Меню Закрыть

Установка дхо на приору

Согласно действующим в нашей стране Правилам дорожного движения, ездить днем необходимо с включенным ближним светом фар, либо дневными ходовыми огнями (если такие есть). Это, безусловно, очень полезная норма права, ведь условия видимости и в светлое время часто бывают недостаточными, в то время как не все водители пытаются себя обозначить включенными фарами. Повышение безопасности — очень благая цель изменений в Правила, и многие это только приветствуют.

Но ближний свет днем неудобен. Во-первых, это повышенная нагрузка на генератор, увеличивающийся расход топлива, и необходимость более частой замены лампочек. Во-вторых, можно забыть выключить фары, покидая автомобиль — и обнаружить, что аккумулятор сел «в ноль».

Выход — установить дневные ходовые огни на Приору, которые позволят вашему автомобилю соответствовать пункту правил о включенном свете — и расходовать меньше топлива, по сравнения с включенным ближним светом. Плюс к тому, ходовые огни Приоры почти вечные — а потому, лампочки в них менять не нужно.

Из-за особенностей конструкции и установки, забыть оставить ходовые огни включенными просто невозможно. Да и светят диоды довольно ярко.

Далеко не у всех иномарок ходовые огни присутствуют в заводской комплектации, а у отечественных машин — и подавно. Но отчаиваться не нужно — ходовые огни своими руками на Приору можно недорого приобрести в интернет-магазинах, или на авторынка. Устанавливается этот девайс очень быстро и просто — надо лишь внимательно читать прилагающуюся инструкцию.

Принцип работы несложен — у автомобиля Лада Приора ходовые огни подключаются двумя проводками непосредственно к блоку зажигания. Поэтому огни включаются автоматически вместе с зажиганием, а тухнут — с выключением. Это позволяет решить две проблемы — во-первых, изделие невозможно забыть включить (а за езду без света Админкодексом предусмотрен штраф), а во-вторых — невозможно уйти и забыть огни включенными.

Существуют два основных варианта дневных ходовых огней — ламповые и диодные. Второй вариант куда предпочтительнее и лучше выбрать именно его.

Во-первых, лампы накаливания светят куда скромнее светодиодов при намного большей мощности (то есть, большем расходе топлива). А во-вторых, срок службы ламп намного меньше. Единственный плюс — они дешевле. Но скупой, как известно, платит дважды.

Установка ходовых огней на Приору — это очень полезная операция, выполнив которую вы сможете выполнять Правила касательно света фар, но при этом не придется тратиться на лишние топливо и лампочки.

Купил на днях Дневные Ходовые Огни МАЯК DRL-UNC, естественной устанавливать буду сие дело по ГОСТУ для ДХО. Дорогие из принципа не стал брать очень дорого за светодиодные фонари отдавать 3500-4000р когда себестоимость ДХО намного меньше

Читайте также:  Отличие лифтбека от хэтчбека гранта

В общем вот мое подключение ДХО через 5-контактное реле. В магазине купил универсальное 5-контактное реле и прикупил еще гофры 3 метра размером 6.5. К самой релюшке нужна еще мама с проводами.
============================
Начало подключения началось с того что взял небольшой провод 10см и смотал его вместе с минусом черного провода ДХО. После этого с колодки проводов, что на релешке нашел цифру 85 и провод, который отходит с колодки 85 соединил с черным минусом ДХО, в том месте, где уже было соединение. Все это дело замотал изолентой. Получилось так, что остался болтаться провод длинною 10см. Его конец нам придется, потом крепить к кузову, то есть это земля.

============================
Дальше взял плюсовой провод ДХО он у меня красного цвета и посадил его на цифру 88 (у некоторых реле это цифра 87а)
============================

Потом нужно было найти плюс, который включался бы с поворотом ключа зажигания. Этот самый плюс я нашел на катушках зажигания.

Дальше нужен плюсовой провод с габаритов. И снова придется с жгута проводов что крепятся на левой фаре снять изоленту чтобы добраться до провода габаритного огня. Провод, который нам понадобиться желтого цвета (плюс габаритов) вот этот желтый провод нам придется снова надрезать, чтобы в разрез этого провода соединить дополнительный провод и вот этот дополнительный провод отправляем на цифру 86

Итог всего подключения.
Включаем зажигание в положение ON – ДХО загорается.
Выключаем зажигание в положение OFF –ДХО выключаються.
При заведенном двигателе и горящем ДХО переводим переключатель света в габаритные огни ДХО выключается, переводим переключатель на ближний свет фар, ДХО так же выключены.
Выключаем ближний свет фар и габаритные огни, ДХО включаеться.

Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

Читайте также:  Горит abs что делать

Стандарты по ДХО

По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ

Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

  • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
  • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
  • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.

Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:

  • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
  • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
  • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

Какие дневные ходовые огни можно установить на Лада Приора: популярные решения

Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:

Маяк DRL-UNE

Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:

  • Диапазон температуры свечения – 6 000-6 500 К.
  • Световой поток – 5-6 Лм у одного светодиода.
  • Мощность – 0,02 Вт на каждый чип.

В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.

Читайте также:  Проставки с 4х98 на 5х100

Красный провод от ламп соединяют с «+», а черный – с «-», схема может быть основана на пятиконтактном реле, когда ДХО подключается от генератора автомобиля. Соединительные провода желательно протянуть в гофре.

Тюнингованные фары типа «ангельские глазки»

На базе штатных масок блок-фар ВАЗ 2170 некоторые производители предлагают изделия Liserlight, собранные по типу «ангельских глазок». Конструкция включает LED-DRL и модуль указателя поворотов на светодиодах. Для реализации такого вида дневных ходовых огней на седане Приора придется самостоятельно разобрать фары и поменять маски. Стоимость одной рамки может составлять от 10 до 12 тысяч рублей, в зависимости от вариантов ее покрытия (черный или хром).

Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками. Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле. В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.

Светодиоды «орлиный глаз»

Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.

Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:

  1. Черный провод подсоединяется к «-» на рулевой колонке.
  2. Красный провод «+» подключается к замку зажигания.

Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.

Альтернативный метод организации ДХО

Практичные автомобилисты нашли выход – применение электронного реле ДХО-30, позволяющее корректировать мощность ламп дальнего света, и использовать их в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток на Лада Приора ВАЗ 2170. Реле монтируется вместо штатного микрореле дальнего света.

Такой тюнинг позволяет использовать только 30% мощности по сравнению с применением ближнего света, что уменьшает нагрузку на генератор и снижает потребление горючего. Все светооборудование работает в штатном режиме, дальний свет моргает, как и положено. Для выполнения процедуры замены следует снять приборную панель и соединить провода согласно схеме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector