Меню Закрыть

Всесезонные шины для зимы

Представляем рейтинг лучших всесезонных шин 2019 года. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса, предназначенные для легковых автомобилей и кроссоверов.

Все шины отсортированы и представлены по стоимости от дорогим к более дешевым.

Michelin CrossClimate

Относительно свежая модель в линейке французского бренда, представленная в 2015 году. Шина предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Покрышка имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с глубокими водоотводными каналами и позиционируется как летняя, с потенциалом круглогодичного использования и в условиях внезапно выпавшего снега.

При разработке модели особое внимание было уделено составу резиновой смеси, который включает в себя силику, функциональные полимеры и пластификаторы, что не только улучшает сцепление покрышки с дорогой, но также увеличивает её износостойкость и топливную экономичность.

В тестах свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где в длине тормозного пути и управляемости превосходит многие зимние модели, однако уступает им в силе тягового усилия на снегу (хоть и не всем, и незначительно).

Continental AllSeasonContact

Премиальная всесезонная покрышка с направленным рисунком протектора от немецкого концерна Continental, представленная в 2017 году. Модель ориентирована на небольшие и средние легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягкими зимами. В тестах стабильно занимает лидирующие позиции и показывает очень сбалансированные результаты во всех дисциплинах.

Vredestein Quatrac 5

Quatrac – одна из самых известных всесезонных серий от голландской компании Vredestein.

Пятая модель была выпущена в 2014 году и как предшественница, имеет асимметричный рисунок протектора, который условно разделен на две половины: внутреннюю «зимнюю» и наружную «летнюю». Зимняя сторона имеет много глубоких зигзагообразных ламелей, которые отвечают за сцепление на снегу и скольких поверхностях. На летней же половине ламели менее глубокие и прямые, что необходимо для лучшего сцепления на асфальте.

В целом, это достаточно сбалансированная покрышка, которая во многих дисциплинах хоть и незначительно, но превосходит большинство всесезонных аналогов (в том числе и более дорогих).

Pirelli Cinturato All Season

Шина с направленным рисунком протектора от итальянского производителя.

По заявлением самой Pirelli, модель ориентирована на городские легковые автомобили, которые эксплуатируются в регионах с мягким климатом, где снег выпадает нечасто и ненадолго. В тестах проявляет себя неплохо и демонстрирует вполне сбалансированные характеристики на снегу, сухом и мокром асфальте. Надежный вариант для круглогодичного использования.

Goodyear Vector 4 Seasons Gen-2

Предшествующая модель – Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 долгое время считалась одной из лучших в своем классе и демонстрировала высокую производительность в любых дорожных условиях. Так что развитие линейки и выпуск новых моделей было лишь делом времени.

У второго поколения шин рисунок протектора получил более выраженную направленность, расположение шашек было оптимизировано, а их размер – уменьшен, что привело к улучшению эксплуатационных качеств покрышки.

В тестах шина обычно занимает лидирующие позиции и одинаково хорошо выступает во всех дисциплинах, так что по праву считается достойным вариантом для использования зимой, летом и в межсезонье.

Nokian Weatherproof

Модель предназначена для легковых автомобилей, но также имеет SUV-версию для кроссоверов и внедорожников.

Nokian получила агрессивный направленный рисунок протектора с мощными блоками протектора в плечевой зоне, чем скорее напоминает зимнюю модель. Однако, финская компания проработала состав резиновой смеси покрышки, что сделало её менее восприимчивой к плюсовым температурам и позволило использовать в летний период.

Такая особенность отражается и в тестах: шина демонстрирует отличные результаты на снегу и высокое тяговое усилие (которое даже выше, чем у некоторых зимних моделей), но при этом уступает аналогам на асфальте. И тем не менее, является интересным вариантом для круглогодичного использования.

Hankook Kinergy 4S H740

Модель 2014 года от южнокорейского производителя с отличным соотношением цены-качества.

Как и голландская Quatrac 5, Hankook имеет асимметричный рисунок протектора условно разделенный на две половины: внутреннюю «зимнюю», с большим количеством шашек и плотной нарезкой ламелей, и наружную «летнюю», с более гладким рисунком.

В тестах ведёт себя хорошо и демонстрирует результаты чуть выше среднего, без существенного отставания от премиальных аналогов.

Kleber Quadraxer 2

Модель 2016 года с направленным рисунком протектора является полным аналогом другой всесезонной модели – BFGoodrich g-Grip All Season 2, что не удивительно, ведь оба бренда являются дочерними предприятиями французской Michelin. Несмотря на малое количество поперечных ламелей, шина вполне уверенно ведёт себя на снегу, обеспечивает средние результаты на сухом асфальте и ниже среднего на мокром.

Fulda MultiControl

Первая всесезонная модель в линейке немецкой Fulda, представленная в 2016 году.

Шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора с большим количеством поперечных ламелей и в целом достойно проявляет себя в тестах. Так, например, в тестах от немецкого Auto Bild, Фулда очень хорошо выступила на снегу, где показала близкий результат к Nokian WeatherProof, а в торможении и управляемости на асфальте выступила вровень с Vredestein и Goodyear.

Поэтому в сочетании с относительно невысокой ценой, это неплохая сбалансированная покрышка для круглогодичного использования.

Debica Navigator 2

Польская Debica — одна из самых известных бюджетных покрышек для небольших легковых автомобилей, которая сегодня принадлежит немецкому концерну Goodyear. Изначально шина имела симметричный ненаправленный рисунок протектора, однако в 2016 она получила направление, так как за основу была взята другая всесезонная модель — Sava Adapto HP (также принадлежит Goodyear).

В тестах шина хоть и не демонстрирует особо выдающихся результатов, но всё же не сильно уступает своим конкурентам. А в сочетании с невысокой стоимостью является отличным бюджетным вариантом для езды круглый год.

Не вошли в топ-10, но также достойны внимания:

  • Nexen NBlue 4Season
  • Maxxis Allseason AP2
  • Uniroyal AllSeason Expert

Если вам пора переобуть машину и вы хотите знать, как это сделать правильно, стоит изучить некоторые простые истины о зимней резине.

На все случаи жизни?

Как правило, автовладельцы имеют два комплекта покрышек — на теплую и холодную погоду, то есть летнюю и зимнюю резину. Летняя резина ставится, когда температура ночью стабильно выше +7 градусов, а зимняя заблаговременно — до первого снега и заморозков. Так делать правильно и безопасно. Речь идет о покрышках в хорошем состоянии и с достаточной высотой протектора. А что, если водитель хочет сэкономить на замене шин и покупке второго комплекта? В таких случаях некоторые водители поддаются сомнительному соблазну купить один комплект резины — на все случаи жизни, как говорится. Давайте разберемся, какие преимущества и недостатки у всесезонки.

Читайте также:  Пленка на стойки дверей

Безусловным плюсом всесезонных шин является отсутствие дискомфорта при их частой замене и хранении. Автовладельцы могут круглый год следить только за балансировкой да состоянием шин. В довесок к этому идет и немалая экономия, ведь покупать нужно только один комплект. Последний фактор, как правило, и перевешивает и покупатели думают, что убили двух зайцев одним выстрелом. Но не всё так радужно в случае с эксплуатацией всесезонки. С каждым годом всесезонных шин в Украину завозят всё меньше. Многие автопроизводители уже отказались от выпуска подобного рода покрышек. Вскоре выпуск шин “на все случаи жизни” сведется к нулю.

Что такое “всесезонная” шина

В принципе, всесезонными принято считать шины, эксплуатация которых допускается при температурах близких к нулю — скажем от -10 до +10. В основном из-за высокой влажности в таком температурном диапазоне и возникают трудности с управлением автомобилем. Поэтому производитель не рекомендует, а именно допускает возможность использования всесезонних шин, т.к. они не способны обеспечить надежное сцепление во всем температурном диапазоне. Естественно, использовать их можно только в нормальных погодных условиях и только на качественном дорожном покрытии. Проще говоря, на сухом ровном асфальте. Ни один регион Украины не подходит для этого. Чаще всего водителям приходится бороться со снегопадами вместо коммунальных служб, ездить по разбитым загородным трассам. Но множество людей не выезжает за пределы города, оставаясь в более или менее нормальных условиях.

Для преимущественно городской спокойной эксплуатации в зимнюю погоду хорошо подойдет недорогая модель зимней шины Debica Frigo 2, имеющая отличное соотношение “цена-качество”.

Почему не стоит использовать всесезонку?

Так почему всесезонние шины не пригодны для использования круглый год? Очень просто.

Химический состав качественных сезонных (летних или зимних) шин и рисунок их протектора должен соответствовать погодным условиям. Если рисунок у шины будет грубый “зимний”, то летом такая шина будет шуметь. С “летним” рисунком в холодную пору вообще беда — сцепных качеств, необходимых для удержания автомобиля на дороге, не жди!
В морозы зимняя шина не должна становится твердой, то есть ее состав в принципе изначально мягче летней. Поэтому зимние покрышки летом быстрее изнашиваются. Летняя резина на морозе просто дубеет, превращая езду в плохие танцы на льду, при этом пятно контакта становится меньше. На льду и снегу летняя шина будет просто буксовать на месте.
Не забывайте о ездовом и акустическом комфорте от всесезонных колес. Он будет на порядок ниже обычной летней или зимней шины. А плохим довеском всесезонке служит более длинный тормозной путь. На видео это хорошо проиллюстрировано:

Для снежной погоды активные автомобилисты часто отдают преимущество шинам серии Ultra Grip от компании Goodyear, обновившей в этом сезоне свою линейку до модели Ultra Grip 9.

“Всесезонка” или “демисезонка”

Не стоит рассчитывать, что на одном комплекте покрышек можно ездить круглый год. Исключить можно только экваториальную зону и полюса, где температура круглый год стабильна. Во всех остальных случаях всесезонную шину, с ее ограниченными возможностями, правильнее называть “демисезонной”, по аналогии с обувью. В переходные периоды от холода к теплу и наоборот можно ездить на всесезонке, в остальное время — категорически нет. Овчинка выделки не стоит с такой экономией. На всесезонке в жаркую погоду и в снегопад езда превратится в нервную и дерганую. Поэтому проще, безопаснее и в итоге дешевле купить два комплекта — зимней и летней резины.

И, поскольку в шинной индустрии нет четкого определения всесезонных шин, советуем руководствоваться принципом максимальной пользы, а не минимальной выгоды. Первая задача производителя любой шины — обеспечение максимального уровня безопасности. Поэтому, как и практически любой универсальный предмет, всесезонная шина не оправдает возложенных на нее надежд. Обязательно консультируйтесь со специалистами при выборе шин.

Маркировка шин: как правильно читать

Некоторых покупателей может сбить с толку маркировка шины. На боковине всесезонных шин часто ставится обозначение M+S (mud+snow, “грязь+снег”). Так обозначаются и зимние шины. Само по себе обозначение не делает шины пригодными для использования зимой. Зимними можно считать только шины, имеющие пиктограмму в виде снежинки, помещённой в скалу. Грязевое обозначение M+S свидетельствует об улучшенных характеристиках шины при использовании в дождливую погоду или когда под колесами не твердое покрытие. Зимние шины с маркировкой M+S такие, как Matador MP 52 Nordicca Basic M+S имеют более высокие показатели на снегу и в дождь. Находясь в бюджетном ценовом сегменте, эта шина разработана специально для погодных условий Восточной Европы, имеет направленный рисунок.

Шины для внедорожников

У многих может возникнуть вполне резонный вопрос: “А как же шины All Terrain и Mud Terrain? Ведь на них ездят круглый год!” Это действительно так. Но давайте разбираться, для кого создают такие покрышки. Лучшими шинами в этом сегменте по праву считаются модели компании BF Goodrich. Это знаменитые BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2.

Шины типа All Terrain разработаны для полноприводных автомобилей повышенной проходимости, пробегающих львиную долю времени по бездорожью. Прочные шины с глубоким грязевым протектором оценят любители съехать с асфальта. На твердом покрытии такие шины также имеют отличные показатели управляемости и сцепных качеств на асфальтовом покрытии, являясь при этом довольно тихими. Они универсальны. Шины типа Mud Terrain создавались специально для глинистых поверхностей и так же, как и All Terrain в основном служат на внедорожниках. Значительные преимущества таких шин хорошо проявляются на неоднородной почве, в грязи, зимней “каше” из снега и земли. Они усилены дополнительными нитями корда.

Вы не часто принимаете участие в ралли по пересеченной местности и у вас нет рамного внедорожника? Но есть желание поездить, например, по заснеженному лесу или же эксплуатация автомобиля зимой часто связана с ездой по покрытиям, далеким от комфортных? Шинники позаботились о таких активных автовладельцах. Для тяжелых условий эксплуатации лучше выбирать специально разработанные для этого шины. Например, Nokian Nordman RS — зимняя мягкая и малошумная шина не позволит застрять автомобилю в снегу и на легком бездорожье. Проверена несколькими сезонами эксплуатации, очень популярна среди водителей, часто выезжающих зимой на междугородние маршруты. Кроме того, такие шины имеют низкое сопротивление качению, что делает шину экономичной в эксплуатации и снижает расход топлива.

А для владельцев бизнес-седанов, людей, заботящихся о комфорте в любых условиях создаются специальные премиальные линейки автомобильных шин. Ежегодно шинники дорабатывают существующие, выпускают новые модели. В этом году популярной может стать модель от французского производителя Michelin Alpin A5. Очень ожидаемая всеми модель четыре поколения подряд имела большой успех на рынке. Шина заслуженно принадлежит к премиум-сегменту, благодаря своим характеристикам на всех типах покрытий.

Читайте также:  Внутренний шрус нива 21213 цена

Выбирайте правильные шины и не забывайте о безопасном вождении!

В современное время больше технических средств и новшеств делаются максимально универсальными и утилитарными. Не обошла эта тенденция и автомобильную сферу: утилитарные кроссоверы и всесезонные шины — яркий тому пример. О втором как раз и пойдет речь в нашей статье.

В рейтинг популярной «всесезонки» попало 7 моделей шин от известных брендов. В итоговую выборку попали покрышки средней и высокой стоимости. Дешевые модели не смогли себя зарекомендовать в лучшем свете, зато многие доступные изделия средней стоимости показали результаты, близкие к шинам высокого класса.

Таблица: Топ-7 шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Hankook Tire DynaPro ATM RF10 по отзывам 15/16/17
/18/19/20
/21/22
нет T (до 190 км/ч Узнать цены
Bridgestone Dueler A/T 001 для кроссоверов 15/16/17
/18
нет S (до 180 км/ч Узнать цены
GOODYEAR Vector 4Seasons для легковых автомобилей 14/15/16
/17/18
нет V (до 240 км/ч Узнать цены
Bridgestone Dueler H/T D687 для внедорожников: тест "За рулем", 1 место 15/16/17
/18
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
GOODYEAR Wrangler HP тест "За рулем", 2 место 15/16/17
/18/19/20
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Rotiiva AT для внедорожников: тест "Авторевю", 1 место 15/16/17
/18/19/20
нет T (до 190 км/ч Узнать цены
Continental ContiCrossContact LX тест "Авторевю", 2 место 15/16/17
/18/19/20
/21/22
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены

1. Hankook Tire DynaPro ATM RF10 – лучшие всесезонные шины для внедорожников по отзывам

Шины Hankook серии DynaPro уже давно зарекомендовали себя среди продвинутых автолюбителей, путешественников и любителей бездорожья. резина показывает отличные результаты как на гладком асфальте, так и на умеренном бездорожье. За счёт продвинутого рисунка протектора DynaPro ATM RF10 сохраняют качественные характеристики даже на мокрой дороге или в грязи. Шины не «мылятся» и обеспечивают надежное сцепление с дорогой даже в сложных ситуациях. Исключением является только ледяная гладь, совладать с которой DynaPro уже не под силу.

Hankook ATM RF10 подойдут для внедорожников и минивэнов, т. к. производитель адаптировал эту резину под различные размеры колесных дисков. Отличительными особенностями покрышек перед конкурентами являются: низкий уровень шума, прекрасная балансировка и универсальность.

    проходимость на бездорожье; низкий уровень шума; доступная стоимость.
    посредственная управляемость при использовании зимой; конструктивно слабые боковые части.

2. Bridgestone Dueler A/T 001 – лучшая всесезонная для кроссоверов по отзывам

Покрышки Dueler A/T 001 именитого бренда Bridgestone быстро сыскали популярность у водителей кроссоверов, утилитарных минивэнов и владельцев коммерческого транспорта. Резина обладает необходимыми характеристиками для использования в сложных условиях. Прочная конструкция с усиленными боковинами надежно защищает от боковых порезов и исключает появления колесных грыж. А «хитрая» конструкция протектора снижает риск аквапланирования и позволяет сохранять автомобилю сцепление с дорогой в сложных дорожных условиях.

Bridgestone Dueler A/T 001 — оптимальное решение для тех, кто большую часть времени находится в городе, но не прочь выехать на природу покорять «легкое» бездорожье. Отличные показатели управляемости делают эту резину привлекательной в плане покупки для отечественных водителей.

    тихие и комфортные; надежное сцепление с трассой; запас прочности.
    стоимость выше средней; большой вес (относительно конкурентов); не подходят для серьезного бездорожья; не подходят для эксплуатации при отрицательных температурах.

3. GOODYEAR Vector 4Seasons – всесезонные шины для легковых автомобилей

Модель Vector 4Seasons от компании Goodyear — отличное решение для владельцев легковых автомобилей и субкомпактных джипов. Всесезонные покрышки имеют надежный зацеп при любой погоде, начиная от сильной жары и заканчивая снегом и слякотью. Мягкость резины Vector4Seasons обеспечивает высокий уровень комфорта водителя и пассажиров при движении

Производитель Goodyear отмечает, что материалы, из которых изготовлены шины Vector 4Seasons, отвечают европейским стандартам и требованиям безопасности. Водители же, в свою очередь, отмечают, что эти шины хорошо подходят для повседневной эксплуатации, но имеют некоторые особенности, такие как: некачественная заводская балансировка и снижение рабочих свойств при сильных морозах.

    тихие и комфортные; устойчивость автомобиля на сухих покрытиях; сохранение характеристик в широком диапазоне температур (от -25 до +20).
    посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам; завышенная стоимость относительно аналогов; ускоренный износ.

4. Bridgestone Dueler H/T D687 – всесезонная для внедорожников: тест «За рулем», 1 место

Резина Dueler H/T D687 от бренда Bridgestone заняла первое место по результатам тестов журнала «За рулем». По совокупности таких факторов как стоимость, ходовые характеристики и универсальность Dueler H/T D687 обгоняет конкурентов. Однако если сравнивать эту модель по каждому фактору отдельно, то покрышки могут претендовать на твердую четверку в рейтинге всесезонных шин.

Шины Bridgestone подходят для эксплуатации на городских кроссоверах, минивэнах и полноформатных джипах категории SUV. Производитель отмечает совместимость резины с различными марками автомобилей. Модификации представлены версиями для дисков с диаметрами от 16 до 18 дюймов, ширина и высота профиля, а также индекс нагрузки варьируются зависимости от предпочтений водителя.

    износостойкость; адекватная стоимость; управляемость автомобиля на сухом асфальте; мягкость и плавность.
    повышенная шумность (на скоростях выше 120км/ч); посредственная управляемость на мокром асфальте; посредственная управляемость авто при езде по обледенелым дорогам.

5. GOODYEAR Wrangler HP – лучшая всесезонная: тест «За рулем», 2 место

«Всесезонка» серии Wrangler HP получила восторженные отзывы экспертов журнала «За рулем» и заняли второе место в рейтинге всесезонных покрышек.
Оптимальные характеристики жесткости и продвинутая структура протектора надежно удерживают автомобиль как в грязи, так и на сухом асфальте. Специальные канавки на боковинах отводят воду и снижают риск аквапланирования.

Стоимость шин варьируется, т. к. производитель выпускает широкую гамму модификаций покрышек практически для всех марок автомобилей. На рынке присутствуют модели разных диаметров, с разными характеристиками ширины и высоты. Для требовательных водителей главным минусом резины является посредственная управляемость машины при движении по обледенелым дорогам.

    износостойкость; адекватная стоимость; универсальность; мягкость и комфорт.
    повышенная шумность (на скоростях выше 90км/ч); при движении по грязи протектор склонен к «замыливанию»; неплотный контакт с дорогой при использовании зимой.

6. Nokian Tyres Rotiiva AT – всесезонные шины: тест «Авторевю«, 1 место

Финский производитель Nokian Tyres представил новую линейку Rotiiva AT в 2014-2015 годах. Спустя года, модель сыскала большую популярность у многих российских водителей. Надо признать, что финны знают толк в резине и «всесезонка» Rotiiva AT не стала исключением из списка. За счет специфического строения данные покрышки способны отлично сохранять свои рабочие свойства даже при температурах ниже -10.

Эффективность торможения Rotiiva AT при использовании на снегу и льду ниже, чем у шипованных моделей, однако среди «всесезонки» ей нет равных. Умеренные температуры (до +15) резина беспроблемно выдерживает, а вот после +25 градусов начинает «плыть» и эффективность сцепления с дорогой теряется.
Из-за глубокого рисунка протектора возможно скопление мелких камней и щебенки в толще резины.

Читайте также:  Корректирующий электролит как пользоваться

    мягкая и бесшумная (шум проявляется на скоростях выше 120км/ч); универсальность; прочность и износостойкость; плотный контакт с дорогой даже на снежном покрытии.
    высокая стоимость; конструктивно слабые боковые части; часто требует балансировки.

7. Continental ContiCrossContact LX – резина для внедорожников: тест «Авторевю», 2 место

Резина ContiCrossContact LX обладает хорошим прилеганием к дорожному покрытию за счет ассиметричного рисунка на центральной части покрышки. По сравнительным характеристикам ContiCrossContact LX превосходят большинство бюджетных всесезонных покрышек российского производства.

Continental LX занял второе место среди всесезонных шин по статистике автопортала «Авторевю». Резина показала неплохие внедорожные характеристики при тестировании на пересеченной местности. Штурм бруствера на «Контике» автомобилю дается легко и непринужденно, но отзывчивость руля оставляет желать лучшего. Пользователи отмечают склонность резины к излишнему аквапланированию даже при небольшой степени износа.

Также к недостаткам Continental LX можно отнести шумность, застревание камней в протекторе и склонность к «замыливанию» при движении по грязи.

    мягкость; универсальность; проходимость на бездорожье; хорошая управляемость на сухом асфальте.
    склонность к аквапланированию; ускоренный износ; шумность; часто требуют балансировки.

Выбираем правильно всесезонные покрышки для внедорожника

К подбору «всесезонки» необходимо подойти ответственно, особенно это касается неуверенных водителей и автолюбителей, имеющих небольшой стаж вождения. «Всесезонная» резина по своему строению, рабочим свойствам и «поведению» значительно отличается от других типов шин. Это обусловлено адаптацией резиноматериалов под серьезные перепады температур и состояние дорожного покрытия.

Автовладельцу необходимо учесть ряд факторов, с которыми придется мириться. Так, всесезонная резина не подойдет жителям экстремально холодных или наоборот — жарких регионов. Обусловлено это тем, что такие покрышки не смогут длительно сохранять качественные характеристики в условиях серьезного мороза или аномальной жары. Водителям средней полосы в этом плане повезло больше, т.к. отсутствие больших температурных перепадов делает покупку «всесезонки» весьма привлекательной. Однако стоит учитывать, что далеко не все модели всесезонных покрышек смогут обеспечить качественное сцепление с дорогой в сложных погодных условиях.

Покупка всесезонных покрышек имеет ряд преимуществ, таких как экономия времени и бюджета, отсутствие необходимости обращаться в шиномонтаж. К тому же всесезонные шины в некоторой степени являются гарантом безопасности водителя и пассажиров в межсезонье. Не редки ситуации, когда водители попросту не успевают адаптироваться к погодным условиям и сменить летнюю резину на зимнюю или наоборот — сменить «зиму» на «лето». В случае, когда температура окружающего воздуха постоянно варьируется от отрицательной до положительной, а количество выпадаемых осадков превышает норму, езда на «лете» или наоборот — на «зиме» может привести к печальным последствиям.

Параметры современной резины внедорожника

Современные всепогодные шины для внедорожника или паркетника должны обладать развитым протектором определенной глубины (зависит от условий эксплуатации), эффективно противостоять эффекту аквапланирования и обеспечивать надежное прилегание к дороге на высоких скоростях. Глубина протектора во многом определяет то, насколько резина будет «проходимой» на бездорожье. Хорошую проходимость обеспечит развитое строение и большая ширина канавок, а также массивные грунтозацепы. Однако эти преимущества играют в минус при повседневной эксплуатации: широкие канавки быстро забиваются и склонны к аквапланированию, а из-за больших грунтозацепов шины становятся шумными.

Температурные допуски

Адаптированность резиноматериалов «всесезонки» и устойчивость к температурным перепадам, характерным для периода межсезонья, оставляет желать лучшего. Далеко не все бренды «всесезонки» могут сохранять рабочие свойства. Экстремальный холод или сильная жара губительны для универсальных покрышек.

При использовании всесезонных колес в условиях сильного холода резиноматериалы быстро «дубеют» и сильно изнашиваются. На внешней оболочке появляются трещины, в частности из-за небрежной езды по некачественным дорогам. К тому же, езда на всесезонке в экстремально холодную погоду неминуемо сказывается на комфорте водителя и пассажиров. «Задубевшая» резина становится жесткой и передает вибрации от колес на кузов автомобиля, а это явно не обрадует людей в салоне.

Для гололедицы «всесезонка» также не подойдет, отсутствие шипов всё-таки сказывается на управляемости и эффективности торможения. Поэтому для езды в городах, где гололедица — обычное дело, всесезонные шины лучше не выбирать, особенно это касается неопытных водителей.

Летний зной тоже не идет на пользу «всесезонке», при температурах выше +20 градусов не редки случаи, когда резина начинает «плыть». Это чревато ухудшением торможения и управляемости, а значит и безопасности в целом. При повышенной температуре резиноматериалы становятся слишком мягкими и перестают обеспечивать должный зацеп.

Потребительские характеристики

Ко «всесезонке» предъявляются серьезные потребительские требования. Универсальная резина должна отвечать современным потребительским требованиям для эксплуатации на любом покрытии в любых погодных условиях (кроме экстремальных). Так, всесезонка должна:

  • иметь хороший зацеп с дорогой вне зависимости от окружающей температуры;
  • быть умеренно мягкой чтобы частично компенсировать дорожные неровности;
  • быть малошумной;
  • сохранять рабочие свойства в указанном производителем температурном диапазоне;
  • не «замыливаться» и не забиваться грязью и другими осадками;
  • обладать долгим сроком службы;
  • стоить умеренных денег.

Отыскать универсальные шины, которые будут отвечать вышеуказанным пунктам сложно, но во многих случаях уже хорошо, когда определенная модель колес совпадает с данными пунктами хотя бы на половину. В одном случае придется пожертвовать комфортом, в другом случае — сроком службы и т. д.

Оптимальными покрышками будут те, которые обладают надежным зацепом с дорогой и сохраняют рабочие свойства в разных температурных условиях. Именно на эти два «кита» стоит ориентироваться при выборе «всесезонки». Остальные же пункты выбираются в зависимости от условий эксплуатации и потребностей водителя. Далеко не каждому потребуются шины с развитыми грунтозацепами, которые не будут «замыливаться» в грязи и снегу, другим же водителям может быть важна именно стоимость изделий.

Строение протектора

Развитое строение протектора шин — залог надежного сцепления с сухой дорогой, а наличие специальных канавок, уходящих в боковины гарантирует снижение эффекта аквапланирования до 50%. Для повседневной эксплуатации подойдет именно такой тип резины, без развитых грунтозацепов и замыливающегося протектора. К тому же, при таком строении, шины не шумят при скоростях выше 80км/ч, что положительно сказывается на комфорте людей в салоне.

Индекс скорости и нагрузки

При выборе необходимо обращать внимание на характеристики максимальной скорости и предельно допустимой нагрузки. В первом случае, чем выше показатель, тем лучше устойчивость автомобиля. Предельно допустимая нагрузка же показывает совместимость резины с конкретной моделью машины, опираясь на весовые характеристики. Для любителей частых поездок с загруженным багажником лучше подойдут шины с большим индексом нагрузки, а для повседневных поездок в режиме «работа — дом», можно выбрать шины с индексом поменьше и сэкономить на этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector