Меню Закрыть

Установка ведомого диска сцепления

— 3 гнезда, в каждом из которых установлено по одному упору (1) регулировочного кольца и по одной пружине сжатия (2).

На рисунке показано положение упоров на новой детали.

Заблокировать маховик (1) фиксатором 11 2 170 .
Примечание:

Только при N45/N46!

Заблокировать маховик фиксатором 11 9 260.

Вывернуть болты и снять корзину сцепления SAC с маховика.

Не использовать никаких приспособлений для снятия корзины сцепления SAC с маховика.

Снять ведомый диск (1) сцепления с маховика.

Очистить маховик и проверить его на отсутствие износа и повреждений.

Проверить передний подшипник входного вала коробки передач на легкость хода и отсутствие биений и при необходимости заменить подшипник .

Предупреждение!

Загрязненные (например маслом, чистящим средством) ведомые диски всегда подлежат замене!

Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.

Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие износа:

Измерить выступ фрикционной накладки на заклепках для крепления накладки, каждый раз по замыкающей головке (A).

а) Замыкающая головка

б) Закладная головка

Заменить ведомый диск сцепления, если выступ фрикционной накладки по замыкающей головке (A) меньше 1 мм.

Установить ведомый диск сцепления на предварительно очищенный входной вал коробки передач и убедиться в том, что диск легко передвигается на валу.

Предупреждение!

Не допускается очистка сцепления SAC в моечных установках высокого давления или моечных машинах, в противном случае нельзя гарантировать функционирование устройства регулировки.

Очистить только фрикционную накладку.

Проверить сцепление SAC на отсутствие износа и повреждений и при необходимости заменить его.

Установка снятых корзины и ведомого диска сцепления SAC:
Примечание:

Перед установкой приспособления 21 2 190 в сцепление SAC: Настроить стопорный штифт на "A" или "B".

A Сцепление SAC с пластмассовым регулировочным кольцом

B Сцепление SAC со стальным регулировочным кольцом

Предварительная установка штифта:

Оттянуть ручку (1) и, повернув на 180Аустановить в положение "A" или "B".

Примечание:

Стопорные штифты (1) или крючки приспособления 21 2 190 должны войти в гнезда сцепления SAC.

Поставить сцепление (1) SAC на чистую подставку.

Вставить приспособление 21 2 190 в сцепление SAC (1).

Сжать приспособление 21 2 190 за ручки (1) до упора и удерживать в таком положении.

Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.

Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в своем первоначальном положении.

Возвращать кольцо в положение, в котором оно находилось на новой детали, не следует.

Примечание:

Приспособление 21 2 170 вставлять только в местах отверстий для центрирующих штифтов.

Установить приспособление 21 2 170 и затянуть гайку (1) с накатанной головкой.
Вворачивать шпиндель (1) до полного отжатия мембранной пружины (2).
Предупреждение!

Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.

Правильно установить ведомый диск.

Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!

Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления 21 2 142 .

E46 начиная с 09/03 N40/42/45/46

Установить сцепление SAC (1) на маховике.

Обратить внимание на центрирующие штифты (2).

Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).

Вставить и затянуть винты.

Момент затяжки 21 21 1AZ .

Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).
Отвернуть винт (1) с накатной головкой и снять приспособление 21 2 170 со сцепления SAC.
Ослабить винты (1) с накатанной головкой и снять приспособление 21 2 190 со сцепления SAC.
Предупреждение!

Если приспособление 21 2 190 не снимается со сцепления SAC, действовать следующим образом:

— Снова установить приспособление 21 2 170 на сцепление SAC и закрепить.

— Ввернуть шпиндель до мембранной пружины.

— Ввернуть шпиндель еще прим. на 1 оборот, преодолевая силу мембранной пружины.

— Снять приспособление 21 2 190 со сцепления SAC.

— Снять приспособление 21 2 170 и 21 2 190 со сцепления SAC.

Извлечь приспособление 21 2 142 из ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1).

E46 начиная 09/03 N40/42/45/46

Установка снятой корзины и нового ведомого диска сцепления SAC:
Предупреждение!

Перед установкой бывшего в эксплуатации сцепления SAC с новым ведомым диском сцепления: Регулировочное кольцо необходимо снова вернуть в положение, в котором оно находится на новой детали.

Примечание:

Перед установкой приспособления 21 2 190 в сцепление SAC: Настроить стопорный штифт на "A" или "B".

A Сцепление SAC с пластмассовым регулировочным кольцом

B Сцепление SAC со стальным регулировочным кольцом

Предварительная установка штифта:

Оттянуть ручку (1) и, повернув на 180Аустановить в положение "A" или "B".

Примечание:

Стопорные штифты (1) или крючки приспособления 21 2 190 должны войти в гнезда сцепления SAC.

Читайте также:  Регулировка заслонок карбюратора солекс
Поставить сцепление (1) SAC на чистую подставку.

Вставить приспособление 21 2 190 в сцепление SAC (1).

Примечание:

Приспособление 21 2 170 вставлять только в местах отверстий для центрирующих штифтов.

Установить приспособление 21 2 170 и затянуть гайку (1) с накатанной головкой.
Вворачивать шпиндель (1) до тех пор, пока регулировочное кольцо сцепления (2) SAC не начнет вращаться вместе с приспособлением 21 2 190 за ручки (3).
Сжать приспособление 21 2 190 за ручки (3) до упора и удерживать в таком положении.

Затянуть при этом винты (2) с накатанной головкой.

Регулировочное кольцо сцепления SAC зафиксировано теперь в положении, в котором оно находится на новой детали.

Вворачивать шпиндель (1) до полного отжатия мембранной пружины (2).
Предупреждение!

Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.

Правильно установить ведомый диск.

Обратить внимание на маркировку "Motorseite" (сторона двигателя) / "Getriebeseite" (сторона коробки передач)!

Отцентрировать ведомый диск (1) сцепления с помощью приспособления 21 2 142 .

E46 начиная с 09/03 N40/42/45/46

Установить сцепление SAC (1) на маховике.

Обратить внимание на центрирующие штифты (2).

Сцепление SAC (1) должно быть зафиксировано с помощью центрирующих штифтов (2).

Установить болты крепления сцепления SAC и затянуть.

Момент затяжки 21 21 1AZ .

Вывернуть шпиндель (1) до полного снятия усилия сжатия с мембранной пружины (2).
Отвернуть винт (1) с накатной головкой и снять приспособление 21 2 170 со сцепления SAC.
Ослабить винты (1) с накатанной головкой и снять приспособление 21 2 190 со сцепления SAC.
Предупреждение!

Если приспособление 21 2 190 не снимается со сцепления SAC, действовать следующим образом:

— Снова установить приспособление 21 2 170 на сцепление SAC и закрепить.

— Ввернуть шпиндель до мембранной пружины.

— Ввернуть шпиндель еще прим. на 1 оборот, преодолевая силу мембранной пружины.

— Снять приспособление 21 2 190 со сцепления SAC.

— Снять приспособление 21 2 170 и 21 2 190 со сцепления SAC.

Извлечь приспособление 21 2 142 из ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1).

E46 начиная с 09/03 N40/42/45/46

Установка нового сцепления SAC:
Предупреждение!

Ведомый диск сцепления требует осторожного обращения, нельзя касаться поверхностей фрикционных накладок.

Функции и классификация сцепления.

Система сцепления – одна из важнейших систем автомобиля. Её изобретение приписывают Карлу Бенцу. Узел сцепления обеспечивает передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя к коробке передач. Его наличие позволяет переключать передачи, плавно трогаться с места, ехать «накатом». При выходе из строя сцепления эксплуатировать автомобиль будет невозможно.

Помимо основной функции – передачи крутящего момента — система сцепления гасит (демпфирует) крутильные колебания, и инерционный момент, неизбежно возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания, и снижает шум при переключении передач. Это – второстепенные, но также значимые функции.

Далее мы рассмотрим устройство сцепления и его важнейшей части – ведомого диска. Именно он представляет собой наиболее конструктивно и технологически сложный элемент системы и обеспечивает непосредственно передачу крутящего момента. Все остальные части сцепления, как станет понятно далее, обеспечивают управляющую функцию — возможность включения и выключения сцепления в автомобиле.

На рисунке слева представлена наиболее распространённая система сцепления — однодисковое сухое с механическим приводом выключения. Оно наиболее распространено на легковых автомобилях и используется, к примеру, в конструкции модели ВАЗ-2110. Такое сцепление состоит из: корзины сцепления (прижимного диска с кожухом и пружинами), одного ведомого диска с фрикционными накладками и ведущего диска, в качестве которого выступает маховик двигателя. Управляющим механизмом, в этом случае, служит выжимной подшипник с втулкой и вилкой приводимый в действие тросом.

Помимо этого вида существует довольно много различных механизмов сцепления, таких как многодисковое, кулачковое, порошковое электромагнитное, и так далее. Кроме того, существует ряд технологических решений для передачи момента двигателя на трансмиссию без использования классического механизма сцепления. Простейший пример — вариатор.

Подробно, как классифицируются системы сцепления, показано в таблице на рисунке ниже.

Подробно останавливаться на принципах работы механизма сцепления и видах сцепления мы не будем. Эти вопросы хорошо освещены в данной публикации: https://goo.gl/7U1kpX. Наглядно работа сцепления и принципы его устройства продемонстрированы в следующих видео роликах:

Компания «БелАвтоКомплект» производит под маркой «БелАК» диски сцепления только для грузовых автомобилей. На грузовиках используется, как правило, двухдисковое или даже трёхдисковое сцепление. Это обусловлено большими нагрузками на узел, высоким крутящим моментом и мощностью двигателя. Двухдисковое сцепление, хоть и сложнее и дороже однодискового, но в случае тяжелых машин его применение оправдано: ресурс значительно выше и межсервисный интервал больше чем у однодискового. Рассмотрим поподробнее устройство двухдискового сцепления:

Как видно из рисунков выше, отличаются эти виды сцепления количеством ведомых дисков (обозначены стрелками). В двухдисковом — их два, а в трёхдисковом — три. Отсюда и название этих систем. Количество нажимных дисков также разное, и соответствует количеству ведомых дисков. Принципиальных отличий многодисковых систем от однодисковых нет. Просто увеличивается количество и площадь элементов трения. Что повышает надёжность узла и устойчивость к нагрузкам.

Читайте также:  Антифриз пахнет выхлопными газами

На тяжелых грузовиках применяется гидравлическое сцепление с дополнительным усилением за счёт пневматики. Для этого в систему добавляется ещё один агрегат – пневмогидравлический усилитель привода сцепления (ПГУ). О нём мы рассказывали в статье: «Пневмогидравлические усилители привода управления сцеплением — высокотехнологичный продукт с высоким рыночным потенциалом.»

Диски сцепления «БелАК»

Под маркой «БелАК» на текущий момент выпускается шесть наименований дисков сцепления. Они изготавливаются на современных автоматизированных производственных линиях. Для крепления фрикционных накладок мы используем неподверженные коррозии латунные заклёпки. Ступица со шлицами и корпус демпферного механизма выполняются из легированной стали. Наличие ДХХ (демпфера холостого хода) и использование фрикционных накладок с оригинальным составом, даёт плавность включения сцепления, надежность, и долговечность.

Устройство ведомого диска сцепления

Ведомый диск сцепления – конструктивно сложная деталь. Именно на него ложится основная задача по передаче крутящего момента между маховиком двигателя и первичным валом коробки передач. Он в большей степени ответственен за функцию гашения инерционных и крутильных колебаний и предохраняет трансмиссию от повреждения такими колебаниями. .

Принцип действия ведомого диска сцепления

Каждая из фрикционных накладок 1 и 13 присоединяется заклёпками отдельно к четырем пружинным пластинам 3, приклепанным к стальному диску 5. Пластины 3, изготовленные из тонкой листовой стали и слегка изогнутые, играют роль упругого элемента, для мягкого включения сцепления. Диск 5 с помощью шести пружин 11 соединен со ступицей 8, сидящей на шлицах первичного вала коробки передач. За одно целое со ступицей 8 выполнен фланец, по обе стороны которого расположены диски 5 и 12, Эти диски соединены между собой расклепанными с обеих сторон пальцами 7, находящимися в прорезях фланца ступицы 8. Крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передается в начальный момент через пружины 11, величина сжатия которых пропорциональна величине момента. Благодаря этому обеспечивается мягкое включение сцепления. Сжатие пружин ограничивается упором пальцев 7 в стенку вырезов во фланце ступицы 8.

Для предупреждения возникновения значительных крутильных колебаний в системе трансмиссии применено гасящее устройство, состоящее из фрикционных паронитовых шайб 6 и 9, зажатых между фланцем ступицы и дисками 5 и 12. Гашение колебаний осуществляется за счет трения между этими деталями. При сборке сцепления на заводе момент трения гасителя колебаний устанавливается в пределах 1,5-1,9 кгм при помощи стальных регулировочных шайб 10.

Корзина сцепления

Под корзиной сцепления обычно понимают нажимной диск с кожухом, прижимными пружинами и элементами крепления прижимного диска к маховику. Задача корзины — обеспечивать возможность включения и выключения сцепления. Для этого используется выжимной подшипник. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник смещается относительно своего свободного положения и давит на внешние концы прижимных пружин корзины сцепления. При этом давление пружин снимается с прижимного диска, он отжимается от ведомого, ведомый диск смещается по первичному валу коробки передач и отходит от маховика двигателя. Сцепление выключено. При отпускании педали сцепления выжимной подшипник возвращается в начальное положение, прижимные пружины высвобождаюся, прижимной диск снова оказывает давление на ведомый диск и прижимает его к маховику. Сцепление включено.

Неисправности сцепления

Основными причинами возникновения неисправностей сцепления служат неправильная эксплуатация автомобиля и установка деталей ненадлежащего качества (бракованных или контрафактных). Поломки могут появиться и в результате естественного износа деталей при интенсивном и продолжительном пользовании автомобилем. Но, следует отметить, что ресурс качественного и правильно эксплуатируемого сцепления достаточно высок.

Внешними признаками неисправности сцепления могут быть:

  • неполное выключение (сцепление «ведет»);
  • неполное включение (сцепление «буксует»);
  • рывки при работе сцепления;
  • вибрация при включении сцепления;
  • шум при выключении сцепления.

Причин такого поведения системы может быть несколько. Вот основные из них:

  • износ и повреждения накладок ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание накладок ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
  • износ поверхности маховика;
  • износ поверхности нажимного диска;
  • заедание вилки выключения сцепления.

В любом случае, при появлении каких либо из перечисленных выше признаков неисправности сцепления, необходимо как можно быстрее обратиться в сервисную мастерскую для диагностики и устранения поломки. При этом, очень часто придётся купить диск сцепления для замены вышедшего из строя. Сделать это вы можете на нашем сайте, или позвонив по телефону отдела продаж. Мы реализуем высококачественные грузовые диски сцепления оптом и в розницу. Цена диска сцепления в нашем интернет-магазине очень демократична.

Читайте также:  Веста или гранта лифтбек что лучше

Помните! Своевременный ремонт и диагностика системы сцепления — залог безопасной и комфортной езды.

Чаще всего нажимной диск сцепления отлит из качественного серого чугуна. Та сторона такой детали, с помощью которой он прижимается к ведомому диску сцепления, обязательно должна быть отшлифована. На второй же стороне (для того, чтобы нажимные пружины могли правильно центрироваться) присутствуют 16 бобышек. Пазы, применяемые для установки рычагов, также находятся на стороне с бобышками.

Ведомый элемент обязательно с двух сторон имеет приклеенные накладки. Также при сборке в нём делаются специальные прорези для того, чтобы повысилась его упругость. Кроме того, ведущий диск сцепления снабжен демпфером, который является гасителем крутильных колебаний.

Сделано это для того, чтобы уменьшить частоту колебания и динамические нагрузки, проявляющиеся в трансмиссии. Установлено также 8 тангенциальных пружин, которые являются ведомым элементом гасителя. При этом рассчитывается на то, что вместе 2-мя опорными пластинами пружины могут помещаться в специальных прямоугольных окнах, которые сделаны именно для этого.

У гасителя колебаний, который является обязательной деталью сцепления, есть свой фрикционный элемент, который является дисковая муфта. Из фрикционных накладок и упругих элементов, собственно говоря, и состоит фрикционная пара, которых в механизме несколько.

Такие пары устанавливаются для того, чтобы поглощать низкочастотные колебания, которые возникают в силовой передаче. Имеющиеся в устройстве ведомого диска сцепления пружины демпфера предназначены для поглощения высокочастотных крутильных колебаний.

Стоит отметить, что связь ведомой детали со ступицей не является жесткой, поскольку ступица может поворачиваться на определенный угол в обе стороны. Максимальная величина угла оборота определяется только в соответствии с теми показателями, которые получаются при сжатии пружины. Кроме того, в ступице имеется и хорошее шлицевое соединение, установленное на шлицевом конце вала коробки передач. В сборе ведомый диск сцепления может быть сбалансирован только статически, а для того, чтобы работа была максимально правильной, могут быть установлены специальные балансировочные пластины. Стоит отметить, что допустимый баланс не должен превышать 25 г-см.

Иногда может потребоваться техническое обслуживание деталей, которое заключается в очень важной регулировке привода или механизма. Чаще всего для замены ведомого диска сцепления или любых других работ, связанных с ремонтом данного механизма, нужно будет снять его с двигателя. Для того чтобы сделать это, нужно изначально ввернуть 4 стяжных болта до упора в нажимной элемент (точнее, в отверстия нажимных пружин).

После этой манипуляции нужно будет вывернуть стяжные болты, служащие креплением, к маховику. Когда придет время устанавливать устройство обратно на двигатель, нужно будет снова затянуть болты крепления к маховику, а после этого уже вывернуть стяжные болты из нажимной детали.

При установке ведомых дисков сцепления очень важно проследить за тем, чтобы они были правильно сконцентрированы. Сделать это можно с помощью оправки, которой может прекрасно служить первичный вал. Важно, чтобы при присоединении к двигателю коробки передач была обеспечена сохранность ведомых элементов. Ни в коем случае нельзя допускать их нагружения при снятии/установке.

Если нужно заменить только отдельные части данного механизма, то непосредственно перед установкой обязательно нужно проверить, в каком положении находится упорное кольцо рычагов. Для того чтобы сделать это, нужно установить на подготовленную подставку натяжную деталь вместе со стяжными болтами и кожухом.

На самом деле, может быть множество причин, по которым может потребоваться не только восстановление ведомого диска сцепления, но и его полная замена.

Например, могут быть такие неисправности:

  1. Неполное выключение или включение механизма. Такая ситуация может возникнуть из-за наличия между упорным кольцом и подшипником муфты небольшого (или большого) зазоры, которые обязательно нужно устранить.
  2. Слишком резкое включение устройства, сопровождающееся рывками во время начала движения. Случаются такие проблемы в случае, когда муфта немного заедает на крышке подшипника, относящегося к первичному валу.

Конечно, для того, чтобы обеспечить достаточно надежную и правильную работу вашего автомобиля, нужно обязательно соблюдать все правила по его эксплуатации. Тем не менее, время от времени даже при отличной и бережной эксплуатации может потребоваться ремонт или замена некоторых деталей. Если вашему автомобилю потребовалась какая-нибудь деталь, то вы обязательно сможете найти её на нашем сайте.

Читайте также на портале myfta.ru:

Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

Трансмиссия является одним из наиболее важных узлов авт.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector