Меню Закрыть

Всесезонная или зимняя резина что лучше

Перед тем, как начать разговор по поводу зимних и всесезонных шин, необходимо упомянуть летний вариант «обуви» для автомобиля, который можно эксплуатировать только при температуре выше нуля. Летние шины категорически запрещено использовать в холодное время года – это крайне опасно, ведь о каком-либо сцеплении с мерзлой дорогой будет минимальным.

Если говорить о всесезонных шинах, то здесь сразу хочется отметить одно очень важное преимущество – появляется возможность сэкономить деньги на дополнительном комплекте резины. Кроме этого, всесезонная резина зачастую обходится дешевле, чем зимняя. На этом преимущества закончились – они ограничиваются исключительно экономией средств.

А что же говорит эксплуатационная составляющая? Да ничего хорошего. Всесезонные шины никак не оправдывают возложенных на нее ожиданий. Достаточно машине попасть на замерзшую или снежную поверхность, как управляемость заметно ухудшается. Трогаться с места на скользкой дороге в такой «обуви» просто нереально. По характеристикам в этом отношении всесезонная резина не сильно отличается от летней. Известные бренды постепенно отказываются от производства подобной продукции. Хотя, в Европе с ее умеренным климатом применение подобных шин является вполне допустимым. У нас же природа «любит» крайности, поэтому предпочтение лучше отдавать специализированной летней и зимней резине.

Чем же вызвана популярность всесезонных шин в России? Здесь можно выделить не только возможность сэкономить. Многие отечественные авто, которые продаются на территории страны, приходят с завода на всесезонной резине. Владельцы отечественных авто действуют по инерции, приобретая в дальнейшем аналогичную продукцию. Кроме этого, в России особую популярность заслужили легковые внедорожники, которые зачастую «обуваются» именно во всесезонную резину. Она одинаково хорошо себя ведет как на бездорожье, так и на обычных дорогах. При этом сезонность для покупателя в этом случае не имеет никакого значения.

В чем суть «всесезонок»? В данных изделиях производители постарались объединить качества как летней, так и зимней резины, что, естественно, отразилось на протекторе. На таких шинах имеют место скругленные боковые части, есть и продольные канавки для эффективного отвода воды. Предусмотрены элементы, которые характерны исключительно для зимнего рисунка – блоки, рассеченные ламелями, и более широкие канавки.

Есть интересный факт: на зимних шинах ездить летом гораздо безопаснее, чем на летних зимой. Конечно, управляемость на мокрой дорогой и в жаркую погоду существенно ухудшается, как и тормозные качества машины. В зимней резине нет водоотводящих канавок, что увеличивает вероятность появления эффекта аквапланирования при проезде через большую лужу.

Читайте также:  Когда нужно переобувать колеса

Учтите, что менять зимнюю резину на летнюю необходимо при температуре воздуха выше 10 градусов Цельсия. Не стоит торопиться, ведь весной еще могут иметь место сильные заморозки. В этом случае велика вероятность образования гололедицы и, соответственно, сцепление с дорогой в летней резине будет минимальным. Практика показывает, что весенняя гололедица гораздо страшнее зимней, ведь водители после теплой дневной погоды расслабляются и могут оказаться не готовыми к ухудшению управляемости.

Конечно, решать вам – покупать всесезонные шины или отдать предпочтение двум комплектам зимней и летней «обуви». Главное, вы теперь знаете, чем может быть чревата подобная экономия.

Автокредиты

Авторынок

Автостраховка

Дорожные памятки

Информация о шинах

Содержание авто

Зимние покрышки или всесезонка?

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: нужна ли замена?

Это может быть сложный вопрос для ответа, потому что в этом выборе участвуют много переменных, но по большей части это зависит от температуры в Вашей климатической зоне.

Вот хорошее правило: Если зимой температура, где вы живете регулярно ниже 45 градусов по Фаренгейту, вы должны вкладывать средства в комплект из пяти зимних шин. Если вы живете в месте, где редко идет снег и зимние температуры относительно маленькие, ваши всесезонные покрышки, вероятно, Вам вполне подойдут.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: разница в протекторе?

Всесезонные автошины разработаны таким образом, чтобы их можно было эксплуатировать в различных дорожных условиях — на сухой дороге, мокрой дороге, и во многих случаях, при небольшом снегопаде. Зимняя резина создана специально для работы в зимних условиях, таких как — низкие температуры, лед, слякоть, и снег. Протектор всесезонных покрышек может затвердеть при низких температурах, что значительно снизит сцепление между дорогой и авторезиной. А при производстве зимних автошин используют специальные резиновые смеси, которые позволяют резине оставаться относительно мягкой, давая лучшее сцепление и улучшенное торможение, даже в экстремальных условиях.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: купить 4 или 2?

Зимние колеса должны быть установлены только в комплекте из четырех покрышек, независимо от того, имеет ли ваш автомобиль передний или задний привод, или он полноприводный. Использование двух различных типов шин может дать вашему автомобилю "раздвоение личности", когда передняя и задняя оси не работают вместе. Для лучшей езды, контроля и безопасности в сложных зимних условиях, мы настоятельно рекомендуем использовать четыре зимние одинаковые автошины.

Заметим, если вы поставите 2 зимние покрышки на передней оси автомобиля, и оставите ваши всесезонные покрышки на задней оси, износ резины не будет равномерным.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: что с символами "M + S" и "горы / снежинка" на боковине?

Многие люди думают, что это означает одно и то же — резина пригодна на снегу и в других зимних условиях. Но они на самом деле означают совершенно разные вещи. Знак M + S (или M / S, M & S, МС) на боковине означает, что у вас есть всесезонное колесо, которое былао одобрена для использования в грязи и снегу Ассоциацией производителей (RMA). Эти автошины будут обеспечивать тягу в слабый снег, но мы не хотели бы, чтобы Вас поймали в метель с набором M + S.

Читайте также:  Нива шевроле долго крутит стартер потом заводится

Символ Гора / снежинки на боковине означает, что резина была одобрена для "сильных снегопадов" по RMA. Эти автошины проходят проверку на предмет их соответствия стандартам RMA.

Чем отличается зимняя резина от всесезонной: можно ли использовать зимние шины круглый год?

Мы, конечно, не рекомендовали бы Вам так поступать. При использовании в теплую погоду, мягкая зимняя резина изнашивается быстрее, чем всесезонные покрышки. Если вы используете зимнюю резину круглый год, это будет в конечном итоге стоить вам больше, чем "межсезонная переобувка".

Каждому водителю приходилось побывать в ситуации, когда внезапно выпал снег, и дороги покрылись тонкой коркой льда, а шины с летних на зимние не сменены, машина не «переобута». Сейчас подобной неприятности можно избежать, благодаря универсальному типу шин. Плюсы и минусы всесезонных шин – тема нашей сегодняшней статьи.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Читайте также:  Как проточить тормозные диски в домашних условиях

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах. Что они обозначают, расскажет наш специалист.