Скоро зима,морозы.На трассе температура двигателя не подымается до 90градусов,салон не может прогреться и начинает потеть стекло лобовое.по городу нормально все.как на трассу выйдешь так сразу падает температура.Накрыть сверху двигатель — это все понятно.Интересует кто и как закрывает перед,точнее радиатор,может в магазине что продают.Раньше на пятерке ставил картонку,а тут не получается,нужно откручивать болты(не буду же их постоянно крутить,так как зимой бывают и теплые дни).Может посоветуете что нибудь из своего личного опыта и соображения. И фото не помешало бы.Заранее спасибо за совет и понимание!
Сезон серьезных морозов известен автомобилистам не только по Новому году и Рождеству, но и по наличию определенных проблем, связанных с эксплуатацией личного транспорта. Здесь важно не только вовремя подготовить комплект зимней резины и аккумулятор, но и принять меры для организации оптимального температурного режима силовой установки. Использование авторадиатора – один из способов добиться таких условий, причем, доступный как в плане подготовки, так и реализации.
Смысл: можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой и для чего это делать?
- Ограждение сот препятствует потокам холодного воздуха, который не позволяет нагреться охлаждающей жидкости до рабочей температуры.
- На непродолжительной стоянке мотор будет немного дольше остывать.
- При запуске двигатель быстрее нагревается.
Немного теории
На машинах, где нет ЭБУ, а функции охлаждения производятся механически благодаря ременной передаче и вентилятору. Такая система чрезвычайно зависима от оборотов силового агрегата. На практике такое охлаждение не всегда эффективно летом, а в зимнее время мешает мотору прогреться при атмосферных температурах ниже -25°C.
В подобных случаях вопроса, можно ли закрывать радиатор автомобиля зимой, практически не возникает. Дело в том, что при такой температуре даже с выключенным вентилятором нагреть ОЖ крайне сложно, не говоря уже о движении с набегающими потоками холодного воздуха. Поэтому шоферы стареньких авто предпочитают прикрыть радиаторную решетку картонкой.
На более современных авто присутствует вискомуфта, регулирующая работу вентилятора. Такая система весьма эффективна на всех температурных режимах. В зимний период вентилятор практически не включается. Но здесь важно учитывать среднюю температуру в вашем регионе. Если она часто опускается ниже -20°C, то картонка не помешает и в современной машине. В паре с утеплением двигателя такая мера поможет быстро привести авто в рабочее состояние.
Легенды и мифы
Справедливости ради, нужно отметить, что в среде автолюбителей зимняя модернизация системы охлаждения является чуть ли не универсальной панацеей. Некоторые из мифов довольно популярны:
- Возможность снизить расход горючего на 25% при помощи утеплителей – маркетинговый ход производителей утеплительной продукции. В действительности экономия, конечно, есть, но ее процент завышен, потому что это происходит за счет быстрого прогрева двигателя в зимний период.
- Теплоизоляция радиатора значительно облегчит утренний запуск силового агрегата в лютый мороз. Это мнение справедливо, когда машина, отстояв 2-3 часа и сохранив часть тепла, заведется проще и быстрее. Другое дело, если авто простояло всю ночь на морозе, в таком случае влияние наличия утеплителя на запуск минимально.
Теплозащита: чем закрыть радиатор охлаждения автомобиля на зиму и фото реализованных проектов
Как уже упоминалось, определенная часть автовладельцев абсолютно не парится и ставят перед радиаторными сотами обычную картонку, вырезанную по определенному размеру. Метод прост и практически не требует никаких вложений – достаточно надежно закрепить деталь тюнинга. Но, такая картина возможна по причине банального незнания других вариантов, поэтому есть смысл рассмотреть их подробнее.
Заводские комплекты
Автовладельцы, знающие ответ на вопрос, можно ли закрывать радиатор охлаждения автомобиля зимой, советуют заглянуть в магазины автозапчастей. Здесь встречаются готовые комплекты для подготовки авто к холодам, состоящие из утеплителей мотора и радиаторных сот. Несомненное преимущество такого варианта выражается в следующих пунктах:
- Нет необходимости искать материал для изделий.
- Не нужно делать выкройку и подгонять утеплитель.
- Комплекты выпускаются под определенную модель.
Стоимость комплектов стартует от 3 000 рублей. В него входят утеплители для мотора и радиатора. В случае, когда двигатель утеплять не нужно, то можно приобрести только заслонку на радиатор. Их стоимость находится в пределах 500-700 рублей, хотя цена на некоторые фирменные образцы (например, Tammers) доходит до 3 500 рублей. На нижнюю часть бампера выпускаются щитки из пластика.
Большая часть недорогих комплектов имеют низкие теплоизоляционные характеристики, поэтому некоторые автомобилисты стараются самостоятельно сделать эффективные аналоги. И, нужно признать, делают это небезуспешно.
Рукодельные изделия
Уже упоминалось, что самый элементарный способ защитить радиатор от потоков холодного ветра – поставить простую картонку. Но настоящие эстеты, конечно, возмутятся от такого предложения. Одни примутся искать заводские изделия, а у кого руки из правильного места, те сделают себе эксклюзивный вариант самостоятельно. Опытные автолюбители делятся опытом и чем закрыть на зиму радиатор своего автомобиля на фото, где показаны способы реализации. Сложность исполнения каждый определяет себе сам:
- Самое простое решение реализуется при помощи фольгированного полипропилена, который вырезается по форме радиаторной решетки и крепится кабельными хомутами. Использовать войлочный материал нежелательно, так как он впитывает горюче-смазочные вещества и склонен к воспламенению.
- Более сложный способ включает дополнительное изготовление чехла из дермантина или искусственной кожи. Трудность реализации компенсируется высокой декоративной составляющей, которая может стать изюминкой декора машины.
Радиаторные решетки с горизонтальными ребрами хорошо закрываются при помощи утеплителя для труб. Чаще всего достаточно всего две двухметровые трубки диаметром 34 и 52 мм. Такой комплект обойдется в сумму всего 150-200 рублей.
Утеплитель необходимо порезать на куски определенной длины и сделать поперечные прорези в местах, где находятся усилительные перемычки решетки. Конструкция вставляется в распор между ребрами, и при необходимости крепится хомутами. Использование такого варианта теплоизоляции оправдано при температуре ниже -15°C, поскольку такие трубки имеют внушительную толщину, что может привести к перегреву охлаждающей жидкости.
Зачастую в холодное время года автомобилисты отмечают, что двигатель чересчур быстро остывает. Поскольку происходи это из-за того, что «за бортом» минусовые температуры, исправить ситуацию может помочь утепление отдельных частей системы охлаждения. Прежде всего, необходимо закрыть вентилятор, потому как встречный поток холодного воздуха может вызывать довольно сильное его переохлаждение. Однако, если вы решили самостоятельно закрыть радиатор, то делать это следует с большой аккуратностью, дабы такое небольшое вмешательство в будущем не вылилось в ухудшение работы и производительности транспортного средства.
Пошаговая инструкция:
1. Прежде, чем закрыть радиатор своими руками, необходимо тщательно ознакомиться с руководством по эксплуатации Приоры. В некоторых последних комплектациях вместе с этим автомобилем поставляются специальные проставки, которые служат для ограждения радиатора от холодных встречных потоков воздуха. Чтобы установить такие проставки придется демонтировать бампер. Важно: никогда не пробуйте закрывать радиатор ветошью или картоном. Дело в том, что таким закрытием радиатора вы не только испортите внешний вид автомобиля, но и можете навредить ему. Например, промокший картон негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля, сухая ветошь может попросту спровоцировать возгорание от нагретого радиатора.
2. Итак, для того чтобы получить прямой доступ к радиатору осторожно снимаем с автомобиля бампер. Тщательно осматриваем все ячейки радиатора. Забитые ячейки обязательно вычищаем. В случае если не вычистить забившуюся грязь, в дальнейшем это негативно скажется на корректности работы всей системы охлаждения. Ни в коем случае не прислоняйте прямо к радиатору какой-либо материал! Если вы это сделаете, то циркуляция воздуха будет очень сильно затруднена или вовсе остановлена, а если воздух к радиатору поступать перестанет, то он начнет перегреваться.
3. Далее, с бампера следует снять решетку радиатора. С тыльной ее стороны нужно наклеить любой подходящий для теплоизоляции материал. К примеру, можете использовать для этих целей специальную термостойкую пленку на клейкой основе. Такие пленки обычно выпускаются в самых разнообразных цветовых решениях, а, значит, подобрать пленку под цвет кузова не составит особого труда. Благодаря этому с внешней стороны пленка будет практически незаметна.
4. С внутренней стороны бампера закрепите термостойкую пластину. Для этих целей также можно использовать часть автоодеяла. Тщательно проверьте, чтобы для доступа холодного воздуха не было ни одной большой щели. Помните, что расстояние между радиатором и закрывающим материалом должно быть не менее трех сантиметров.
5. Следующий шаг — теплоизоляция капота автомобиля. Эту процедуру необходимо провести потому, что металл является отличным тепловым проводником и забирает немалую часть тепла. Как следствие моторный отсек очень быстро теряет тепло, охлаждая при этом всю систему. Утеплить капот помогут куски вибропласта, наклеенные на внутреннюю часть автомобильного кузова.