Меню Закрыть

Увеличение мощности уаз патриот

Earlier I wrote about I stopped at the power stand of my Oise , in the process of preparing for it, some things came to light.

When online setting up the firmware and analyzing the recorded logs of the engine, it turned out that at full load at speeds of more than 5,000 standard nozzles are loaded at 100%. Those. in this mode, they are open all the time.

And at lower revolutions at full load, the injection time is rather long, which does not always make it possible to use different phases of fuel injection. For example, in an open valve so that the fuel does not partially fly away into the exhaust during phase overlap at TDC — if it is poured onto a closed valve, as in the standard firmware.

To get away from this problem, you need to put a nozzle more performance. They will allow you to quickly pour the right amount of fuel and have time to do it in time, in the intake phase.

In the standard for the ZMZ-409 E2 are Bosch 0280158107 nozzles with a capacity of about 200 cc / min.

If you think about increasing power, the nozzles need to be changed. I figured that for atmospheric tuning (for example, replacing camshafts), or light boost (up to 0.5 bar), you need to increase performance by about 1.5-1.7 times. If this is not done, the mixture will be depleted under full load, which is fraught with various problems.

From inexpensive options in this performance, I found the original used Bosch nozzle 0280155831 from Volvo.

Their capacity is about 330 ss / min.

They were put on Volvo turbo engines of 2-2.5 liters. and power 200-270 hp, I think, for not deep tuning 409 motor, they are quite enough.

Now they need to be washed and check the quality of the spray, then put on the car and roll the firmware under them.
I will roll back after installing the new camshaft, 38th Dynacams, about it by reference

Привет всем. Начал задумываться о возможности повышения мощности двигателя в аппарате под названием УАЗ Patriot (пока ещё). Конечно, многие скажут, что это глупо, что оно того не стоит и вообще и без этого УАЗ тянет хорошо, однако все кто так говорят, немного лукавят, т.к. все владельцы Патриотов прекрасно понимают, что мощности ему категорически нехватает. на его 2100 т. паспортного веса (а если считать с тремя людьми, барахлом и прочими ништяками то там под 2500 т. вылазит) у него в стоке какие то жалкие 130 лошадей (на 4500 об/мин) на 210 ньютон-метра крутящего момента (на 2500 об/мин), это вообще ни о чём. В натяг в горку с крутым уклоном подняться почти невозможно, если ты не супер профи. Да и ползать со скоростью улитки, поглощая адовое количество бензина тоже потихоньку поднадоедает.

Читайте также:  Рестайлинговые бампера на приору

Я говорю лично за себя и ни кого не агитирую на своё мнение.

И вот в подкорке у меня засела безумная идея повысить нашему 409 мощности и прочитав кучу форумов, сайтов объехав и обзвонив море компаний пришёл к следующим способам увеличения мощности:

1. ЧипТюнинг. (Самый простой и самый гуманный из всех)

2. Турбирование двигателя Турбировать патриот в корне не правильно. Для патриота больше подойдёт установка компрессора. (Это не панацея. Можно хватить горя с этой фигнёй.)

3. Замена выхлопной системы. (Менее проблемная в плане последствий для двигателя шелупонь. Только договоритесь с совестью, ведь вы начнёте загрязнять!)

4. Расшарошивание цилиндров. (Это вообще для отморозков, если двигатель нормально работает и не жрёт масло, за балду в него лезть и что-то делать, опять же малейшая ошибка и можно не плохо отхватить проблем.)

5. Облегчение шатунно-поршневой группы. (если найдёте такой на патриот)

6. Замена двигателя. (Наверное самый надёжный и удачный вариант.)

Всё это может привести к ряду проблем в той или иной области. Может всё пройти просто и без заковырок, однако не нужно никогда спешить с выбором одного или варианта тюнинга. Всегда на до взвешивать все за и против, однако для себя я решил, что буду ставить систему с пламегасителем вместо катализатора, но это ужа в другой раз. А пока это всё чем я хотел с вами поделиться, точнее не всё, но на сейчас большего нет.)

Все фото примерные и не всегда соответствует именно УАЗу.

Спасибо, что прочитали это, удачи в ваших начинаниях и до встречи.)

Владельцы и фанаты УАЗ Патриот ценят этот автомобиль за такие качества, как: проходимость, комфорт, надежность, красивый внешний вид. Действительно, во многом это так и есть. Однако, познакомившись с автомобилем поближе, понимаешь, что по некоторым моментам автомобиль далек от идеала. В частности, это касается мощности заводского двигателя.

Для поднятия мощности можно попробовать заняться чип тюнингом УАЗ Патриот. Это самый доступный вид тюнинга двигателя, поскольку для его осуществления не нужно менять или модернизировать детали двигателя. Достаточно изменить параметры блока управления двигателем. Помимо чип тюнинга двигателя ЗМЗ 409, существуют также другие способы тюнинга УАЗ Патриот: установка турбины и другие доработки «железа».

Зачем всё это

Чем выше мощность двигателя, тем больше возможностей у водителя в управлении авто на бездорожье. Нехватка мощности особенно заметна во время движения на малых оборотах и на трассе. Примечательно то, что каждый двигатель УАЗ Патриот с завода предрасположен к увеличению мощности, поскольку изначально он «задушен» нормами токсичности выхлопа. Поэтому, не стоит бояться замены заводской программы ЭБУ (блок управления мотором) на более «мощную».

Читайте также:  Моторное масло акросс 10w 40 премиум отзывы

Правда, для такого тюнинга двигателя УАЗ Патриот нужно обладать некоторыми знаниями и соответствующим оборудованием, либо доверить это дело специалисту. При помощи чип тюнинга можно добиться увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 30%, тем самым подняв крутящий момент мотора и количество лошадиных сил.

Красной стрелкой указана кривая момента. Видно, что с 2600 об/мин крутящий момент начинает падать — необходимо дорабатывать «впуск» и «выпуск» автомобиля.

Для чип тюнинга необходимо использовать только качественные «прошивки», проверенные на реальных автомобилях. Иначе, есть риск поломки двигателя из-за детонации или выхода из строя самого ЭБУ.

Однако, чип тюнинг Патриота не сводится только к повышению мощности. Также, в качестве причины может выступать у становка пустой выхлопной трубы («паука») вместо катализатора. Чтобы в будущем не загоралась ошибка лямбда зонда (чек), многие предпочитают перепрошивать свой автомобиль, чем делать установку различных «обманок», которые не всегда работают. Ну а еще — после установки ГБО, когда требуются иные углы опережения зажигания и другие параметры работы.

Как чип тюнинг влияет на ресурс двигателя

Заводской ЗМЗ 409 выдает порядка 128 сил и 210 Нм крутящего момента, что весьма скромно для автомобиля массой в 2,5 тонны. При индивидуальной настройке двигателя вполне реально получить на выходе уже 161 сил 250 Нм без потери ресурса. Прошивки, рассчитанные на массовое применение дают меньший «приход». Однако, нужно понимать, что эта особенность, в том числе заводской прошивки — не что иное, как необходимость, невозможность сделать иначе.

Не существует двух абсолютно одинаковых моторов на УАЗ Патриот, все равно будут отличия, пусть даже не очень существенные. Именно поэтому завод производитель использует такую программу ЭБУ, которая максимально подойдет для всех двигателей, предназначенных конкретной модели авто. Эта программа, как правило, имеет лучшие показатели по топливной экономичности, но не всегда по мощности.

Было бы неплохо еще замерить компрессию.

Но, прежде чем делать чип тюнинг двигателя вашему УАЗ Патриоту, необходимо провести диагностику автомобиля. Вполне возможно, что мотор вашего Патрика имеет сильный износ, в таком случае дополнительная нагрузка ему противопоказана. Игнорирование этого момента приведет к снижению ресурса мотора, либо, что еще хуже, к его поломке. Еще одним вариантом чип тюнинга УАЗ Патриот с ЗМЗ 409 — является установка сразу двух видов прошивок.

Для осуществления задуманного, вам придется установить специальный контроллер и тумблер в салоне автомобиля, который будет отвечать за переключение программ ЭБУ. Таким образом, водитель сможет сам выбирать необходимую программу, в соответствии с дорожными условиями (трасса или бездорожье). Такой подход позволит добиться еще большей топливной экономичности, по сравнению с заводской прошивкой.

Читайте также:  Метан расход на 100 км

Как выполняется чип тюнинг

Итак, если было принято решение делать прошивку УАЗ Патриот своими руками, тогда необходимо запастись не малой долей терпения, а также специальным оборудованием:

  • программатор: Combiloader, Galletto1260. Это некое связующее звено между ноутбуком и ЭБУ;
  • свежая версия прошивки для конкретной модели двигателя;
  • ноутбук или планшет с операционной системой Windows для загрузки прошивки.

В качестве прошивки на УАЗ Патриот рекомендуется использовать так называемую «Перцовку». Отзывы владельцев после чип тюнинга этой прошивкой сугубо положительные, отмечается снижение расхода топлива, а также ощутимое увеличение тяги на «низах». Кроме того, возможна более тихая и «ровная» работа мотора, более уверенный разгон.

Все это достигается благодаря правильному приготовлению топливно-воздушной смеси, оптимальным УОЗ, оптимизированным переходным режимам. Чип тюнинг, помимо всего вышеуказанного, позволяет: повысить чувствительность педали газа, сгладить провалы при разгоне, улучшить общую динамику, повысить эластичность и плавность хода.

ЭБУ — представляет собой компьютер, который подключается к внешним устройствам с помощью специального разъема. Программа ЭБУ, она же — прошивка, записана в виде таблицы, в которой хранятся определенные данные. Эти данные не что иное, как параметры работы мотора. Далее, алгоритм действий следующий:

  1. Попробуем подобраться к ЭБУ УАЗ Патриота, который находится за бардачком. Возможные трудности заключаются в демонтаже задней стенки бардачка.
  2. Теперь нужно подключить ноутбук к ЭБУ через программатор. На компьютере должно быть установлено необходимое для прошивки ПО.
  3. На следующем шаге нужно указать путь к папке загрузчика.
  4. Необходимо подать напряжение на ЭБУ, путем поворота ключа в замке зажигания. Мотор при этом запускать не нужно.
  5. После включения зажигания на ноутбуке должно появиться сообщение о выборе версии прошивки. Выбираем нужную, запускаем её.
  6. Далее, есть несколько вариантов. Можно менять только определенные характеристики мотора, подстраивая их под ваш стиль вождения. Либо, использовать уже готовый набор предустановленных параметров.
  7. После выбора параметров начинается установка прошивки.
  8. По завершению установки необходимо выключить зажигание, только после этого можно отсоединять программатор. Это своеобразная перезагрузка ЭБУ.

Очень важно использовать только лицензионное ПО, поскольку оно имеет защиту в виде кода доступа, содержащегося на обратной стороне коробки.

Подводя итог, можно с уверенностью заявить, что чип тюнинг — вещь весьма полезная, это самый доступный способ накинуть несколько лошадиных сил и крутящего момента, при котором отпадает необходимость лезть внутрь самого мотора. И если для новых автомобилей его применение чревато потерей гарантии, то уж для внедорожников с пробегом этот способ точно подойдет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector