Меню Закрыть

Вместимость масла в двигателе

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю "отработку" невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Читайте также:  Почему идет воздух в расширительный бачок

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Мои наблюдения за постами в блогах за последний месяц привели к выводу — почти каждый новоявленный владелец своей шкоды задает один и тот же вопрос — а какой объем масла необходимо заливать в двигатель?
Для всех и публикую справочную информацию по заправочным объемам масла в наши ДВС, кому интересно добавляйте в закладки. Если не обнаружили своего двигателя в списке — пишите в комментариях тип двигателя, буду оперативно добавлять информацию.

И вот еще, кто говорит что ОД его пытается "развести" советами, что масло желательно менять чаще, чем написано в сервисной книжке. Вот вам информация от производителя, почему это нужно делать:

Skoda Rap >

Машины в продаже

Skoda Rap >750 000 ₽

Skoda Rap >773 000 ₽

Skoda Rap >630 000 ₽

Skoda Rap >735 000 ₽

Комментарии 51

В таблице CWVA максимальный объем масла после ремонта 4,3л — это как? Я при замене масла заливаю 4,2л, по щупу получается max. Т.е не сливаемый остаток (каналы/стенки и т.п) всего содержат 100мл масла?
Масло я меняю сливом, потом шприцом высасываю остатки с поддона.

Так всё же сколько ровно при замене на CZCA заливается? Дилер мне ответил, что прям 4,5 литра, на просторах интернета обычно фигурирует цифра меньше. Есть личный опыт?

4,5 в сухой да, я обычно на замене 4,3 лью до максимума

То есть 4-литровой канистры по-любому при замене не хватает?
У меня просто авто-то совсем новый и у меня большие сомнения по поводу того, стоит-ли делать все работы у дилера при их дикой стоимости. Или самому покупать масла с фильтрами и менять на ближайшем СТО.

4 можно залить, будет уровень чуть выше середины. ) но подом придется покупать литрушку и подливать, тем более если мотор CWVA/B

Не, мотор CZCA — про который и спрашивал) Пока что проехал всего тысячу км — уровень не меняется.

я первую смену залил 4 л и проехал тыс 5. но у меня было пол литра в старой канистре — подлил все. поэтому 4 л маловато. а масло какое?

Да пока никакого) У меня пробега — одна тысяча км. В свой предыдущий матиз лил все 156000 километров Mobil и с движком никаких абсолютно проблем не было.
Просто если сейчас лить так же Mobil — то канистры у них по 4 литра и придётся сразу две покупать, что неудобно. Ещё почитав всякие отзывы смотрю в сторону генезис от лукойла, там ужё по 5 есть канистры, что гораздо удобнее!

Понятно! Выбирай тогда хорошее масло )

А если, например, немного масла расходуется на угар, и я его чуть-чуть доливаю, чтобы был всегда максимум, то влияет ли это как-то на интервал замены?

Чуть чуть это очень мало в исправном двс. Поэтому не заметно влияние.

Большое спасибо за размещенную информацию.

Андрей, а каким образом верхний багажник или езда по обработанным реагентами дорогам влияет на масло в двигателе? Что вообще под понятием "верхний багажник" имеется ввиду? Просто поперечные дуги можно считать "верхним багажником"? Или лыжные крепления?
Да и вообще, проще вместо "тяжелых условий" написать "при эксплуатации в России". И все — дальше можно даже не объяснять, что под этим имеется ввиду… )))

Читайте также:  Масло ликви моли 5w40 полусинтетика

Там банально имеется ввиду с повышенным сопротивлением качению, больше нагрузка на двигатель, выше температура масла… Мелочь конечно, но какие-то проценты оказывает… Самая большая нагрузка на масло конечно это зима, холодные пуски, короткие пробеги, низкие средние скорости.

Ну ты то понимаешь же, что большая часть из этих рекомендаций — маркетинговый продукт, рассчитанный на некоего усредненного владельца, причем не склонного к особой щепетильности в обслуживании своего авто? )))

Нет, рекомендации совпадают с физическим воздействием, оказываемом на срок жизни масла и деталей автомобиля данными условиями эксплуатации, все по честному.)

Тогда почему этот же производитель первоначально дает другие сроки? Почему бы сразу не указать замену "раз в полгода или через 7,5 тысяч в зависимости от того, что наступит раньше"? Не находишь это странным?

Не нахожу. Машина должна продаваться, поэтому в рекламе цены указаны "От… " а межсервисный интервал при этом "До… " — вот это маркетинг) Если ему следовать, то действительно гарантийный период автомобиль отходит.) а дальше…сервису нужно зарабатывать, поэтому рекомендуется масло менять чаще. Простой пример — сколько смартфон поработает от одной зарядки? В рекламе указаны мифические сотни часов, но при этом понятно, что речь идет о режиме ожидания, а реальность будет сильно зависеть от интенсивности его использования…

Чтобы получать удовольствие от вождения автомобиля, требуется следить за состоянием всех его систем, в первую очередь — мотора. Смена моторного масла является одной из необходимых плановых процедур. Многие выполняют ее собственными силами. Но на простой, казалось бы, вопрос, — сколько масла нужно заливать в двигатель, некоторые ответят неправильно. Статья предлагает читателю рекомендации автомобильных экспертов.

Когда производить замену?

Срок службы моторной смазки, как известно, ограничен. Производители устанавливают период замены, составляющий один год, или 15 — 20 тысяч километров пробега, — что наступит раньше. Исходя из этого, производится смена смазывающей жидкости. Некоторое время после покупки это обычно делают во время ежегодного ТО в сервисных центрах, чтобы не потерять гарантию на новый автомобиль. Сколько нужно масла в двигатель, водителя пока не интересует.

Затем большинство владельцев меняют смазку самостоятельно. Здесь нет ничего хитрого. Перефразируя Омара Хайяма, масло в двигатель

лить можно всем, необходимо только

знать: где, когда, и как, и сколько.

Наиболее заботливые берут за правило менять смазку чаще, чем предписывает сервисная книжка транспортного средства — через 5 — 10 тысяч км. Чтобы определить, какое количество масла потребуется, то есть, какую фасовку смазывающей жидкости надо покупать, следует знать заправочный объем масла конкретного автомобиля. Точно узнать, — сколько заливается жидкости в конкретный мотор, можно из паспортных данных авто.

Удаление использованной смазки

Как правильно должна производиться заправка, и где этим следует заниматься? Основные действия, предшествующие заливке нового масла:

  1. Поставить машину на ровную поверхность, обеспечив доступ к днищу моторного отсека. Это может быть пол гаража со смотровой ямой или эстакада.
  2. Прогреть силовой агрегат, чтобы температура моторного масла в двигателе достигла рабочей величины. Желающие могут предварительно разбавить смазку некоторым количеством промывочной жидкости.
  3. Подставить под сливную пробку картера пустую емкость для сбора отработки.
  4. Отвернуть сливную пробку, открыв перед этим крышку заливной горловины.
  5. Подождать не менее 20 минут, пока старая жидкость не стечет как можно полнее. До окончания паузы необходимо отвернуть старый масляный фильтр. Для этой цели следует заранее приобрести специальный съемник.
  6. Поставить новый фильтр, смазав моторным маслом резиновую прокладку, после чего можно приступать к заливке.

Внимание! После того как будет слита отработанная жидкость, не забудьте завернуть сливную пробку. Неопытные водители часто делают эту ошибку, в результате часть купленного масла выливается на пол.

Сколько заливать масла — будет рассказано в следующем разделе.

Читайте также:  Замена ремня генератора лада веста

Заливка свежей жидкости

Как бы тщательно ни была слита старая смазка, часть ее остается на стенках блока цилиндров и деталях двигателя. Иногда остаток может составлять до половины литра. Какой объем масла законсервировался во внутренностях мотора, точно неизвестно, но его следует учитывать.

К примеру, норма заправочной жидкости, указанная в мануале авто, составляет 4,3 литра. Это означает, что нового смазочного материала потребуется меньше этой величины. А сколько литров масла заливать в двигатель — выяснится в процессе заливки.

Рекомендуется предварительно налить смазывающей жидкости примерно на один литр меньше, чем указано в паспортных данных. Затем подождать около 15 минут, чтобы смазка ушла во внутренние полости, и замерить контрольным щупом ее уровень.

Доливать жидкость следует небольшими порциями, по 150 — 200 миллилитров, соответственно измерять уровень приходится несколько раз. В заключение нужно завести мотор и дать поработать ему некоторое время на холостых оборотах. После остановки выждать около получаса, после чего проконтролировать уровень смазки.

Какой уровень масла должен быть в двигателе — можно сказать несколькими словами: примерно посередине между отметками min и max на контрольном щупе.

Что хуже: недолив или перелив?

Что будет, если лить масла в двигатель чуть больше или меньше нормы? И то, и другое одинаково плохо.

К чему приводит пониженный уровень смазочной жидкости:

  • При движении по трассе со сложным рельефом может оголяться маслоприемник. Входящий в масляную магистраль воздух приводит к пропускам смазки и возникновению сухого трения между деталями двигателя.
  • Уменьшаются порции смазки, захватываемые вращающимися противовесами коленчатого вала, вследствие чего ухудшается смазывание гильз цилиндров.
  • Ухудшается охлаждение стенок цилиндров смазывающей жидкостью.

Чем опасен перелив:

  • Маслосъемные кольца при небольшом износе не в состоянии справиться с удалением избыточной масляной пленки со стенок цилиндров, в результате часть ее проникает в камеру сгорания. А это приводит к образованию нагара и разрушению каталитического нейтрализатора.
  • Повышенный уровень масла в двигателе способствует выдавливанию смазки через сальники коленчатого и распределительного вала.
  • При взбалтывании масляной ванны противовесами происходит пенообразование. Масляная пена нарушает условия смазки и охлаждения трущихся деталей.

Поэтому объем масла в двигателе обязательно не должен выходить из заданных пределов.

Нормальный аппетит

Часто можно читать на форумах: сколько можно лить масло в двигатель? Имеются в виду участившиеся добавки смазывающей жидкости. При работе любого ДВС моторная смазка расходуется. Другое дело — какова допустимая норма естественной убыли? На большинстве авто может требоваться дополнительная подливка моторного масла в период между полными заменами смазки.

Нормой расхода для моторов объемом до 1,5 литров считается 100 мл, для более крупных двигателей — до 400 мл. Следует подчеркнуть, что это является нормальным угаром смазки. А опасные величины выходят за эти пределы. Инструкция по ремонту и обслуживанию автомобиля Логан, например, устанавливает расход смазки, при котором необходимо обращаться на СТО, половину литра на 1000 километров пробега.

Прочтя эту статью, вы наверняка поняли, что объем смазывающей жидкости для автомобильного мотора не следует определять «на глазок». К вопросу — сколько нужно заливать масла в двигатель, нужно относиться со всей внимательностью. Только тогда время не окажется потраченным впустую, а движок на ваши труды ответит уверенной безотказной работой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector