Меню Закрыть

Вентилятор печки ваз калина

В этой записи не будет фотографий проделанной работы, так как фотографировать было некогда, да и не слишком это все красиво и интересно. Инструкцию по замене мотора отопителя можно найти в Интернете, там все подробно расписано с картинками.

Но я все таки решил написать в БЖ о возникшей проблеме в машине и ее решении.

Началось все еще 23 августа. После субботнего ремонта подвески и сальников двигателя (запись об этом есть в БЖ) я поехал в город. Стояла жаркая погода и я решил воспользоваться кондиционером. Закрыв окна и включив вентилятор салона на 1 скорость я почувствовал недостаточный поток воздуха. Переключив вентилятор на 2-ю, а затем на 3-ю скорость я услышал, что он выключился совсем, при этом моргнул значок ЭУРа на панели приборов, а так же выключился сам ЭУР и руль стал тяжелым.

Оказалось, что при перегорании плавкого предохранителя вентилятора салона происходит отключение ЭУРа, а так же моторчика омывателя стекол и чего-то там еще. Заменив предохранитель я снова включил вентилятор и предохранитель снова сгорел. На 1-й и 2-й скорости все было в порядке, но на 3 и тем более 4й скорости вентилятор "жег" предохранитель.

А значит — скоро он потребует замены.

По моей теории, происходило следующее — износ вентилятора привел к усилиям, с которыми вращалась крыльчатка, в следствии чего увеличивался ток потребления и сгорал предохранитель.

Понимая, что замена вентилятора на Калине не простая операция, я ездил с ним еще 2 месяца. В последний месяц он стал шелестеть на горячую, когда прогревался салон. Так же, поток воздуха из дефлекторов системы вентиляции салона стал недостаточным. Хорошо что осень не дождливая и не было проблемы запотевания стекол в салоне.

Звук шелеста и слабый поток надоел, и я отправился в магазин за покупкой нового вентилятора. Искал приемлемый по деньгам вариант. Выбор остановил на вентиляторе фирмы Pekar, стоимостью 1500 рублей без скидки. Мне он обошелся в 1410 рублей.

Теперь коротко о вентиляторе: судя по описанию — подшипниковый, гудит сильнее штатного, но и воздушный поток создает мощнее. Подходит на Калину, 10-е семейство (после 2003 г.в), а так же Приору и УАЗ Патриот. Упакован в красочную упаковку с красивой полиграфией и с описанием самого устройства.
Конечно он не вечный и качество этой фирмы мне сомнительно, но более низкая стоимость по сравнению с Luzar и прочим, заставила меня приобрести именно его, да и 2-3 года я думаю он отходит. Кстати предыдущий вентилятор на машине тоже не родной — меняли по гарантии 2,5 года назад (30 т.км.). Родной приводил в негодность регулирующий резистор.

Читайте также:  Выбор пленки для тонировки

Краткое описание процедуры замены мотора печки на Калине

Как и писал выше — я не делал фотографии, так как менял мотор вечером после работы, в холодную погоду.
Открутив крепление панели справа я отогнул ее и получил доступ к мотору снизу. Отсоединив разъем и шланг от старого вентилятора, я открутил 3 винта и стал вынимать старый вентилятор. Затем по обратному пути поставил новый. Замена муторная, неудобная, не практичная и вообще инженеров на заводе за такую конструкцию салона и панели приборов надо наказать…)) Самым тяжелым было удерживать новый вентилятор в нужном положении и прикручивать на ощупь винты.

Справился я за 1,5 часа. В процессе замены саму торпеду мне помогали оттягивать и удерживать в таком положении. Уж лучше, чем разбирать её всю и снимать.

Новый вентилятор работает чуть громче на 1 скорости, но дует сильнее и не издает шелеста, а так же не "жгет" предохранитель. Работой доволен

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена вентилятора отопителя на Лада Калина, так же как и поменять радиатор печки достаточно долгая и сложная процедура, особенно если делать это со снятием торпедо как предлагают в руководстве по ремонту, но в данном случае вы увидите как снять и поменять моторчик печки на Калине без снятия торпедо.

И так, предварительно купив моторчик отопителя (выбор не велик) и взяв с собой набор инструментов, можно приступить к самостоятельной замене вентилятора печки на Калине. Первым делом освобождаем место для удобности (снимаем сидение переднего пассажира). Таким образом будет значительно удобнее подлезть к электродвигателю печки. Затем снимаем пластмассовую решётку (жабо) за которой находится фильтр салона и вытаскиваем его от туда. Затем переходим к процедурам в салон авто. Там нужно снять декоративную накладку и выкрутить несколько саморезов. Что и в каком месте отлично видно на видео. Отодвинув панель (торпедо) на максимум можно будет получить доступ к вентилятору печки, но так просто его не снять… Как снять моторчик печки и заменить этот вентилятор отопителя на Лада Калина смотрите в ролике. На все про все понадобится около 3-х часов.

Как поменять печку и мотор отопителя на Калине?

Информация о том, как поменять печку на Калине самостоятельно, является очень востребованной для всех автомобилистов, кто хоть раз столкнулся с неисправностями этого узла ВАЗ 2118. Сама система отопления и вентиляции Калины достаточно проста, но вот добраться до ее элементов, спрятанных за передней панелью (торпедо), очень затруднительно. Поэтому вопросы, касающиеся неисправностей системы охлаждения в целом и радиатора печки в частности, заслуживают подробного рассмотрения.

Неполадки охладительной системы

Чаще всего владельцам автомобиля Лада Калина приходится сталкиваться с такими неисправностями:

  • перегрев двигателя из-за несвоевременного включения или отказа основного вентилятора;
  • выходит из строя вентилятор печки;
  • протекает кран печки или сам радиатор, что приводит к полной замене отопителя Калины;
  • силовой агрегат ВАЗ 2118 не прогревается до рабочей температуры из-за того, что постоянно работает вентилятор.
Читайте также:  Датчик дпкв что это

Принудительным охлаждением Калины ведает электронный блок управления (ЭБУ), ориентируясь на импульсы, что передает температурный датчик включения вентилятора. Когда антифриз в верхнем патрубке нагревается до 103-105 °С, этот датчик передает сигнал на ЭБУ, а тот запускает крыльчатку через реле. Если же температура включения вентилятора достигнута и охладитель не запущен, то неисправность кроется в самом датчике либо в контактах реле.

Когда не работает вентилятор охлаждения, то это грозит перегревом двигателя, ведущим к замене поршневой группы. А вот если крыльчатка крутится постоянно, независимо от температуры, то надо сразу же вскрывать блок-реле. В одном из них, что отвечает за работу охладителя, наверняка залипли контакты. Снижение температуры жидкости или перегрев двигателя может быть вызван и заклиниванием термостата, который подлежит только замене.

Также только замена печки на Калине может исправить ситуацию, когда в ее радиаторе появляется течь. Причина в том, что заводские элементы изготовлены из алюминия и не могут быть запаяны. Нередко случается, что вентилятор отопителя не выдерживает тяжелых условий эксплуатации и выходит из строя. Здесь тоже поможет лишь замена моторчика печки.

Фокус в том, что первая группа неисправностей после верной диагностики устраняется довольно легко. Нет ничего сложного в том, чтобы сменить датчик включения вентилятора или почистить контакты реле. Чуть больше времени отнимет установка нового термостата, а вот замена вентилятора печки или ее радиатора та еще задачка.

Придется снимать всю панель приборов, а это длительный процесс. Поэтому так важна информация о том, как поменять печку Калины без демонтажа торпедо.

6. Замена мотора отопителя, Лада Калина. (Замена мотора печки)

Всё наглядно и подробно. Поменять реально за 1 час, на улице. Хотите зарабатывать на своём канале на YouTube. …

Замена вентилятора отопителя. Калина — 11183

Замена вентилятора отопителя на Калине, весьма не простое дело. Видимо эта машина задумана, как вечная,…

Снятие старого и установка нового радиатора

Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • ножовочное полотно по металлу;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы, отвертка;
  • обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.

Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея. Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.

Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:

  1. Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
  2. Боковую декоративную панель.
  3. Пластиковую боковую крышку печки.
  4. Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.
Читайте также:  Кронштейн левой опоры двигателя ваз 2110

Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.

Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.

Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.

Снятие электродвигателя нагнетателя воздуха

Вентилятор печки достаточно надежный агрегат, но при эксплуатации в тяжелых условиях (жара, много пыли или высокая влажность) его электродвигатель может выйти из строя. Отремонтировать перегоревший мотор сложнее и дороже, чем купить новый, поэтому в подобной ситуации осуществляется замена вентилятора отопителя Калины.

Для производства работ нужен стандартный набор инструментов, да еще торцевые ключи «под звездочку». Такие пазы имеют все саморезы, что придется открутить в процессе разборки. Последняя начинается со снятия наружной пластмассовой решетки и извлечения салонного фильтра. Весь мусор из посадочного гнезда надо удалить, чтобы он не сыпался вам на голову во время демонтажа вентилятора печки.

Замена мотора отопителя потребует от вас принять акробатическую позу внутри салона Калины, если заранее не убрать переднее пассажирское кресло. Его полозья прикручены 4 гайками, так что эта операция не займет много времени. Затем нужно открыть бардачок, освободить его от вещей и открутить 4 самореза, расположенных на его тыльной стенке. Еще один винт находится снаружи, под решеткой обдува, его тоже надо выкрутить.

Далее, с правой передней стойки снимается декоративная накладка, снизу под ней обнаруживается 2 самореза крепления пластиковой панели и узла обдува. Их выкручивают, снимают узел обдува и поднимают пластиковую панель (держится на «липучках»). Под ней находятся 2 гайки, их следует ослабить торцевым ключом. Чтобы снять вентилятор печки, надо максимально отодвинуть торпедо и зафиксировать его в таком положении.

Последний шаг это, лежа на полу Калины, снять вентилятор печки, отсоединив электрический разъем. Нужно переставить его турбину на новый электродвигатель. Затем агрегат устанавливается на место, и дальше выполняются сборочные работы. Подробно процесс замены показан на видео.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector