Меню Закрыть

Установка ходовых огней на ваз 2107

Как известно, в 2016 году 1 января, нас ждет «обязаловка» по наличию дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому стоит установить их уже сегодня. Подключаем их последовательно с ключом зажигания, чтобы при обороте ключа загорались сразу и дневные огни. Еще есть вариант внедрения ДХО через пятиконтактное реле, которое будет подключено к лампочке давления масла, тогда при старте «ходовые» сами включаться. Но тут будет дополнительная нагрузка на генератор, а это не очень выгодно.

Дневные огни можно купить, при этом цена вопроса 600-800 рублей. Установка и монтаж их гораздо проще, чем у самодельных. Однако такие ДХО — одноразовые и имеют определенные ограничения по силе тока, поэтому лучше и дешевле собрать все своими руками. Тогда и заменить можно что-то при поломке, и отрегулировать силу света от «ходовых», а она у нас регламентирована!

Плату для ДХО можно вытравить самому. Для этого возьмите заготовку, очистите, обезжирьте. Далее наносим защитное покрытие и убираем лишние остатки (травим). Сверлим отверстия для контактов и креплений. Последний этап – закатываем все флюсом и лужим. Все, заготовка есть, делаем ей пару. Паяем по 30 светодиодов на плату, каждые 3 светодиода связываем резистором в 500 Ом. После установки светодиодов на платы, облагораживаем наши схемы в пластиковые корпуса, обработав все герметикам. Некоторые специалисты рекомендуют высверливать отверстия непосредственно в корпусе ДХО, для вентиляции, чтобы не было парникового эффекта, при перепаде температур, и ваша электроника не отсырела и не замкнула. Собрали уже готовые ДХО, проверили их через питание, если все работает, то идем монтировать в бампер.

Сверлим отверстия и закрепляем ДХО согласно регламенту (края осветительных средств должны находиться на расстоянии 600 мм, это расстояние может уменьшаться до 400 мм, если ширина автомобиля менее 1300мм). Горизонтальный угол 20 градусов наружу и вовнутрь, а вертикальный угол 10 градусов вверх и вниз от горизонтали. В общем, дневные ходовые огни предназначены не для освещения дороги, а для обозначения вашей машины другим транспортным средствам. А значит, направлены прямо в глаза встречному водителю, при этом имея яркость не менее 400 кд, чтобы быть замеченной. И не более 800 кд, чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства.

Читайте также:  Что лучше лада приора или дэу ланос

К сожалению, в связи с разными конструктивными особенностями, при установке ДХО на ВАЗ 2107 некоторые гаишники путают их с «противотуманками», и ведь немудрено, так как располагаются они очень близко. Есть вариант поставить под бампером. Если это не идет в разрез с ГОСТом, но бордюры и сугробы могут легко повредить или даже разбить защитную рамку и даже сами светодиоды. Так же продаются «противотуманки» со встроенными светодиодами, однако и здесь свои минусы: расположение ДХО под «противотуманками» может быть гораздо ниже нормы, а так же сама фара не предназначена для светодиода и попросту не выдает нужного освещения.

По регламенту дневные ходовые огни должны включаться с основными фарами, но есть исключения, когда те используются на короткий промежуток времени, например для обозначения сигнализации. Для «семерки» еще можно сделать отдельный выключатель на ДХО, однако не все дорожные регулировщики отнесутся к этому с пониманием.

По большому счету в конструкции ВАЗ 2107 ДХО нигде не значиться, а значит, при монтировании подобного прибора он должен быть сертифицирован. Пока в регламенте ничего об этом не сказано, однако возможно в будущем введут «обязаловку» и на сертификацию ДХО. Особенно если они самодельные. Ведь все мы знаем, как наше правительство любит обогащаться, вынуждая простого автолюбителя покупать дорогущие «штамповки», которые хоть и имеют сертификат, но при этом ломаются с удивительной частотой.

Одной из несомненно полезных доработок является установка дневных ходовых огней. Смысл их установки заключается в том, чтобы снизить нагрузку на генератор автомобиля (и как следствие продлить жизнь аккумулятору), при этом не снижая заметность автомобиля в дневное время суток. Помимо прочего, правильно установленные ДХО избавляют владельца от необходимости каждый раз включать/выключать фары ближнего света (как раз с этим у меня были большие проблемы — на моем Mitsubishi они включаются автоматически).
Выбор готовых, универсальных комплектов ДХО просто огромный, цены колеблются от 200 рублей до нескольких тысяч. Сильно экономить при выборе я не стал, выбрав модель, более-менее похожую на то, что по праву может называться — дневными ходовыми огнями.

Читайте также:  На подъеме машина дергается

Качество изготовления очень хорошее. Корпус (задняя часть) выполнен из алюминия, между стеклом и корпусом проложен резиновый уплотнитель, на проводе установлена пара герметичных разъемов. Светодиоды используются типоразмера 5730, в качестве ограничителя тока используются резисторы номиналом 56Ом. Светодиоды установлены на плате из фольгированного алюминия, сзади каждой пары светодиодов — теплоотводящий выступ корпуса (см. фото).

На питающем проводе установлена колба с предохранителем на 2А.

С установкой все довольно просто — штатные кронштейны прикрутил на винт/гайку к бамперу, провода уложил в электроизоляционные гофры и провел под капот.

Система крепления кронштейн-корпус ДХО мне показалось очень слабой (корпус запросто может вылететь из кронштейна), поэтому дополнительно в нижней части корпуса были просверлены отверстия насквозь через кронштейн и корпус, в корпусе нарезана резьба М2, а затем в полученное отверстие закручен винт М2.

При установке были учтены все требования ГОСТ относительно места размещения ДХО:

Поскольку целью установки ДХО было не только снижение нагрузки на генератор, но и автоматизация их включения, сделал небольшой "блок управления" включения ДХО.
Схема "блока управления":

Принцип работы следующий: пока двигатель не заведен (+12В с зажигания и -12В с датчика давления масла) реле К1 разомкнуто, питание на ДХО не поступает. Как только двигатель запущен, -12В с датчика давления масла пропадает, реле К1 выключается и замыкает контакты 30-87а, ДХО включаются. Если в какой либо момент включить габаритные огни, ближний или дальний свет, реле К2 включается и размыкает контакты 30-87а, ДХО выключаются. Моргание дальним светом фар не приводит к выключению ДХО (все по ГОСТ).

Изначально схема состояла только из реле К1 и К2, но в результате испытаний было выяснено следующее явление — в момент включения зажигания ДХО успевают включиться буквально на долю секунды и тут же гаснут, тоже самое происходило и при переключении выключателя габариты-ближний свет. Это связано с тем, что у любого реле есть такой параметр, как время переключения и пусть это время достаточно мало — 0,3-0,5 сек., тем не менее этого времени было достаточно для того, чтобы ток на питание ДХО успевал пройти по цепи контактов 30-87а реле К1 пока оно не разомкнется.
В общем многих, я думаю, устроил бы и такой вариант автоматического включения/выключения ДХО, но, к сожалению не меня… Поэтому в схему было введено еще одно реле К3 замыкающее свои контакты с небольшой задержкой — примерно 0,7-1,0 сек. Задержка включения реле К3 реализована при помощи схемы задержки включения, которую я уже много раз применял в своем Mitsubishi Lancer X:

Читайте также:  Размер колеса уаз 469

Таким образом ток, успевающий пройти через реле К1 до момента его срабатывания, не проходит через реле К3, которое включается с задержкой. Включение габаритов, ближнего или дальнего света фар также приводит к отключению ДХО, моргание дальним светом — ДХО не отключает. В общем вторая схема полностью соответствует требованиям ГОСТ.

Помимо реле и схемы задержки я еще поставил стабилизатор тока на входе ДХО, его можно и не ставить (роль стабилизатора конкретно в моей модели ДХО выполняют токоограничивающие резисторы).

Для полного контроля за работой ДХО можно ввести еще одно реле, размыкающее свои контакты при включении ручника. При такой схеме подключения ДХО не будут работать до тех пор, пока не будет опущен ручник.

Во всех трех схемах есть "адреса" нужных проводов для подключения блока управления (пример "контакт Ш9-7"). Таким образом "блок управления" очень удачно размещается рядом с монтажным блоком.

Обязательно на входе "+12В (зажигание) контакт Ш8-2" нужно поставить предохранитель на 1-2А.

Разберем установку ДХО на ВАЗ 2107 своими руками.

Схема установки ДХО на ВАЗ 2107:

— подключаем на предохранитель F14, F15, F16 или F17.

+ подключаем на предохранитель F6 .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector