Меню Закрыть

Забита сеточка бензонасоса симптомы

Прежде чем начать, необходимо сделать небольшое отступление. Никто не сможет опровергнуть тот факт, что бензонасос в конструкции автомобиля — это один из самых важных элементов. Без которого автомобиль не будет функционировать, а сбои в работе приведут к нестабильной работе мотора.

Стоит отметить, что бензонасосы можно разделить на механические и электрические. Однако, в данной статье не будут рассматриваться механические бензонасосы из-за того, что они применялись на старых автомобилях и в современных машинах их не найти.

Как работает электрический бензонасос

На Фото: погружной бензонасос с разобранным стаканом

Эксплуатация автомобильного бензонасоса

Как мы уже выяснили, бензонасос — это простое и неприхотливое устройство. Однако, из-за своих компактных размеров и высокой нагрузке, насос требует особых условий для своей работы. Во первых, его долговечность зависит от качества топлива, а точнее от его чистоты и работоспособности системы фильтрования. Поэтому, нельзя допускать заправку грязным, плохого качества и с примесями топливом. Любые пылинки или частички могут повлиять на целостность механизмов.

Для этого, необходимо регулярно проводить ревизию топливных фильтров и сеточек, которые не пропускают посторонние элементы. Кроме этого, в современных автомобилях используются погружные насосы, которые находятся непосредственно внутри бака и охлаждаются самим топливом. Поэтому, недопустимо эксплуатировать автомобиль на пустом баке, перегрев непременно вызовет поломку насоса.

Симптомы неисправности

Во первых, несоблюдение правил по чистоте, качеству и наличия топлива в баке приведут к поломке насоса, но могут случиться и другие неисправности связанные с бензонасосом. Но для начала, необходимо разобраться в симптомах, которые укажут на поломку топливного насоса.

Прежде всего, стоит обращать внимание на нестабильную работу мотора. Причиной этому может служить недостаточное давление в топливной системе из-за насоса. При этом, автомобиль может постепенно терять мощность или резкими скачками ехать то нормально, то не ехать вовсе.

Еще одним признаком неисправности или скорой поломки бензонасоса становится, появившийся шум в задней части автомобиля. Сильное жужжание бензонасоса. Особенно при включении зажигания — это первый сигнал к его замене. Тем более, если вы раньше, даже не обращали внимание на его работу.

На Фото: Процесс замены бензонасоса погружного типа

Еще одним признаком нестабильной работы становятся проблемы с запуском мотора. Однако, в такой ситуации причин может быть множество. От проблем с проводкой всего автомобиля, до неисправности самого мотора или электронной части блока управления.

И главным признаком неисправности становится полная невозможность завести автомобиль, и полная тишина в районе топливного бака при включении зажигания и попытках запустить мотор.

Как найти поломку

Для начала поиска неисправности, придется узнать всю структуру топливной системы. Ведь поломка может быть не только в топливном насосе, но и в других элементах топливной системы. Весь контур топливоподачи состоит из: топливного бака с бензонасосом, топливо проводящих трубок и шланг, топливного фильтра, форсунок или другой системы впрыска и обратного контура топливной системы.

Если есть подозрение на падение давления в топливной системе, то неисправность могла возникнуть в одном из этих элементов. Далее мы кратко пройдемся по каждому из них.

Топливный бак

В большинстве современных автомобилей, топливный бак это герметичная емкость с клапаном сброса излишков давления. Однако, давление в баке поддерживается и помогает работе всей системы. Но встречаются случаи, когда клапан в крышке бака перестает нормально функционировать и в топливном баке пропадает давление или собирается его излишек. В таком случае, вся система может работать некорректно.

Кроме этого, в баке может возникнуть теч из-за повреждений или коррозии. В таком случае кроме повышенного расхода и нарушения давления в баке, возникает большая вероятность возникновения возгорания.

Неисправность бензонасоса

Само устройство может выйти из строя по ряду многих причин:

• Бензонасос уже выработал свой ресурс и мембрана со всеми элементами не способна перекачивать необходимое количество топлива и поддерживать номинальное давление в системе.

• Клапан отвечающий за поддержание постоянного давления в топливной системе вышел из строя и постоянно пропускает топливо. Из-за чего двигатель недополучает бензин и снижается мощность.

• Засорившаяся сетка на входе в бензонасос сильно загрязнилась и перестала пропускать достаточное количество топлива. В таком случае, кроме снижения мощности двигателя, сам бензонасос начинает работать с повышенной нагрузкой, что приводит к быстрой поломке.

Читайте также:  Лада гранта новая в кредит

На Фото: Фильтрующая сетка забитая различной грязью

• Также, может быть нарушена электрическая проводка до бензонасоса, или окислились контакты на клеммах самого устройства. Но прежде всего, следует проверить предохранитель в салонном блоке. Если вы удачно заменили предохранитель на новый, и он опять сгорел, то придется проводить тщательную проверку электропроводки.

В таком случае, лучше обратиться на станцию технического обслуживания и перестать беспокоиться о проблеме, мастера все сделают самостоятельно, а пока нет возможности передвигаться на собственном автомобиле, можно обратиться в прокат автомобилей — http://avto-prokat.spb.ru/ с большим выбором машин.

Также, есть смысл обращать внимание на форсунки и на топливопроводящие трубки. Запомните, что в первую очередь — нельзя допускать протечек топлива, данный факт может стать, и скорее всего станет причиной возгорания автомобиля. В остальных случаях данные элементы проверяются на загрязнение, но топливные трубки загрязняются крайне редко.

Как же проверить бензонасос

Мы уже выяснили, что проблемы с топливной системой могут возникнуть по многим причинам. Однако, чаще всего причиной становится именно бензонасос. Но современные насосы не поддаются или слабо поддаются ремонту. Поэтому, их принято менять в сборе, иногда даже в комплекте со стаканом в котором установлен насос.

В большинстве автомобилей, доступ к баку и бензонасосу имеется из салона машины под задним сидением. Если Ваш автомобиль обладает специальным лючком — то Вам повезло и замена насоса самостоятельно займет не более 30 минут.

Перед описанием проведения диагностики, хотелось бы уточнить пару моментов. Во первых. Наличие запасного бензонасоса — это всегда плюс, особенно в дальних дорогах. А если Вы собираетесь владеть автомобилем не пару лет, то он понадобиться рано или поздно в любом случае. Во вторых, большинство погружных бензонасосов имеют схожую конструкцию, размеры и производительность, особенно с автомобилей одноклассников и схожей производительности. Поэтому, если нет желания тратиться на оригинал или в данный конкретный момент нет необходимого количества денег, то можно приобрести более дешевый насос с отечественного автомобиля и заменять им свой (проверенно лично на нескольких иностранных автомобилях, работают уже более двух лет без проблем).

Теперь перейдем к самой простой диагностике — во-первых, можно промерить напряжение на контактах при включении зажигания (в этот момент насос включается на несколько секунд для поднятия давления в топливной системе), если напряжение есть, а насос не работает (его работу хорошо слышно), то можно смело его менять.

Если есть подозрения на сниженное давление в системе, то можно установить новый насос и посмотреть как будет работать автомобиль с новым элементом. Если автомобиль начал ехать лучше, то все оставляем, если ничего не изменилось, то бензонасос не виноват в неисправности. В таком случае лучше обратиться на сервисную станцию.

Есть еще множество способов проверить работу насоса по производительности или нагнетаемому объему, но все они сложнее и не дадут нужного результата новичку.

Также, достав через ревизионный лючок бензобак со стаканом, у владельца есть возможность проверить состояние специальной сеточки отделяющей крупные фракции и воду от бензина.

Даже в хорошем автомобиле со временем может что-то поломаться, износиться или загрязниться. Это касается и тех машин, хозяева которых трепетно подходят к правилам эксплуатации. Множество трудностей может быть вызвано тем, что настала пора чистки бензонасоса — проблема износа и загрязнения затрагивает и эту деталь.

Диагностика неисправности

Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

  • мотор глохнет при нажатии на акселератор;
  • разгонная динамика машины снижается;
  • двигатель плохо откликается;
  • запуск стартером несколько затруднен;
  • при резком нажатии педали газа возникают рывки.

В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

  1. Инжектор вышел из строя.
  2. Бензонасос работает некорректно.
  3. Загрязнен топливный фильтр.

Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

Периодичность процедур

Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.

Читайте также:  Когда положено переобувать зимнюю резину по закону

Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

Методика очистки

Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.


На таком автомобиле как ланос, замена сетки бензонасоса не представляет особых сложностей. Потому, если на вашем автомобиле пришло время заменить эту деталь или появились характерные симптомы забитой сеточки, то можно смело приступать к работе. Времени на работу уйдет около двух часов в неспешном темпе.

Ланос: замена сетки бензонасоса производится в гаражных условиях, не нужно для такой простой работы обращаться на СТО, редкие инструменты тоже не понадобятся. Перед описанием процесса замены стоит сказать, что сетка бензонасоса находится в бензобаке, конкретно – в стакане бензонасоса. Задача сеточки – фильтровать поступающий бензин в бензонасос, а, следовательно, и в двигатель. Она задерживает мусор и другую грязь, которая каким-то образом попала в бензобак.

Замена сетки на бензонасосе рекомендуется каждые 30 тысяч км пробега. Но, если привести статистику, то одна часть автовладельцев меняет её, чуть ли, не каждые 10 тысяч км, в то время как другая, ни чуть не меньшая часть, ездит 50 тысяч и больше, без замены. Тогда назревает закономерный вопрос, когда же её все-таки менять?

Читайте также:  Машина иногда дергается при разгоне

Как уже было сказано, задача данной сеточки – задерживать мусор, который попадает в бензобак. Исходя из этого, можно сказать, что, если часто приходится заливать бензин из канистр и других емкостей, то, сеточку желательно менять каждые 10 тысяч км. В канистрах, особенно старых, на дне часто плавает всякий мусор, который нельзя полностью вычистить из-за формы горловины, вот и получается, что некая часть мусора с топливом всегда попадает в бензобак. В такой ситуации сетка быстро забивается, и начинаются проблемы.

Если же вы всё время заправляетесь на одной и той же заправке, и знаете, что бензин там чистый и качественный, по предыдущим осмотрам сетки, то можно смело перешагивать порог в 30 тысяч км. Через 35-40 тысяч желательно провести ревизию, и посмотреть на состояние сеточки, если она грязная, то стоит заменить. Стоит добавить, что сеточку менять не нужно, если она заметно потемнела и стала темно-жёлтой, а не белой, как была изначально. Главное, чтобы не было на ней грязи. Теряет цвет она из-за бензина.

Если сетка забита, то это сильно усложняет всасывание топлива бензонасосом. Такая ситуация не может не отразиться на поведении машины. К основным симптомам относятся такие:

  • После включения зажигания бензонасос качает дольше обычного;
  • Плохой холодный запуск. Автомобиль заводится только со второго-третьего раза;
  • На ходу, при резком нажатии на газ автомобиль начинает дергаться и или «тупить»;
  • Потеря мощности. При ускорении появляется ощущение, что в двигателе стало меньше лошадиных сил;
  • В особо запущенных случаях холостые обороты будут падать, вплоть до остановки работы мотора.

Перед началом всех работ следует убрать давление топлива в системе. Чтобы это сделать, нужно из блока предохранителей вытянуть реле бензонасоса. Если стоять напротив автомобиль то реле находится в самом низу блока, справа. Когда реле снято, нужно завести машину. Двигатель запустится и через несколько секунд заглохнет, это означает что давление в топливной магистрали упало.

Теперь переходим к снятию заднего дивана. Приподняв задний диван с двух сторон можно увидеть скобы. За эти две скобы необходимо потянуть на себя, чтобы диван немного отъехал вперёд. Между спинкой и диваном станут видны два болта. Выкручиваем их головкой на 12. Теперь диван можно полностью снять.

Под сидением, справа, мы видим черный пластмассовый круг, его нужно снять. Под этой черной крышкой находятся шланги и фишка бензонасоса, которые необходимо отсоединить. На фишке есть фиксатор, его нужно сдвинуть в сторону топливных шлангов, тогда фишка без проблем снимется. Шланги снимаются путем сжатия по бокам фиксаторов.

Далее, при помощи молотка и плоской отвертки, нужно снять стопорное кольцо. Делается это так: жало отвертки надо вставить в зацепление кольца и легонько стучать по отвертке молотком. После нескольких постукиваний кольцо выйдет из своего места. Теперь можно вытягивать стакан бензонасоса. Вытягивать нужно медленно, чтобы весь бензин успел стечь в бак.

Когда стакан в руке, нужно снять стопорную фишку, которая держит механизм поплавка и затем снять сам поплавок. Теперь нужно вытащить модуль бензонасоса из стакана. Модуль фиксируется в стакане при помощи трёх защелок. С помощью плоской отвертки нужно аккуратно поддевать защелки по одной. Когда сняли модуль с защелок, вытягиваем фишку с проводами.

Чтобы вытащить сам модуль из колбы понадобится некий крючок. Такой крючок можно сделать, к примеру, из велосипедной спицы или сварочного электрода. Крючком зацепляем за нижнюю часть модуль и неспешно вытягиваем его. Когда модуль снят, приступаем к снятию сеточки.

Перед снятием сеточки нужно удалить маленькое стопорное кольцо, в самом низу модуля. После этого сеточка снимается без проблем. Устанавливаем на её место новую сетку и фиксируем стопорным кольцом. Вот так и происходит на автомобиле ланос замена сетки бензонасоса. Можно собирать всё в обратной последовательности. Важно при установке модуля обратно не применять силу, он должен входить с небольшим натягом, но никак не упираться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector