Меню Закрыть

Втягивающее реле стартера нива 21213

На часть автомобилей Нива 21213 устанавливается стартер 35.3708. Он также идет на автомобили ВАЗ 2105, 2107 и их модификации. Ниже приведена схема электрических соединений (подключения) этого стартера для Нива 21213.

Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

Описание схемы подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213

После поворота ключа в замке зажигания в положение «стартер» и включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вывод «30» генератора, замок зажигания, реле зажигания (113.3747) подается на тяговое (втягивающее) реле стартера (вывод «50»), запитывая его втягивающую и удерживающую обмотки.

Одновременно электрический ток от АКБ подается на верхний контактный болт реле.

Сердечник реле втягивается, замыкая контакты, ток поступает на обмотки стартера. Стартер срабатывает.

После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается.

Примечания и дополнения

— Подробно о принципе действия стартера и порядке его работы: «Принцип действия автомобильного стартера».

Стартер на ВАЗ 21213, установленный с завода, достаточно надежен и первые 60-100 тыс. км. «пробега» транспортного средства ремонта не требует.

Но с течением времени понадобится ревизия, замена щеток и подшипника. Существует ряд стандартных проблем данного узла электрической части автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Описание проблем со стартером и способы их решения на ВАЗ 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.
Читайте также:  Регулировка клапанов ваз 21011 своими руками

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности. Существует широкий перечень поломок. Обычно возникают они на автомобилях с пробегом более нескольких десятков тысяч километров.

Какой оригинал или аналог можно поставить

Если стартер не крутит, то можно просто заменить его. Обычно в магазине перед покупателем стоит выбор между двумя вариантами:

Отличаются они не только своим качеством, но и долговечностью. Изучить визуальные отличия проще всего на фото. Оригинальный стартер:

Модель Производитель Номер по каталогу Артикул Цена, рублей
21213 КАТЭК 21213-3708010-00 5722.3708 От 3 300

Но стоимость оригинального стартера обычно составляет не менее 3.5 тыс. рублей. Потому многие делают выбор в пользу аналогов. На рынке в РФ присутствует множество иных производителей, не сертифицированных АвтоВАЗ. По возможности стоит делать выбор в пользу хорошо зарекомендовавших себя брендов. Оптимальным решением будет являться:

Модель Производитель Номер по каталогу Цена, рублей
21213 TRACKMAN 21013708 2900
GANZ GRP14005 65 (Аналог 5722.3708) От 2 000
FENOX АН 5722.3708 НМ 1,55 КВТ От 4 3000

Важно помнить: все стартеры имеют различных ресурс и могут отличаться по размерам. Желательно перед походом в магазин вооружиться линейкой, рулеткой. Это позволит избежать приобретения не подходящего по габаритам устройства. Некоторые производители выпускают оборудование, установить которое возможно на различные модели ТС. Цена существенно зависит от производителя.

Перед покупкой аналога нужно ознакомиться с брендом. Например, с хорошей стороны себя зарекомендовал Bosch. Выпускаемое им оборудование долговечно, не вызывает сложностей в ремонте. Существует перечень компаний-производителей рекомендованных самим АвтоВАЗ. Желательно заранее ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями установки. Это позволит выбрать старте, установить его в последствии самостоятельно.

Читайте также:  Новый мотор на весту

Процесс замены и установки стартера

Если опыт самостоятельного ремонта автомобилей отсутствует, то снять стартер будет затруднительно. Нередко это вызывает некоторые затруднения. Лучшее решение – внимательно изучить фото, видео с руководством. Если стартер щелкает, подклинивает и автомобиль не заводится — снимать его придется обязательно. Нужно лишь выяснить заранее, где находится стартер.

Процесс замены включает следующие основные подготовительные этапы:

  • снимается корпус воздушного фильтра, опорный кронштейн крепления выпускной трубы, теплозащитный щиток;
  • используя ключ на 13 откручивается болт, крепящий болт верхнего крепления стартера к картеру муфты переключения передач;

  • далее аналогичным образом откручиваются болты, крепящие стартер снизу и сверху;
  • корпус сдвигается чуть вперед, скидывается провод управления втягивающим реле;

  • при помощи головки на 13 откручивается гайка «плюсового» провода стартера;

  • дальше аккуратно отводится стартер немного вдоль головки блока цилиндров назад;
  • вынимаем устройство.

Далеко не всегда удается с первого раза открутить все резьбовые соединения. Потому перед началом процедуры стоит аккуратно побрызгать все их специальным составов – WD-40. Он вытеснит жидкость, позволит убрать различные оксиды. После чего болты, гайки будет открутить на порядок проще. Не желательно применять силу, использовать молоток. Можно повредить стартер, располагающееся рядом с ним оборудование.

Процесс приобретения нового стартера, установки может вызывать некоторые сложности – в продаже представлен широкий перечень различных моделей. Важно внимательно подходить к выбору, осуществлять покупки только после внимательного осмотра и в зарекомендовавших себя магазинах. Иначе уже в процессе установки выяснится что приобретенный стартер просто не подходит.

В последнее время начало залипать втягивающее стартера. Особенно явно это было на прогретой машине.
В воскресенье собрались с семьей на природу, приехал к дому, заглушил машину и она больше не хотела заводиться.
Стартер крутит, втягивающее не работает. Постучал молотком — бесполезно. Плюнул, перегурзил все вещи в форд и поехали на природу.
Правда пришлось выбрать более людное место, чтобы можно было проехать на форде.
Ниву вечером завел с толкача и переганал на стоянку.
Вчера решил все же заняться стартером.
Скинул пациента.

Читайте также:  Порядок действий при покупке нового автомобиля

Решил снять крышку со втягивающего. Делал это в первый раз, потому не обошлось без косяков.
Дело в том, что втягивающее оказалось не разборным и я удачно оторвал провод от одной из обмоток.

Ну что ж, уже сломав начнем с начала, но уже правильно. Распаиваем контакты обмоток с крышки. Вот эти.

После этого крышка уже снимается.
Прочищаем отверстия в крышке, для этого греем контакты и ударяем крышкой по верстаку, лишний припой вылетает.
Вернемся к пациенту. Контакты втягивающего оказались не ужасные, но слегка черные и подгоревшие.
Зачищаем их наждачной бумагой.

Начинаем сборку втягивающего.
Тут появляется не очень приятный момент.
В крышке есть пазы для контактной пластины, с одной стороны паз широкий, а со второй в размер самой пластины. Зазор между пазом и пластиной минимальный.

Потому я пластину слегка подточил по краям, чтобы появился зазор.

Второй неприятный момент — попасть проводами обмоток в отверстия крышки и запаять их.
Для облегчения процесса берем многожильный провод и откусываем от него 2 жилки.
Жилки припаиваем к нашим проводам.

Потом позиционируем на втягивающем контактную пластину. Она должна быть установлена так, чтобы расстояние от проводов обмоток и крепежных отверстий было одинаковым.

Потом аккуратно вставляем наши удлиненные провода в крышку. Спаренные провода при этом устанавливаем в отверстие спаренное с ножкой плюсового контакта.
Приворачиваем крышку. Оттягиваем за усы для удлинения проводов и жирно запаиваем контакты. Готово.

Проверяем стартер без установки на авто. Для этого подключаем на место два штатных контакта, а на корпус стартера прикручиваем провод соединенный с минусом аккумулятора.
Все работает! Ставим на место, наслаждаемся.
Теперь стартер работает нормально.

В принципе втягивающее стоит не великих денег, но у меня не было вариантов. Надо было заводить авто и ехать на нем из гаража домой.
Может кому данный мануал станет полезным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector