Меню Закрыть

Устройство дворников ваз 2109

День добрый! Разговор как вы поняли пойдет о восстановлении работоспобности дворников.

2 месяца машина простояла во дворе, и сев после простоя за руль, черт попутал потянуть рычаг дворников — сдвинулись они на пару сантиметров и намертво остановились. Скоро осень, варианты:

1. замена реле дворников (150р цена вопроса) — не помогло .
2. замена трапеции с мотором (цена в сборе 3800 насторожила, и решено действовать по вар.3).
3. разобрать трапецию и отделить мотор. Далее подключить его без трапеции напрямую и проверить крутит он или же нет, тем определив в чем именно поломка (цена вопроса БЕСПЛАТНО)

и тут начались танцы с бубном…

— Инструкция простая, весь процесс разбора подробно указан по ссылке:
masteravaza.ru/ochistitel…nt-stekloochistitelya-400

— Самый геморрой был извлечь трапецию, но разумеется кто не сдается — тот побеждает. Разобрав, и подключив моторчик напрямую — О ЧУДО! мотор жив и крутит!

— Далее осмотрев трапецию, увидел закисление одной из тяг. Вооружившись Уайт-спиритом и корщеткой все было зачищено, далее обработано WD40, и поверх промазал все тяги дополнительно маслом моторным (НЕ ОТРАБОТКОЙ!)

— Собираем обратно мотор с трапецией, подключаем — НО НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ НА МАШИНУ! Только подключаем шлейф. Нужно сначала убедиться в работоспособности. — Приятно было увидеть что система заработала.

— Далее устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. ВНИМАНИЕ! При установке — трапецию нужно выставить! Делается очень просто:

— Обратите внимание на маленький кусочек трапеции, который прикреплен к мотору. Его малая часть задает направление хода дворников! Если дворники во время движения цепляют резинку, или остановившись оказывались в середине лобового — значит положение выставлено неправильно. На драйве нашел следующий совет:

"вопрос про трапецию. у меня новая трапеция но я никак не могу понять, почему поводки при включении сначала опускаются вниз см на 3-4 а потом чистят как обычно но сильно очень — задевает за резинку слева на стойке и потом опускаются не совсем вниз, см 3-4 от нижней резинке, а потом все повторяется, сначала вниз потом как обычно… в чем проблема? трапецию ставил другую — таже фигня(((

Читайте также:  Система активного шумоподавления своими руками

Посмотри как трапеция а точнее ее маленький кусочек прикреплен к мотору. Его малая часть должна быть направлена параллельно мотору. И поводки отрегулируй

В моем случае этот маленький кусок нужно было сдвинуть до упора вправо (если стоять лицом к лобовому, т.е. в сторону водителя.)

Результат: 4 часа — и экономия почти 4 тыс рублей. Вот и подумайте стоит ли переплачивать?!

Представляем две схемы включения очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Одна для автомобилей до 1998 года выпуска со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722, другая для автомобилей после 1998 года выпуска с монтажными блоками 2114.

Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1998 года выпуска

Примечания и дополнения

— Всю электрическую цепь включения очистителя ветрового стекла питает электрический ток поступающий с вывода «67» генератора на соединительную колодку Ш8 (Х8) в монтажном блоке предохранителей.

— В паре с очистителем работает омыватель ветрового стекла. Вот его схема: «Омыватель ветрового и заднего стекол автомобилей ВАЗ 2108, 2109»

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема включения очистителя ветрового стекла («дворников») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 3 комментария

Названия колодок и номер предохранителя.

Разницы нет. Только монтажные блоки разные, названия колодок блока разные и название предохранителя иное.

Не вижу разницы в схемах до 98 и после. Поясните.

Комплект очистителя ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычагов и щеток.

Движение щеток — параллельное. Электродвигатель очистителя — с возбуждением от постоянных магнитов, трехщеточный, с двумя скоростями вращения

Для защиты электродвигателя от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель

Читайте также:  В каких направлениях вам разрешено движение регулировщик

Рис.1 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 -электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 -электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 -монтажный блок; 4 -выключатель зажигания; 5 -реле разгрузки выключателя зажигания; 6 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; КЗ — реле очистителя ветрового стекла; А — к источникам питания; В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя

Схема включения очистителя показана на рис 1.

Очиститель имеет три режима работы I — режим — прерывистый, осуществляется в положениях II и III рычага переключателя 3

Этот режим обеспечивается электронным реле К3 типа 525 3747, установленным в монтажном блоке.

Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла II — режим — постоянный, с малой скоростью движения щеток, осуществляется в положении IV рычага переключателя 6.

При этом напряжение питания подается на щетку электродвигателя, находящуюся в геометрической нейтрали III — режим — постоянный, с высокой скоростью движения щеток Имеет место в положении V рычага переключателя 6. При этом напряжение питания подается на щетку, смещенную с геометрической нейтрали

Для разгрузки контактов выключателя зажигания применяется реле

Возможные неисправности очистителя

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает и не перегорает предохранитель F16 в монтажном блоке:

— Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

— Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает или перегорает предохранитель F16 в монтажном блоке:

Читайте также:  Причины отказа абс на автомобиле

— Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги или замените очиститель

— Щетки примерзли к стеклу

Оторвите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

— В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

— Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

— Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

— Повреждено реле очистителя

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

— Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

— Кулачок шестерни моторедуктора не отгибает пружинную пластину концевого выключателя

Подогните пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину, или подогните контакты концевого выключателя

— Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся:

— Поломаны зубья шестерни моторедуктора

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Ремонт очистителя заключается в основном в правке деформированных тяг и рычагов или замене их новыми.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector