Код Р0123 заносится, если:
двигатель работает;
напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки более 4,8 В.
Лампа "CHECK ENGINE" загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
1. Проверяется мультиметром напряжения на контакте "С" колодки жгута.
Согласно внутренней схемотехнике контроллера МР7.0Н при отключенном датчике положения дроссельной заслонки на контакте "С" колодки жгута должно присутствовать напряжение около +5 В.
2. Проверяется пробником цепь заземления датчика (провода 6 З, 53 ЗП).
Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Включите зажигание, запустите двигатель. В меню выберите пункт "Ошибки".
Код P0123 — непостоянный, если он не активен в данный момент и отсутствуют другие коды — проанализируйте условия возникновения кода. (ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Прибор DST-2 показывает положение дроссельной заслонки в процентах и в вольтах. При включённом зажигании или на холостом ходу уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки должен быть 0% (0,3-0,6 В) при закрытой дроссельной заслонке и должен равномерно повышаться при открытии дроссельной заслонки до 76-81% (4,2-4,5 В).
Обрыв цепи заземления датчиков (провода 6 З, 53 ЗП) вызывает код Р0123.)
1. Отсоедините колодку жгута от датчика положения дроссельной заслонки.
Мультиметром измерьте напряжение между контактом "С" колодки жгута и массой.
Если напряжение менее 1 В — обрыв провода 25 ГО или ненадежный контакт в колодке датчика.
Если напряжение более 10 В — провод 25 ГО замкнут на источник напряжения или неисправен контроллер.
Если напряжение около 5 В, пробником, присоединенным к клемме "+" аккумуляторной батареи, проверьте контакт "В" колодки жгута.
Горящая лампочка пробника указывает на неисправность датчика. Негорящая — на обрыв проводов 6 З, 53 ЗП, или неисправность контроллера.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы "CHECK ENGINE".
Код DTC | Наименование DTC |
---|---|
P0122 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
P0123 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" |
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя и измеряет угол поворота дроссельной заслонки. Этот датчик является датчиком электронного типа, в котором применяются элементы Холла.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VLU ЕСМ подается напряжение примерно 0,7 В. Напряжение, подаваемое на контакт VLU ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,5-4,0 В.
Данные используются для управления РОГ и т. д.
№ DTC | Неисправность | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок | MIL | Память |
---|---|---|---|---|---|
P0122 | Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" | Загорается | Код DTC сохраняется | ||
P0123 | Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "A" | Загорается | Код DTC сохраняется |
№ DTC | Параметры из Data List |
---|---|
P0122 | Throttle Sensor Volt % |
P0123 |
Throttle Sensor Volt %: Выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки вычисляется на основе пропорции 5 В = 100%.
Полностью закрыта: 14% или менее
Полностью открыта: 70% или более.
Когда зажигание переключается из выключенного во включенное состояние, дроссельная заслонка полностью открывается один раз.
При выключении зажигания дроссельная заслонка один раз полностью закрывается.
Если регистрируются DTC P0122 и/или P0123, могут проявляться следующие признаки:
Гул при впуске воздуха
Вибрация при остановке двигателя
Превышение частоты вращения турбонагнетателя, повреждение турбонагнетателя
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,8 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.
№ DTC | Режим поездки при обнаружении DTC |
---|---|
P0122 | Зажигание включено в течение 3 с |
P0123 |
*a | Датчик положения дроссельной заслонки |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ
После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).
С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление |
---|
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
B3-5 (VC) — B76-97 (VCVL) | Всегда | Менее 1 Ом |
B3-6 (VTA) — B76-119 (VLU) | Всегда | Менее 1 Ом |
B3-3 (E2) — B76-96 (EVLU) | Всегда | Менее 1 Ом |
B3-5 (VC) или B76-97 (VCVL) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
B3-6 (VTA) или B76-119 (VLU) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
B3-3 (E2) или B76-96 (EVLU) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Результат |
---|
Следующий шаг |
OK |
NG |
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here |
OK |
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к корпусу дроссельной заслонки)
Отсоедините разъем корпуса дроссельной заслонки дизельного двигателя.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение |
---|
Подключение диагностического прибора | Условие | Заданные условия |
---|---|---|
B3-5 (VC) — B3-3 (E2) | Зажигание включено | 4,98 — 5,02 В |
Результат |
---|
Следующий шаг |
OK |
NG |
NG |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 Click here |
OK |
ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе.
Результат |
---|
Перейти к |
---|
ДАЛЕЕ |
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine > Clear DTCs
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание на 3 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Powertrain > Engine > Trouble Codes
Считайте коды DTC.
Результат |
---|
Перейти к |
---|
DTC P0122 или P0123 выводится |
DTC не выводится |
DTC не выводится |
DTC P0122 или P0123 выводится |
Результат |
---|
Перейти к |
---|
ДАЛЕЕ |
ДАЛЕЕ |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 7 Click here ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем. |
Результат |
---|
Перейти к |
---|
ДАЛЕЕ |
ДАЛЕЕ |
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
Подключите GTS к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Удалите коды DTC.
Powertrain > Engine > Clear DTCs
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание на 3 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.
Код неисправности ВАЗ Р0123, высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки, заносится в память контроллера, если при работающем двигателе напряжение сигнала датчика выше 4,8 В. При этом через 8 секунд при возникновении постоянной неисправности загорается лампа «Check Engine». Это значит, что если при включении зажигания напряжение на датчике находится в пределах 0,3 – 0,7. В, то контроллер использует это значение как соответствующее закрытой дроссельной заслонке.
Все последующие изменения отчитываются от начального значения. Во время проверки, при выходе значения за данный диапазон, необходимо проверить привод дроссельной заслонки на исправность и тросик привода на заедание. При их исправности необходимо проверить, на снятом с датчика разъёме при включённом зажигании, напряжение между массой и выводом «С». Оно должно быть около 5В. Напряжение менее 1В свидетельствует об обрыве провода 25ГО или плохом контакте в разъёме датчика. Напряжение выше 10В говорит о замыкании на провода 25ГО на источник питания или неисправность контроллера. Если напряжение нормальное, необходимо проверить целостность цепи заземления датчика. Для этого пробник соединить с плюсом аккумуляторной батареи и выводом «В» колодки датчика. Если лампа не горит, то обрыв в проводе 63, 53 ЗП или неисправен контроллер. В противном случае неисправен датчик.