Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
S=L·B, м 2 | (4.1) |
где L — общая протяженность разметки, приведенная к линии 1.1.
B — Ширина линии разметки, м.
S=3045·0,1=304,5, м 2
Производим сравнение материалов дорожной разметки (Приложение А)
Спрейпластик «Highway ColdPlast» (Россия). Срок службы – 24 месяца расход — 1 кг/м 2
Потребное количество материала:
Эмаль дорожная АК-500 (Россия). Срок службы – 12 месяца расход — 0,4 кг/м 2
Потребное количество материала:
Для определения наиболее выгодного материала по формуле 6.6 [4] определяем интегральный эффект от нанесения дорожной разметки:
, руб. | (4.2) |
где Rt — эффект от снижения числа ДТП в году t;
Zt — текущие затраты в году t;
Kt — единовременные затраты в году t;
Е — норма дисконта;
Т- момент окончания расчетного периода.
Эффект от снижения числа ДТП рассчитывается по формуле 6.11 [4]:
Rt = 365´g´N´L´Sэ´(Пдо – Ппосле), руб | (4.3) |
где g — коэффициент использования пробега, g = 0,6·bl+0,9·b2+0,8·b3 (bl, b2, b3 — доля соответственно легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока);
N — среднегодовая суточная интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги в расчетный период, авт./сут;
L — протяженность рассматриваемого участка дороги, км;
Sэ — себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, руб./авт.-км (13,46 руб./авт.-км);
Пдо, Ппосле — коэффициенты, определяющиеся в зависимости от величины коэффициентов относительной аварийности (Uдо, Uпосле) по формуле:
П=0,02U+0.98 | (4.4) |
Производим расчет коэффициента использования пробега:
, согласно рисунку 3.1 [8] U=0,65
По формуле (4.4) определяем Пдо:
Величину коэффициента относительной аварийности после нанесения дорожной разметки Uпосле определяем по формуле:
Uпосле=U+(Uдо-U) · (l-Pm) | (4.5) |
где U — относительное количество происшествий, на возникновение которых не оказывают влияние дорожные условия (U=0,08);
Uдо — средний коэффициент относительной аварийности до проведения мероприятий по повышению безопасности движения;
Рm — средняя вероятность снижения числа ДТП (по данным таблица 6.1[4]).
По формуле (4.4) определяем Ппосле:
Эффект от снижения числа ДТП (Rt) рассчитывается по формуле (4.3)
Rt=365·0,71·3250·1,8·13,46·(0,993 – 0,99)=61217,19 руб.
Рассчитываем интегральный эффект Эинт от нанесения дорожной разметки по формуле (4.2):
Спрейпластик «Highway ColdPlast»
103460,17-56608,26=46851,91 руб.
Эмаль дорожная АК-500
103460,17-13894,76=89565,41 руб.
Сравнив интегральный эффект, принимаем Эмаль дорожную АК-500 как более выгодную.
В заключение определяем потребное количество материала для нанесения каждого типа линии разметки.
Таблица 4 – Потребное количество материала
Номер | Форма, цвет, размеры в м | Назначение | Потребное количество материала, кг |
1.1 | Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств | 2745·0,1·0,4=109,8 | |
1.5 | v > 60 км/ч, l1 = 3,00 — 4,00, l2 = 9,00 — 12,00. l1:l2 = 1:3 | Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения | 400·0,75·0,1·0,4=12 |
ИТОГО | 121,8 |
Библиографический список
1. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 стр.
2. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.: ил.
Справочная и нормативная литература
3. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.
4. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, утвержденные распоряжением Росавтодора от 30.03.2000 № 65-р. – 82 с.
5. ВСН 23-75 Указание по разметке автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР М., «Транспорт», 1976. – 160 с., ил Тестешев А.А. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Дорожные условия и безопасность движения» для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». Тюмень: ТюмГАСА, 2004. 34 с.
6. ОДМ 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. – М.: Информавтодор, 2003.-96с.
7. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, согласованный департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России от 02.08.2006 г. № 13/6-3853 и департаментом Федерального дорожного агентства 07.08.2006 № 01-29/5313.
8. ВСН 3-81. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. Введ. 01.01.82. -М.: Транспорт, 1982. — 54 с.
Приложение А
Материалы для дорожной разметки
Название | Срок службы, месяцы | Толщина слоя нанесения | Время отверждения (высыхания), не более мин | Расход, кг/м 2 | Рабочая температура нанесения, ºС | Цена, р/кг |
Краски | ||||||
Эмаль ЭП-5327 | 500-600 мкм | 0,2-0,3 | — | 89,2 | ||
Текнороуд-250 | 250 — 350 мкм | 0,18 | — | |||
Эмаль дорожная АК-500 | 140 мкм. | 0,4-0,6 | — | 67,5 | ||
HIGHWAY | 0,4 мм | 0,4-0,6 | — | |||
Спрейпластик | ||||||
Highway ColdPlast (холодное нанесение) | 0,4 — 0,8 мм | 0,7-1,2 | — | |||
Клинатон Ф-СП (горячее нанесение) | 0,6-1,2 мм | 1,2 — 2,5 | 200-210 | |||
Холодный пластик | ||||||
РДМ-ХП | 2-2,5 мм | 3,5 – 5,5 | — | |||
Техноласт | 3-4 мм | 6 – 8 | — | |||
Термопластик | ||||||
Новопласт | 2-5 мм | 8,12 | 185-190 | |||
ТПКН | 3-5 мм | 190-240 | ||||
Маркер | 1,5 — 4 мм. | 160°С. |
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.