двигателя и ввернут в блок в нижней его части. Предварительно рекомендуется обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. После чего снимаем резиновый защитный колпачок, защищающий электрический разъем от попадания влаги и грязи.

Сняв колпачок, отсоединяем провод его питания.

Далее берем накидной ключ на двадцать один и выкручиваем датчик из корпуса двигателя. Рекомендуется использовать именно накидной, так как от обычного рожкового присутствует риск слизывания граней, а он их слижет достаточно легко, так как корпус выполнен из бронзового сплава.

Соединение уплотнено медным кольцом. Если в комплекте с новым датчиком его нет, то поставьте со старого в случае если оно не повреждено и не сильно обжато.

На автомобиле с системой впрыска топлива, процесс снятия аналогичный, за исключением такого момента, что датчик вкручен в специальный переходник штуцер масляной магистрали.

На этом ремонтные работы по снятию датчика давления масла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив его замену, установку проводим в обратной последовательности.

Читайте также:  Как сделать переход при покраске авто баллончиком

На заводской комплектации автомобиля НИВА отсутствует датчик давления масла, хотя это очень нужный прибор в работе автомобиля. В таком случае его нужно самостоятельно установить. Сначала нужно купить специальный тройник от ВАЗ 2106, а датчик и индикатор тоже будут от ВАЗ 2106. На двигателе Нива нужно выкрутить датчик давления масла и на его место нужно установить новый тройник, куда уже будет установлен датчик аварийного давления и датчик от индикатора давления масла.

Чтобы подключить новый индикатор не нужно что-то придумывать или перестраивать, все есть в наличии в чистом виде и как раз этим нужно будет пользоваться в процессе установки датчика.

Один контакт идет на массу, потом нужно подвести и плюсовой провод, один провод нужно сразу установить в датчик автомобиля ВАЗ 2121 (НИВА), а две остальные — на подсветку и лампу аварийного давления.

Если лампу аварийного давления масла отключить, то в таком случае необходимо сделать диодную развязку. Установить индикатор нужно на панели приборов автомобиля. Индикатор дает возможность узнать состояние двигателя в определенный момент и вовремя реагировать на поломку. Зачастую некоторые неполадки вовсе никаким образом не связаны двигателем. Благодаря хорошей смазки есть возможность увеличить срок службы двигателя. Кроме установки нового датчика можно доработать и стандартный масляный насос. Нужно для начала взять новый насос, от его корпуса отрезать плоскость с разъемом ‘блин’ толщиной 10,5-11 мм. В данном случае нужно выпрессовывать ось ведомой шестерни из корпуса и сделать на 10-11 мм длинную ось из ведущего валика, после чего нужно вставить все в корпус. На второй валик напрессовываем сначала узкую, а потом и широкую шестерни. Сначала напротив корпуса нужно установить ведомую шестерню, а затем узкую. Это нужно делать для того, чтобы исключить проворот шестерни относительно друг против друга.

Читайте также:  Предохранитель подушки безопасности гранта

Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106

Назначение: для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя
Тип датчика: аналоговый (термистор)
Номинальное напряжение, В: 12
Рабочий диапазон температур, °С: -40…+130
Диапазон измерений, °С: +30…+130
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: 16×1,5 коническая
Применение: ВАЗ 2121/21213/21214
Температура, °С Сопротивление, Ом
+30 1350…1880
+40 880…1220
+50 585…820
+60 405…560
+70 280…390
+80 214…268
+90 155…196
+100 115…145
+110 87…109
+120 66…84
+130 51…65

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)

Назначение: для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления
Тип датчика: аналоговый (термистор)
Обозначение ВАЗ: 2112-3851010
Номинальное напряжение, В: 3,4±0,3
Диапазон измерений, °С: -40…+130
Механическое соединение: М3/8"
Применение: ВАЗ 21214
Температура, °С Сопротивление, Ом
-40 100700
-30 52700
-20 28680
-15 21450
-10 16180
-4 12300
9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+30 2238
+35 1802
+40 1459
+45 1188
+50 973
+60 667
+70 467
+80 332
+90 241
+100 177
+128 76,7…85,1

Датчик давления масла ММ393А

Назначение: для контроля давления масла в системе смазки двигателя
Тип датчика: аналоговый (реостат)
Обозначение ВАЗ: 2103-3810300-01
Номинальное напряжение, В: 12
Диапазон измерений, кгс/см 2 : 0…8
Сопротивление реостата, Ом: 360
Электрическое соединение: штекер 6,35
Механическое соединение: М14×1,5
Применение: ВАЗ 2121
Нестандартное применение: ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор)
Давление, кгс/см 2 Сопротивление, Ом
290…320
4 103…133
6 55…80
8 0…15

Датчик аварийного давления масла ММ120Д

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector