Меню Закрыть

Вертикальная разметка на мостах

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.

Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.

Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.

Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет положено начало новой серии статьей "Особенности применения дорожной разметки", в которой будут рассмотрены все существующие типы дорожной разметки, ситуации, в которых может и должна применяться разметка, а также штрафы за нарушение требований дорожной разметки.

Ну а в первой статье серии будет рассмотрена вертикальная дорожная разметка.

Особенностью вертикальной разметки является тот факт, что наносится она на вертикально расположенные поверхности, а не на асфальт, и проехать по подобной разметке Вам скорее всего не удастся.

Начнем с того, что вертикальную разметку на дорогах можно встретить значительно реже чем горизонтальную. Обычно она наносится на вертикальные сооружения, расположенные вблизи проезжей части дороги и представляющие опасность для движущихся транспортных средств.

Пожалуй, главная особенность вертикальной разметки заключается в том, что она не предъявляет абсолютно никаких требований к водителям, т.е. служит исключительно для информирования об опасности. Естественно, штраф за нарушение вертикальной разметки наложен быть не может, однако транспортное средство при подобном нарушении скорее всего окажется поврежденным.

Виды вертикальной разметки

Прежде чем рассматривать виды вертикальной разметки хочу отметить, что заучивать их вовсе не обязательно. Основное правило для водителя в отношении вертикальной разметки можно сформулировать так: "нельзя касаться вертикальной разметки автомобилем". Т.е. если подобная разметка на дороге замечена, следует ее аккуратно объехать.

Естественно, это обусловлено тем, что разметка обычно наносится на бетонные сооружения, столкновение с которыми не сулит ничего хорошего.

Разметка, наносимая на мостах и путепроводах

Первые 3 типа разметки (2.1.1-2.1.3) наносятся на вертикальные опоры сооружений, а четвертый тип (2.2) — на верхний пролет мостов и путепроводов. Замечу, что разметка 2.2 обычно не представляет интереса для водителей легковых автомобилей, т.к. сооружения строятся в расчете на грузовики и зацепить их верхний пролет не получится при всем желании.

Что касается разметки 2.1.1-2.1.3, то рассмотрим ее важную особенность. В данном случае речь идет о наклоне полос разметки. Нижняя часть полос всегда указывает на край препятствия, т.е. на ту сторону, где следует объезжать разметку. Например, разметку 2.1.1 следует объезжать справа, разметку 2.1.3 — слева, а разметку 2.1.2 — с любой стороны.

Разметка тумб безопасности

Для разметки круглых тумб, которые обычно устанавливаются в центре проезжей части, используется разметка 2.3:

Обычно над подобными тумбами устанавливается дорожный знак, который указывает, с какой стороны следует объезжать тумбу.

Вертикальная разметка направляющих столбиков

Для обозначения направляющих столбиков обычно используется вертикальная разметка 2.4:

Водителям, которые управляют автомобилем только на территории населенного пункта, скорее всего направляющие столбики вообще никогда не попадались, поэтому коротко расскажу, для чего они предназначены.

Подобные столбики чаще всего устанавливаются на загородных трассах для обозначения направления поворота. В темноте, когда дорожное покрытие практически не видно, водители поворачивают ориентируясь именно на эти столбики. Обычно на столбиках, расположенных справа по направлению движения, рисуют небольшие красные полоски, а на расположенных слева — белые.

Вертикальная разметка рельсов безопасности

Существуют 2 типа вертикальной разметки, которые могут использоваться для обозначения рельсов безопасности:

Разметка 2.5 используется для обозначения ограждений на опасных участках дорог, а разметка 2.6 на прочих участках. Отмечу, что рельсы безопасности обычно располагаются значительно ближе к проезжей части дороги, чем те же направляющие столбики, поэтому в их присутствии управлять автомобилем следует достаточно осторожно.

Разметка островков безопасности

Для разметки бордюров на опасных участках дорог, а также возвышающихся островков безопасности используется вертикальная разметка 2.7:

В общем при наличии на дороге вертикальной разметки любого типа, следует вести себя предельно осторожно. Особенно это касается движения в темное время суток, когда сложно издали заметить даже опору тоннеля или путепровода.

Еще раз напомню, что штрафы ГИБДД за нарушение требований вертикальной разметки наложены быть не могут, т.к. сама по себе вертикальная разметка никаких требований не предъявляет. Однако столкновение автомобиля с вертикальной разметкой сулит мало приятного.

В следующей статье серии "Особенности применения дорожной разметки" речь пойдет о более привычной горизонтальной разметке.

Схема разметки на мостах и путепроводах определяется в основном их шириной.

На двухполосных дорогах при ширине проезжей части на мосту, не превышающей 10 м, а также и на других дорогах, если число полос движения на мосту меньше, чем на подходах, производится запрещение обгонов путем нанесения сплошной линии 1.1 по оси проезжей части моста и не менее чем на 200 м за его пределами. Сплошной линии 1.1 должна предшествовать прерывистая линия 1.6 на расстоянии ³ 50 (100) м (XIII А.1,2 [5]).

В остальных случаях разметка проезжей части на мостах и путепроводах должна соответствовать разметке на подходах к ним (XIII Б [5]).

Если ширина проезжей части на мосту и подходах к нему не одинакова, то с помощью уширения проезжей части или краевой разметки (линия 1.1) ее выравнивают на расстоянии, указанном на схемах ХIII.1-ХIII.3 приложения II [5].

В местах сужения проезжей части разметка может быть дополнена направляющими стрелами 1.19, наносимыми на проезжую часть.

На опасных для движения участках дорог мосты и путепроводы должны иметь вертикальную разметку.

Разметка автомобильных дорог на пересечениях

На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог, а также на подходах к ним го­ризонтальную разметку применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений, для обозначения полос движения и переходно-скоростных полос, направляющих остров­ков и островков безопасности, пешеходных переходов, мест оста­новки перед светофором или знаком 2.5 и мест, где водитель обя­зан уступить дорогу в соответствии с действующим на перекрестке приоритетом в движении. Кроме этого, на полосы движения мож­но наносить: стрелы, обозначающие направления движения или приближение к сужению проезжей части; обозначения приближе­ния к поперечной разметке; номера дороги и другие надписи, не вводящие дополнительных ограничений. В каждом конкретном случае характер разметки зависит от типа пересечения и принятой схемы организации движения.

На нерегулируемых перекрестках, оборудованных знаками приоритета, разметка должна способствовать обеспечению необ­ходимой скорости движения по главной дороге, а на второстепенной — предупреждать водителя о предстоящем выезде на главную дорогу и способствовать снижению скорости.

На подходах к простым пересечениям и примыканиям двухполосных дорог, не оборудованным направляющими островками, по оси проезжей части должна наноситься сплошная линия 1.1, запрещающая обгоны с выездом на полосу встречного движения. Длина зоны запрещения обгона на второстепенной дороге должна быть не менее 20 м, а на главной принимается по номограмме (рисунок 4) в соответствии с интенсивностью движения. Категория пересекаемой дороги принимается на одну ниже, чем главной. Общая схема разметки пересечений принимается по [5]:

IV-й и V-й категорий – (схема 1.А);

III-й и IV-й категорий – (схема 2.Б);

II-й и III-й категорий – (схема 4).

Рисунок 4. Номограмма для определения длины участка запрещения обгонов в зоне пересечения

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ СХЕМЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ НА ХАРАКТЕРНОМ УЧАСТКЕ

(НА КРИВЫХ В ПЛАНЕ)

дорога 3 технической категории

1. Кривая, ПК 13+700 L=700 м, R=750 м, α =37°;

2. Кривая, ПК 26+300 L=1100 м, R=420 м, α =88°;

Итоговый коэффициент аварийности на участке ;

Доля легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока равна соответственно 0,6; 0,3; 0,1.

Согласно заданию дорога 3 технической категории, следовательно, она будет размечаться на 2 полосы движения.

Для каждой кривой определяем условную плавность закругления – Р по формуле (3.4.):

Условная плавность закругления – Р1 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV Б) [5].

Рисунок 5. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 13+700

L1 и L2 приняты по таблице 15 [3].

Условная плавность закругления – Р2 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV В) [5] .

Рисунок 6. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 26+300

После этого определяем суммарную протяженность каждого типа линий разметки:

L1.1. = (120+700+75) +750+1100=2745 м

Для определения L1.5. суммируем пря­мые горизонтальные участки

Затем приводим все линии разметки к линии 1.1 при помощи коэффициента приведения [5].

Итого L1.1. = 2745+300=3045 м

Определяем суммарную площадь нанесения разметки:

Читайте также:  Роль конденсатора в системе зажигания
S=L·B, м 2 (4.1)

где L — общая протяженность разметки, приведенная к линии 1.1.

B — Ширина линии разметки, м.

S=3045·0,1=304,5, м 2

Производим сравнение материалов дорожной разметки (Приложение А)

Спрейпластик «Highway ColdPlast» (Россия). Срок службы – 24 месяца расход — 1 кг/м 2

Потребное количество материала:

Эмаль дорожная АК-500 (Россия). Срок службы – 12 месяца расход — 0,4 кг/м 2

Потребное количество материала:

Для определения наиболее выгодного материала по формуле 6.6 [4] определяем интегральный эффект от нанесения дорожной разметки:

, руб. (4.2)

где Rt эффект от снижения числа ДТП в году t;

Zt текущие затраты в году t;

Kt единовременные затраты в году t;

Е — норма дисконта;

Т- момент окончания расчетного периода.

Эффект от снижения числа ДТП рассчитывается по формуле 6.11 [4]:

Rt = 365´g´N´L´Sэ´(Пдо – Ппосле), руб (4.3)

где g — коэффициент использования пробега, g = 0,6·bl+0,9·b2+0,8·b3 (bl, b2, b3 — доля соответственно легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока);

N — среднегодовая суточная интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги в расчетный период, авт./сут;

L — протяженность рассматриваемого участка дороги, км;

Sэ — себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, руб./авт.-км (13,46 руб./авт.-км);

Пдо, Ппосле — коэффициенты, определяющиеся в зависимости от величины коэффициентов относительной аварийности (Uдо, Uпосле) по формуле:

П=0,02U+0.98 (4.4)

Производим расчет коэффициента использования пробега:

, согласно рисунку 3.1 [8] U=0,65

По формуле (4.4) определяем Пдо:

Величину коэффициента относительной аварийности после нанесения дорожной разметки Uпосле определяем по формуле:

Uпосле=U+(Uдо-U) · (l-Pm) (4.5)

где U — относительное количество происшествий, на возникновение которых не оказывают влияние дорожные условия (U=0,08);

Uдо — средний коэффициент относительной аварийности до проведения мероприятий по повышению безопасности движения;

Читайте также:  Когда включаешь заднюю скорость

Рm — средняя вероятность снижения числа ДТП (по данным таблица 6.1[4]).

По формуле (4.4) определяем Ппосле:

Эффект от снижения числа ДТП (Rt) рассчитывается по формуле (4.3)

Rt=365·0,71·3250·1,8·13,46·(0,993 – 0,99)=61217,19 руб.

Рассчитываем интегральный эффект Эинт от нанесения дорожной разметки по формуле (4.2):

Спрейпластик «Highway ColdPlast»

103460,17-56608,26=46851,91 руб.

Эмаль дорожная АК-500

103460,17-13894,76=89565,41 руб.

Сравнив интегральный эффект, принимаем Эмаль дорожную АК-500 как более выгодную.

В заключение определяем потребное количество материала для нанесения каждого типа линии разметки.

Таблица 4 – Потребное количество материала

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение Потребное количество материала, кг
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств 2745·0,1·0,4=109,8
1.5 v > 60 км/ч, l1 = 3,00 — 4,00, l2 = 9,00 — 12,00. l1:l2 = 1:3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения 400·0,75·0,1·0,4=12
ИТОГО 121,8

Библиографический список

1. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 стр.

2. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.: ил.

Справочная и нормативная литература

3. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.

4. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, утвержденные распоряжением Росавтодора от 30.03.2000 № 65-р. – 82 с.

5. ВСН 23-75 Указание по разметке автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР М., «Транспорт», 1976. – 160 с., ил Тестешев А.А. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Дорожные условия и безопасность движения» для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». Тюмень: ТюмГАСА, 2004. 34 с.

Читайте также:  Датчик температуры охлаждающей жидкости для включения вентилятора

6. ОДМ 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. – М.: Информавтодор, 2003.-96с.

7. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, согласованный департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России от 02.08.2006 г. № 13/6-3853 и департаментом Федерального дорожного агентства 07.08.2006 № 01-29/5313.

8. ВСН 3-81. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. Введ. 01.01.82. -М.: Транспорт, 1982. — 54 с.

Приложение А

Материалы для дорожной разметки

Название Срок службы, месяцы Толщина слоя нанесения Время отверждения (высыхания), не более мин Расход, кг/м 2 Рабочая температура нанесения, ºС Цена, р/кг
Краски
Эмаль ЭП-5327 500-600 мкм 0,2-0,3 89,2
Текнороуд-250 250 — 350 мкм 0,18
Эмаль дорожная АК-500 140 мкм. 0,4-0,6 67,5
HIGHWAY 0,4 мм 0,4-0,6
Спрейпластик
Highway ColdPlast (холодное нанесение) 0,4 — 0,8 мм 0,7-1,2
Клинатон Ф-СП (горячее нанесение) 0,6-1,2 мм 1,2 — 2,5 200-210
Холодный пластик
РДМ-ХП 2-2,5 мм 3,5 – 5,5
Техноласт 3-4 мм 6 – 8
Термопластик
Новопласт 2-5 мм 8,12 185-190
ТПКН 3-5 мм 190-240
Маркер 1,5 — 4 мм. 160°С.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector