Меню Закрыть

Вторичный вал кпп ваз 2108 схема

Всем привет!
Сразу прошу прощения за качество фото, фотографировал на старинный дисковый телефон, красненький, так что качество не торт.
Пару слов о том, как всё началось. Еду я такой чёткий на работу, останавливаюсь перед переездом и чувствую, что-то первая плохо втыкается, перехожу на вторую, а её и нет. Ну здорово. Кстати это было 28 декабря. Думаете это всё? Ага счаз, только не со мной. Поездив два дня без второй, приноровился сразу втыкать третью, ничего вроде, но тут 30 декабря пропадает и первая. Кое как тронулся с помощью третьей передачи и доплёлся до гаража.
Ну думаю всё, приехали до весны. Зимой снимать КПП и перебирать то ещё удовольствие. К тому же преддверье Нового Года. И естественно как любой нормальный человек я не готовился к празднику, а пошёл снимать коробку передач. 31 Декабря. Красавчик что уж тут говорить…
Выдернул КПП и пошёл домой. Кстати управился за 2.5 часа, мороз однозначно ускоряет процесс(=
Вот это грязнючее и неработающее существо мы получаем.

К разбору КПП приступил только 3 января. Фотографировать разборку смысла нет, там всё просто, к тому-же я опишу сборку так подробно как смогу.
Раскидываем кпп и выдёргиваем вторичный вал . Разбираем для дифектовки. Да, уже увидел что развалилась шестерня пятой передачи на первичном вале, и зубья попали везде.

В общем раскидав вторичный вал выяснил что накрылась муфта выбора передач 1-2 передачи, шестерня второй передачи, и откололся зуб от первой, видимо попали зубья пятой передачи и понеслась…
Съездив посмотреть на цены новых шестерн в местных магазинах, сильно удивился (ахренел) от цен. И закралась у меня мыслишка…а что если собрать нормальную КПП с блокировкой, на ряду?
Просидел неделю с калькуляторами КПП и ГП, советовался с салйлент хотел сначала 114 ряд брать но мне не понравилось одно- цена. Думал о 18 ряде, но он отпал по причине того, что мотор у меня дохленький, и не крутильный. 18 ряд идеален для крутильной атмосферы, а овощю с 5000 об/мин этот ряд превращается в бесполезную жужжалку с постоянным переключением передач. Да ускорение будет хорошее, но ездить можно только по городу, причём весьма шустро, но на трассу не выйдешь, или тошнить 90-100 всю дорогу слушая завывания мотора возле отсечки. Повторюсь, 18ряд огонь, но только для заряженных атмосфер.
Решил пойти от противного. Что мне не нравиться в стандартной КПП?
1 передача.Естественно тупая первая передача. Слишком короткая. Хочется подлиннее. В идеале от 18 ряда, потому что она ураган.
2 передача. В стандартной кпп мне она нравилась, нормальный подхват без проблем раскручивает мотор и набирает скорость. Оставляем.
3 передача. Самая ураганная передача в сток КПП. Оставляем.
4 передача. Хочется покороче. Мотора при обгонах хватает, но на пределе, хочется ураганить как на третьей.
5 передача . Сток. Передвигаться по трассе как то вить надо?
Ну и получилось что идеально под мои требования подошел 12 ряд КПП.
1-3.17(длиннее на 12,91% от стока)
2-1,95(сток)
3-1,35(сток)
4-1,03(короче на 10% от стока)
5-0,69(сток)
Один из самых ремонтопригодных рядов, как и 102 и 103 но в отличае от них наиболее дёшев. Что немаловажно.
Заказал 12 ряд и ГП 3,9. Ну и блокировку не забыл, гулять так гулять(= Автоспринтер, винтовая, преднатяг 6,5 кг. Ну и мелочи, переходной комплект с 10 конструктивна на 08, позже объясню зачем нужен. Синхронизаторы, подшипники, и шестерни второй и третей передачи новые.

Единственный минус, шло всё это из Тольятти месяц.Один олень отправил запчасти в Областной г.Киров, а мне надо было в г.Людиново Калужской области, хоть и живу в Кирове, но Калужской области, т.к там располагается единственная Т.К ЖелДлорЭкспедиция.
Для сравнения покажу, чем отличается вторичный ряд 2110 от 2108.

Читайте также:  Как поменять подушку кулисы на ваз 2110

Слева вторичка 2108, справа вторичка 2110.
Вторичный вал 2108 конструктивно более прочен, так как выполнен в виде дубины если хотите(=Он цельнометаллический. За счёт этого естественно он намного прочнее 2110 вторички. Вращение шестерен обиспечивается Игольчатыми подшипниками.
Вторичный вал 2110 полый, т.к конструкторы решили избавиться от игольчатых подшипников с целью удишивления конструкции. Если посмотреть на вторичный вал 2108 и сравнить с 2110 видно, что на 2110 появились отливки, разделённый на прямоугольники, на которых и вращаются шестерни. Поскольку трение 2110 в отличии от игольчатых подшипников 2108 увеличилось, необходим ещё большая подача масла, поэтому вал сделали полым, и если присмотреться, видны отверстия для подачи масла к рабочей поверхности шестерен. Вал 2110 полый и естественно плохо переносит нагрузки. Поэтому увеличение мощности и вторичка 2110 не совместимы. Тоже самое относится и к Приоре, только там шестерня главной пары уже отлита в месте с валом.

Приступаем к сборке вторичного ряда КПП 2108.
Если у вас КПП 2108 пролистываем дальше, но если 2110 или Приора, вам понадобиться переходной комплект.

Он состоит из 5 игольчатых подшипников, двух дистанционных колец, двух полуколец, запорного шарика, запорное кольцо, центральной части муфты 1-2 передачи, и двух втулок 4 и 5 передач. Всего этого у вас не в вашей коробке 2110 или Приора.

1.Зажимаем вал в тисках через тряпочку. ВАЖНО! Не зажимайте за зубцы, можете их повредить, для сборки не надо прилагать немерянных усилий, так что зажимаем за посадочное подшипника.( Если в себе уверенны зажимайте за зубцы, как хотите собственно) И сажаем Игольчатый подшипник, не забыв смазать.На валу стоит стопорное кольцо. Его снимать не надо, просто аккуратно продеваем над ним игольчатый подшипник.

2.Сажаем шестерню первой передачи, смазав внутри рабочую плоскость и место где устанавливаем синхронизатор.
Синхронизатор нового образца.

Слева нового образца, справа старого. Старого образца устанавливаем на 5 передачу.

Не обязательно, возможно вы купите новую муфту 2108 1-2 передачи.
Разбирам муфту 1-2 передачи 2110. Различие в центральной части. У 2108 она меньшего диаметра.

Слева новая внешняя часть муфты. Справа старая муфта 2110. Чтобы разобрать муфту рекомендую использовать пакет. Запихиваете муфту в пакет и давите на центральную часть, и муфта разбирается. При этом вы страхуетесь от разлетания во все стороны сухариков, пружинок и шариков муфты. Можете делать и без пакета, но не факт что вы найдёте шарик или пружинку, которая улетела в неизвестном направлении.

Берём внешнюю муфту и видим в нутрии выборку. В эту выборку точно по середине необходимо запихнуть пружинки с шариками. Внутреннюю муфту по другому поставить просто не получится, иначе сухарики с шариками не поставите.

Я собирал так, Вставлял внутреннюю часть вставлял пружинку, и под углом ставил сухарик. Потом на сухарик кладём шарик и пальцем утапливаем до щелчка. Очень просто и быстро. Не какими отвёртками не ковыряемся. В верху на фото видно, верхний сухарик.

Вот и новая муфта получилась.

3. Сажаем муфту выбора 1-2 передачи, при этом попав выступами синхронизатора в места где установлены сухарики муфты.Их три как и выступов на синхроне.Есть фото выше. Очень важно не перепутать, иначе синхронизатор не сядет полностью в муфте, и будут проблемы с передачами.

И фиксируем стопорным колечком.
Устанавливаем синхронизатор ПРАВИЛЬНО! Лучше перепроверьте на всякий случай. И надеваем игольчатый подшипник. Всё смазываем.

Читайте также:  Какой поставить аккумулятор на ваз 2107

Надеваем шестерню второй передачи. Чтобы зафиксировать её на валу, используем шарик и два полукольца из переходного комплекта. Вставляем шарик в отверстие и кладём полукольца. ВАЖНО! Полукольца устанавливаются плотно, не надо их забивать молотком или долбить зубилом. Просто найдите такое положение на валу когда они сами встанут в пазы. Покрутите вокруг вала и всё будет чётко.

И сверху одеваем стопорное кольцо из переходного комплекта.

Надеваем игольчатый подшипник третий передачи, и шестерню третьей передачи вместе с синхронизатором.

Фото одетой третей передачи нет.
Муфта 3-4 и 5-0 2110 аналогичны с 2108 осматриваем и если удовлетворяют оставляем. Я поменял.

Напрессовываем муфту используем тупое зубило и молоток. Осаживаем до появления звонкого звука.
Не забываем о синхронизаторе.
Теперь наприсовываем на вторичный вал обоймы, на которой врашается игольчатый подшипник 4 передачи.
ВАЖНО! В переходном комплекте 2 обоймы, выбираем ту что без канавки, она от 4 передачи. Почему важно? Потому, что они различаются внутренним диаметром. Вы просто не насадите обойму на вал. Проверенно на себе(=

Теперь дистанционные колечки. Их два в переходном комплекте. И они пришли кривые. Хорошо в магазине нашёл два идеально прямых. Вот и качество запчастей.

Колечки необходимы для компенсации зазора игольчатого подшипника.

Продолжение во второй части, а также установка блокировки и сборка КПП.

Установите упорную шайбу и напрессуйте на валс помощью подходящей оправки внутреннее кольцо заднего подшипника.

2. Переверните вал и зажмите его в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. Смажьте трансмиссионным маслом все посадочные места на валу.

3. Слегка разожмите замок игольчатого подшипника 1-ой передачи лада спутник и установите подшипник, продвинув его вдоль вала.

4. Смажьте игольчатый подшипник трансмиссионным маслом.

5. Установите стопорное кольцо.

6. Установите шестерню 1-ой передачи зубчатым венцом вверх.

к операциям 7 и 11

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

7. Установите блокирующее кольцо 1-ой передачи на синхронизатор, повернув его так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

8. Придерживая блокирующее кольцо, установите синхронизатор на вал и совместите шлицы вала лада самара и ступицы синхронизатора.

9. Напрессуйте ступицу синхронизатора на шлицевую часть валалегкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

10. Установите стопорное кольцо.

11. Установите игольчатый подшипник шестерни 2-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

12. Установите блокирующее кольцо 2-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

13. Установите шестерню второй передачи ваз 2108 зубчатым венцом вниз.

14. Установите в отверстие на валу фиксирующий шарик.

15. Установите два упорных полукольца так, чтобы фиксирующий шарик попал в выемку одного из полуколец.

16. Установите стопорное кольцо, зафиксировав полукольца.

17. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-ей передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

18. Установите шестерню 3-ей передачи зубчатым венцом вверх.

19. Установите блокирующее кольцо 3-ей передачи на синхронизатор так, чтобы места без зубьев блокирующего кольца были расположены напротив пазов для фиксаторов ступицы.

20. Совместите шлицы и напрессуйте ступицу синхронизатора 3-ей и 4-ой передач ваз 21099 на шлицевую часть вала легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности ступицы.

Читайте также:  Золотисто темно зеленый цвет ваз 2114

21. Установите блокирующее кольцо 4-ой передачи на синхронизатор так, чтобы малые выступы блокирующего кольца совместились с пазами ступицы, где установлены фиксаторы.

При установке старого блокирующего кольца, установите его в соответствии с маркировкой, нанесенной при разборке.

22. Установите дистанционное кольцо игольчатого подшипника.

23. Напрессуйте втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи легкими ударами молотка через оправку из мягкого металла. Удары наносите равномерно по всей окружности втулки.

24. Установите игольчатый подшипник шестерни 4-ой передачи и смажьте его трансмиссионным маслом.

25. Установите шестерню 4-ой передачи зубчатым венцом вниз.

26. Установите упорную шайбу.

27. Напрессуйте с помощью подходящей оправки передний подшипник вала ваз 2109.

При запрессовке подшипника прикладывайте усилие только к внутреннему кольцу.

28. Проверьте работу синхронизаторов, переместив вручную муфту

Имеем отмытый корпус мкпп 5

Все что было внутри коробки, не считая блокировки, штока выбора передач и стопоров с очками ,все было заменено на новые детали. Главная пара 4.3, ряд 18, подшипники новые не смотря на то, что я их менял зимой и игольчатые на валу тоже новые, выбор передач усиленный, новые. муфты 1-2…3-4 , все вилки под замену, синхроны новые, сальники.

Мы имеем первичный вал: слева сток с права 18 ряд, мерить штангелем не стал

Выбор передач. Усиление можно и самому сделать, но цена на столько не велика что и делать не охота, замена все равно неизбежна была, так как все под замену и выбор пал на усиленную.

На тот момент верстак еще не был готов, и пришлось собирать ёлку на полу.

Крепим первичный вал, надежно зажав в тески через ткань или ветошь.Одеваем подшипник игольчатый, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Подшипник предварительно смазав маслом.

ВНИМАНИЕ
В дальнейшем перед установкой любой детали на первичный вали вообще при сборке, предварительно смазываем каждую деталь

Берем шестерню первой передачи 18 ряда, смазываем и одеваем на вал.

Шестерня 1 передачи на месте.

После чего смазываем посадочное место синхрона.

Одеваем синхронизатор и прокручиваем его, .

Далее берем муфту 1-2, смазываем подвижные части .

Одеваем муфту на вал.

Вид сбоку. Муфта посажена на синхрон .

Фиксируем стопорное кольцо

Муфта 1-2 завиксировано стопорным кольцом.

Дальше берем синхронизатор и одеваем на вал. Смазываем игольчатый подшипник и одеваем на вал.

берем шестерню 2 передачи и смазываем место подшипника и синхрона.

Одеваем ее на вал, прокрутив на синхроне и посадив на место.

Вот что получилось. Вид сбоку.

Берем полукольца и фиксирующий шарик снятый со старой елки

И устанавливаем все сверху 2 передачи.

Дальше берем кольцо

и фиксируем полукольца кольцом

Одеваем смазанный подшипник

Смазываем и одеваем шестерню 3 передачи.

Одеваем шестерню 3 передачи на вал, смазываем место под синхрон и одеваем синхрон, прокрутив его на месте.

Далее одеваем муфту 3-4 передачи, предварительно смазав подвижные части.

поверх втулки одеваем игольчатый подшипник и сверху одеваем кольцо

Берем кольцо. ВНИМАНИЕ, данное кольцо поставляется в наборе с рядом

Одеваем шестерню 4 передачи и сверху одеваем шайбу ( кольцо )

На фото не совсем видно, но плоскость ровная.

После сборки прокручиваем все шестерни в ручную и включаем все скорости на месте.

1 скорость включена

4 передача включена

3 передача включена

И так несколько раз, тяжело только первое включение

Вторичный вал ВАЗ 2108 собран и готов к установке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector