Меню Закрыть

Установка телефона в автомобиль

Безусловно приятно иметь в авто не просто телефон, а полностью функциональный аппарат который работает в современных сетях. На данный момент доминирующим в Европе и России является стандарт GSM существующий с 1992 года, то есть несмотря на все изменения и развитие сетей, аппарат 1992 года теоретически должен совершать и принимать звонки. К сожалению жизнь сложнее и многограннее (с) поэтому далеко не все автотелефоны возможно использовать в наше время. В данном цикле статей я постараюсь осветить все известные мне gsm автотелефоны от разных производителей как существующих так и не выдержавших конкуренции и ушедших с рынка. Начнем с пионера сотовой связи- Motorola.

1. Motorola International 1000/Bosch CarTel M/T/Blaupunkt P242/Motronic/Mannesmann D2 Car 2011
Простейший и очень надежный телефон который выпускался под огромным количеством брендов. Разрабатывался компанией Motorola, наиболее часто встречается под брендами Motorola и Bosch.
Выпускался в 2 основных версиях: переносной вариант с аккумулятором (около 12 часов работы) и комлект для автомобильной установки (трубка, основной блок, проводка и сопутствующие аксессуары). Первый вариант удобен для джиперов как многофункциональный, т.к. не требует установки, легко снимается на стоянке и может работать автономно. Второй вариант представляет из себя классическую схему установки телефона автопроизводителями и дилерами. Также стоит упомянуть, что на момент их продажи существовали оригинальные upgrade киты из первого варианта во второй и наоборот.

Распространенность на рынке: Благодаря надежности и дешевизне (относительно других телефонов того времени) эти телефоны снискали огромную популярность и широко представлены на рынке в наше время. Все пластиковые детали сделаны из очень прочного пластика и время практически не сказывается на их состоянии.
В какие авто устанавливались: Штатно с завода данные телефоны устанавливались в Mercedes w124/w202/w140 и прочие (код опции 855 Motorola 1000 Autotelefon), штатная тубка отличается фирменной трехлучевой звездой вместо лого motorola.

Дилеры ставили их практически на все автомобили среднего и высшего класса в огромных количествах. Наибольшее распространение они получили в Mercedes и Bmw, но часто встречаются в Audi и Porsche (993). Дизайн трубки угловатый и консервативный и хорошо вписывается в интерьеры авто конца 80х, налала 90х.

Функционал: Принимает и отправляет звонки. Мощность передатчика 8w является максимальной для стандарта, качество приема соответственно на высочайшем уровне. Принимает и отправляет звонки. Не принимает sms и ussd команды (их тогда не было). Есть качественная громкая связь как в носимом так и в авто варианте.
Применимость в наши дни: Телефоны этой серии пользуются большой популярностью как у коллекционеров/автолюбителей, так и у тех кто ищет отличное качество приема. Часть моделей этой серии не видят современные sim карты и требуют sim с 8 кб встроенной памяти (у современных 64кб), поэтому пользоваться ими невозможно. При покупке нужно обязательно проверять телефон не только на питание, но и на звонок с sim карты (вызов на 112 не показатель). В случае если вы столкнулись с такой проблемой на уже существующем автотелефоне можно поменять целиком основной блок не затрагивая проводку, т.к. sim и передатчик находятся в нем. Важный момент: несмотря на схожесть трубок у них существовали разные ревизии, а у bosch и motorola разное расположение клавиш, поэтому модель нового блока должна полностью совпадать с предыдущей, в противном случае нужно будет менять и трубку. Общими для всей серии является проводка, рама (в случае носимого аппарата) и аксессуары типа держателя трубки.
Те телефоны которые видят sim как правило работают надежно и стабильно, хотя при установке карты могут писать non standart (nicht standart на немецком). С моей точки зрения это не является неисправностью если в дальнейшем трубка находит сеть и выводит ее номер на дисплей (250-хх где 250 код РФ, а xx номер сети).
В носимом варианте на 99,9% будет дохлый аккумулятор, которого в лучшем случае будет хватать для проверки. Штатный адаптер питания выдаёт 12V 400ma, при звонке нагрузка выше тока адаптера и если батарея совсем слабая, то телефон отключается. Лечится это либо заменой адаптера на 12V 1A, либо заменой/переборкой батареи. Хорошая новость, батареи подходят от профессиональных видеокамер Panasonic (размер 182 x 60 x 23mm, напряжение 12V) и до сих пор встречаются в продаже по цене около 30-40 евро.

Читайте также:  Не показывает средний расход топлива

Важно: Как и все ранние gsm телефоны здесь используется только стандарт gsm 900, поэтому данные трубки не работают с Tele2 и другими операторами, которые используют GSM 1800. С Российской большой тройкой проблем нет.
Цена: На данный момент это один из самых недорогих автотелефонов. Предложение на рынке максимально относительно других трубок. Цены на новые телефоны и версии для MB могут быть значительно выше средних значений.

Ниже дополнительные фото в интерьерах:

После выпуска одного из лучших в истории автотелефонов Nokia 6090 в Nokia решили полностью пересмотреть концепцию традиционного автотелефона. Широкое распространение обычных носимых трубок и улучшение качества связи делали автотелефоны менее привлекательными для традиционных корпоративных клиентов, а автопроизводители казалось бы полностью перешли на snap in системы. Вместе с тем, практически во всех странах ввели штрафы за разговор по телефону за рулем, что обусловило взрывной рост рынка комплектов громкой связи. В такой ситуации в Nokia сочли логичным совместить телефон и комплект bluetooth громкой связи в одном флаконе. По сравнению с 6090 эти телефоны выглядели довольно странно, но были весьма успешны на рынке.

Формфактор. Все рассмотренные нами ранее автотелефоны имели классическую компоновку, а именно: отдельностоящий блок и трубка со всеми управляющими элементами. В Nokia 610/616/810 все совершенно по другому. Начнем с того, что модели 610/616 поставлялись без трубок (!), которые предлагались как опция. Вместо трубки в комплекте шел небольшой пульт управления. При этом впервые был разнесен блок управляющих клавиш/трубка и дисплей. Из положительных моментов стоит отметить крайне компактный основной блок, что значительно упростило установку этих телефонов.

Нововведения. В этой серии впервые для автотелефонов был установлен bluetooth модуль, что позволяло превращать телефон в универсальную гарнитуру. Отчасти из-за этого 610 и 616 поставлялись без трубки. Подразумевалось, что приватная связь идет через носимый телефон, а громкая через автотелефон, что было типично для всех hands free комплектов. Вместе с тем в основной блок можно было установить sim карту и пользоваться аппаратом как полноценным телефоном. Такая схема позволяла крупным компаниям привязывать номер непосредственно к машине, а водителям использовать и рабочую (через телефон) и личную (через bluetooth) sim карты. Впервые в автотелефонах появилась поддержка gsm1800, что позволило улучшить качество связи в крупных городах, и выйти на рынки где изначально преобладал этот стандарт. Напомню, все прошлые модели поддерживали только gsm 900. В общем если не брать в расчет непривычный формфактор, то модели казались очень интересными, но был и серьезный недостаток. Учитывая сокращающийся рынок, постоянно улучшающееся покрытие сети или другие факторы в Nokia не стали разрабатывать для этой линейки отдельный приемник и использовали что-то унифицированное с современным модельным рядом, что обусловило максимальную мощность в 2 ватта у gsm 900 и 1 ватт у gsm 1800, что по сравнению с 8 ватт у предшественников выглядело бледновато. Замечу, что у Motorola тоже не получилось соединить 8 ватт в GSM900 с поддержкой GSM1800, так что в рыночных реалиях тех лет эти модели выглядели весьма убедительно, а снизившаяся мощность частично компенсировалась выносными антеннами.

Читайте также:  Сколько стоит радиатор отопителя ваз 2110

Различия. Несмотря на максимальную схожесть все аппараты имели некоторые различия. Первой на рынок вышла 610 модель, далее появилась 616, которая имела в основном программные отличия. Я на 99% уверен, что при наличии оборудования 610 реально перепрошить в 616, но программаторов и мастеров способных взяться за это уже почти не осталось. Основное отличие 610 от 616 это добавленный профиль Bluetooth hands-free и увеличеннная до 1000 контактов записная книга. Чуть подробнее про профиль hands-free. Благодаря ему к Nokia 616 можно подключить почти любой телефон, в то время как в Nokia 610 был только профиль SAP (Sim Access Profile), который поддерживался крайне малым количеством телефонов. По факту SAP есть в Nokia 6230,6810,6820 и Siemens S65, SK65. Список может быть не совсем полным, но по нему понятно, что сейчас пользоваться 610 как гарнитурой почти невозможно. 810 модель отличалась другой платформой, дисплеем (он чуть крупнее и имеет другое крепление), а также трубкой идущей в комплекте, это самая совершенная модель в серии.

Трубка. Как я уже писал выше, 610 и 616 модель в отличие от 810 поставлялись без трубки в комплекте. Тем не менее, возможность доукомплектовать телефон трубкой вместо стандартного блока управления оставалась у всех моделей. Трубка имела маркировку HSU-4 и значительно отличалась от трубок прошлых автотелефонов. Впервые на трубке не было дисплея, остались только динамик с микрофоном и управляющие клавиши. Сама трубка стала меньше и изящней, намекая на некоторое изменение целевой аудитории, в этот раз явно меньше думали об удобстве набора в рабочих перчатках. От себя добавлю, что без трубки пользоваться телефоном мягко говоря не очень удобно, ну и без нее пропадает большая часть антуража. Поэтому я бы при покупке искал вариант с трубкой.

В какие авто устанавливались. Штатно это серия Nokia не устанавливалась ни одним производителем зато её очень полюбили дилеры установщики всех мастей. Данные аппараты легко можно встретить как на авто типа VW Golf так и в салонах Mercedes S classe, бизнес венов и прочих дорогих автомобилей. Такая демократизация обусловлена радикальным снижением ценника относительно ранних поколений автотелефонов и возможностью работы в режиме Hands Free. С моей точки зрения данная серия Nokia аутентично впишется почти в любой интерьер и будет подчеркивать дух того времени.

Функционал. К стандартным звонкам и SMS здесь добавилась GPRS передача данных и возможность работы в качестве гарнитуры, причём аппарат сам загружает контакты с подключённого телефона. Еще раз повторюсь, что здесь 2 диапазона, GSM 900 и 1800. В России и СНГ продавались официально сертифицированные и русифицированные модели, но с моей точки зрения это не критично важно при покупке, т.к. меню очень простое.

Применимость в наши дни. Так как это одни из самых современных автотелефонов, то они полностью применимы в современных условиях как с Sim картой, так и как громкая связь. Исключение составляет 610 модель, она применима с ограничениями (см. выше). При покупке бу телефона стоит обратить внимание на комплектность и состояние разъемов. Про какие либо особенности мне сказать нечего, возможно дело в том, что телефоны пока еще относительно свежие, но массовых проблем на них не обнаружено.

Распространенность на рынке. Данные телефоны достаточно часто встречаются в продаже, в том числе есть и новые аппараты из старых запасов.

Цена. 610 и 616 модели одни из самых недорогих и при этом функциональных автотелефонов, ценник держится на уровне самых недорогих восьмиваттников типа Motorola International 1000. 810 раза в полтора дороже, в основном из-за трубки, которая сама по себе имеет высокую ценность. Традиционно не привожу цены в цифрах, т.к. с сегодняшней экономической ситуацией это дело неблагодарное.

Читайте также:  Как убрать чек на калине самостоятельно

Сегодня существует огромное количество систем громкой связи. Однако, считать автомобильным Телефоном можно ту систему связи, которая установлена в автомобиль, имеет номеронабиратель или трубку конфиденциальной связи с возможностью набора номера, в которой есть разъем под внешнюю антенну, сим карту или беспроводной доступ к сим карте находящиеся в вашем телефоне.

Большинство людей, имеют представление об Автомобильных телефонах по фильмам, в которых « большие боссы разговаривают с крутыми парнями». И тут возникает вопрос: для чего они вообше нужны, если есть сотовый телефон?

Следует отметить, что Автотелефоны устанавливаются во многие автомобили премиум класса Audi, BMW, Bentley, Mercedes-Benz и другие. Однако, автотелефоны являются не только предметом роскоши, Но и частью обусловленной жизненной необходимостью, так как они устанавливается в автомобили различных спецслужб, таких как: служба спасения, скорой помощи, полиции. Чем же так хороши автомобильные телефоны? Одним из главных преимуществ стационарного телефона в автомобиле является уверенный прием и комфортное общение, без помех и потрескивания, даже на максимальном удалении от базовой станции. Не маловажным фактором является то, что все излучение от сотового телефона с усилителем, вынесены за пределы автомобиля. Кроме разговора по громкой связи, большинство телефонов имеют трубки конфиденциальной связи, что важно для конфиденциальности разговоров, если вы не один ( на) в машине. На некоторых моделях, через SIM Access Profile, автомобильный телефон получает доступ к вашему смартфону, что позволяет не покупать дополнительную сим карту у оператора связи. Предлагаем вам более подробно ознакомиться со всеми особенностями и преимуществами автомобильного телефона.

За счет чего достигается качественная связь? Одна из важнейших причин, это внешняя антенны, расположенная за пределами кузова автомобиля ( представим сам автомобиль, который состоит из железа и стекло-пакетов, являющимся серьёзным препятствием для прохождения сотового сигнала). В современных мобильных телефонов антенна встроена внутрь, тем самым минимализируя уровень приема сигнала. Еще одна причина по которой не выпускаются телефоны с мощным усилителем сигнала, это европейский закон, запрещающий телефоны с мощным усилением, так как влияние сотовых волн на мозг человека еще до конца не изучено ( к теме здоровья еще вернемся), у автомобильного телефона все излучение идет от антенны, а не от трубки. В блоке автомобильного телефона встроен усилитель с мощностью от 1 W до 8 W ( в зависимости от модели), плюс можно поставить бустер, дополнительно усиливающий сигнал, который работает как компенсатор потерь сигнала. Поскольку обычный смартфон или телефон постоянно сканирует, а затем, автоматически регистрируется на наименее загружённой базовой станции своего оператора, за счет миллисекундного перехода с одной вышки на другую, происходят помехи, а компенсатор позволяет держать доступную базовую станцию до тех пока есть приемлемый сигнал, за счет чего уменьшается помехи в разговоре.

Возвращаясь к теме здоровья, не следует забывать про степень влияния сотового излучения на здоровье человека. Для тех, кому важно свое здоровье, следует знать, что использование автомобильного телефона безопаснее, чем обычный сотовый телефон, так как в салоне автомобиля излучение, после установки автотелефона отсутствует вообще. Безусловно приемо — передатчика в автотелефон есть, только он находится в отдельном блоке, а не в трубке, а при подключении внешней антенны через разъем в блоке, все излучение будет исходить от нее, которую можно разместить за пределами салона ( рекомендуется на крыше) и тогда кузов автомобиля будет отличными экраном.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector