Меню Закрыть

Ваз 2115 не работает спидометр причины

Что делать, если не работает спидометр на ваз 2115

Сегодня с неисправным спидометром ездить рискованно и дорого. Если у водителя развито чувство скорости, он все равно может увлечься и не заметить превышение. А вот автоматические средства фиксации нарушений заметят. Камер сейчас на дрогах много, а увидеть их вовремя получается не всегда. Сумма штрафа превзойдет не только стоимость ремонта, но и стоимость нового спидометра.

Так же во время устранения неисправностей, отредактировать километраж автомобиля. В случае с карбюраторным двигателем это можно сделать самостоятельно. Если же же ваш автомобиль идет с инжекторным двигателем, то корректировка спидометра должна осуществляться профессионалами, так как для этого необходимо добраться к электронной памяти автомобиля, а тут не обойтись без соответствующих навыков и нужного программного обеспечения.

Если не работает спидометр на ВАЗ 2115 инжектор, то причины могут отличаться от ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем. Если на Вашем автомобиле установлен инжекторный двигатель, то спидометр на нем электронный. Он подключен к датчику скорости.

На ВАЗ 2115 с карбюраторным двигателем спидометр работает с помощью механического привода на гибком тросе.

Не работает спидометр ВАЗ 2115 причины

Чаще всего электронный счетчик пробега прекращает отображать скорость из-за поломки датчика скорости. Также причиной может быть нарушение контакта, связанное с окислением металла в штекерном соединении. Хотя при плохом контакте стрелка спидометра может периодически вздрагивать, когда из-за вибрации во время работы автомобиля контакт временно восстанавливается.

Чтобы понять, почему не работает спидометр 2115 с инжекторным двигателем, можно воспользоваться несложным тестом приборной панели для проверки ее исправности. Нужно нажать кнопку сброса пробега и, удерживая ее, повернуть ключ зажигания. Если приборы панели исправны, то стрелки на их шкале трижды совершат движения от начала к концу шкалы и обратно. Это значит, что проблема именно в датчике скорости, а сам спидометр в порядке.

Если не работает спидометр 2115 с карбюраторным двигателем, то причина вероятно в том, что вышел из строя шестеренчатый привод, который передает показания с датчика скорости. Причиной служит одно из двух механических повреждений: у наконечника приводного вала срезало грани или повреждены зубья на шестернях. Из-за этого прекращается передача крутящего момента на вал датчика от вала коробки передач.

В исправном автомобиле скорость рассчитывается по количеству импульсов, генерируемых датчиком в секунду. А в этом случае спидометр не будет работать, так как не будет импульсов.

Советы для автомобилистов

В наше время, ездить на легковом автомобиле ВАЗ-2115 с неисправным спидометром может стать, очень накладным занятием. Так как у водителя, определять скорость автомобиля на глазок, точно вряд ли получится. А ведь на дорогах, кроме инспекторов ДПС с радарами, стоят ещё и замаскированные радар детекторы с комплексами видеофиксации, которые не всегда можно вовремя заметить. Поэтому сумма штрафов может легко превысить, ту сумму, которую Вы отдадите за ремонт спидометра.

Читайте также:  Загорелся значок неисправности двигателя

На большинстве автомобилей ВАЗ-2115 стоят инжекторные двигатели. В этом случае на них будут установлены электронные спидометры, получающие информацию от датчика скорости. Если же ВАЗ-2115 комплектуется карбюраторным двигателем, то спидометр будет иметь механический привод при помощи гибкого троса.

Самой распространённой неисправностью, из-за которой пропадают показания электронного счётчика пробега, и перестаёт перемещаться по шкале стрелка спидометра, становится выход из строя датчика скорости. Хотя, если быть более точным, то, то же самое, произойдёт и при потере контакта в результате коррозии в штекерной колодке датчика скорости. Правда потеря контакта не всегда бывает постоянной, иногда за счёт вибрации двигателя и трансмиссии контакт то теряется, то вновь появляется, а в такт этому процессу начинает дёргаться и стрелка спидометра.

Для определения возникшей неисправности, связанной с отказом работы спидометра, можно сделать тест приборной панели. Для этого нажимаете на кнопку сброса показаний суточного пробега, удерживаете её нажатой и включаете зажигание. Если все приборы исправны, то стрелки от начала шкалы движутся вверх до конца шкалы, а затем возвращаются обратно, и так повторяется трижды. Перемещение стрелок будет говорить о том, что сам прибор исправен. Значит, причиной отказа спидометра работать при движении автомобиля, в этом случае, будет датчик скорости, который придётся заменить.

Возможной механической неисправностью, по которой перестаёт работать спидометр, может стать выход из строя шестерёнчатого привода датчика скорости. Происходит это либо из-за срезания зубьев шестерён, либо из-за срезания граней наконечника приводного вала. В этих случаях крутящий момент с вторичного вала коробки передач передаваться на вал датчика скорости не будет, что приведёт к отсутствию импульсов, по частоте которых определяется скорость автомобиля.

Скорость транспортного средства является основным параметром, за которым должен следить каждый водитель. Превышение допустимого скоростного порога чревато не только получением штрафа, но и может привести к серьезным последствиям. Где находится датчик скорости ВАЗ 2115, какие неисправности могут произойти в его работе, как проверить и заменить контроллер — ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Характеристика

Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.

Функции и принцип действия

Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.

Читайте также:  Крыло крашеное ваз 2114

Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:

  • контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
  • блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
  • сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.

Ошибки и признаки неисправности

По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:

  • при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
  • еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
  • один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
  • еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
  • на холостом ходу плавают обороты;
  • также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
  • повысился расход горючего.

Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:

  • нет контактов устройства с бортовой сетью;
  • произошел обрыв в электроцепи регулятора;
  • еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
  • в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).

Проверка работоспособности

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  1. Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  2. Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  3. После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  4. Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  5. Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.
Читайте также:  Замена сопротивления печки нива шевроле

Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:

  1. Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
  2. Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
  3. Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
  4. Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.

Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).

Инструкция по замене своими руками

Процедура замены ДС своими руками выглядит так:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание и открыть капот.
  2. Чтобы процедура ремонта была более удобной, можно произвести демонтаж адсорбера. Для этого необходимо просто выкрутить гайки, которые фиксируют этот узел, после чего убрать его в сторону. Выполнение этого шага займет буквально 1-2 минуты, зато это значительно облегчи доступ к девайсу.
  3. После этого необходимо зажать крепление и демонтировать разъем с проводкой.
  4. Выполнив эти действия, можно приступать к демонтажу устройства. Вам необходимо повернуть девайс против часовой стрелки, пока вы полностью не открутите ДС. Извлеките ДС из посадочного места, для этого вам потребуется гаечный ключ на 21.
  5. Место установки ДС необходимо в обязательном порядке зачистить от пыли и грязи, чтобы не допустить ее попадания внутрь.
  6. Далее, производится установка нового ДС, действовать в данном случае необходимо осторожно. Суть заключается в том, что корпус контроллера выполнен из пластика, поэтому даже незначительные механические воздействия могут привести к его выходу из строя. Вмонтируйте ДС в посадочное место так, чтобы его пазы полностью совпали со втулками, в противном случае вы не сможете надежно зафиксировать девайс в месте монтажа. Закрутите ДС по часовой стрелке, пока вы не почувствуете сопротивление. Сильно затягивать устройство не нужно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector