Меню Закрыть

Утеплитель капота ваз 2114

всем привет, зима уже на подходе и по этому нужно подготовить машинку к минусам.
сьездил в магазин и купил сток утеплитель на капот и комплект клипс для его крепления.

при монтаже нет нечего трудного, единственное что у меня стоят гидравлические упоры капота, по этому немного пришлось подрезать утеплитель в двух местах.

из + данного обгрейда зимой:

1) двигатель дольше остывает и чуть быстрее нагревается следовательно меньше тратим бензина на прогрев.
2) шум от двигателя стало немного меньше слышно с улицы.
3) тепло от печки в салон стало поступать чуть быстрее при прогреве
4) печка стала греть лучше.
цена вопроса :
1) утеплитель 650р.
2) клипсы 30р

материал так же понравился, на ощупь намного плотнее чем тот же сток утеплитель от ваз 2110, не ткань и грязь не впитает, провел тряпочкой и готово, друг у которого 2110 раз в 2 месяца летом снимал свой и шоркал щеткой. и еще клипсы берите только для утеплителя т.к они сделаны так, что могут немного гнуться, я сначала подумал пластик говно, но потом понял когда стал защелкивать другую сторону и утеплитель пошел в натяг, они немного согнулись и дали защелкнуть с другой стороны, клипсы от карт двери например и тд просто бы сломались.

Шумоизоляция на ваз 2114 капота вибропоглотителем

Шумоизоляция автомобиля производится для снижения шумов и вибрации, возникающих в салоне машины и раздражающих многих владельцев машин, назойливый отвлекающий шум заставляет многих идти на кардинальные меры. В подобной ситуации лучшим выходом будет шумоизоляция капота на ваз 2114, дверей и багажника, потолка и днища, а так же арок.
Потому что, только комплекс всех этих работ дает ощутимый положительный результат, изоляция лишь отдельных частей либо не дает ощутимого эффекта, либо эффект едва заметен.

Нужна ли шумоизоляция

По поводу шумоизоляции машин среди автолюбителей очень много споров и дискуссий:

  • Одни уверенно доказывают, что это бесполезная работа и пустая трата денег
  • Другие утверждают, что лишь таким способом можно достичь снижения шума внутри салона машины
  • Консультироваться лучше с теми, кто своими руками сделал шумоизоляцию (и капота в том числе), они, как правило, довольны и могут что-нибудь дельное посоветовать
  • Как показала многолетняя практика, шумоизоляция для капота позволяет значительно снизить шумы и вибрации от двигателя
  • Качественный, правильно подобранный материал дополнительно играет роль теплоизолятора, что будет весьма удобно, особенно в холодный сезон года
  • Итого, когда у вас совсем немного свободного времени, маленький бюджет и большое желание улучшить свой автомобиль, тогда начинайте действовать
  • Начать можете с обработки одного элемента, капота например, потом следующего и так далее, постепенно до комплексной обработки всей машины

Все что необходимо

Шумоизоляция капота в ваз 2114 требует подготовки инструментов и материалов для его шумоизоляции, понадобятся:

  • Фен строительный
  • прокаточный валик
  • канцелярский нож (берите попрочнее)
  • картон, размером с капот, и ножницы

Материалы нужны следующие:

  • Маделин – это самоклеящийся декоративный и уплотнительный материал, имеющий нетканую основу, как правило, черного цвета, толщина 1-1,5миллиметра
  • Имеет слой клея, который защищен пленочным покрытием
  • Он не требует профессиональных навыков для работы, наклеивается на обезжиренную растворителем, либо спиртом поверхность, прокатывается валиком
  • Применяется как в автомобилях, так и в автобусах, внедорожниках, судах, имеющих пластиковую обшивку
  • Температура его эксплуатации колеблется от -40градусов и до +60
  • Следующий материал — Сплэн (8 мм) – это теплоизолятор со свойствами звукоотражения (здесь, под капотом, идет как утеплитель)
  • Из-за низкой цены сплэн набрал популярность как «псевдо-шумка» и активно применяется при шумоизоляции машин даже на станциях высшего профиля
  • Бимаст Супер или «Бимаст Бомб» — отличный новый материал, поглощающий вибрации, изготовленный на битумной основе и мастичной композиции
  • Имеет хороший коэффициент механических потерь, что позволяет эффективно глушить вибрации и структурный шум, которые распространяются по кузову автомобиля
  • Плюс хорошая эластичность этих материалов, делает удобным их монтаж
  • А герметизирующие свойства его мастичного слоя помогает дополнительно защитить поверхности от коррозии
  • В отличие от аналогов Бимаст наиболее эластичен, поэтому он легко раскраивается ножницами либо ножом
  • Бимаст позволяет работать без использования теплового пистолета, либо фена
  • С одним небольшим условием — монтаж материала следует выполнять при температуре 20 °С, не ниже
  • Нагрев материала до температуры окружающей среды 25-30 °С, позволит вам существенно повысить пластичность и тем самым сократить время на его монтаж
  • Слой мастики позволяет вам надежно крепить материал к поверхностям, подверженным воздействию влаги, либо перепадам температур в широком диапазоне
  • Его лицевой слой, выполненый из полиэтилена предотвращает загрязнение прокаточного ролика, применяемого для прокатки материала
  • Визомат МП — можно использовать в качестве альтернативы, эта шумоизоляция от Стандартпласт представляет собой слоистую конструкцию, из листа на основе битумной композиции, клеевого слоя (для монтажа), который защищен антиадгезионной прокладкой
  • Шумоизоляция Визомат не впитывает влагу, и кроме этого он не разлагается под воздействием окружающей его среды
  • Но при монтаже ему необходим разогрев до 40-50градусов
  • Работоспособность материала в диапазоне температуры от -45 до +70градусов
  • Можно разумеется заплатить, чтобы все сделали за вас, цена, разумеется, за столь плевое дело, будет приличной
Читайте также:  Зимний период для шин

Основные нюансы

Необходимо учесть, что при шумоизоляции капота нужно придерживаться нескольких простых правил:

  • Первым накладываемым слоем всегда идет вибропоглащающий материал, он наносится на хорошо очищенную и обезжиренную поверхность
  • Пыль, ржавчину и имеющуюся на поверхности грязь необходимо убрать при помощи щетки, а иначе ваша шумка просто быстро отвалится, либо вообще не приклеится
  • После завершения зачистки внутренней части капота, желательно будет протереть её ветошью, смоченной в растворителе, самым простым вариантом будет использовать спирт либо Уайт-спирит
  • Перед наклеиванием шумоизоляции на поверхность капота изнутри, необходимо сначала прикатать ее
  • Делается это просто, прикладываете материал к подготовленной поверхности и прокатайте его валиком
  • Чтобы точнее вырезать куски материала шумоизоляции, следует изготовить заблаговременно шаблоны (выкройки) из картона
  • Уже перед снятием защитной пленки с материала, следует приложить его к его участку и убедиться, что все измерения были выполнены правильно
  • Не стоит экономить время при изготовлении лекал, если лекала не сделать, тогда испорченного материала окажется намного больше, так как оторванный материал не годится для наклейки второй раз

Шумоизоляция капота по этапам

Шумоизоляция авто выполняется в три слоя:

  • Первым слоем, как уже сказано выше на капот наклеивается вибропоглотитель
  • Учитывая при этом, что в пространстве под капотом постоянно происходят сильные скачки температур, материал, поэтому, должен быть устойчив к высоким температурам
  • Именно в этой зоне, специалистами рекомендуется подбирать материалы, которые при наклеивании нуждаются в дополнительном нагреве – другие могут «поплыть» от перегрева, кали битума на двигателе это неприятное явление
  • Еще один важный момент – лучше брать с наличием фольгированного слоя, так как он обеспечит хорошее отражение тепловой энергии от поверхности капота.
  • Судя по необходимым требованиям лучше подходит Визомам МП чем Бимаст Супер
  • Учтите при этом, что наклеивать материал необходимо только между ребрами жесткости капота, как на фото в начале статьи(для этого как раз и нужны лекала изготовленные из картона).
  • Бывает, что некоторые владельцы машин, чрезмерно усердствуя, наклеивают виброматериал и на ребрах жесткости
  • Делать этого не стоит, эффекта ноль, зато как правило приводит к перекосу крышки капота – дополнительные проблемы никому не нужны
  • Под капотом в шумоизолирующем слое как правило необходимости нет
  • Как показывает многолетняя практика первый слой великолепно справляется с вибрацией и выступает как надежный демпфер
  • От сюда следует, что на второй слой мы возлагаем теплоизолирующую задачу
  • Здесь лучшим вариантом будет применение Сплэна, либо другого его аналога (самое главное, чтобы в нем присутствовала алюминиевая (фольгированная) поверхность)
  • Третьим слоем можете вставить заводскую шумоизоляцию вашей машины, если таковая была установлена
  • Некоторые профессионалы вместо заводской рекомендуют выполнить обработку маделином внутренней поверхности, так как он придает материалу ухоженный вид
Читайте также:  Как проверить машину по аукционному листу

На этом наша инструкция завершается, вы поняли, как выполнить шумоизоляцию капота без лишних затрат времени и средств, а браться самостоятельно за это дело или нет – теперь только ваше решение.
Если посчитать все временные затраты, то прочитав нашу статью, и правильно организовав работу вы легко управитесь за 3 часа максимум, а главное вы сэкономите несколько тысяч рублей, которую придется отдать за услуги СТО. Какой в этом смысл? Вы сами прекрасно и быстро справитесь, желаем вам удачи на дороге и в работе и без поломок конечно же.

Совет: Если решитесь «обшивать» капот, тогда выполнять эту работу лучше в комплексе с проклейкой всего моторного отсека, только в этом случае получится снизить и даже заглушить лишние звуки, исходящие из пространства под капотом.

Непонятные моменты может прояснить обучающее видео.

Еще прошлой зимой начал утеплять движку, тогда установил только накладку на двигатель. Установить шубу капота не вышло по причине замерзшего пластика клипс.Поэтому все затянулось до теплых времен, а летом и без этого хватало забот…И вот снова наступают холода, снова актуальность утепления в моде.
Для начала поставил обратно декоративную накладку двигателя. После установки верхней распорки стаканов с дополнительной опорой двигателя накладку необходимо было подрезать чтобы она села. Резать пришлось не много

Накладка не только придает более эстетичный вид и приглушает шум двигателя, но и защищает шубу от разрывов(обычно рвется в районе дросселя). Вот именно "дырявая" шуба мне и досталась. Отстирал ее и принялся подшивать.

Кстати говоря, с завода на САМАРЫ шубы капота не ставились, в капоте нету даже отверстий под крепление. Да были дилерские примочки, но это лютая редкость. А вот уже на САМАРЫ 2 начали ставить шубы 2114-5007402

Читайте также:  Эластичная муфта ваз 21213

Ну процесс штопанья думаю нет смысла расписывать, все ясно, а некоторые вообще купят новую

Ну и пожалуй самое интересное это крепления. Тут пара вариантов:
— сверлить в ребрах жесткости дырки, но это лажово, потому что на 14 капоте ребра идут все ровно по другому и красоты не добиться
— подбирать разнообразные клипсы по магазинам, делать дополнительные дырки только в шубе, и сажать клипсы в уже имеющиеся технологические отверстия в ребрах. Вот так я и поступил (клипсы искать долго не пришлось кстати говоря). Клипс набрал разнообразных, брал все что мне казалось должно подойти, что не подошло сдал обратно в магазин.
Подрезать саму шубу снизу не стал, сверлить дырки тоже не стал, просто притянул стяжками.

Может смотрится хоть и чужеродно, но согласитесь уже намного интереснее чем просто голый капот! Да можно сделать и лучше, НО похоже на 14 капот чуточку шире, учтите это…
Дополнительной шумоизоляцией пока не стал обклеивать, если эффекта от шубы будет мало, тогда и вклею.

Ну а теперь об ощущениях:
— шума от двигателя стало значительно меньше (теперь он отчетливо слышен только через решетку радиатора)
— более эстетичный вид, хотя сразу понятно что не родное
— прогрев и остывания двигателя зимой уточню чуть позжед (уточню этот момент в морозы)
— как поведет себя летом пока затрудняюсь сказать (лето покажет)

Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector