Меню Закрыть

Вольво 740 или паджеро

Отличная машина для наших дорог (если не убитая). Моей в этом году — 25лет. Ставлю её в один ряд с Мерседесом-в кузове 123 и124. Кое в чем лучше этих легенд, кое в чем лучше. Лучше чем Волга-3110 и лучше чем ВАЗ-2105 – нет так ржавеет как обе нашемарки (оцинковка + металл сам по себе более стойкий к ржавчине на Вольве) и меньше геммороя с заменой полетевших запчастей (ВАЗ) и меньше геммороя с движком и подвеской по отношентю с ГАЗ-3110. Хотя по комфорту ГАЗ-3110 практически равна Мерседесу и Вольво. Мое Вольво-авто 1985-го года – и так обидно что отечественный автопром тогда не начал выпускать такие авто для народа.

Недостатки

Лучше: Заметно больше места в салоне чем в 123-м мерсе. В 740-й примерно места равно с Мерсом 124, но посадка выше на сиденья на 5-7 см, и это удобнее на Вольво. По мягкости передней подвески на ямках заметно лучше чем мерс 124. Мерс123 мягче 124-го и примерно как Вольво 740. Тише дизель работает. Бензиновые 2.3л Мерса и Вольво – одинаково хороши. Лучше бенз брать LH-Jetronic – это 4 форсунки электронные — подходят от многих авто. Механику инжектор брать не стоит — если летит – то сам распределитель – как его называбют щабыл краб спрут — в общем с 4-мя трубками “ногами” на форсунки механику и его достать очень сложно невыработнный. Карб еще хуже – все родные Питбурги убитые в хлам – от этого расход в городе 15-16л вместо 12-12.5 на инжекторе и с Дизель на Вольве немецкий от Фольксвагеныча = дешевая но качественная комплектуха. Я в 6 шт форсунок (кажется BOSH индийский) поставил в сервисе нормальные распылители по 9$ шт (самые дешевые китайские — на 1 год работы движка – были по 6$ тогда) + по 1$ за установку регулировку в крутом сервисе (2005 год, Минск). (Купил на 1 болше – 7 шт на всякий случай – типа послушал что “иногда распылители начинают лить и дымить”. Так и лежит он запасной уже почти 50.000км. Кузов оцинкованный (хотя и цинку приходит конец – за 20 лет прогнил пол под водителем и пассажиром – 2 дырки 5см – заклеил стеклотканью с 2-х сторон на антикоре. За 20 лет в ВАЗ-2105 для сравнения провалилсь сиденья полностью. Если масло не ниже мин. уровня – то ни коробка механика, ни мост никогде не выйдут из строя менее чем за 1.500.000 км. Будут сопливить до 200-400грамм на 10.000 км пробега по валам, но если шестерни не остаить сухими (раз в 10.000 км доливать масло или ATF – у меня не турбо – моментна шестернях в1.5раз меньше – так что можно литьобычную ATF – нагрузка на мм2 шестерни будет на уровне жидкой обычной ATF) – ничего с ним не станет – хоть жигулевкую трансмиссионку заливай. А, есть коробки -5х –механики (с ускоряющей предачей) там выходит из стоя микровыключатель на ручке передаче – многие выводят на приборную панель эту кнопку. Хуже: Дизель сделан на основе бензинового движка (блок, голова, распредвал) + ремень ГРМ. А это меньший ресурс – 600.000-650.000 км вместо 900.000-1.000.000 на мерсе. И ремень 50.000 — 60.000 менять нужно. Если перетянуть ремень и не заменить сильно изношенную нижнюю шестерню и шестерню помпы (вместе с помпой) — то ремень ляснется и на 15.000-30.000км. В Волге такого нет – там шестерни в ГРМ (как в МАЗ КАМАЗ МТЗ ЧТЗ ХТЗ, японцах) – т.е. как в нормальных дизелях. Задний мост – неразрезной – на очень плохих дорогах чуть меньше комфорт чем на 124-м Мерсе на заднем сиденье – На Вольво задний мост как бы одергивает назад на средних ямах на асфальте. А чередующиеся ямы по асфальту слева-справа – вот тут Вольво 150кмч но бензе 2.3i — супер!! (а мой дизель до 120-135кмч – а дальше идет рёв как будто трактор МТЗ под капотом – кстати те же 82 л.с. ). Если зима -15 и ниже – то следует покупать только самые качественные АКБ раз в 3 года 150$. Провел эсперимент прошлой зимой – + в гараже стоял бенз Вольво 2.3i знакомого. -25С – 60-ка Курская АКБ 4-летняя – дизель – крутит но не заводит, крутил пока не перестала крутить. Разозлися. Через 4-6 часов вспомнил что такого же объема знакомого бензника же в моем гараже стоит и ключ от нее у меня. Закинул я этот аккум с дизеля 2.4 (который он уже прокручивал только очень вяло). И о чудо – бенз 2.3i завелся с этого доххлого для дизеля аккуумы — за 5сек (летом за 2-3сек заводился бенз этот). Но на дизеле у меня ТЭН 220в 500ватт врезан в заглушку движка (северными народами наверное) – то я тяну удлинитель 1.5см2 25м до авто, подключаю его в розетку – 1 час +15С, 2 час + 25С, 3 час + 35с – по отношению к окружающей температуре . + еще БП от ноута + 4ом резистор – кидаю на заряд АКБ. Минусы: Купил убитый V-740 1995 г. дизель за 1000$ (знал на что шел) – дизелю нах капиталку сам сделал (не привыкдоверять чужим!) – все кроме шлифоки ГБЦ -20$ и расточки цилиндров – 35$), салон на обновление (сам), замена лобовика и заднего, замена стоек Аммо передних (задние аммо даже на 1.500.000 км не выходят из строя на Вольов, но я их заменил на всякий случай, а затем проверил на стенде – так и есть – полностью рабочие заводские 1985 года 25 летние аммо задние после (отмотанных) 500.000км. ) = вместе с расходами = 2500$. Луяше бы я купил нормальное авто за 3000, чем это за 1000 + 1500 + 1 год геммороя. 🙁 По эксплуатации- дизелю нужны качественные емкие с большим пусковым током Аккумы чтоб он заводился сам ниже -10 — -25с – и менять аккумы 1 раз в 3 года, а на бензе их же нужно менять в 5-7лет и по емкоcти они в 1.5раз ниже – и стоят в 1.5 раз ниже (а 1.5 х1.5 =2.25 дороже только на АКБ).

Читайте также:  Почему на брелке сигнализации не горят значки

“Вольво 740” – это автомобиль, являющийся представителем 700-й серии. Появилась данная модель в 1984-м году, спустя некоторое время после успешного выпуска её предшественника – 760-го Volvo. Выпускался он вплоть до 92-го года, после чего на смену ему пришел автомобиль, известный, как Volvo 900. Машина приобрела огромную популярность – за все время было произведено и продано порядка 1 240 000 экземпляров.

Вкратце о модели

“Вольво 740” – это машина, которую оснащали целым рядом разнообразных двигателей в течение всего выпуска. Преимущественно это были четырехцилиндровые бензиновые двигатели. Они либо оснащались турбонаддувом, либо нет. К тому же существовали 6-цилиндровые дизельные моторы, маркирующиеся как D24. Данные двигатели производились всемирно известным немецким концерном “Фольксваген”.

“Вольво 740” – автомобиль, который приобрел известность благодаря тому, что он отлично собран и отличается повышенной комфортабельностью и хорошим уровнем безопасности. В 1985-м году его предоставили публике, и за считанные месяцы модель заняла лидирующую позицию в своем сегменте.

История преображения

“Вольво 740” является той машиной, которая не раз претерпевала различного рода изменения. Так, например, в 1988-м, спустя три года после старта производства, разработчики решили изменить внешность автомобиля. Сильных изменений не было, но в целом модель стала выглядеть привлекательнее. В 1990-м автомобиль выходил в свет параллельно с другим представителем данного класса – Volvo 940. К слову, именно эта модель впоследствии заменила 740-ю. Концерн производил исключительно универсалы и седаны. Больше, конечно, в свет вышло седанов. До сих пор на улицах можно видеть разъезжающие “Вольво 740”.

Цена данных моделей начиналась с 37 070 немецких марок. Это примерно 19 100 евро. Солидная стоимость, надо сказать. Хотя в наше время в России данный автомобиль можно приобрести достаточно дешево. 70 000 рублей – модель конца 80-х в нормальном состоянии, с 2.3-литровым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач. В принципе, цена небольшая, и, несмотря на то, что машине довольно-таки много лет, она еще сможет прослужить столько же.

Характеристики

Итак, что можно сказать про “Вольво 740” (дизель) в плане технических и эксплуатационных характеристик? Тема интересная и немаловажная, поэтому стоит отметить отдельным вниманием все модели и модификации в принципе. Итак, самая популярная версия – это та, которая имеет четырехцилиндровый 2.3-литровый двигатель на 114 лошадиных сил. Довольно-таки мощная модель для того времени. Правда, у неё упрощенная отделка салона и сокращенный список различных опций и дополнительного оборудования. Также модель комплектуется 6-цилиндровым 2.4-литровым дизельным мотором на 82 л.с. Но и это еще не все. Еще есть версии с турбодизелями – у них показатель мощности больше, так как вырабатывают они порядка 109 “коней”.

Читайте также:  Сколько лет служит аккумулятор автомобиля

К слову, версия GLE “Вольво 740”, отзывы о которой преимущественно положительные, стала обладательницей нового двигателя с заниженным коэффициентом трения всех сопрягающихся деталей. У этого мотора было 4 цилиндра, а объем равнялся 2.3 литра. Плюс ко всему нельзя не отметить бесконтактное зажигание – еще одно нововведение.

Последние версии

Стоит отметить, что большей популярностью, чем вышеперечисленные версии, пользовался такой автомобиль, как “Вольво 740 Turbo”. Он имел двигатель, который мог вырабатывать 182 лошадиные силы! Что и говорить о достигаемой скорости. Более 180 км/ч — не каждый современный автомобиль может этим похвастаться. Хотя объем сохранился – по-прежнему 2.3 литра. Потом на эту же модель стали устанавливать 6-цилиндровый “дизель” на 2.4 литра.

Данный автомобиль стал успешным и популярным среди людей потому, что он мог обеспечить достойную безопасность, был комфортен как для водителя, так и для пассажиров и, к тому же, людей подкупала его мощность. А с 1988-го года машину стали комплектовать 159-сильными бензиновыми моторами с 16-ю клапанами. Все они работали вместе с механической 4-ступенчатой механической коробкой передач. Также были версии и с автоматической трансмиссией.

"Вольво 740": отзывы владельцев

Эта тема тоже очень важная, так как всегда полезно знать не только то, как характеризует своё “творение” производитель, но еще и то, что думает об этом человек, купивший данную модель. Итак, первым делом владельцы отмечают то, что скорость данный автомобиль набирает очень быстро. Да и максимум у него приличный – 181 км/ч! И это машина, выпущенная в 80-х! До “сотни” разгоняется тоже шустро – за 11 секунд. Также отмечают отличную реакцию тормозов, что значительно влияет на качество управления и поведение автомобиля на дороге. Салон — удобный, привлекательный, хоть и простой. Приборов — минимум, что отлично влияет на концентрацию водителя. Ничто его не отвлекает, соответственно, можно сосредоточиться только на поездке. А это очень важно. Простор в салоне тоже не может не радовать, и крупный багажник – аналогично, в особенности, когда надо что-то перевезти. В целом – добротный, качественный, надежный автомобиль, который подойдет ценителям комфорта, удобства и скорости.

«Вольво-740» — одна из немногих машин, которые народная молва удостоила имени собственного. Попытаемся прицениться к подержанному «шведскому танку» за 200 000 рублей.

Volvo 740 Station Wagon

Автомобили этой марки в нашей стране долгое время были как бы в тени: бизнес ездил на «немцах», шоу-бизнес — на «американцах» и «японцах», а криминал на всем подряд — за вычетом моделей этой марки, поскольку выражение «вольво-драйвер», означающее пенсионерский стиль езды, пришло к нам раньше, чем эти замечательные машины. «Вольво-740» был выбором иностранных дипломатов.

С советских времен перед глазами небольшая стоянка перед посольством Аргентины, у главного входа в которое всегда парковался угловатый красавец седан темно-синего цвета с кремовыми шторками на заднем стекле, почти вертикальном. Признание марки простыми соотечественниками состоялось в середине девяностых.

Сегодня, когда вторичный рынок располагает достаточным разнообразием марок и моделей, заднеприводный «Вольво-740» родом из восьмидесятых прошлого века нет-нет да и встретится в числе прочих авто, ищущих новых хозяев. Подойдет ли такая машина на каждый день?

Я приценился к 740-му универсалу 1990 года выпуска с самым распространенным бензиновым мотором — 2,3 л, 115 сил, — коробкой-автоматом и пробегом примерно под 200 000 км. Примерно, так как одометр приказал долго жить три года назад. Неужели все это богатство предлагают по цене нового «Дэу-Матиз»?

АББА-ЛДЕННЫЕ КОРНИ

Осмотр традиционно начал с оценки внешнего состояния кузова. Фанаты марки, не волнуйтесь, это действительно старая добрая 740-я, просто ее нынешний владелец провел апгрейд, в результате которого универсал приобрел черты более поздней модели — V90. Кстати сказать, 90-х седанов у нас пруд пруди, а вот универсал на этой базе сыщется едва ли.

Фейслифтинг по-русски продлил молодость «Вольво-740» и позволил ему визуально скинуть лет десять.

Собственно, никаких трудностей с приобретением элементов передней части не возникало: новые неоригинальные фары на «Вольво-740» стоят 1960 рублей, поворотники — по шестьсот. Такая «подтяжка лица» обошлась владельцу в 60 000 рублей. Недорого, если учесть, что в эту сумму входила работа по установке узких «девяностых» фар, подгонка передних крыльев, переднего и заднего бамперов, а также иной облицовки радиатора плюс окраска всех новых деталей.

Читайте также:  Чем предотвращается осевое смещение распределительного вала

Заодно заменили ветровое стекло. Владелец решил сэкономить и поставил китайское, за 2500 рэ. Ничего, держится. В остальном машина аутентична и всем своим видом показывает, что еще поездит по родным просторам. Даже в традиционно больных местах — на порогах и рамке ветрового стекла — пугающей ржавчины нет. Прекрасный результат, если учесть, что этому мега-«сараю» стукнул уже 21 год.

Продолжаю осмотр. Задние фонари тоже неродные и тоже с Дальнего Востока. Неродные (б/у) можно найти на многочисленных разборках по цене от 500 до 1000 рублей. Вообще, несмотря на солидный возраст модели, с запчастями проблем нет. Скажем, оригинальная водительская дверь в сборе со стеклом стоит не дороже полутора тысяч!

Сажусь в машину. Салон время тоже пощадило, плотная темно-серая ткань сидений практически не вытерлась. К непривычному рычагу отпирания двери предстоит привыкнуть, как и к мощному селектору автомата. Вся эта монументальность внушает уважение и свидетельствует о том, что конструкция добротная.

От водительского места «Вольво-740» просто веет благополучием старой Европы: вальяжно, просторно и никаких «сверчков»!

Теперь моторный отсек. В нем есть табличка, которая указывает, что автомобиль сделан в Бельгии. Злые языки говорят, что «Вольво» из Швеции в плане сборки понадежней будут, но, думаю, это сказки. За все время эксплуатации замены попросил лишь радиатор (5000 рублей). Проблему с генератором решили малой кровью — переборкой за 2500 рэ. Замена ремня ГРМ с роликами не в счет, это регламентные работы. Цена на ремень, опять же, просто смешная — 620 рублей стоит самый дорогой, а есть и дешевле!

Кстати, рулевая рейка, одно из узких мест этой модели, пока не сдается. Подвеска потребовала большего внимания. Впрочем, все необходимые для ремонта деталюшки, включая шаровые опоры, салейнт-блоки в рычаги и втулки переднего стабилизатора стоят недорого — 1920 рублей за весь набор. Другое дело, что выполнить эту работу столичные сервисы берутся за 5000 рублей, не меньше. Задние пружины и амортизаторы владелец поставил от 240-й модели, они попрочнее будут. Естественно, катализатор в выпускной системе отсутствует.

ШВЕДСКИЙ СТОЛ

На ходу аппарат хорош. Говорю это с позиций сегодняшнего дня и современных автомобилей.

Багажный отсек этого универсала — 990 л. Если сложить спинку заднего сиденья, и вовсе получится грузовик — 2123 л!

Хозяйственные полюбят его за багажник, практичные — за неубиваемую подвеску, рачительные отметят скромный для такого литража аппетит. Кстати, шустрить и уходить с пробуксовкой со светофоров на таком «Вольво» не хочется — приятнее двигаться размеренно. В нынешнюю космополитическую эпоху, когда машины отличаются друг от друга только шильдиками на капоте, хочется позволить окружающим разглядеть этот шведский «комод». Если хотите, у старых автомобилей есть особая грация. К тому же модель на дороге уважают — из-за габаритов.

Но все-таки этот «вагон» я не купил. Мечтаю найти точно такой же, но семиместный: семья у меня большая. Говорят, эти версии с американского рынка у нас еще встречаются. А о том, что представляют собой подобные авто в плане обслуживания и ремонта, я уже знаю. Да и вы тоже.

НАША СПРАВКА

«Вольво-740/760» выпускали с 1984 по 1992 год в вариантах седан и универсал. На основе этой платформы изготавливали и купе — такие машины обозначались индексом 780. Модель собирали практически вручную силами итальянского кузовного ателье Bertone.

Volvo 740

Несколько особняком стоят лимузины, включая 6-дверные универсалы, которые производила фирма Nilsson Karosserifabrik AB. На 700-ю серию устанавливали двигатель V6 объемом 2,8 л, который выдавал 143 л.с. Этот мотор выпускали совместно с «Рено». Затем пришел черед турбированного 2,3-литрового, мощностью 182 л.с. Были и простые, атмосферные 2- и 2,3-литровый моторы, мощностью от 112 до 136 л.с. Что касается дизельных агрегатов, то их шведы выпускали совместно с «Фольксвагеном».

Наибольшее распространение получил турбодизель мощностью 130 сил. На все машины устанавливали как механические, так и автоматические коробки. В 1987 году провели небольшой внешний рестайлинг. Тогда же машина получила заднюю многорычажную независимую подвеску Multilink. Американские версии машины ничем не отличались от европейских, за вычетом светотехники и семиместного салона.

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ VOLVO 740, в столичном регионе (новые неоригинальные), руб.

Благодарим Михаила КРАСАВЧИКОВА за предоставленный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector