Меню Закрыть

Установка српм на ниву шевроле

Штатный корпус переднего редуктора переднего моста Нивы и Шевроле Нивы изготовлен из силумина. Его прочности вполне хватает для колес штатного размера. Когда речь заходит об установке колес диаметром от 29", установка стального корпуса становится крайне желательной. Нередки случаи поломки силумина с колесами 29" и свободным диффом. Если же планируется установка принудительной блокировки в передний мост, или установка колес более 29" — стальной корпус просто необходим.

— стальной корпус РПМ стоит 16.000руб.

— первичная усановка на автомобиль — 6.000руб.

Чтобы узнать подробную стоимость работ, запчастей и расходников, заполните форму.

СРПМ (стальной редуктор переднего моста) от Z-IQ.ru — бортжурнал Chevrolet Niva "Ведьма" 2011 года на DRIVE2

После внезапной кончины корпуса переднего моста стал вопрос, а чем его заменить? Либо ставить штатный вариант, коего в продаже найти, как оказалось сложно, продается мост только в сборе. Либо пробовать ставить стальной корпус переднего моста. СРПМ (стальной редуктор переднего моста) вещь конечно заманчивая, но информация по ним очень противоречивая в интернете, в смысле качества изготовления. Немало отзывов, что приходится сие изделие доводить до ума, а то и вообще криво сварено.Долго решал, что ставить и всё таки решился на СРПМ. Дорогие варианты отпали сразу – больше 10 штук за обрезанный мост классики это уж слишком. Из всего что мне предложил Интернет, понравился Интернет-магазин Z-IQ.ru Ассортимент магазина неплохой, но по отзывам слишком проблемный с отправкой заказов. Про стальные корпуса переднего моста от этого магазина на драйве нашёл отзыв только один, но довольно обнадёживающий + цена сделали своё дело в пользу этого магазина.Чтобы не заморачиваться потом сборкой самого редуктора т.к. от классики он на 22 шлица или ещё того хлеще заниматься заменой к тому же внутренних шрусов на 22 шлица, решил заказать у них сразу СРПМ в сборе на 24 шлица в стандарте 3,9.И всётаки сначало списался с магазином по поводу редуктора, что и как. Получил ответ, что всё устанавливается штатно ничего переделывать не надо будет. Заказал, оплатил и потом начался гемор ожидания отправки товара, как это было у большинства людей кто связывался с этим магазином. Описывать не буду, кому интересно найдут в интернете отзывы, скажу только одно ждал отправки неделю! Как-то не серьезно совсем, сколько пользуюсь Интернет-магазинами с такой тягомотиной впервые сталкиваюсь.

Ну да ладно, приехал мой заказ «домой». И что в итоге. Вот что я заказал на сайте магазина:

Картинка с сайта интернет магазина

А вот что я получил:

конструктор собери сам

Это называется редуктор в сборе аля конструктор  и без всякой фирменной надписи. Сам корпус был обёрнут в тонкую упаковочную плёнку, а редуктор лежал просто рядом при том весь засыпанный мусором из-за прорвавшегося мешка в котором всё это перевозилось. Проушины идущие в комплекте для нив с не отвязанным мостом вообще грузчик принёс в руках, сказал что случайно заметил, что они выпали из мешка. Сервис просто на «высоте»! транспортной компании, но больше тут косяк магазина. Начавшиеся сюрпризы, оптимизма конечно не придавали.Пришлось собирать конструктор своими силами, благо руки растут из нужного места.

Край редуктора срезал шлифмашинкой чтобы редуктор стал на своё место:

Редуктор установлен на место, такой в сборе он должен был приехать их магазина.

Больше всего волновало как станут шрусы в редуктор, и нет ли перекоса, но на удивление всё чётко вошло и подшипники плотно, но от руки вошли в флянцы. На крышках подшипников уши крепления естественно пришлось срезать они не нужны и шпильки крепления пришлось перекрутить с умершего корпуса т.к они там длиннее.Не обошлось и без сюрпризов, а именно – подшипник правого шрусса не садился до конца в корпус моста. Причина оказалась в том, что с размерами что-то изготовитель намудрил – правая сторона короче чем необходимо где-то мм. на 5 . Из – за этого шлицевая шруса уходит до упора в шестерню дифференциала и подшипник не садится до конца. Пришлось изготавливать проставки чтобы компенсировать это расстояние:

Читайте также:  Как установить тэн в пластиковую бочку

Проставки под подшипник и под крышку подшипника

Проставку под крышку немного неправильно сделал, форму срисовывал с крышки подша, а надо было с флянца на корпусе моста, потому отверстие внутреннее на проставке больше чем на корпусе. Не критично, при случае переделаю.

Ещё пришлось одно ухо крепления моста к балке немного разогнуть чтобы оно попало в штатные проушины.Когда всё было подогнано и примеряно, мост был благополучно установлен на авто.

СРПМ установлен на авто

В итоге пока полёт нормальный, посторонних шумов нет. В принципе результатом доволен как слон. НО! Сервис магазина оставляет желать лучшего. Заказ не соответствует действительности, конструктор умелые ручки.

P.S. При пробеге около 1000 км начал сопливить сальник хвостовика редуктора, масло залито минеральное, люфтов и вибрации нет.

СРПМ для Нивы/ШНивы. Часть 3. — бортжурнал Chevrolet Niva прикамский астероид 2010 года на DRIVE2

В продолжении темы про СРПМ: www.drive2.ru/l/4888016/www.drive2.ru/l/4895577/В общем, моя машина стала первым пациентом по вживлению ей СРПМ нашего производства. т.к. прежде всего надо испытать самим свою продукцию, прежде чем ее выпускать в продажу, чтобы не было такого гемора, как с тольяттинскими СРПМ с выпиленными цифрами 4Х4 на лопате. СРПМ был установлен без особых проблем одним человеком в гараже без ямы. На демонтаж стокового РПМ, снятие с него приводов, монтаж их в новый редуктор и его установка в стальной корпус, а потом на машину ушло порядка 3,5 часов.Во время сего процесса я не присутствовал. Видео снял сам производитель СРПМ.

Поэтому кого заинтересовал данный СРПМ, милости просим в ЛС. ;)Поясню немного по его модификации:— используются с обеих сторон треугольные крышки от 2121, но с левой стороны все же маленький подш, как и в СРПМ других производителей.— сапун сделан по форме и расположен в том же месте, что и стоковый на РПМ, дабы исключить возможность контакт шланга с подушкой двигателя с левой стороны.— сделана прорезь для доступа к карданным болтам— со сливом масла нет проблем, как в некоторых вариантах СРПМ.

— то место, которое пришлось немного подмозолить болгаркой (причем это было сделано еще до установки СРПМ и его примерки на мое авто), хотя можно было и не мозолить, т.к. зазора вполне хватает, будет все же доработано на всех СРПМ, т.к. нет двух одинаковых авто, тем более ШНГ. 😉

После установки доехал до дома — всё ОК, ничего нигде не стучит, не мозолит, никаких посторонних звуков.

Цена вопроса: 10 000 ₽

Стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) от IQ — Racing Technology — бортжурнал Chevrolet Niva "гражданская подготовка" 2012 года на DRIVE2

Перечитав много тем про СРПМ, я все же решился его ставить.Да, стальная крышка установленная на мой алюминиевый РПМ повышала надежность изделия, не спорю, но меня переубедили парни, т.к. при использовании 235х были случаи поломки редуктора, алюминий не чугуний :)По фото которые я видел, алюминиевый редуктор трескался как раз в районе планетарки и хвостовика, в пиковых нагрузках редуктор просто рвет, было решено ставить.На рынке присутствует большое количество производителей СРПМ, это и частные производители и кооперативы, каждый хвалит свою продукцию, и уверяет что соостность и крепление в норме и переделывать не придется, и более менее качественные СРПМ стоят не дешевле 10000р., да, я видел в сети и дорогие редуктора и дешевые, но переплачивать просто не хотелось, бюджет был ограничен.Начал поиски, выбирать сидя перед компом и смотреть и выбирать изделие по фотографии которую представляет производитель, дело конечно очень сложное и бестолковое от части.Но, мне понравилась и цена и как с виду был сделан один СРПМ от одного производителя, я уже имел дело с этим производителем, я ставил реактивные тяги от него, и качество исполнения мне понравилось.Цена в 5900р по акции мне понравилась тоже, я прикупил также и РЗМ в сборе с ГП 4,3 24шлц по 4500р.Забегая вперед, я доволен качеством продукции IQ — Racing Technology .Произвел оплату, и в кратчайшие сроки я получил посылку, доставка из Тольятти в Нижний Новгород мне обошлась в 350р., думал что будет дороже учитывая вес посылки :)Что еще я собирался сделать ?Еще заменить трипоиды от Pilenga, выработка была такая что карданный вал выбирал аж почти 90 градусов свободного хода, неприятно было слышать сильное клацанье, плюс еще выработка в шрусах, промвалу и зазоры в ГП давали о себе знать.Что я собрал для тюнинга :1. СРПМ IQ — Racing Technology2. РЗМ в сборе3.Трипоиды от БелмагСальники, высокотемпературная литиевая смазка, трансмиссионное масло, прокладки, фланцы, герметик, все что ставил и модель и номер и марку постарался показать на фотографии.

Читайте также:  Разборка двери лада веста

При установке редуктора никаких косяков выявлено не было.

Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 65000 км

стальной корпус редуктора переднего моста (СРПМ) — бортжурнал Chevrolet Niva — ВАЗ 2123)) эксперимент 2006 года на DRIVE2

в этой удивительной истории я расскажу страшную сказку об установке свежесобранной принудиловки в новехенький стальной корпус редуктора переднего моста (ну какже — новую принудиловку в новый СРПМ!) в народе именуемого СРПМ.

имеем оттакую конструкцию:

по словам производителя его варят сначала в кондукторе, потом не извлекая из кондуктора запихивают в станок и финишно растачивают посадочные под подшипники во фланцах для полного обеспечения соосности валов приводов.

на ушах используются сайлентблоки переднего амортизатора легкового автомобиля повышенной проходимости Шевроле Нива в народе именуемого ШНГ.

подшипники используются более узкие и нестандартные для РПМ — 6206 RS, что позволяет использовать картер РЗМ не подрезая его болгаркой слева при использовании стандартных подшипников.

крышки фланцев стальные и оригинальные, в которые вставляются стандартные сальники 2123-2301034(5) (левый и правый) либо универсальный сальник общепромышленного назначения 40 х 57 х 9(10) 2 шт.

штатное место выхода штуцера вентиляции с возможностью регулировки — поворотный сапун!

заливная и сливная пробка в комплекте! (на эту сливную пробку не смотрите — это моя родная и близкая, битая в прошедших приключениях и маршрутах, сливная пробка с предыдущего СРПМа, с которой я не могу расстаться, часто вспоминаю ее и даже иногда беру ее с собой домой).

собственно установка начинается с того, что беру картер редуктора заднего моста и прикручиваю его к СРПМу. а тут, как говорится, есть нюансы)) кактось загнал ко мне в гараж сосед свою ниву-коротыша устанавливать ему самоблок в РЗМ, накинулись мы с ним на нее и тут… выяснилось, что РЗМ прикручен новыми модными звездочками вместо стандартных болтов! нах в русской машине, где все стандартные болты, именно эти модные иносранные буржуинские и капиталистические звездочки на редукторах — хз. пришлось срочно ехать искать и покупать головку под звездочку. еще мне встречались болты под головку на 8мь сюдаже — тоже не айс качество было. в итоге мне более всего нравится прикручивать редуктора старыми добрыми совеццкими отечественными и традиционными болтами как на картинке выше.

по прокладкам и герметику — от прокладок давно отказался, на много легче и надежнее сажать все на казанский серый герметик Автосила — рекомендую. ну или на серый ABRO.

далее берем привода, смазываем рабочую поверхность сальников и сажаем крышки на привода

далее собираем вот такой пакет — подшипник + дистанционное колечко, прилагаемое к СРМУ, проточкой к подшипнику + стандартное коническое распорное колечко + стопорное кольцо

когда все готово к установке и все в наличии — ставим СРПМ на место в уши на балке

к стабилизатору прикручиваем стандартными ушами. я использую самоконтрящиеся гаечки с капролоном от карданов

расстояние между стабилизатором и плитой СРПМа весьма приемлемое

ровно так же весьма приемлемое расстояние между поперечной рулевой тягой и СРПМом

контролируем расстояние между вилкой карданного вала, стабилизатором и ушами кронштейнов крепления — все ОК!

снизу лопаты имееццо очень много места для откручивания-прикручивания гаек карданного вала

далее есть нюанс. лично я люблю использовать болты для крепления крышек СРПМа — мне так удобнее и меньше заморочек. с этим СРПМом такой фокус не выйдет — тут возможно использование только шпилек и гаек. дабы шпильки не выкручивались потом из корпуса СРПМа при последующем снятии крышек я их заранее и сразу выкрутил и посадил на красный неразборный фиксатор резьбы. собственно использование болтов или шпилек это кому как нравится, многие отзывы проходили что все замечательно ставится и никаких неудобств это не доставляет, но тут на вкус и цвет все фломастеры разные))

Читайте также:  Ваз 2115 где находятся предохранители в салоне

производитель прикладывает к СРПМу прокладки под крышки, но т.к. я предпочитаю альтернативное использование герметика, то альтернативно намазываю посадочное под крышку серым герметосом

или наоборот медленно вдумчиво и ответственно намазываем крышку серым герметосом)

художественно сажаем привода на место, а крышки на шпильки

и драматически прикручиваем их самоконтрящимися гаечками идущими в комплекте

ну и заключительная глава с хеппиэндом в этой сказке — жестко насаживаем шланг вывода сапуна на поворотный сапун и фиксируем его неподвижно пластиковыми хомутами — чтобы не дергался.

боевое испытание СРПМ и принудиловка получили в горах Адыгеи месяц назад — по итогу все живет, все работает, ничего как не странно не сломалось.

и так, сегодня речь об установке СРПМа. предпосылки — участвуя в соревнованиях Засечная Черта (по-моему в 2012 году), я в пылу гонки бодро так дернул без разведки на небольшую горочку (а хрена ли — внедорожник же или где?!))), но перегиб оказался узким и крутым, передние колесья проскочили его и машина всем весом жахнулась за ними на защиту щериф, которая видимо сыграла и произошло — бум-хрусь-щелк-бамсь) сначала я не совсем понял, что произошло и дивился некоторым появившимся шумам при движении вперед и назад. когда выбрался на ровное, проблема определилась — нижняя крышка силуминового РПМа, что висела на стабилизаторе поперечной устойчивости, лопнула и соответственно незакрепленный РПМ при движении вперед делал остатками бум по кардану и при движении назад делал бум по защите) крышка лопнула удачно — масло не вытекло, но факт есть факт — в таком виде дальнейшее участие было убийством машины. оперативно слетавшая машина друзей (огромное спасибо Тимычам!) в Белгород, купленная новая крышка, раскоряченная над канавой машина и пока все в лагере трещали языками и пили из стаканов крепкие чаи)), я в темноте при свете переноски менял крышку. сия ситуация не могла радовать — о надежности и живучести машины в целом при таком положении дел речи быть не могло.

так же силуминовые РПМы любят трескаться от использования в них самоблоков, да и сами силуминовые уши к балке особого доверья во мне не вызывали — уже лопались при установке однажды. в общем проблема то давно известная, как и известен рецепт лечения — установка стального корпуса редуктора переднего моста (в народе именуемого СРПМом) сделанного из обрезанного чулка заднего моста. беглый поиск по тырнету производителей сих девайсов выявил разброс цен 10-15 тыс. руб. (на тот момент, сейчас есть дешевые тольяттинские за 5-7 тыс. руб. с качеством 50х50). в общем, провентилировав тырнет по качеству, цене и отзывам остановился на СРПМе производства некой московской конторы под названием Ugrade-Garage, возглавляемой человеком с жизнелюбивым ником Суицыд) СРПМы у них соответствующие — с черепами на лыже (чуть попозже выложу обзор в ништяках одного такого СРПМа). на мой вопрос, а как бы мне, человеку суеверному и переживающему, приобрести СРПМ без черепа — они, ка понимаю, поскребли по сусекам и нашли СРПМ предыдущей их серииверсии без черепа. собственно ниже отчет об установке этого СРПМа.

и так — внешний вид. обрезанный чулок заднего моста + приваренные фланцы для приводов + уши на балку + нижняя лыжа.

левый фланец под левый внутренний привод. фланец круглый, а не сточенный (сейчас вроде как считается "хорошим тоном" стачивать фланцы по контуру крышки привода, чтобы меньше места занимали и влазила головка для прикручивания самого редуктора стандартными болтами).

правый фланец под правый внутренний привод. сторона скошена и это правильно — иначе бы круглый фланец упирался бы в выпускную трубу с двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector