Меню Закрыть

Установка светодиодов в задние фонари

Практика показала, что дизайн и конструктивные особенности задних фонарей, в полной мере, устраивают автовладельцев. Но бывают ситуации, когда фары нуждаются в тюнинге, связанном с увеличением яркости, изменением размера или форм определенных секций. Это касается поворотных огней, стоп-сигналов или габаритов.

Вопрос обновления внешнего вида, как правило, наиболее актуален для машин отечественного производства. Их недостатками является небольшая яркость и выразительность фар, что требует определенных действий по оптимизации данных источников света.

Как выполнить тюнинг задних фонарей — основные варианты

Сегодня выделяется несколько способов тюнинга задних фонарей:

  • Установка более мощных ламп, с оклеиванием рассеивателя тонировочной пленкой.
  • Наклеивание блестящих полос, сверху рассеивателя, по границам фонарей.

Первый вариант доработки позволяет преобразить внешний вид фонаря, но электрическая проводка получает большую нагрузку, а сами фонари светят хуже, и их не видно в дневное время суток. Что касается применения полос, то последние никак не влияют на работоспособность фонарей, а сам вариант может использоваться, в качестве безобидного тюнинга.

Доработка задних фар с помощью светодиодов

Если вы решились на тюнинг задних фонарей, отдайте предпочтение более продвинутому варианту — установке светодиодов, вместо классических ламп.

К плюсам доработки стоит отнести:

  • Снижение потребляемой мощности, в сравнении с обычными лампами накаливания в фаре.
  • Возможность отказаться от отражателей, благодаря большому углу обзора и высокой яркости. При желании, можно поставить бесцветный рассеиватель.
  • Время срабатывания светодиодов минимально — они зажигаются почти сразу, после подачи команды.
  • Небольшие размеры светодиодов дают дополнительные возможности по их расположению на фарах. Главное — следовать техническим нормам и учитывать размер пространства на задней панели машины.

Чтобы сделать тюнинг задних фонарей, с помощью светодиодов, купите необходимое число лампочек с напряжением (U) 12-16 Вольт. Если вы оставляете заводской рассеиватель на заднем фонаре, фара будет издавать белый или близкий к нему цвет (при стандартном окрашивании сигнальной секции). При желании сделать прозрачный рассеиватель, используйте следующие цвета светодиодов:

  • Красные — для габаритов и тормозов.
  • Оранжевые — для поворотников.
  • Белые — для фар заднего хода.

Необходимое число светодиодов определяется, с учетом имеющегося свободного пространства в рабочих секциях. Чтобы закрепить лапки светодиодов, можно использовать два варианта — пластинку из прочного или тонкого диэлектрического материала, а также фольгированный гетинакс.

Если выбран первый способ монтажа, используйте тонкий провод. В случае применения гетинакса, вытравите в нем требуемое число дорожек, для подвода «плюса» и «минуса». Второй способ отличается большей сложностью, но зато готовая конструкция является более надежной и стойкой к вибрациям.

Чтобы добиться одинаковой яркости от всех светодиодов, подключите их по параллельному принципу. В процессе покупки, лучше применять светодиоды, которые поставляются вместе с резистором, в одном комплекте. Задача сопротивления, в этом случае — снижение силы тока, протекающей через светодиод. Если резистора нет в комплекте, его придется выбрать самостоятельно. В процессе крепления, будьте внимательны, чтобы деталь не прикасалась к соседним проводам и не повредила их.

Читайте также:  Одной рукой рулю второй слезы счастья вытираю

В процессе монтажа, питающие провода изолируйте, с помощью пластикового кембрика или с применением трубки для термоусадки. Если рядом с проводом имеются острые края, поставьте дополнительный кембрик, для защиты от повреждений.

Учтите особенности некоторых рее, задающих частоту мигания поворотников. Как правило, они отличаются высокой чувствительностью и рассчитываются на питание 4-х лампочек, с суммарной мощностью около 50 Вт (две лампочки по 21 Вт, еще одна 4 Вт и контрольный сигнал в приборной панели). Если в процессе тюнинга, использовать диоды, отличающиеся меньшей мощностью, частота мигания может поменяться (этот момент требуется учесть при монтаже).

Полезные советы

Выполняя тюнинг задних фонарей, учтите ряд советов:

  • Корпус диода вставляйте в кожух платы с небольшим натягом, а все соединения припаивайте друг к другу. Это связано с тем, что светодиоды боятся тряски и вибрации.
  • Покупайте диоды с небольшим запасом, чтобы, в случае выхода из строя одной или нескольких деталей, не бегать по магазинам, в поисках подходящего изделия.

Видео: Установка мощных светодиодных фар. Часть 1

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Видео: Установка мощных светодиодных фар. Часть 2

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Читайте также:  Коврики на ларгус 2 места

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов Диодов на 1м Мощность,
Вт
SMD3528 60 4,8
SMD3528 120 7,2
SMD3528 240 16
SMD5050 30 7,2
SMD5050 60 14
SMD5050 120 25

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

В большинстве случаев дизайн и конструкция задних фонарей полностью устраивает автолюбителей. В то же время нередки случаи, когда оптика подвергается определённой доработке. Чаще всего этим занимаются любители автотюнинга, а также владельцы отечественных моделей, фонари которых не отличаются уникальностью и достаточной яркостью.

Тюнинг задних фар

Сегодня существует много вариантов усовершенствования задней оптики. Самые простые и доступные из них: блестящие наклейки, мощные лампочки с тонированной плёнкой, светодиоды и накладки. Рассмотрим более подробно эти способы тюнинга автомобиля.

  • Наклейки довольно трудно назвать стильным или уникальным способом придания задним фонарям оригинальности. Скорее всего – это детская забава, которую никто не воспринимает всерьёз.
  • Мощные лампочки, как правило, устанавливаются с тонированной плёнкой, которая затемняет рассеиватель. Такая модернизация оптики совершенно неэффективна и чревата плохими последствиями. Более мощные лампы создают дополнительную нагрузку для генератора и приводят к перегреву проводки. Последствием такой модернизации может быть вариант, когда полностью не горят задние фары.
  • Светодиоды– самый оригинальный способ придать автомобилю стильный и презентабельный вид. Он позволяет реализовать различные уникальные дизайнерские решения с минимальными затратами при максимальной эффективности.
  • Накладки – наиболее распространённый и доступный вариант тюнинга для любой модели автомобиля. Сегодня можно купить различные виды готовых комплектов, но стандартные типовые наборы не отличаются особой оригинальностью и не всегда эффектно смотрятся на автомобиле. Более уникальными могут быть накладки на задние фары, изготовленные своими руками на основе стеклоткани и эпоксидного клея.
Читайте также:  Лада с обратным выкупом

Установка светодиодов своими руками

Преимуществами тюнинга задней оптики с помощью светодиодов являются:

  • Снижение потребления энергии.
  • Оригинальный и стильный вид.
  • Яркость светодиодной оптики в несколько раз больше по сравнению с обычными лампочками, что позволяет отказаться от использования рефлекторов.
  • Возможность группировать светодиоды в любом порядке и количестве, которое ограничивается только вашей фантазией и размерами свободного пространства, имеющегося в задней панели автомобиля.

Подготовка к тюнингу

Чтобы сделать светодиодные задние фары своими руками необходимо закупить определённое количество диодов. Для штатных рассеивателей оптимальным вариантом могут быть элементы белого цвета мощностью 12—16 вольт. Если вы планируете установить прозрачные рассеиватели, то следует покупать красные светодиоды для габаритных и тормозных фонарей. Для поворотников понадобятся элементы оранжевого оттенка, а для оптики заднего хода – белые диоды.

Светодиоды рекомендуется покупать с запасом на тот случай, чтобы при выходе из строя определённого количества элементов в процессе эксплуатации, можно было сразу заменить их, а не бегать в поисках нужной модели по магазинам.

Количество светодиодов необходимо выбирать исходя из конкретных особенностей фонарей с таким расчётом, чтобы в каждой секции оптики было достаточно места. Также следует учесть такой момент, как реле мигания поворотов. В конструкции автомобиля каждое реле подбирается с учётом определённой нагрузки. Поэтому нужно обеспечить такое количество светодиодов, которое будет соответствовать этому параметру. В противном случае частота мигания оптики будет отличаться от штатной схемы.

Кроме светодиодов необходимо запастись тонким пластиком из фольгированного гетинакса или диэлектрика. Он понадобится для обустройства крепления диодов.

Если использовать гетинакс, то придётся вытравить токоведущие дорожки по количеству установленных элементов. Хотя данный способ трудоёмкий, однако, такая конструкция будет более компактной и прочной. В случае с диэлектриком питание реализуется проще, с помощью тонкого провода. В этом случае следует позаботиться о надёжном креплении проводки и остальных элементов, чтобы исключить их повреждение при сильной вибрации.

Все светодиоды чувствительны к вибрации и тряске, поэтому следует позаботиться о надёжности их крепления. Элементы должны вставляться с натягом. При этом соединение проводов с диодами нужно производить только методом пайки.

Подключение питания выполняется параллельным способом через резисторы, которые предназначены для ограничения токов, проходящих через диоды. Чтобы не подбирать резисторы самостоятельно, лучше их сразу купить в комплекте со светодиодами.

Видео — Как сделать тюнинг задней фары самому

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector