Меню Закрыть

Установка диска сцепления ваз 2107

Любая неполадка, обнаруженная в автомобиле, должна устраняться безотлагательно. Игнорирование этого правила нередко приводит к очень большим неприятностям. Не является исключением и поломка сцепления. Промедление с ремонтом чревато выходом из строя не только упомянутого узла, но еще и коробки передач. С такими дефектами автомашина просто не сможет тронуться с места.

Как происходит замена испорченного диска сцепления на машине ВАЗ-2107? Об этом настоящей статье и рассказывается.

Часто встречаемые поломки

Сцепление – это очень сложный узел, состоящий из многих элементов, каждый из которых может выйти из строя.

Нередко отказ происходит из-за:

  • повреждения демпферных пружин;
  • износа диска;
  • слома шлицев;
  • разрушения или деформации корзины.

Признаки неисправности

В первую очередь на поломку именно сцеплении указывает:

  • тугое переключение передач при запущенном моторе или заклинивание рычага;
  • сторонние шумы в КПП;
  • пробуксовки сцепления;
  • неровная работа узла (вибрация или подергивание);
  • продолжающееся движение автомобиля при нажатой до упора педали.

Не снимая коробки, следует, прежде всего:

  • проверить, правильно ли отрегулировано сцепление;
  • убедиться, что нет утечки ТЖ;
  • визуально удостоверится в целостности гидропривода.

Замена

Без ямы обойтись не получится, если у вас нет подъемника. Приступая к работе, в обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора от бортовой электросети.

Внимательно осматривайте каждую снимаемую деталь и при обнаружении повреждений заменяйте ее.

Процедура своими руками проводится в таком порядке:

  • демонтируется рычаг КПП – на него надавливают и поддевают втулку из пластика;
  • от резонатора отсоединяют выхлопную трубу;
  • раскручиваются полностью болты, фиксирующие цилиндр рабочий сцепления непосредственно на корпусе КПП (если из него вытекает ТЖ, то деталь нужно заменить);
  • отсоединяется карданный вал от коробки передач;
  • отключается заземление и проводки, идущие к задним сигналам;
  • стартер отделяется от КПП после выкрутки болтов и отводится в сторону;
  • снимаются крепежные элементы, соединяющие коробку с мотором.

КПП следует снимать осторожно – пригласите себе в помощь друга, поскольку данный узел весит прилично (26 кг).

После этого остается только демонтировать корзину сцепления и диск. Указанные детали внимательно осматривают для того, чтобы оценить степень износа. У исправных элементов все размеры должны совпадать с теми, что указаны в техдокументации автомобиля.

Читайте также:  Какое масло лить в коробку нива шевроле

Пробуксовка сцепления нередко происходит из-за того, что диск слишком загрязняется маслом. Иногда достаточно хорошенько очистить его, чтобы устранить проблему полностью.

Сборка узла

В целом эта процедура проводится в обратном от ранее описанного порядке. Но часто здесь возникают определенные сложности.

В частности, не всегда удается с первого раза совместить шлицы диска с валом коробки передач. Как правило, это свидетельствует о том, что первый из названных элементов установлен со смещением. Ни в коем случае не применяйте силу, иначе вы просто повредите узел.

Правильно установить диск позволит специальный инструмент. Если у вас его нет, поищите у знакомых или же обратитесь в автосервис.

Это видео позволит лучше разобраться в вопросе:

↑ Снятие сцепления

  • Предварительно снимите коробку передач (см. "Коробка передач").
  • Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском.
  • При этом нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.
  • Очистите и продуйте сжатым воздухом нажимный и ведомый диски сцепления.

↑ Установка сцепления

Установка сцепления проводится в обратном порядке. При этом следует выполнить следующее:

  1. Проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник;
  2. Проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24;
  3. Расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой А.70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач.

Говоря о замене сцепления ВАЗ 2107, подразумевают вышедшую из строя корзину, диск, или выжимной подшипник. В то же время или в отдельном порядке, могут возникнуть неисправности в работе главного, рабочего цилиндров, вилки выключения или шланга сцепления автомобиля. При износе деталей во время эксплуатации ВАЗ 2107 или после замены вышедших из строя новыми запчастями, может потребоваться регулировка сцепления.

Замена сцепления

При замене корзины или диска без снятия коробки передач (КПП) не обойтись. То есть сама коробка может остаться практически на том же месте, ее необходимо будет лишь сдвинуть на расстояние, достаточное для выхода первичного вала коробки передач из корзины сцепления. Однако для более удобного проведения работ, и с целью визуальной ревизии и возможной замены таких элементов, как картер сцепления, сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала, коробку передач лучше снять.

Читайте также:  Переделка ступиц на оке

Цена на запчасти ВАЗ 2107, которые, возможно, придется заменить в этом случае, не так уж высока, а время на повторную разборку для их замены будет стоить намного дороже. Работы производятся на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. В общем, обо всем по порядку.

Для демонтажа сцепления, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

  1. Снятие стартера.
  2. Отсоединение рычага переключения передач от КПП.
  3. Снятие карданного вала.
  4. Отсоединение рабочего цилиндра сцепления и привода (гибкого вала) спидометра от КПП.
  5. Снятие клемм (фишки) с датчика, отвечающего за включение фонарей заднего хода.
  6. Демонтаж крепления выхлопной системы от КПП.
  7. Отвертывание болтов, которыми КПП прикрепляется к двигателю.
  8. Отсоединение задней подушки (траверзы), крепящей КПП к кузову.

Далее нужно отвести КПП от двигателя на расстояние, достаточное для выхода первичного вала из корзины сцепления и опереть ее на приемную трубу выхлопной системы автомобиля. Для полного снятия КПП необходимо перед отвертыванием болтов, прикрепляющих КПП к двигателю дополнительно отсоединить от выпускного коллектора приемную трубу (штаны).

Все работы по замене сцепления ВАЗ 2107 в таком же, или немного измененном порядке давно сняты на видео и выложены в интернет. Так что при желании с ним всегда можно ознакомиться.

Когда доступ к корзине сцепления ВАЗ 2107 получен, можно производить ее снятие и замену. Отвертываем болты, крепящие корзину к маховику, и снимаем сцепление.

При выполнении перечня работ необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • снимая стартер, можно не отсоединять от него электрические провода, при этом нужно прекратить подачу питания от аккумулятора;
  • перед тем как демонтировать карданный вал, необходимо отметить на нем расположение вилки шарнира по отношению к фланцу шестерни главной передачи;
  • отсоединяя гибкий вал привода спидометра нельзя допускать его чрезмерное изгибание;
  • в случае установки той же корзины сцепления, перед ее снятием необходимо заметить (мелом, краской, зубилом или кернером) ее положение относительно маховика для того, чтобы установить ее так же;
  • избежать деформации кожуха сцепления при демонтаже поможет равномерное отвертывание болтов крепления, по 1-2 оборота;
  • если при отвертывании болтов крепления корзины маховик проворачивается, для удержания его на месте можно воспользоваться монтировкой, как рычагом;
  • при последующей сборке важно правильно установить диск сцепления. Его больший выступ должен быть обращен к корзине.
Читайте также:  Ступичный ключ на 30

Типичные неисправности сцепления

Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.

Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.

Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector