Меню Закрыть

Установка ксенона в задний ход

Переоборудование световых приборов позволит вам комфортно передвигаться на автомобиле в тёмное время суток, сдавая задним ходом. О том, как правильно подобрать и установить ксенон вместо обычной лампы, мы расскажем в этой статье.

Выбор подходящего оборудования

Установка ксенона в задний ход позволит вам увеличить и качественно улучшить освещённость пространства позади автомобиля. Штатной лампы для этой цели явно недостаточно, даже несмотря на то, что в "Приоре" их две. Данное изменение является актуальным, особенно для тех водителей, которые из-за работы постоянно находятся в дороге в тёмное время суток.

Лампы, которые устанавливаются в передние фары, не подойдут: слишком мощный световой поток приведёт к тому, что будет плавиться корпус заднего фонаря, а вы станете вдыхать запах расплавленного пластика, сдавая назад. Чтобы не совершать ошибок вслед за многими автолюбителями, выбирайте ксенон в задний ход с газоразрядными лампами такой мощности, которые не повредят внутреннюю конструкцию задних фар.

Рекомендуем выбрать лампы, яркость которых не превышает 2500 люмен с температурой свечения 5000 К. Мощность такой лампы составляет 15 Вт, в то время как у обычной лампы заднего хода этот показатель равен 21 Вт. Выбирая лампу, необходимо учитывать, что у заднего хода на "Приоре" цоколь имеет маркировку P21W.

Если ксеноновых ламп с таким цоколем вы найти не сможете, ничего страшного в этом нет. Изготовить из плотного пластика переходник не так уж и сложно. Установите в него лампу и зафиксируйте её цоколь с переходником при помощи хорошего клея или герметика. Вместе с лампами вам также необходимо приобрести два блока розжига с креплениями.

Как правильно подключить ксенон

Большой ошибкой является подключение блока розжига к проводам, идущим непосредственно к лампе. Мощность заводской проводки не позволит системе розжига нормально работать — лампа либо будет постоянно моргать, либо будет гореть не ярче, чем штатные. Если у вас в багажнике нет усилителя, вам предстоит запитать ксенон в задний ход при помощи отдельного провода от аккумулятора и обычных реле.

Обязательно установите предохранитель на этот провод, непосредственно рядом с клеммой. Найдите в багажнике место под обшивкой, где будет удобно разместить реле и блоки розжига. При этом необходимо учитывать длину проводов от лампы к блоку.

Провод, идущий к штатной лампе, необходимо подключить к одной ветке реле. При включении заднего хода реле будет срабатывать, и другая ветка пустит ток от аккумулятора на блок розжига. Проверьте работу схемы до того, как всё смонтируете и спрячете под обшивкой.

Полученный результат

Как видите, работа эта несложная, и вы легко сможете установить ксенон в задний ход. "Приора" на ночной дороге теперь позволит вам вполне комфортно сдавать назад — видимость будет отличная.

Читайте также:  Как вывести воздух из системы охлаждения калина

Многие водители выводят от реле отдельную кнопку для включения ксенона. Делают это они для борьбы с дальним светом задних машин.

Мы вам настоятельно не советуем это делать — вы устанавливали ксенон в задний ход для своего комфорта, а не с целью нанести вред другим участникам дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Все знают про тот факт, что в Росиии достаточно автовладельцев которые не прочь затонировать машину, у которых после этой процедуры появляется проблема парковки авто в темное время суток. Хотя многие думают, что датчичи парковки или видеокамера – вот решение проблемы, но, даже при наличии выше перечисленного в темноте без качественного света Вам тяжело будет увидеть куда вы едите.

4 Причины для установки комплекта ксенона в фонарь заднего хода:

1. Обычная лампа 21W имеет рабочую температуру примерно до 100°C , и оптика рассчитана на эти температуры. 15W ксеноновая лампа нагревается до 120°C, но площадь рабочей поверхности ксеноновой лампы в 3 раза меньше, чем обычной лампы, — и в итоге температура вокруг 50°C. Это на порядок меньше, следовательно, уменьшен риск диформации корпуса фонаря.

2. Для видеокамеры и датчиков парковки необходимо вести провода по всему салону автомобиля (тем самым производится разбор салона) . Ксенон в задний ход не требует дополнительного питания, т.к имеет мощность15W, что соответствует заводским характеристикам штатной проводки для ламп заднего хода.

3. Конечно же, можно и установить обычный ксенон мощностью 35W. Но в этом случае рабочая температура ламп будет равнятся примерно 400°C и при розжиге потребляется ток до 8А ,что не нормально для штатной проводки ламп заднего хода, вследствии чего может привести к возгоранию проводки и блоков управления. Также необходимо знать о нюансах которые возникнут при установке: ксеноновая лампа 35W имеет более длиную колбу по сравнению со штатной лампой накаливания. Поэтому она будет находится слишком близко к внешему стеклу фонаря, следовательно будет происходить оплавление.

4. И последнее, но не менее важное: установка комплекта ксенона в задний ход 15W меньше стоимости работ по установке камеры заднего вида или парковочных датчиков.

Совет по установке ксеноновой лампы 21Вт в фонарь заднего хода на примере лампы W21W

1. Закрепить ксеноновую лампу так, чтоб фокусное расстояние не отличалось от фокусного расстояния стандартной лампы.

Предварительно измеряем расстояние от любой точки на цоколе до нити накаливания лампы.

2. Выставляем ксеноновую лампу, так чтобы колба с электродами была на уровне нити накаливания

Случается, что строение фары (в данном случае очень важно расстояние до защищающего стекла) не позволяет вывести фокус в нужную нам точку, поэтому садим лампу до упора. Естественно идеального свечения не добьемся, но нужно учитывать, что ксеноновая лампа ярче и в любом случае в фокус будет попадать достаточное количество света.

Читайте также:  Съемник шаровой и рулевых наконечников своими руками

Блок розжига следует надежно закрепить под обшивкой. Если крепите с помощью двусторонней клейкой ленты, то обязательно обезжирьте поверхности.

Провода следует закрепить для того чтобы они не терлись и не перегибались. Не должны быть сильно натянуты или излишне расслаблены. Используйте гибкие пластиковые хомуты.

Устанавливать ксенон в задний ход — популярная опция на многих станциях технического обслуживания. Преимущество этого прогрессивного освещения перед другими видами доказано многочисленными тестами. Ксеноновые лампы намного опережают других в яркости свечения и обладают характеристиками излучения, приближающимися к спектру солнечного света. Они лишены эффекта "световой стены" при неблагоприятных условиях видимости (дождь, туман, пыль).

1 Выбор осветительных приборов

Многие водители уже оценили ксенон при переоборудовании фар ближнего и дальнего света. Осталось поставить ксенон в задний ход. После замены традиционных ламп в фонарях заднего хода водителю не нужно будет обращаться за посторонней помощью или высовывать голову в окно, чтобы заехать ночью в гараж или припарковаться в темном месте. Отметим и другие положительные стороны ксеноновых ламп.

Эти осветительные приборы отличаются низким энергопотреблением. Они практически не нагреваются. Так как в колбе отсутствует нить накала, прибор не боится вибрации и его долговечность может достигать 3000 часов. Имеются и минусы: высокая стоимость (от 1500 руб. за комплект), необходимость переделки крепления под лампу и установка дополнительного блока розжига.

Перед установкой ксеноновых ламп владельцу автомашины следует ознакомиться с электрической схемой, конструкцией фонаря заднего хода, типом цоколя установленной лампы. Определитесь с местом установки блоков. При выборе комплекта ксеноновых ламп придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Выбирайте лампы с параметрами цветовой температуры от 4000 до 6000 К. Свет приобретет белый или голубой оттенок.
  2. Не превышайте электрическую мощность свыше 35W для предупреждения перегрева корпуса и стекла фары.
  3. Подбирайте предохранитель в цепь заднего хода с учетом изменения токовой нагрузки (величина силы тока плавкой вставки не должна превышать штатную).
  4. Старайтесь найти тип цоколя ксеноновой лампы, соответствующий патрону.
  5. Отдайте предпочтение осветительным приборам 4-го или 5-го поколения.
  6. Возьмите марки блоков розжига APP, MTF, XENOTEX или SHO-ME.
  7. Покупайте комплекты только в автомобильных магазинах. Требуйте сертификат, инструкцию по установке, гарантийный талон.

Отстаивайте свои права потребителя. Остерегайтесь подделок, не приобретайте запчасти у незнакомых людей на стихийных рынках. Помните, что некачественные комплекты ксенонов могут стать причиной поломки электрооборудования автомобиля.

2 Инструмент и материалы

Установка ксенона осуществляется с применением инструмента. Предварительно подготовим все необходимое для замены ламп:

  1. Блок розжига — 2 шт.
  2. Лампа ксеноновая 15W — 2 шт.
  3. Слесарный инструмент (набор).
  4. Электродрель со сверлами.
  5. Тестер.
  6. Изоляционная лента.
  7. Силикон.
  8. Двухсторонний скотч.
Читайте также:  Сопротивление тэна в чайнике

Блоки розжига и лампы с проводами идут в наборе. К нему прилагаются резиновые прокладки для заводки проводов, переходники на разные цоколи, переходники под штатные разъемы проводов питания, инструкция по подключению. Выбор осветительных приборов небольшой мощности не потребует существенных переделок. Это позволит автовладельцу использовать штатную проводку, не допустит перегрева фары заднего хода, снизит энергопотребление бортовой сети. Конечно, мощность ламп можно увеличить.

В этом случае потребуется дополнительная установка промежуточного реле, прокладка провода большего сечения от аккумулятора или замка зажигания до заднего фонаря. Осветительная арматура будет сильнее нагреваться при продолжительном включении передачи "задний ход".

3 Перечень работ при модернизации освещения

Существует много конструкций фонарей заднего хода. Комплекты ксеноновых ламп совместимы со многими моделями автомобилей. Не должно возникать особых трудностей по их установке, но может понадобиться небольшая доработка посадочного места. При грамотном монтаже и четком выполнении инструкций устройство работает безотказно.

Последовательность операций по модернизации фонарей заднего хода:

  1. Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Снять обшивку внутри багажника.
  3. Снять фонарь заднего хода.
  4. Разобрать фонарь и вынуть галогенную лампу.
  5. Отсоединить питающие провода от патрона.
  6. Просверлить отверстия в плате для проводки.
  7. Протянуть наружу провода от старой лампы через отверстия.
  8. Вставить ксеноновую лампу в патрон.
  9. Установить фонарь на место.
  10. Подсоединить блок к проводам. Подсоединить ксеноновую лампу к блоку. Заизолировать оголенные контакты.
  11. Уплотнить выходы проводов силиконом.
  12. Прикрепить корпус блока двойным скотчем в багажном отделении.
  13. Повторить аналогичные действия с другой стороны.
  14. Подсоединить аккумуляторную батарею и проверить работу системы освещения заднего хода.
  15. Восстановить обшивку багажника.

Еще несколько советов. Переделку старайтесь выполнить с учетом возврата к старому оборудованию. При установке ксенона запрещено касаться руками стеклянной колбы. Если случайно дотронулись, то удалите следы от пальцев ваткой, смоченной спиртом.

Строго соблюдайте полярность проводов питания. Следует знать, что красный провод блока подключается к положительному " + ", а черный к отрицательному " — " выводам фонаря заднего хода. Цветовую маркировку проводов бортовой сети можно посмотреть в электрической схеме автомобиля или "прозвонить" тестером. Крепите корпуса розжига в местах, недоступных для механических повреждений и попадания влаги. Не касайтесь проводов ксеноновых ламп при включении заднего хода.

Не забывайте, что пусковое напряжение ксеноновых ламп доходит до 23000V.

С новым освещением смело включайте задний ход в любых погодных условиях при полной темноте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector