Меню Закрыть

Утечка энергии из аккумулятора

Продолжаем 🙂 После 3х дневного простоя на морозах, аккум не подавал никаких признаков жизни, было решено принести домой и подзарядить. Но не все так просто на первый взгляд. После суточной зарядки, на след день понес ставить на машину и проверять. Результат меня огорчил, аккум молчал.Ну думаю попал на подарок к НГ 🙂 Пришел домой огорченный, Папа говорит не все так плохо, может зарядка не заряжает, проверь, на тот момент мультиметра у меня не было, попросил знакомого проверить. Приходит он говорит мол Игрушка это, а не зарядка для аккума, вместо 6 и 12в он выдавал 5 и 11в. Сказал можешь или подарить мопедисту или выкинуть ее ) Кстати сама зарядка была куплена год назад и использовалась 2 раза — в общем не советую ! www.drive2.ru/l/2954157/ .

Отошел немного от темы, попросил у друга зарядное, и бегом домой заряжать аккум, по пути приобрел самый обычный мультиметр, буду учиться пользованию 🙂 Поставил на зарядку на сутки, и сегодня утром пошел заводить авто. Машинка очень долго не хотела заводиться, и с подсосом и без него, думаю ну опять 25 что ж такое то… Позвонил Отцу, посоветовал проверить свечи может залило, или крышку трамблера, свечи выкручивать не хотел — снял крышку, под ней конденсат, протер тряпкой и заводить — с 1 раза завелась, правда неустойчиво немного работала, но после 5 мин все выровнялось, обратил внимание на лужу масла на блоке под трамблером, с сальника давит по ходу + уходит ож, но все не о том !

Так как купил мультиметр, решил проверить напряжение в борт сети и утечку тока!

Проверка аккумулятора:
Не заводя машину и не включая зажигание после ночной или несколькочасовой стоянки меряем цифровым тестером напряжение на АКБ, оно должно быть равным 12,66В. Если меньше — то:
1.Машина долго стояла > саморазряд+мелкие потребители типа сигнализации.
2.Есть значительная утечка тока, снимаем любую клемму и в разрыв включаем тестер в режиме амперметра. Должно быть около 30-40мА (например нормальная сигнализация). Если больше — ищите утечку, если у вас не навешано потребителей типа пары дополнительных сигнализаций, камер слежения, аудиоаппаратуры в "спящем" режиме и т.п.
ВАЖНО: Не пытайтесь таким способом измерить пусковой ток, отдаваемый батареей при пуске двигателя. Ваш прибор может не выдержать и сгореть, а Вы можете получить хороший удар током.

3.Батарея старая, и подлежит замене. В противном случае можно доездиться до замены генератора.

Напряжение на клеммах, В / Степень заряженности, %
12,6 100%
12,4 75%
12,2 50%
12,0 25%
11,8 батарея разряжена
Если напряжение ниже 11V — батарею в утиль, есть риск сжечь зарядное устройство или генератор.

Проверка генератора:
Убедитесь что приводной ремень в хорошем состоянии и его натяжение в норме. Также — что проводка генератора и аккумулятора в норме и не окислена, места крепления не ржавые.
Возьмите цифровой тестер. Заведите мотор, подождите несколько секунд и померяйте напряжение (Можно в прикуривателе). Должно быть около 14В. Включите несколько потребителей (свет, обогрев стекла, вентиляция). Измерьте напряжение на оборотах двигателя 1000-2000 об/мин. Оно должно быть не ниже 13,0В.
Если напряжение явно меньше указанных величин, то это однозначно указывает на неисправность выпрямительного блока (или регулятора) генератора. Также обратите внимание что сдохшая АКБ может очень значительно "просадить" напряжение — (о ее проверке см. выше) и очень вероятно что генератор такое долго терпеть не будет. Если напряжение более 15,5В, то неисправен регулятор. При этом батарея перезаряжается, электролит начинает кипеть и "убегает" из аккумулятора как молоко из кастрюли.

А теперь практика:
Выставляем на мультиметре переключатель в поле DCV на значение 20в .Красный на +, черный на — и вот что мне показало на хх

Читайте также:  Колеса на ниву в сочи

А вот что показало на хх но уже под нагрузкой, музыка, печка, фары, обогрев

Можно сделать вывод гена в норме, и способен полностью зарядить аккум. Далее проверил напряжение на аккумуляторе, дома показывало 12.8 после зарядки, вынес на ул показало 12.7 значит еще не все потеряно, аккум еще поживет .

Теперь о утечке тока:
Изначально я и подозревал о утечке, так как кнопки и магнитола у меня запитаны на прямую от аккума, а не от зажигания, но я не думал что этого хватит чтобы за 3 дня посадить аккум в 0.

В любой машине есть минимальный ток утечки, в разных источниках он колеблется от 10 до 80 мА. Сигнализация, магнитола, память контроллера системы вспрыска, приборная панель и пр. Обычно в сумме это все не превышает 60 мА и с такими затратами АКБ прослужит долго, не будет садиться после длительной стоянки.

Измерял всё мультиметром. Для начала нужно выставить в режим измерения тока на 10 А (или 20 А если у кого есть).
Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ).
Как определить утечку тока в разрыв массы:
-Снимаем "-" клемму с АКБ
-Один из провод амперметра подключаем к "-" АКБ
-Другой на снятый провод(полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Технология определения утечки тока:
-Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
-Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
-Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
-Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Мой мультиметр сначала показывал 0.07-0.08А, что не входит в норму, но после 10с он начал показывать 0.01А, почему так для меня пока остаеться загадкой, кнопки ЭСП я отключил изьяв предохранитель, на зиму они мне все равно не нужны.

Надеюсь эта запись будет кому-то полезна. Буду рад вашим коментариям и советам.
Спасибо за внимание . Удачи на дорогах !

Отсутствие возможности завести автомобиль утром – частая проблема водителей. Ещё вчера аккумулятор был заряжен, а на утро истощился из-за габаритных огней или включённых фар. В этом ли причина на самом деле? Возможно, пора изучить информацию о том, как найти утечку тока в автомобиле, особенно, если всё выключено, автомобиль в исправном состоянии, а АКБ новая и была полностью заряжена.

Безуспешные потуги стартера и щёлканье – единственное, что слышит водитель при разряженном в ноль аккумуляторе после длительной стоянки. Потеря заряда может быть полноценной или частичной, и во всём виновата утечка тока. Как найти утечку тока в автомобиле, и стоит ли самостоятельно проводить дальнейший ремонт?

Последствия утечки тока

Аккумулятор не только является источником энергии при запуске двигателя, но также может подпитывать бортовую сеть, если ресурсов генератора недостаточно или он выходит из строя. Утраченный заряд АКБ возмещает именно за счёт генератора во время поездки. Разрядка во время длительной стоянки, частичная или полная — это не рядовая ситуация, которая свидетельствует об утечке тока. Последствия могут быть следующими:

  • автомобиль невозможно завести в самый неподходящий момент;
  • проводка возгорается, что провоцирует возникновение пожара в машине.

От водителя, в свою очередь, требуется своевременно обнаружить утечку и ликвидировать её причины.

Причины утечки

АКБ может быстро разряжаться по следующим причинам:

  • нарушение цепи способствует быстрому растрачиванию ресурса батареи, поскольку от генератора она не заряжается;
  • внутренняя электроника в виде монитора, магнитолы или видеорегистратора подключена неправильно (читайте о том, как выбрать автомагнитолу);
  • клеммы окислились или загрязнились;
  • провода повреждены или изоляция проводки протёрлась;
  • аккумулятор изжил себя или изначально был некачественным.
Читайте также:  Ремонт коробки передач нива шевроле своими руками

Время от времени АКБ необходимо проверять и подзаряжать, благодаря чему длительность эксплуатационного срока достигнет 4 — 5 лет. Если длительность эксплуатационного срока превышает 5 лет, процедура замены аккумуляторной батареи является обязательной. Невнимательность водителя и его халатность – наиболее частые причины утечек.

Проверка аккумулятора

Перед тем, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и принимать меры по её устранению, необходимо убедиться в том, что аккумулятор сам по себе рабочий. Сделать это можно за счёт проверки напряжения, идущего в электросеть машины от АКБ. На данном этапе достаточно уметь орудовать классическим мультиметром или вольтметром:

  1. Отключите клеммы от АКБ и подождите пару часов, пока прекратятся все вырабатываемые электричество химические процессы.
  2. Прислоните контакты прибора к клеммам батареи максимально плотно.
  3. Сравните увиденные показания с установленными нормами. Параметр в 12,65 вольт указывает на максимальный заряд АКБ. При 11,9 В речь идет о минимально допустимых для работы машины параметрах.
  4. Если перечисленные инструменты отсутствуют, воспользуйтесь классическим аккумуляторным зарядником, который с высокой долей вероятности оснащён встроенным вольтметром, хоть и не таким точным.

Определение источника

Для определения источника утечки необходимо поочерёдно отключать штатные и внештатные устройства и приборы, анализируя показатели мультиметра, работающего в режиме амперметра. Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром будет завершена, как только устройство обнаружит допустимые показатели тока одного из отключённых приборов. Не забудьте внимательно изучить состояние проводки, изоляции. Также стоит определить работоспособность генератора, чтобы исключить утечки тока из-за его дефектов.

Выводы

Водитель не обязательно должен обладать специфическими навыками и знаниями, чтобы уметь определять утечки тока. Ликвидацию первопричины лучше доверить специалистам, если вы не уверены в собственных силах, тем более, если возникла необходимость ремонта электропроводки.

Опять сел аккумулятор? А нет ли у вас утечки тока? Попробуем найти «виновника» собственными усилиями.

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Читайте также:  Как разобрать торпеду на гранте

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector