Меню Закрыть

Установка салонного фильтра лачетти

В последнее время автомобили Chevrolet Lacetti прочно укрепились на отечественном автомобильном рынке — это транспортное средство является популярным и распространенным благодаря совмещению цены и качества. И если вы являетесь владельцем этого автомобиля, то на ваши плечи ложатся все ремонтные работы и техническое обслуживание. В том числе — замена салонного фильтра Шевроле Лачетти.

Если подошло время замены компонента воздушной системы Шевроле Лачетти, то необязательно ехать на станцию техобслуживания и платить за это деньги специалистам. Все работы можно произвести самостоятельно, имея для этого необходимые знания. Разумеется, на СТО это могут сделать гораздо быстрее, но наш мануал по замене салонного фильтра также поможет вам сделать это оперативно и правильно — особых усилий это не займет.

Расположение салонного фильтра

Если вы почувствовали в своем автомобиле, что при включении печки или кондиционера в нем попахивает пылью или гарью, то по всей вероятности подошло время поменять фильтр салона. Обычно такие элементы очистительной системы, изготовленные производителем могут задерживать до 95% вредных веществ, содержащихся в воздухе.

Новый фильтр

Он расположен в салоне вашего Лачетти — его крышка находится перед передним пассажирским сиденьем. Невооруженным глазом увидеть практически невозможно, поскольку он скрыт бардачком. Пожалуй, основная сложность в процессе замены этого компонента — в том, что до него не так легко добраться. Для получения более комфортного доступа к фильтру нужно будет снимать бардачок.

Что нам понадобится?

Замена элемента в Шевроле Лачетти — занятие, не предусматривающее каких-либо специальных требований. Выполнить эту процедуру можно просто на обочине дороги. Для этого вам потребуется:

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • трещотку на «10»;
  • плоскогубцы;

Ну и разумеется, новый фильтр.

Инструменты

Пошаговая инструкция по замене

Завод-производитель данных автомобилей советует осуществлять замену этого компонента каждые 15 тысяч км пробега. В условиях повышенной запыленности или регулярной езды по грязным дорогам этот элемент нужно менять немного чаще — каждые 10 тысяч км. При езде по пыльной местности его срок эксплуатации сокращается. Также замена этого компонента очистительной системы рекомендуется при механическом повреждении любой его части. Стоит отметить, что смена фильтров для автомобилей Шевроле Лачети моделей кузова Sedan и Hatchback производится по одному и тому же принципу.

Старый и новый фильтры

Помните! Экономия нецелесообразна!

Некоторые автолюбители не производят замену, а только промывают или очищают этот компонент, после чего ставят обратно. Это не имеет смысла, поскольку водой или другой жидкостью промыть микроскопические отверстия элемента, которые засорены пылью и грязью, буквально невозможно. В результате на старое место ставится грязный фильтр, так как промывка этому делу не помогает. Как следствие — воздух, поступающий в салон, очищаться не будет.

Читайте также:  Почему автомобиль тянет вправо

Итак, вы решили поменять элемент в своем Lacetti:

    В первую очередь надо снять бардачок. Для этого откручиваем пять саморезов, которые его крепят к торпеде. На фотографии ниже красными стрелками изображены те саморезы, при помощи которых крепится бардачок, а зеленым — его петли:

Саморезы крепления бардачка

  • Нужно отключить клеммы аккумулятора — это делается потому что вам придется отсоединять провода от лампы освещения бардачка. Можно также отключить соответствующий предохранитель на блоке.
    Внимание! Если этого не сделать, то предохранитель, скорей всего, выйдет из строя. А он отвечает не только за свет в бардачке, но и за панель приборов и даже ближнего света фар.
  • Демонтируем небольшую металлическую пластину с корпуса климатической установки.
  • Металлическая пластина бардачка
    Затем убираем бардачок в сторону и с левой стороны сверху видим четыре самореза, которые крепят сам салонный элемент.

    Крепление компонента

  • При помощи гаечного ключа на «7» откручиваем крепления фильтрующего компонента.
  • После этого тянем наш фильтр вниз, чтобы снять. Если его никогда не меняли или он менялся очень давно, он может застрять, поэтому прикладывайте дополнительные силы для его демонтажа.
  • Демонтаж фильтра

  • Как только компонент извлечен, включаем аккумулятор (разумеется, без предохранителя на блоке) и запускаем печку для продува — это делается в целях очистки патрубков от пыли и грязи.
  • Берем новый фильтр и устанавливаем все в обратном порядке, не забывая об аккумуляторе.
  • Видео «Замена фильтра салона в автомобиле Chevrolet Lachetti»

    В этом видео приведена подробная инструкция замены фильтра салона в Шевроле Лачетти.

    Салонный фильтр вашего Шевроле Лачетти работает «не покладая рук». Он очищает проходящий через него воздух, удаляя бактерии, пыль, насекомых, пыльцу, поры растений, пух и многое другое. Но эта полезная работа происходит только в том случае, если фильтр изготовлен качественно и имеет свободный ресурс работы.

    Салонные фильтры, производимые хорошими производителями, строго выдерживают стандарты качества. Правильно изготовленный воздушный фильтр задерживает до 90 процентов вредных веществ из проходящего через него потока воздуха.

    Фильтр должен сохранять свои характеристики в течение всего срока, который устанавливает завод-изготовитель. Кроме того, он должен все-таки и пропускать чистый и свежий воздух.

    Устройство салонного фильтра довольно простое. Первый слой, изготовляемый обычно из бумаги, и задерживает крупные частицы диаметром свыше 10 микрон. За ним идет электростатический слой, который останавливает более мелкие частицы. В качестве дополнительной опции ведущие производители устанавливают и третий слой, который содержит в себе активированный уголь. Это вещество, в силу своей высокой адсорбции способно поглощать даже неприятные запахи.

    Читайте также:  Mazda xedos 9 тюнинг

    Производитель Шевроле Лачетти рекомендует менять салонный фильтр через 15 тысяч километров пробега. Однако, если вы предпочитаете ездить по пыльным или грязным дорогам, по загазованным улицам, то срок службы салонного фильтра уменьшается. Кроме того, замена фильтра рекомендуется при повреждении любой его части.

    Крышка блока салонного фильтра в Шевроле Лачетти расположена перед передним пассажирским сиденьем. Для того чтобы получить удобный доступ к месту крепления – рекомендуется снять перчаточный ящик (он же – бардачок).

    Для снятия бардачка необходимо открутить пять фиксирующих саморезов.

    Пошаговая технология замены салонного фильтра Chevrolet Lacetti

    Откручиваем пять саморезов, которые удерживают перчаточный ящик:Саморезы, крепящие перчаточный ящик изображены на приведенных ниже рисунках красными стрелками. Зелеными стрелками обозначены петли, на которых перемещается крышка бардачка.

    После откручивания саморезов можно снять перчаточный ящик. Не забудьте отсоединить два провода, которые идут к освещению бардачка.

    После этого снимаем металлическую пластину, предварительно открутив четыре самореза.

    Протираем посадочное место, ставим новый фильтр и собираем детали обратно.

    Замену салонного фильтра Лачетти рекомендуют проводить не реже одного раза в год. Но тут конечно нужно учитывать величину пробега автомобиля и в каких условиях он эксплуатируется. В любом случае пренебрегать этой процедурой не стоит. Тем более стоимость нового фильтра не высока, а замена не вызывает трудностей.

    Я делаю это довольно быстро и при помощи всего одной крестовой отвертки.

    Замена салонного фильтра Лачетти своими руками

    В интернете много возни вокруг перчаточного ящика. Кто-то снимает его для удобства, а кто-то с пеной у рта доказывает, что бардачок снимать не нужно. Что сказать по этому поводу? А скажу я две вещи:

    • Если на автомобиле не установлена полочка под бардачком, то его снимать нет необходимости.
    • Можно не снимать бардачок даже если установлена полка, но зачем мучиться? Бардачок снимается за полторы минуты без каких-либо проблем. Это намного удобнее!

    В общем, решайте сами, что Вам делать.

    Показываю, как делаю это я.

    Первым делом необходимо снять перчаточный ящик (бардачок). Для этого сперва необходимо обесточить подсветку бардачка, так как есть все шансы устроить замыкание. Это можно сделать либо извлечением предохранителя, либо снять клемму 31 (минусовую) с аккумуляторной батареи

    Далее необходимо открутить всего пять саморезов. Два снизу, над полочкой…

    После этого, аккуратно вынимаем «бардачок», чтобы не оторвать провода и кладем его на полик. Отсоединяем два разъема.

    Читайте также:  Как сварить раму для мотоцикла

    Вот так выглядит всё это дело со снятым перчаточным ящиком

    Откручиваем четыре шурупа

    Извлекаем планочку, которую крепили эти шурупы

    Теперь за небольшой выступ (язычок) вытягиваем сам фильтр вниз. После того как он упрется в полик, загинаем его в сторону и аккуратно, чтобы не порвать, вытягиваем оставшуюся часть.

    Вот так выглядит демонтированный фильтрующий элемент салона Лачетти

    Замена салонного фильтра Лачетти

    Теперь необходимо удалить скопившийся мусор в колодце. Для этого просовываем пальцы и вычищаем листья и прочий возможный мусор.

    Сразу не спешите устанавливать новый фильтр. Не поленитесь и посветите фонариком на испаритель кондиционера. Он находится сразу после фильтра. Дело в том, что в процессе работы кондиционера, на испарителе конденсируется влага и он постоянно мокрый. Поэтому к нему прилипает всё, что только можно, ведь фильтр не обеспечивает 100%-ую защиту от всего.

    Если у Вас установлена полочка под бардачком и Вы его не снимали, то визуально оценить испаритель будет сложнее, а если снимали, тогда проблем не возникнет.

    Испаритель должен быть абсолютно чист

    Теперь устанавливаем новый фильтр салона Лачетти в обратной последовательности. Тут тоже хочется написать пару слов.

    Перед установкой нового фильтра обычно приходится его рамку перекусить (переломить, разрезать), чтобы согнуть его пополам для облегчения установки, так как полик довольно серьёзно мешает. Некоторые производители в этих местах заранее делают надрезы.

    Но как всегда найдутся те, кто «сделает большое открытие» и вставит фильтр без перелома пополам. Потом, естественно, раструбит об этом и новички тоже начинают во что бы то ни стало запихивать свои фильтра таким способом. У кого-то получается, а у кого-то нет. Это абсолютно не значит, что кто-то руко…опый, а кто-то родился с золотыми руками. Бывают разные ситуации. И фильтры разные бывают.

    Допустим, в последний раз я взял гибкий фильтр и он устанавливается, вообще, без каких-либо проблем.

    Поэтому если у Вас возникли трудности с установкой фильтра, тогда переломите его. А если устанавливается без проблем, тогда устанавливайте его целым, без перелома.

    Не стремитесь сделать, как сделал кто-то, а делайте так, как Вам удобно.

    Вот видео о нюансах замены салонного фильтра Шевроле Лачетти

    После замены салонного фильтра сразу ощущается, что вентилятор климатической установки работает намного тише, а стекла меньше потеют.

    Кстати, если у Вас в авто сильно потеют стекла. то советую прочитать статью Потеют стекла в машине

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector