Меню Закрыть

Ваз 2112 не работает тахометр причина



скачать фото на мобильник

руководство эксплуатации
автомобилей ваз 2110 — 2112

поиск неисправностей и ремонт панели приборов ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Указатель температуры охлаждающей жидкости Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с "массой". Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с "массой" левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с "массой", или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с "массой" штекер 1 и с клеммой "плюс" аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов ваз 2110, — 2111, — 2112. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы. рис. 7-49. Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):
1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14
Указатель уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с "массой" наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с "массой" правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки "1", то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки "0".

Проверка приборов Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы.
Указатель уровня топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива ваз 2110 — 2112, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива ваз 2110, — 2111, — 2112 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.
Тахометр автомобилей семейства ваз 2110. Принцип действия тахометра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ваз 2110. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ваз 2110 — 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.
Спидометр автомобилей семейства ваз 2110. Спидометр электронный. Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Спидометр ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Читайте также:  Лада ларгус какая коробка передач

Проверка датчиков контрольных приборов Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 приведены в табл. 7-10.

Таблица 7-10 Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Температура, °С Напряжение, подводимое к датчику, В Сопротивление датчика, Ом
30
50
70
90
110
8
7,6
6,85
5,8
4,7
1350-1880
585-820
280-390
155-196
87-109

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Датчик давления масла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).
Датчик указателя уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Датчик уровня топлива устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками. Датчик уровня топлива моделей машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в топливном баке остается 4-6,5 л бензина. При пустом топливном баке сопротивление датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 должно быть 315-345 Ом, с баком наполненным наполовину -108-128 Ом, а при полном баке — не более 7 Ом.
Датчик скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Микроэлектронный, работает на основе "эффекта Холла" и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1В, а высокого уровня — не менее 5В. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика скорости.

Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей семейства ваз 2110 Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:
выключено;
ждущий режим;
предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);
предварительный контроль параметров (состояния датчиков);
контроль параметров при работе двигателя.
При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона.
Режим "выключено". Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме "выключено".
Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в "ждущий режим" и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания", и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля ваз 2110, — 2111, — 2112, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.
Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I "Зажигание". При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности. Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.
Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму:
светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено);
одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.
Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров. Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима "Предвыездной контроль параметров". Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа "Износ тормозных колодок" или "Перегорание нитей накала ламп" должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено). Если в течение (8±2)сек, после начала световой и звуковой сигнализации появится еще один или несколько сигналов "Неисправность", то мигающая световая индикация должна загореться ровным светом, а световая индикация вновь поступивших сигналов должна включиться по вышеописанному алгоритму.

Читайте также:  Замена подушки двигателя приора видео

Электронная комбинация приборов автомобилей семейства ваз 2110 На части выпускаемых автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлена электронная комбинация приборов типа 110.008/839/001. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля семейства ваз 2110 (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы. Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи. Работой приборов управляет электронный модуль ваз 2110, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Адреса выводных штекеров электронной комбинации приборов автомобилей семейства ваз 2110 такие же, как у обычной, только необходимо дополнительно подключать штекер 4 белой колодки к "плюсу" источников питания ("плюс" аккумуляторной батареи и вывод "В+" генератора). Сигнал о резервном остатке топлива от контакта "W" датчика уровня топлива не используется, контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л. Электронная комбинация приборов на выпускаемых автомобилях семейства ваз 2110 ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов ваз 2110 — ваз 2112 в запасные части не поставляются. Комбинация приборов ваз 2110 – ваз 2112 проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5В и температуре 23±3°С) приведены в табл. 7-11, 7-12, 7-13 и 7-14.

Таблица 7-11 Данные для проверки спидометра Таблица 7-12 Данные для проверки тахометра
Номинальная скорость, км/ч Показания спидометра, км/ч Номинальная частота входного сигнала, Гц Числовые отметки тахометра, мин Основная погрешность тахометра, мин Номинальная частота входного сигнала, Гц
40
80
120
40,35-44
81,38-85
122,07-127
66,66
133,33
200,0
1000
3000
5500
±68
±68
±68
33,33
100,00
183,33

Таблица 7-13 Данные для проверки указателя уровня топлива Таблица 7-14 Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Показания Заданное сопротивление датчика, Ом Допуск показаний в угловых градусах Показания, °С Заданное сопротивление датчика, Ом Допуск показаний в угловых градусах
Пустой
Резерв (1/8)
1/2
Полный
330
252
118
7
-5
±2
±4,5
+5
50
90
115
702,5
175,5
86,5
±4,5
±4,5
±2

Бортовой маршрутный компьютер автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 На части выпускаемых автомобилей семейства ваз 2110 вместо часов может быть установлен маршрутный компьютер. Бортовой компьютер на моделях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 удерживается в гнезде панели приборов с помощью пружинящих выступов на его корпусе. Чтобы вынуть бортовой компьютер из гнезда, необходимо каким-либо плоским инструментом поддеть его с боков за выступы на корпусе и вытянуть на себя. Адреса выводных штекеров бортового компьютера указаны в табл. 7-15. Порядок условной нумерации штекеров аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. 7-49).

У нас можно узнать ответ по теме не работает стрелка тахометра ваз 2112 – ждем вас к нам, переходите. Все о диагностике и ремонте автомобиля, только своими руками и без посторенней помощи. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: Русские женщины самые красивые в мире, но самые страшные в гневе!

Опубликовал Админ: по просьбе Бямбасурэна

Оценка автовладельца: Все почти так же, кроме мелкой непонятно зачем сделанной ущербности – типа отсутствия копееечных брызговиков

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Читайте также:  Плотность электролита разряженного аккумулятора

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector