Меню Закрыть

Установка мультируля на лада веста комфорт

Мультифункциональный руль на Лада Веста установлен в комплектациях «Luxe» и «Comfort Multimedia». Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Мы рассмотрим, как установить мультируль на Весту в комплектациях Классик и Комфорт.

Преимущество мультируля на Лада Веста заключается в практичности такого решения: кнопки управления круиз-контролем и мультимедиа располагаются на рулевом колесе, водитель не так часто отвлекается от дороги, соответственно, повышается безопасность вождения.

На Х Рей можно подключить этот же руль, включая круиз по инструкции.
Понадобится Плата эмуляции фиксированных кнопок круиз контроля и ограничения скорости, для подключения мультируля Лада Х Рей (с проводкой Sandero). Важно! Не забудьте проверить, что в вашем Лада Х Рей стоит проводка Рено Сандеро (первый шаг в инструкции).

Для управления магнитолой понадобится:
1) шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
2) разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости понадобится:
1) шлейф из 3 проводов;
2) разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».

ПОДКЛЮЧЕНИЕ КНОПОК НА РУЛЕ (КРУИЗ-КОНТРОЛЬ)
Для начала необходимо заменить подрулевой переключатель

Я уже далеко не первый кто ставит мультируль в простые комплектации, подробно расписывать не буду, инструкций без меня хватает.

Итак, список того, что нам потребуется:
1) Мультируль 8450006832, либо же накладка с кнопками (сейчас все заказывают накладку за 4500 — через группы вк или на авито)
2) Подрулевая улитка с артикулом 8450006924. Это люксовая улитка с нужными нам пинами и проводами. Улитка с артикулом 8450006923 не подойдет, это для дешевых комплектаций.
3) Жгут проводов, соединяющий улитку с магнитолой и ЭБУ. (я брал у Святослава и Митяя за 1500 рублей. Для андройд магнитолы как у меня за 1500 рублей + доставка 300 рублей, для штатных магнитол цена 1800 + доставка)

Внимание, эти артикулы для руля в сборе и улитки в сборе с переключателями! Чтобы было дешевле ищите объявления на авито группы вк… там можно купить улитку без переключателей и накладку отдельно.

О руле я мечтал давно, оттягивал этот момент так как не было свободных средств, пока не позвонил мой знакомый и не предложил накладку руля за символические 2500 рублей с доставкой) Не долго думая я согласился, пришла быстро и пылилась пару месяцев в столе. Позже столкнулся с очень существенным косяком, кнопки управления магнитолой оказались от Xray! А как известно разводка платы у них другая и она не подсвечивается ночью.

Читайте также:  Что бывает при обрыве ремня грм

Установку производил у своего друга, тоже вестовода — DiMarzio57
Также прикладываю его статью об установке — Установка мультируля на Весту Comfort

Попытка №1, день первый.

В первый день мы разобрали кожух, сняли штатную улитку, перекинули подрулевые переключатели и провели проводку до ЭБУ, с непривычки придется повозиться, для простоты обслуживания можно снять аккумулятор и корпус воздушного фильтра для лучшего доступа к контроллеру ЭБУ.

На этом наша установка завершилась. Мы столкнулись с следующими проблемами:
1) когда мы все собрали, поставили улитку и подключили накладку, правая сторона кнопок не подсвечивалась и не настраивались 2 кнопки т.к. сопротивления в купленном жгуте проводов подобраны для вестовских кнопок. (а мои то от Xрея!)
2) защелкнув подушку руля вылезла проблема номер 2, на панели приборов загорелся значок неисправности подушки. Прозвонив контакты наши опасения подтвердились, провод который идет на подушку и 1-ый контакт в самой улитке не звонились. Провозившись весь день было принято решение ехать домой и не вникать что и как.

Попытка №2, день второй — финал.

На следующий день отправил улитку по гарантии (покупал ее в группе Максима Сафуанова). Доставка и проверка улитки заняла пару недель, Максим сказал что с улиткой было все хорошо, все контакты рабочие… но почему то выслал нам другую))))… до Тольятти за почту платили мы, обратно заплатил он. Кстати мой друг тоже заказывал улитку у него, она пришла без стопорного кольца, естественно он ее порвал, перепаял и через пару дней снова порвал, так как она была в принципе неремонтнопригодная. Там шина контактов, которая крутится вместе с поворотом руля, позже добавлю внутренности.

В группе владельцев Хрея я выменял кнопки от весты (они тоже подключают круиз и покупают нашу накладку, но кнопки управления магнитолой ставят свои)

Доставка, отпуск, с момента первой попытки прошел месяц, все детали пришли и после обеда в воскресенье за час все установили. Все прошло гладко и без косяков, все кнопки горят и управляются.

Читайте также:  Плавник на крышу веста

Вот уже третий месяц я пользуюсь круизом – идеальная ровность хода и точное следования скоростному режиму (108 км/ч трасса, 128 КАД) радуют меня, пассажиров и мой кошелек.

Установить круиз хотелось еще до покупки машины ) На тот момент комплектации Комфорт-Мультимедиа не было в продаже, а переплачивать за 16 колеса, обогрев стекол и прочие не нужные мне фишки жабное животное не давало. Шептало на ухо — "ниччё, что еще никто не поставил себе круиз, наверняка это задача на раз-два, поставить пару кнопку и вперед!"
Оказалось, не совсем… Итак, как это было:
Начал я с этих отчетов.
www.drive2.ru/l/10378423/
Все вроде бы отлично, только описан случай, когда комплектация люксовая. И там-то правда халява )
Здесь же описание для комфорта и классика: xn--80aal0a.xn--80asehdb/…a-klassik-i-komfort.html#
Все бы хорошо, только не хватает деталей. У себя постараюсь ее дополнить и изложить упущенные тонкости, которые мне пришлось решать по ходу процесса.
Ну и тут народ тоже активно обсуждает процесс, часть полезных мыслей пришла оттуда, но и бесполезных тоже очень много — www.lada-vesta.net/showthread.php?t=813

Подготовка по шагам:
1. Купить мультируль 8450006832, 5000 р.
2. Купить подрулевой переключатель — 8450006924, 8000 р. Причем оттуда нужно будет взять только копеечную улитку, которая от нашей принципиально отличается несколькими проводочками! Scheise!
3. Купить провода — я использовал сетевой кабель 6х0.22 мм2. До магнитолы нужно 5 проводочков меньше метра длиной, до ЭБУ надо 3 — я пустил все 6, сдвоих их. Это не лучший выбор — лучше взять 3 провода чуть потолще (до 1мм).
4. Купить любой компактный разъем на 10-12 контактов (Оригинальный 1379662 TE вряд ли найдете, поэтому далее lifehack, где его взять)
5. Контакты BLS для блока ЭБУ, типа таких: sklep.avt.pl/media/produc…big_BLT.jpg?lm=1450095426
6. Разъем mini-ISO C3 синий
7. Изолента, термоусадочная трубка, паяльник (опционально)
8. Теплое время года или гараж. Я делал при 0 градусах на улице – БРРРРР!

Работа по шагам:

1. Снять руль, колеса в положении строго прямо.
2. Снять старый подрулевой переключатель
3. Переставить на него улитку – при этом датчик поворота и рычажки все останутся старыми. С датчиком поворота и улиткой надо быть очень аккуратными. Первый боится ударов, а улитку нельзя перекручивать. Если скрутили-таки — то: от упора до упора она делает примерно 6 оборотов – проверьте, что у вас столько же, поверните на три и так и зафиксируйте.
4. Дальше надо в улитку с обратной стороны вставить разъем, из которого и пойдут провода на ЭБУ и магнитолу (см. схему). Его пока вроде ни у кого не получилось найти (1379662 TE), поэтому народ предлагает использовать отдельные BLS пины или 2 разъема BLS-6. Первый вариант плох тем, что может некрепко держаться, второй еще хуже – реально можно загнуть и обломать пины, т.к. расстояние у них не совпадает. В итоге я просто срезал нужный разъем с проводов, которые выходят из улитки – для подключения кнопок к улитке используется такой же! Но т.к. здесь обе части поменять можно, так и сделаем! На фото сохранилась только ответная часть, которая заменяется и больше нигде не используется, а нам нужен "папа".

Читайте также:  Палатка на крышу машины

Заменив разъемы, в руле теперь имеем обычную 10 контактную пару "папа"-"мама" (выбирайте любую, лишь бы в дырку в руле пролезло).

А высвобожденный коннектор теперь можно использовать для подключения всего хозяйства к подрулевому переключателю со стороны мотора, процесс подключения (и отключения по необходимости) к улитке получится гораздо более надежным.
5. Продолжаем. Итак, у нас есть 10 проводов, которые по схеме надо подключить к этому штекеру. Из 10 проводов 5 – это подключение управление магнитолой. Описание дублировать не буду – оно хорошо раскрыто у предыдущих авторов, там все просто и без подводных камней.
6. Еще три провода идут на ЭБУ, контакты С2, С3, Е3. Удовольствие ниже среднего. Вот тут-то теплая погода или гараж очень желательны. Иначе и сам замерзнешь, и пластик на разъеме поломаешь. Работать начинаем со стороны ЭБУ, только когда оттуда выведем провода – подключим их к нашему разъему.
a. Снимаем аккумулятор, разбираем все, что нам помешает работать с разъемом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector