Меню Закрыть

Устранить течь тосола на кислородный датчик шнива

Случилась неприятность. Во время прогрева в салоне появился характерный запах тосола. Пощупал все ковры — сухо. Начал искать под капотом и нашел. Под улиткой на кожухе защиты коллектора непонятно откуда скапливался тосол и капал на коллектор в районе кислородного датчике.
Полистав Интернет понял, что дело в соединительной трубке, которая соединяет шланг с радиатора печки со со шлангом, который идет под улиткой к термостату. Вся проблема к плохих хомутах.
В сервис по гарантии обращаться не стал по причине "повышенных" финансовых затрат (мойка автомобиля

200 руб.) и нервы при доказывании мастерам, что течь именно там. Решил сделать сам.
Вся работа заняла около часа (перед этим машину остудил, чтобы не обжечься и уменьшить потерю тосола):
— открутил 5 гаек крепежа улитки, при этом отсоединив от нее шланги (которые мешают ее отвести в сторону);
— открутил кронштейн (два винта), который держит эту трубку (потому что хомут, который находится под ней установлен крутилкой вниз и подлезть к нему никак нельзя);
— снял пружинный хомут с печного патрубка;
— снял барашковый хомут с термостатного патрубка;
— при этом очень ловко нужно успевать затыкать пальцем трубку, чтобы сильно много тосола не выбежало;
— собрал все в обратной последовательности при этом поставил оба хомута NORMA.
В итоге проблема полностью ушла. Тосол доливать не стал. После манипуляций с затыканием пальцем ушло всего 200 грамм (уровень не ниже min)

Читайте также:  Синхронизатор кпп ваз 2110 цена

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

Как поменять помпу на шевроле ниве своими руками?

Течет тосол,одна из причин.

Все причины перегрева и кипения двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ НИВА

Потек тосол из под головки и что получилось

Замена водяного насоса помпы, замена охлаждающей жидкости (антифриза) Нива Шевроле

Шевроле Нива решаем проблему пробки расширительных бачков часть1


Замена заглушки системы охлаждения двигателя ВАЗ КЛАССИКА

Как уберечь патрубки от хомутов.)

Запах тосола – результат просачивания охлаждающей жидкости в салон.

Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле

Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.

Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры.
Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Читайте также:  Принцип работы балансировочного станка для шиномонтажа

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.

Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.

Причиной тому возможная неисправность помпы, хотя определить такое предположение визуально трудно.

Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости

Течь тосола с расширительного бачка.

В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.

Неисправность системы циркуляции тосола

Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.

Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.

Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза . Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Стало быть, вовнутрь. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока.

Осмотр свечей зажигания.

Процесс состоит в прогреве двигателя, выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола. Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.

Удаление запаха тосола из салона

Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.

Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным
проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения

Осматриваем на утечки.

Читайте также:  Заклинил замок задней двери ваз 2109

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона.
Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Мнение эксперта о появлении запаха

Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector