Меню Закрыть

Установка парктроника калина хэтчбек

Парктроник – это специальное оборудование, позволяющее водителю безопасно парковаться или совершать сложные маневры в ограниченном пространстве. Состоит парктроник из системы датчиков, их бывает от 2 до 12, электронного блока управления парктроником и дисплея. Все эти элементы соединены между собой проводами и подключены к электрической системе автомобиля.

Принцип работы парктроника основан на ультразвуковых сигналах, которые посылают датчики, чтобы обнаружить препятствия по ходу движения на расстоянии от 0,2 до 2 метров. Электронный блок управления обрабатывает данные датчиков и выводит результат на дисплей в виде шкалы, цифр или изображения. В парктроник еще встроен бипер, который подает звуковые или голосовые сигналы. Чем ближе препятствие, тем чаще сигналы, на расстоянии меньше 30 см звук становится непрерывным. Предупреждение светом заключается в изменении цветовой палитры при приближении к препятствию.

Стоимость установки парктроника в Санкт-Петербурге:

Варианты установки Стоимость
Установка переднего парктроника Лада Калина от 4500 руб.
Установка заднего парктроника Лада Калина от 4500 руб.
Установка системы контроля слепых зон Лада Калина от 12000 руб.

Установка парктроника Лада Калина делает управление автомобилем в ограниченном пространстве гораздо безопаснее, поэтому парктроники пользуются такой популярностью. Установка парктроника на Лада Калина включает в себя несколько этапов. Первый и самый, пожалуй, ответственный – это установка датчиков. В самом популярном варианте парктроника их 4, и все они устанавливаются на бампер. Если их 6, то 4 сзади и 2 спереди, если 8, то 4 сзади и 4 спереди.

Для установки датчиков нужно правильно разметить места их расположения. Здесь важно расстояние и порядок расположения. Обычно датчики бывают врезные, и чтобы высверлить отверстия, придется снять бампер. Далее устанавливаются внутри салона в районе обзора водителя дисплей и ЭБУ парктроника. Затем все это соединяется между собой проводами в определенном порядке и подключается в электрике автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс установки имеет много нюансов. Поэтому самым разумным решением будет доверить установку парктроника Лада Калина профессионалам.

Настоятельно не рекомендуем заниматься самостоятельной установкой неподготовленному автолюбителю. Для подобных работ требуются специальные навыки, знание основ электротехники и т.д.

Чтобы вы в полной мере могли воспользоваться преимуществами парктроника, советуем сделать установку этой системы в наших сервисах.
На наших СТО можно подобрать и купить парктроник, подходящий именно для вашего автомобиля, оптимальный для вас по функционалу.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Одним из главных недостатков Лады Калины считают отвратительную обзорность! Такие мнения мы постоянно видим на форумах владельцев Калины, а также слышим, непосредственно, от клиентов. Бывают такие случаи, когда во время парковки нужно максимально близко сдать назад — на Ладе это сделать практически невозможно. Вот примерное изложение рассказа, услышанного от одного из наших клиентов:

Читайте также:  Почему кроссовер называют паркетником

"Зимой пытался припарковаться возле магазина, чтобы пакеты далеко не нести, затаривались капитально в тот день. Сдаю потихоньку назад, а куда еду, я просто не вижу. Пришлось дверь приоткрывать и высовываться. Жена до поры до времени терпела и не выдержала — вышла из машины и стала мне помогать припарковаться." — неприятный рассказ, согласитесь.

Мы настоятельно рекомендуем устанавливать парктроник на Калину. Тем более, что у нас есть решения для бюджетных автомобилей — посмотрите цены на установку парктроников ЗДЕСЬ.

Обращаем Ваше внимание, что для установки парктроника на Калину подходят датчики любого диаметра. Стоимость установки на отечественные автомобили и на иностранные одинаковая, поскольку принципиальных отличий в процессе монтажа нет. Сделайте свою парковку приятной и не заставляйте Ваш автомобиль ставить Вас в нелепое положение, как было в истории нашего клиента.

Звоните и записывайтесь на установку в "АвтоДоп"! Всегда рады Вас видеть!

Если Вы не очень опытный водитель или хотите затонировать автомобиль в полный ноль, советую установить парктроник. Сейчас мы подробно расскажем, как сделать все своими руками.

Фото того, в каком виде пришла посылка (заказывал в интернете), всё было примитивно просто: полиэтиленовый прозрачный пакет, в котором лежало всё содержимое и всё это в бандероли. Коробочки не было, но было много пупырчатого полиэтилена.

Заранее датчики были покрашены дома. Аэрозолем было бы может поаккуратнее, но опасно, можно закрасить что не надо, поэтому кисточкой которой подмазывают сколы в два захода прокрасил датчики. Слой получается толстоват, если сравнивать с аэрозолем, отчего краска слегка сморщивается, я старался красить максимально тонко, сушил день, потом второй слой и всё равно не идеально. Хотя с метра уже и не увидишь огрехи.

Самое сложное вначале — разметить бампер под установку датчиков: это касается и высоты и ширины и особенно места установки крайних датчиков. На эту тему много мнений, если смотреть на светоотражатели, то крайние датчики ставят и в 2см внутрь бампера и над отражателями сверху и где только не ставят. Чем ближе к краю — тем большую зону датчики будут ловить сбоку от машины. Я смотрел как стоят датчики на иномарках, смотрел фотки как на нашемарках — всё везде по-разному. Штатный парктроник “Калины” вообще состоит из 3-х датчиков и крайние датчики где-то в 10см к середине от светоотражателей. Плюс надо чтобы установленные датчики “смотрели” параллельно земле.

Я решил ставить ровно по одной линии посередине светоотражателей, крайние датчики где-то в 3-4 см внутрь и ещё 2 датчика тупо поделив расстояние поровну, получилось по 40 с чем то сантиметров. Наклеил малярный скотч, начертил линию, отметил метки и шилом проколол пластик. Этого на фотках нет, да тут и так всё понятно

Читайте также:  Ваз 2107 длина кузова

Далее опять есть варианты. Некоторые не снимая бампер изловчаются жёсткой проволокой протягивать провода от датчиков к крайнему и потом также в багажник… Но я посчитал что это дикий изврат, да и не увязанные провода в бампере меня не вдохновляют.

Решил я что лучше снять бампер и сделать всё аккуратно. Отвернул 4 болта сверху, снизу, брызговики и защиту и с лёгким усилием снял бампер. Уложив бампер на удобную поверхность начал сверлить отверстия идущей в комплекте коронкой при помощи шуруповёрта.

Скажу сразу — НЕ СВЕРЛИТЕ БЫСТРО! Практически во всех записях на “драйве” советуют сверлить медленно — не просто так. Первые отверстия я сверлил медленно и всё было идеально. Потом разошёлся и прибавил обороты и пластик на выходе уже плавится, что не позволяет свободно вынуть коронку и расплавляя края уменьшает диаметр отверстия, приходится дорабатывать напильничком. Поэтому совет — сверлите медленно, дайте остыть коронке перед сверлением следующего отверстия.

После чего начинаем устанавливать сами датчики. С обратной стороны датчиков есть метка “UP” и стрелочка вверх, по которой правильно ориентируем датчик, вставляем и фиксируем. По идее датчик должен вставиться и защёлкнуться, но с силиконовыми зажимами такое не всегда.

Пластиковые фиксаторы говорят в этом плане удобнее и надёжнее, но у меня силиконовые, пришлось некоторым “помочь” отвёрточкой не застрять в бампере а надёжно зафиксироваться изнутри. Конец каждого датчика я сразу пронумеровал чтобы потом не париться.

Заранее были куплены площадки для крепления стяжек в магазине электрики “АВС-Электро” по 6 рублей за штуку. Поверхность очищена, обезжирена после чего площадки со скотчем двусторонним прикреплены между датчиками. Укладываем, увязываем провода в струночку чтобы всё было аккуратно.

В самом конце провода собираем в пучок и надеваем небольшой кусочек гофры для заведения в багажник проводов и их не соприкосновения с кузовом.

Провода я завёл через штатное отверстие под левым задним фонарём, проделал небольшое отверстие в резиновой заглушке и через него завёл.

Ставим на место бампер, защёлкиваем, прикручиваем всё на место.

Теперь подключаем 2 провода на фонарь заднего хода, для чего заворачиваем тканевую обшивку в багажнике, что делается очень просто.

Я опять же не взял штатные клеммы для врезания в проходящий провод, а взял точно такие же, но более качественные и предназначенные для провода меньшего диаметра (как раз подходящего) скотчлоки от фирмы “3М”. Вот собственно коробка с ними и россыпью те что шли в комплекте и те “ЗМ”овские.

Нам нужны зелёный и чёрный провода, плюс на задний ход и минус соответственно. Снизу кстати виден кусочек гофры через которую зашли провода от датчиков в багажник.

Собираем все составляющие, поворачиваем ключ на одно деление и втыкаем заднюю передачу, загорается фонарь заднего хода и идём проверять работу прибора. У меня всё работало отлично.

Читайте также:  Скрип шаровой опоры при повороте руля

Полдела сделано. Теперь остаётся прикрепить блок управления в багажнике, увязать лишние провода и протянуть дисплей туда, куда нравится.

Блок управления крепится на двусторонний скотч, но, эта штука не всегда надёжная + у меня всё намазано тектилом, так что я решил прикрепить не внутри крыла а со стороны багажника, нашёл место где можно прихватить ещё и стяжками и прилепив на скотч притянул плотненько в обе через какое то штатное отверстие. Лишнюю длину проводов увязываем поаккуратнее.

Опускаем спинку заднего сиденья и протягиваем провод с дисплеем в салон, увязываем со штатными проводами. Приделываем обшивку на место, блок управления парктроника практически не прощупывается и не выделяется…

Далее каждый делает как кому нравится. Кто то вешает дисплей около дополнительного фонаря заднего хода или крепит к задней полке и смотрит на дисплей в зеркало заднего вида. Тогда с протяжкой провода вообще проблем нет.

Кто то тянет дисплей вперёд и ставит его на торпеде в левом нижнем или правом нижнем углу, кто то, как и я, тянет к зеркалу заднего вида. Тут на вкус и цвет все фломастеры разные.

Итак я тянул дисплей к зеркалу, делал это на следующий день и тянул именно дисплей вперёд, а не установил дисплей и провод тянул назад, как положено. В принципе у меня всё получилось, но явно легче делать наоборот.

Тут фоток не будет почти, всё предельно просто, отвинчиваем винты пластиковых накладок на порогах передней и задней дверей, снимаем их и укладываем проводок вдоль штатной проводки, поднимаемся вверх к блоку предохранителей и оторвав аккуратно (там ломкие ёжики) накладку стойки поднимаем провод к потолку.

Дисплей на двухсторонний скотч сажаем к зеркалу заднего вида, точнее в моём случае к второму накладному.

Работает данная штука не идеально, но работает. С 2-х метров хорошее препятствие уже чувствует, пищит чем ближе тем чаще в 3-х уровнях, показывает или левую сторону или правую или если центр то обе стороны шкалы подсвечивает. Иногда начинает пищать уже когда метр остался, но это зависит от того как быстро сдаёшь назад, прямо или с заворотом, какое препятствие…

Поскольку я хотел помощи именно сзади, а не по бокам, то расцениваю данный девай как вспомогательный, основное — глаза по зеркалам слева, справа и в ЗЗВ, а датчики помогают оценивать расстояние до препятствий сзади. Кто хочет цеплять ещё немного углы или “мёртвые зоны” — выносите крайние датчики на уровень светоотражателей, например прямо над ними ставьте.

Так же советую к прочтению руководство по замене ламп в фарах Лада Калина своими руками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector