Меню Закрыть

Установка концевика на лючок бензобака

Наверное, каждый владеющий жигулями встречался с проблемой, когда у него сливают бензин. Бензобак у ВАЗ 2107 (как, впрочем, и у всей «классики») не защищен от слива бензина, как это предусмотрено на других ВАЗ-овских моделях. С такой проблемой столкнулся и я, когда однажды по-утру не обнаружил бензина в бензобаке. Было понятно, что у нас во дворе сливают бензин.

В интернете есть много способов, чтобы защититься от негодяев, которые сливают бензин: кто-то советует стандартную горловину бензобака заварить, а внутри багажника сверху вырезать и заправляться, открыв багажник, но этот способ слишком трудоемок, если не сказать больше. На тех же автофорумах есть довольно действенный, но в то же время простой способ уберечься от того, чтобы у вас не сливали бензин.

Все что требуется для его осуществления это:

— наличие сигнализации (думаю сигнализация сейчас есть у всех);

— концевик для капота;

— несколько метров провода;

— пружинка из обыкновенной авторучки;

— кодовая крышка (желательно, но не обязательно).

За лючком бензобака есть удерживающая этот лючок резинка в отверстии, нужно удалить резинку и расточить немного отверстие надфилем или тонким напильником (иначе концевик не влезет), опасайтесь искры :).

Затем берем концевик, разбираем его, удаляем пружинку и ставим на её место из авторучки. Дело в том, что пружинка в концевике слишком тугая и лючок не будет её сжимать при закрытии.

Затем берем провод и подсоединяем к блоку сигнализации в соответсвующий разъем (для подробностей обратитесь к инструкции вашей сигнализации). Можно поступить проще и подсоединить провод в разрыв провода (это называется параллельное соединение), который идет от концевиков дверей (или багажника) к блоку сигнализации. Просто счищаете изоляцию, накручиваете провод и изолируете. У меня концевик лючка подсоединен параллельно концевику багажника. Если Вы подсоедините к концевикам дверей, то при открытии лючка в салоне загорится свет.

Второй конец провода подсоединяем к концевику лючка бензобака. «Масса» появится, когда корпус концевика будет соприкасаться с ушком лючка, которое мы расточили.
На всякий случай дренажный шланг переставляем в другую сторону.

Все изолируете, закрепляете и проверяете. Хочу отметить, что длину штока концевика можно регулировать.

Безопасность: многие боятся ставить концевик так близко к бензину, мол, если проскочит искра, то бабахнет. Если боязно, то можете так же поставить геркон, правда, там надо ещё магнит прицепить, ну принцип работы геркона легко найти в интернете. А основной принцип конструкции прежний: один провод в разрыв, другой на «массу».

Сегодняшнее повествование о доработке — наверное, для владельцев ВАЗ-Классики)

Очень долгое время я сам шел к этому… защитить бензобак и топливо, от ночного слива, "пионерами" и прочего криминалитета…

Задача на самом деле простая… и решается неднозначно. Есть несколько путей ее решения.

Но, что однозначно — это головная боль всех владельцев "ВАЗ- классики", кому приходится машину оставлять на неохраняемой парковке и т.д.

Вот и мне надоело, видеть по утрам эту картину. Покупать украденные выкинутые крышки бензобака.

(Ни одна крышка, не защищает от слива, все ломают… и кодовые металлические, и с ключом пластиковые…)

1) Итак, один из популярных и координальных методов — ПЕРЕМЕСТИТЬ ГОРЛОВИНУ (заварить, вставить сетку и прочее.прочее)
Да, метод действенный… но слишком колхозный, слишком неудобный, архаичный… на дворе 21 век.

Отбрасываем… не подходит.

2) Приближаемся к более цивилизованным способам) Итак — КОНЦЕВИК.

Читайте также:  Переломалась пружина возврата педали сцепления пежо 405

Концевик на лючок (дверцу) бензобака — наверно самый часто практикуемый вариант.

Но и у него, как и у всех концевиков, что используется в дверях и т.п., есть огромная проблема — его начинает моросить. Он забивается пылью, грязь, вода, зима — и контакт начинает пропадать. Концевик залипает, зимой примерзает. У кого-то дольше ходит (кто чаще следит за ним), у кого-то меньше…

Но преимущество отпугиванием чрез концевик (т.е.сигнализацией), очевиден: "Врага" нужно испугать, и заставить отдалиться от машины… Ведь натолкнувшись, например, на закрытую крышку ключом (или кодовую) ее как правило ломают… и часто портят ЛКП в районе лючка и т.п. Обиженные и огорченные сливальщики — "пионеры" вполне на память, могут оставить какой-нибудь неприятный косяк на машине…

Поэтому, я всегда был сторонник отпугивания свето-шумовой сигнализацией… ведь "палива", вот чего больше всего они и боятся.

Итак, выходит обычный концевик — не подходит, критичные минусы у него.

Подходим к прогрессивному методу:-)

3) Электро-магнитный концевик, он же ГЕРКОН.

Этот метод, именно то, что меня и интересует:
— Герметичность контакта (отсутствие открытого контакта)
— Управление магнитный полем постоянного магнита
— Миниатюрность
— Простота монтажа

Ко всему прочему, привлекал вариант сделать все минимально незаметным, чтоб ничего откровенно не торчало, чтобы хулиганье сразу и не поняло, что и где "запускает сирену"…

И я приступил к реализации.

Были прикуплены сам геркон, и неодимовый магнит:

Чтобы не колхозить навесной монтаж, было решено сделать "типа по-заводскому", или хотя бы приближенно к этому)

Для чего, была спроектирована плата, на которой разместился геркон:

Один контакт, через кольцо, будет прикручиваться к массе:

А второй, соответственно идти на вход сигнализации.
К слову, выход (вход?) концевика багажника, ближайшая "ветка" с которой можно запаралелить геркон лючка, и тем самым заставить его работать как сигнал от багажника.

Магнит разместился на пружинной пластике… Как раз, при открывании лючка, он будет приближаться к геркону, и замыкать его контакты:

По итогу, с виду, получилось так:

Внешне — то, что я и хотел. Непросвещенному, будет сложно понять что и зачем. Это хоть какой-то шанс, остаться "системе" неповрежденной…)

Ну и в заключении, простенькое видео, с демонстрацией работы защиты лючка:

Всем большое спасибо, за внимание… и пока!)

Жизнь распорядилась так, что я являюсь счастливым обладателем автомобиля ВАЗ 2107. Несмотря на все свои недостатки, обусловленные разработкой более чем полувековой давности, «семерка», тем не менее, выполняет основную задачу автомобиля – перевозит людей и грузы.

Помимо прочих недостатков, с которыми можно как-то смириться или привыкнуть, есть у «классики» очень неприятный момент – с нее периодически сливают бензин.

Ну и правда, что же не сливать-то? Бензобак расположен под правым задним крылом машины, горловина бака очень короткая – туда запросто можно засунуть шланг и «подсосав», слить почти весь бензин в ведро или канистру. Лючок бензобака не имеет никакого механизма запирания, пробка в штатной комплектации тоже просто закручивается и все. Сигнализация при открывании бензобака обычно не работает. Идеальная машина для бензиновых воров.

Это у современных машин расположение бака и заливной горловины такое, что бензин невозможно слить физически. А у «классики» — пожалуйста. Вот и ездят по ночным дворам «товарищи» с канистрами, выискивают спящие «Жигули» — и сливают с них бензин.

Жертвой бензосливщиков несколько раз становился и я. Машину на ночь я оставляю под окном, не сказать, что во дворе – в пространстве между домами, вместе с несколькими соседями. Место там удобное – от детской площадки далеко, машин ночует немного и все знакомые, проблема грязи весной и после дождей решена радикально – вместе с соседом купили машину щебня и оборудовали место под 5 машин. Импровизированная стоянка прекрасно видна из окна. Но это днем. А темными ночами деятели шланга и канистры без особого труда и боязни тихо по-вампирски высасывают бензин из спящей «семерочки».

Читайте также:  С каким цветом сочетается серебряный металлик

Первой мыслью было, конечно, стандартное решение – пробка с ключом, или с эксцентриком, или с кодовым замком. Благо, в продаже их сейчас огромное количество, разных производителей. Вердикт – даже пробовать не стоит. Все пробки ломаются/скручиваются опытными вампирами на «раз». А неопытные еще и могут испортить лакокрасочное покрытие вокруг бензобака, отковыривая непокорную пробку чем-то типа гвоздодера.

Идея как-то закрыть лючок бензобака сразу же была признана несостоятельной – все, что закрыто, хочется открыть, расковырять, закрытый лючок будет только раззадоривать преступников. Также были отвергнуты мысли вварить в бензобак сетку, чтобы нельзя было просунуть шланг; трубу с той же целью; установить капкан или самострел; залить в бак метанол или солярку, а в качестве бензобака использовать другой бак; уносить бензин с собой домой и т.д.

Нужно действовать просто, дешево и в рамках закона. Вампиры с канистрой пугливы. Достаточно совсем немного напугать их, чтобы они отказались от своего преступного замысла. Самое простое решение – напугать их имеющейся сигнализацией.

Приделать «концевик» к бензобаку было относительно несложно. Пришлось, правда, заменить в нем пружинку на другую, вытащенную из авторучки – штатная оказалась очень тугой, и лючок в закрытом положении не прожимал концевик.

"

Эффект оказался существенным. Несколько раз мне даже удавалось успеть увидеть из окна чувака с канистрой, панически улепетывающего от неожиданно «запиликавшей» машины. Но в один прекрасный день я снова обнаружил свою машину без бензина. Причина оказалось банальной – концевик окислился и не контачил.

Надо бы поставить вместо концевика какой-то закрытый контакт, идеально – микропереключатель. И тут я вспомнил, что в обычных автомобильных электрозамках уже есть эти самые выключатели.

Приделать электрозамок к лючку было делом техники. Сам электрозамок расположился между бензобаком и крылом машины, привернутый к планке, которая в свою очередь крепилась штатными винтами лючка. К лючку с обратной стороны был приклеен эпоксидкой довольно хитрой формы шарнир, в качестве тяги использовалась определенным образом выгнутая велосипедная спица. Теперь при открывании лючка бензобака шток электрозамка сдвигался и замыкал внутренний выключатель, сигнализация срабатывала.

Ну и конечно, если уже есть электрозамок, было бы совсем неспортивно его не использовать для автоматического закрывания лючка. А то ведь злоумышленник с крепкими нервами может открыть лючок, убежать в кусты, подождать, пока сигналка проорется, а потом спокойно подойти и слить бензин.

Чтобы такого не произошло, была собрана простейшая схемка с двумя релюшками и конденсатором. При появлении напряжения на сирене этим же напряжением заряжался конденсатор, при исчезновении напряжения первая релюшка отпускала якорь, переключая заряженный конденсатор на обмотку второго реле. Конденсатор разряжался на обмотку второго реле, в результате чего контакт реле замыкался на короткое время. Этого хватало, чтобы запитать моторчик электрозамка и закрыть лючок.

"

Теперь при оключении сирены (по времени или с брелка сигнализации) лючок бензобака, если он был открыт, автоматически закрывался. При следующем открывании лючка сигнализация срабатывала вновь.

Читайте также:  Сколько стоит печка на ваз 2114 цена

Сливать бензин перестали. Как отрезало. Но мне не нравилось то, что друзья-вампиры с настойчивостью, достойной лучшего применения, лезли и лезли к бензобаку. Сигнализация срабатывала, очередной кадр с канистрой наперевес «изменившимся лицом бежал к пруду», но мне вся эта возня реально мешала спать. Бензосливщики ездили почти каждый день, как на работу. Причем я так и не понял, были ли это одни и те же люди с дырявой памятью (ну срабатывает тут сигнализация, не слить!) или разные «бригады» бензовампиров. Время от времени сливщиков не было неделю-две, и я уже думал, что наконец-то они поумнели – и все начиналось снова.

Следующим этапом в борьбе за собственный бензин стала установка прожектора (500 Вт).

Его я прикрутил на балкон и направил на стоянку. Для автоматического включения был взят набор из брелка-передатчика и приемника к нему, типа такого. Вещь отличная, работает на расстоянии около 100 метров. Поискав получше, можно найти уже готовое исполнительное устройство с релейным выходом, этим реле можно напрямую коммутировать прожектор. Я не искал, сам приделал выходной транзистор и реле. Последовательно с прожектором поставил устройство плавного включения лампы, продается в любом хозяйственном магазине. Для того чтобы лампа после включения через какое-то время выключалась, я использовал микроконтроллер ATtiny24 с простейшей программой. Брелок я соединил через советскую микросхемку – твердотельное реле РКП4А с микроволновым датчиком от старой сигнализации и разместил все это под обивкой потолка машины.

Теперь, когда кто-нибудь приближается к машине, включается прожектор. Ночью, в полной тишине и темноте это, видимо, производит должный эффект на людей с нехорошими намерениями. По крайней мере, сливщиков стало меньше. Трусливые (а их оказалось процентов 80) отсеялись. Как-то неуютно, видимо, сливать бензин, стоя в ярком пятне посреди кромешной темноты. Мало ли кто может из этой темноты выйти да и вообще – вампиры боятся света.

Сигнализация теперь срабатывает редко. Есть, конечно, особо смелые сливщики, которые несмотря на прожектор, лезут в лючок. Но эти надежно отпугиваются звуком.

Что еще можно сделать? В идеале хорошо бы всю эту нечисть повыловить и сдать в милицию. Правда, к милиции я отношусь более чем скептически, но все же – вдруг что-нибудь получится. Для того, чтобы это сделать – нужно поставить видеонаблюдение. Думаю все же когда-нибудь прикупить рекордер вроде этого этого, видеокамеру типа этой этой, вторую видеокамеру с радиоканалом (установить в машину, чтобы лицо хорошо было видно), винчестер и монитор – это и так есть. Тогда можно будет получать видеозаписи попыток слива бензина. Зафиксировать номера машин, на которых приезжают сливщики. Если повезет, сфотографировать лица. Написать заявление в милицию, переаттестованную в полицию, приложить все фото- и видеоматериалы. И ждать.

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector