Совсем недавно АвтоВАЗ начал массовое производство двух своих новых моделей, получивших названия Лада Vesta и X-Ray. Несмотря на разницу в названиях, автомобили эти очень между собой похожи и их можно отнести к одной линейке. И все же, эти авто – немного различаются, и понять, что лучше – Лада X-Ray или Лада Веста, можно только сравнив их по всем параметрам и показателям.
Эти машины относятся к одной ценовой категории, но они выпускаются в разных кузовах. Веста – седан, а Х-Рей – хэтчбек с «замашкой» на кроссовер, хотя оба они – 5-местные.
Габаритные размеры
Сравнение Лада Веста и Лада X-Ray начнем с габаритных параметров. По размерам авто – разные, поскольку отличаются кузова. Но поскольку обе модели построены на одной платформе (В0), то различия не особо большие.
Веста длиннее, и обусловлено это наличием отдельного багажника. Этот параметр у нее составляет 4410 мм, против 4165 – у хэтчбека. По ширине же они одинаковы – 1174 мм, а по высоте Веста ниже всего на 3 мм, этот показатель у Х-Рей составляет 1570 мм. Отличается у них и колесная база, у седана она – 2635 мм, а у хэтчбека – 2592 мм. Х-Рей является «псевдокроссовером», поэтому клиренс у него достаточно хороший – 195 мм, но и Веста от него не сильно отстает, у нее дорожный просвет – 178 мм, то есть седан также неплохо приспособлен под наши дороги.
Еще один важный параметр – размеры багажного отсека. И здесь сказываются особенности кузова. У Х-Рей минимальный объем составляет 361 литров, у Вести багажник больше – 480 литров. Но у седана объем статичен, у хэтчбека же можно отсек увеличить за счет складывания заднего сиденья, причем значительно. После трансформации размер багажника увеличивается до 1207 литров. здесь уже придется выбирать – либо увеличивающийся отсек, но в салоне, либо отдельный, причем с тоже неплохими показателями, но без возможности его увеличить.
Разница во внешности и интерьере
Внешность этих автомобилей, несмотря на единый стиль, визуально отличаются. Если в общем охарактеризовать их, то седан – исключительно городской автомобиль – приниженный и стремительный. Х-Рей – сбитый, мускулистый и высокий. Но такой визуальный облик для некоторых может не понравиться, поскольку из-за отсутствующего отдельного багажника автомобиль может показаться «куцым». Седан же в любом случае смотрится полноценным.
Естественно, разница кузовов сказывается и на внешности задней части. Касается это всех составных элементов – бампера, задних фонарей и т. д.
Архитектура интерьера также у этих авто идентична, разница сводится только к нюансам. К примеру, у авто отличается оформление дверных ручек, форма боковых дефлекторов, оформление центральной консоли и расположение функциональных клавиш.
Но эти все отличия можно считать несущественными и особо не влияют на внешний вид. Еще можно отметить наличие центрального подлокотника у Весты, которого у хэтчбека нет.
Техническая составляющая и показатели
Перейдем к технической составляющей. Двигатели у этих авто идентичны и их линейка включает две бензиновые версии – на 1,6 литра, мощностью 106 л. с., и 1,8-литровый 122-сильный.
Коробки передач тоже одинаковы – 5-скоростная «механика» и 5-ступенчатая роботизированная КПП. Но несмотря на одинаковое техническое оснащение отличия Лада Веста от Лада X-Ray есть и сводятся они к компоновке.
Так, роботизированная коробка у седана предлагается только для 1,6-литрового агрегата (вместе с МКПП), а версия на 1,8 литра идет в паре с «механикой» и все. А Х-Рей – наоборот, модели с мотором на 1,6 литра комплектуются только МКПП, а обе коробки доступны в модификации 1,8 литра.
Разные кузова сказываются не только на внешнем виде и размерах, а еще ходовых качествах и расходе бензина.
Седан по этим показателям при любом оснащении «выигрывает» у хэтчбека. Для примера, рассмотрим максимальную скорость, динамику и потребление топлива на базовых версиях – с 1,6-литровым агрегатом и МКПП.
Так вот, седан разгоняется до максимальных 178 км/ч, а хэтчбек – до 176 км/ч. «Сотню» Веста берет за 11,2 секунды, Х-Рей отстает от нее на 0,2 секунды. При этом в смешанном режиме для седана на 100 км нужно 6,9 литра, а хэтчбеку – 7,2 литра. В городском цикле расход у обеих версий одинаков и равен 9,3 литра, в вот за городом Веста расходует на 0,4 литра меньше Х-Рей, которому в таких условиях нужно 5,9 литра.
Комплектации и стоимость
Перейдем к комплектациям. И здесь уже разница более заметна. Для Лада Веста предусмотрено 7 комплектаций: базовая Classic, Classic Start, три комплектации Comfort (без приставки, а также Image и Multimedia), а также Lux и Lux Multimedia.
У Х-Рей же всего 5 комплектаций – базовая Optima, Optima Advanced, Lux, Lux Prestige и топовая Exclusive.
Несмотря на сильную схожесть авто, разница в оснащении этих авто присутствует. Но в целом, комплектность моделей неплохая. Из значимого оборудования, которое присутствует и у Весты, и у Х-Рей можно отметить:
- Системы безопасности (ABS, BAS, EDB, ESC, TCS, HSA);
- Подушки безопасности водителя и пассажира;
- Галогеновые фары;
- Электростеклоподъемники;
- Атермальное остекление;
- Бортовой компьютер;
И это все доступно в базовых комплектациях. Что касается отличий, то у Х-Рей есть функция отключения ESC, машина оборудована полноценной аудиосистемой с управлением на руле, у Весты же база подразумевает только аудиоподготовку. Зато седан оснащен подогревом зеркал и передних сидений, которых у хэтчбека с базовым оснащением нет. В общем, разница в оборудовании этих авто кроется в мелочах.
Напоследок о цене. Поскольку Лада X-Ray является «недокроссовером», то производители установили более высокую стоимость для этого авто. Цена на эту машину варьируется в диапазоне 599 900-830 900 руб.
Лада Веста обойдется несколько дешевле. Начальная цена для модели с базовым оснащением установлена на отметке 545 900 руб., а топовая версия обойдется 735 900 руб.
В целом, эти две модели во многом идентичны, поэтому при выборе основным критерием для многих будет являться кузов.
Видео — Что выбрать: Lada X-Ray или Lada Vesta
Эксперты Авторевю решили выяснить, сможет ли Lada XRAY превзойти Lada Vesta SW Cross. В большом тесте также принял участие внедорожник Chevrolet Niva. Это последняя серийная полноприводная машина, разработанная в Тольятти двадцать лет назад. В сравнительном обзоре решили показать, что АвтоВАЗ мог тогда — и к чему пришел теперь.
Технические характеристики
Lada Xray Cross | Lada Vesta SW Cross | Chevrolet Niva | |
---|---|---|---|
Цена | 914 000 руб. | 884 000 руб. | 776 000 руб. |
Выпускается c | 2018 | 2017 | 2002 |
Мотор и коробка | |||
Двигатель | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1774 см³ | бензиновый / 1690 см³ |
Мощность | 122 л.с. | 122 л.с. | 80 л.с. |
Коробка передач | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней | механическая / 5 ступеней |
Привод | передний | передний | полный |
Разгон до сотни | 10,3 секунды | 11,2 секунды | 19 секунды |
Максимальная скорость | 179 км/ч | 180 км/ч | 140 км/ч |
Расход топлива | 9.3 / 5.8 / 7.1 л/100км | 10.7 / 6.4 / 7.9 л/100км | 13.2 / 8.4 / 10.2 л/100км |
Кузов | |||
Дорожный просвет | 215 мм | 203 мм | 220 мм |
Габариты (длина × ширина × высота) | 4165 / 1764 / 1645 мм | 4424 / 1785 / 1532 мм | 4056 / 1800 / 1690 мм |
Объём багажника | 361 л | 480 л | 320 л |
Объём топливного бака | 50 л | 55 л | 58 л |
Масса автомобиля | 1250 кг | 1280 кг | 1410 кг |
Безопасность | |||
Антиблокировочная система (ABS) | есть | есть | есть |
Система стабилизации (ESP) | есть | есть | недоступно |
Количество подушек безопасности | 2 | 4 | 2 |
Подушка безопасности водителя | есть | есть | есть |
Подушка безопасности переднего пассажира | есть | есть | есть |
Передние боковые подушки безопасности | недоступно | есть | недоступно |
Итоги испытаний
Экспертные оценки выставлялись по ряду критериев.
Эргономика. Веста обеспечивает неплохую геометрию посадки. XRAY хуже, несмотря на регулировку руля по вылету и новое кресло. Нива примерно такого же уровня, но если только ваш рост не выше среднего (диапазон регулировок сиденья ограничен). Зато обзорность лучшая (огромные зеркала, мощные фары). Весту подводят широкие стойки, а XRAY — небольшие зеркала.
Динамика. Веста приятнее всех разгоняется и поворачивает. Нива медленная, но связь по педали газа у нее намного яснее, чем у более динамичного XRAY, на котором ездить неудобно. Равные оценки с Нивой за управляемость связаны лишь с отсутствием у Нивы системы стабилизации — само шасси настроено лучше. По проходимости равных Ниве здесь нет.
Ездовой комфорт. Несмотря на дополнительную шумоизоляцию версии Cross, XRAY оказался шумнее Весты из-за отвратительного звука мотора. Niva в «гражданской» версии без шноркеля не пугает лишними шумами на всех разрешенных скоростях и заметно превосходит Кроссы по плавности хода.
Комфорт в салоне. Веста длиннее остальных и ожидаемо выигрывает у всех по простору сзади и по объему багажника. Да и продуман отсек здорово. У Иксрея и Нивы все скромнее, а трансформация Chevrolet из прошлого века: чтобы откинуть спинки задних сидений, сперва нужно поднять подушки.
В результате был посчитан суммарный бал, который определил победителя:
В связи с желанием побыстрее закрыть ипотеку, я был вынужден продать свою Калину, и некоторое время мне пришлось походить пешком. Но особо дискомфорта я не испытывал, потому что у своей девушки всегда мог взять ее машину.
Когда ипотечные оковы были сброшены, в мою голову поселилась мысль — о приобретении своего ТС. Проведя мониторинг цен, понял, что цены за последние 3 года на машины скаканули в 2 раза практически. Если свою Калинушку в 2013 году я брал за 317к, то сейчас простая Калина стоила под 500к, Калина Кросс 485к. С учетом того, что я часто езжу загород и имею дачу, то вопрос мягкой подвески и большого дорожного просвета был для меня достаточно важным.
То что я возьму машину АвтоВаза было для меня ясно, т.к. соотношение цена/качество в настоящий момент на нашем рынке — самое лучшее. Да и проблем Калина не доставляла. Иномарки я не рассматривал, т.к. новые комфортные иномарки от 1 млн начинаются. А брать БУ — это как кота в мешке, тем более сейчас у всех стоит пробег 20к.км и "не бита не крашена", нахрен это все не для меня.
Первым на что я обратил внимание это Калина Кросс, проверенная и надежная конструкция, высокий дорожный просвет, кузов УНИВЕРСАМ) т.е. большой и вместительный. Цена примерно 485-499к. Сгонял на тест-драйв, все понравилось.
Так же, решил посмотреть на новоиспеченный Икс-рей, посмотрел обзоры, 3 раза ездил на тест-драйв. Машина производится уже год, потому все косяки известны и активно исправляются, т.е. авто уже доведен до ума. Цена Икс-Рея была выше Калины-Кросс примерно на 70к. С одной стороны не мало, а с другой стороны, все-равно в кредит. Облазив, объездив этот автомобиль был приятно удивлен, тем что он действительно отличается от Калины в лучшую сторону салоном и комфортом. Но вот места в салоне, как-то маловато.
Для себя выявил следующие плюсы:
1. Высокий дорожный просвет
2. Кузов хэтчбэк, при сложенных седухах можно много чего загрузить
3. Мнимая «джиповость», все таки, как бы, почти кроссовер)
4. Мягкая подвеска (люблю такие)
Минусы:
1. За 600к почти голый авто
2. Мало места коленям задних пассажирам
3. Ширина салона – маленькая. Трешься плечом о пассажира.
4. Небольшой багажник по сравнению с Вестой
Ну и для приличия решил ознакомиться с Вестой. И тут понеслось… Прошел тест-драйв на роботе, прокатился несколько раз в разных салонах по разным маршрутам и случилось то, чего я не ожидал и на что я не настраивался…Короче субьективные плюсы Весты меня заставили остановиться на ней.
Плюсы Весты:
1. За 600к кондей, подушки, АБС, курсововой стабилизатор, РОБОТ, руль в 2х плоскостях, комплектация заметно богаче.
2. Много места в салоне по ширине, т.е. не трешься о пассажира плечом
3. У задних пассажиров место хватает сидеть – «нога на ногу»)
4. Большой багажник. Длинный. Можно возить сноборды и лыжи со сложенными седухами
Минусы Весты:
1. Салон не хэтчбэк – холодильник не впихнешь. (хотя можно на крыше перевезти на спец. Багажнике и собаку в багажник не посадишь.
2. Подвеска жёстче на Икс-Рее, жопкой чувствуешь больше мелких неровностей.
3. Дорожный просвет меньше чем у Икс-Рея, да на пару см, но ниже.
Повторюсь, это все субъективная оценка, пропущенная через мою призму понимания хорошего автомобиля. В итоге я решил, что буду покупать Весту.
А еще обратил внимание на то, что против Автоваза развернута серьезная анитрекламная деятельность. Огромное количество ботов поливает грязью весь АвтоВаз оперируя опытом езды на 20ти летнем Ваз 2108. А еще травят байки про то, что за 600к можно взять суперкрутую иномарку БУ или просто крутую новую, абсолютно не зная цен на рынке авто.
Надеюсь, что АвтоВаз начнет работать в отрасли информационных войн брендов.