Меню Закрыть

Задние тормозные колодки на дэу матиз

Началось все с того, что ЗАКЛИНИЛО колесо. Ориентировочно заднее. Сразу было понятно, что что-то с колодками или задним тормозным механизмом.

Снимаем колесо. Снимаем колпачек со ступичной гайки. Снимаем ступичную гайку. Снимаем барабан. И видим…

Колодки от старости РАССЛОИЛИСЬ…

Покупаем колодки новые. Какие-то корейские. Плюс ЛИТОЛ для смазывания ступичного подшипника и ЩЕТКУ по металлу чтобы почистить БАРАБАНЫ от ГРЯЗИ…

Колодки, комп. = 950 рубл.
Литол = 40 рубл.
Щетка по металлу = 150 рубл.

Устанавливаем новые колодки…

Затягиваем гайку и вставляем ШПЛИНТ…

ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЛ ВО ДВОРЕ

РУЧНИК РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НАДО, ОН ПОДТЯГИВАЕТСЯ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ!

ДЭУ Матиз является компактным автомобилем с малолитражным двигателем объемом в 0.8 литра, предназначенным для передвижения в городских условиях. Главным преимуществом модели является малые габариты и низкий расход топлива – на авто невозможно достичь высоких скоростей, поэтому о исправном функционировании тормозной системы мало кто задумывается, зачастую пренебрегая своевременным обслуживанием. А зря, ведь эффективность тормозов – залог безопасности на дороге.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тормозные колодки на ДЭУ Матизе требуется менять каждые 50-55 000 км пробега, а тормозные барабаны – каждые 60 000. Минимально допустимой толщиной фрикционных накладок для данной модели автомобиля является показатель в 1 мм – при меньшей толщине будет наблюдаться скрип колодок, что снизит эффективность остановки транспортного средства в связи с перегревом комплектующих и спровоцирует механическую деформацию тормозного диска.

Чтобы вовремя заменить тормозные колодки рекомендуется своевременно производить диагностику или ставить комплект с механическим или электронным датчиком износа, срабатывающем при выработанном ресурсе деталей. Помните, вовремя замененные детали существенно удешевляют стоимость ремонта и повышают эксплуатационный ресурс всех систем транспортного средства.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Примерная стоимость, руб.
Bosh 0986487628 Передний мост 1200
Ashika 55-W0-001 Задний мост 1250
Nipparts J3500905 Передний мост 1430
Matiz GS8645 Задний мост 1350
Matiz GS8664 Передний мост 1365
Читайте также:  Лада лэнд киров каталог товаров

Обратите внимание! В случае приобретения оригинального комплекта тормозов рекомендуется сверить маркировки старых колодок с новыми деталями – номерной знак должен совпадать на обеих деталях. При покупке аналогов необходимо сверить артикулы комплектующих на совместимость с VIN-номером автомобиля, предварительно забив данные в форму поиска на официальном сайте производителя.

Как в домашних условиях заменить передние колодки на Матизе

Процедура замены колодок на Матизе не требует специализированных инструментов и займет не более получаса свободного времени. Для установки нового комплекта деталей потребуется одна пара рабочих рук, а также баллонный ключ, набор гаечных ключей и головок, длинная шлицевая отвертка и домкрат. Чтобы выполнить замену колодок достаточно лишь:

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля, предварительно включив заднюю передачу и выжав стояночный тормоз. Также после поднятия авто желательно подложить деревянный брус под лонжероны двигателя;
  • Далее демонтируем колеса для замены колодок и откачиваем немного тормозной жидкости из расширительного бачка под капотом;
  • Затем отвинчиваем фиксирующие барабан болты и отворачиваем направляющие, после чего извлекаем тормозной барабан наружу;
  • Теперь в барабане необходимо стянуть пружину, фиксирующую колодки между собой. Для работы можно использовать обычные пассатижи, однако важно плавно извлечь деталь, чтобы предотвратить отстрел;
  • С ослабленных колодок демонтируем регулятор зазоров, прижимную пластину и рычаг регулятора зазоров, после чего извлекаем чашу и пружину с нижней колодки;
  • Отсоединяем наконечник тормозного шланга и демонтируем колодки. После извлечения деталей шлицевой отверткой необходимо выжать тормозной поршень в сторону до упора, чтобы облегчить установку нового комплекта деталей;
  • Теперь всю тормозную систему необходимо очистить от коррозии и накипи, воспользовавшись металлической щеткой. Также требуется проверить целостность пыльников направляющих и заменить детали на новые;
  • Далее можно собирать новый комплект тормозных колодок и устанавливать по данной инструкции в обратном порядке. Замена на втором переднем колесе осуществляется аналогичным образом.

Обратите внимание! После замены тормозных колодок обязательно требуется долить тормозную жидкость в расширительном бачке до соответствующей отметки на корпусе, предварительно прокачав систему. После замены колодок на автомобиле не рекомендуется резко тормозить в течение 100-150 км пробега, чтобы дать возможность фрикционному слою притереться к поверхности барабанов.

Замена задних колодок на ДЭУ Матиз: пошаговая инструкция

Установка новых колодок на заднюю часть Матиза иметь несколько особенностей в отличие от передней, однако также выполнима в домашних условиях. Для замены комплектующих потребуется вышеописанный набор инструментов, а также час времени – процедура монтажа осуществляется следующим образом:

  • Приподнимаем заднюю часть автомобиля, включив первую передачу и подложив противооткатные упоры под передние колеса;
  • Далее демонтируем задние колеса и в салоне на заднем сидении открываем крышку, закрывающую доступ к тросам ручника, после чего оттягиваем крючки, ведущие к колодкам;
  • После роспуска тросов стояночного тормоза откручиваем гайку задней ступицы и аккуратно демонтируем тормозной барабан. При затруднительном извлечении можно простучать барабан по периметру деревянным молотком или обычным инструментом, подложим дощечку для амортизации ударов;
  • Теперь пассатижами подворачиваем чашки стягующих пружин и отводим хвостовик ручного троса от задних колодок, после чего можно вытаскивать колодки для замены;
  • Перед заменой тормозных колодок тормозной механизм рекомендуется очистить от следов коррозии щеткой, а затем можно устанавливать новый комплект. Если колодки трудно установить, то выживаем тормозной цилиндр отверткой до упора, предварительно открутив крышку на расширительном бачке под капотом чтобы снизить давление.
Читайте также:  Обшивка дверных карт приора

Теперь собираем тормозную систему и повторяем аналогичную процедуру со вторым колесом, после чего тестируем тормоза и ручник на исправность. После замены задних колодок на автомобиле также рекомендуется пройти обкатку в 100 км для притирки фрикционного слоя.

Daewoo Matiz уже давно снискал славу экономичного и неприхотливого авто для города на отечественных дорогах. Комплектующие для него тоже достаточно доступны и недороги. Что касается задних тормозных колодок, в процессе их замены нет ничего сложного, с ним сможет справиться и непрофессионал. Из возможных поводов для замены можно назвать изнашивание, отслоения, обрывы и замасливание фрикционных накладок колодки. Также стоит отметить, что замену следует производить комплектом.

Что понадобится для замены колодок

Рассмотрим перечень самого необходимого при замене:

  • рожковый ключ на «14»;
  • пара отверток, крестовая и плоская;
  • монтажная лопатка;
  • пассатижи;
  • накидной ключ на «30»;
  • металлическая щетка;
  • медная или графитовая смазка.

Касаемо самих колодок, большинство автолюбителей рекомендуют задние тормозные колодки HI-Q. Конечно, можно поискать аналоги более дешевые, но, возможно, в этом вопросе неплохо бы положиться на общественный опыт.

Процесс замены задних тормозных колодок Дэу Матиз

Наконец, приступаем непосредственно к процессу замены:

Во-первых, разберитесь с ручником. Устроившись на заднем сидении, при помощи крестовой отвертки открутите винт, удерживающий крышку, скрывающие тросы ручника. Применяя рожковый ключ на «14», отпустите переднюю контргайку, а затем полностью закрутите регулировочную гайку. Повторите на втором тросе, таким образом, оба троса распущены.

Отпустите колесные гайки, поднимите домкратом одну из сторон авто, установите страховочные упоры.

Отверткой подденьте колпачок задней ступицы, вытащите шплинт при помощи пассатижей. Ключом на «13» открутите гайку задней ступицы, осторожно извлеките малый подшипник.

Молотком простучите тормозной барабан. Применяя лопатку, медленно стяните барабан с тормозных колодок.

Читайте также:  Крепление заднего бампера ваз 21213

Запомните месторасположение пружин, разверните чашки и демонтируйте их (все, кроме нижней – она мешать не будет). Отведите пружину троса ручника и выньте его хвостовик с рычага колодки.

Очистите опорный диск, обработайте смазкой. Смажьте резьбу на регулируемой планке, чтобы обеспечить свободный ход гайке. Накрутите гайку до упора.

Переходим непосредственно к установке новых колодок. Подключите трос ручника к колодке, зафиксируйте прижимными пружинами. Установите регулируемую планку (сначала верхнюю и нижнюю стяжные пружины, а затем и пружину флажка).

Далее – тормозной барабан. Его тоже неплохо бы заменить, если диаметр перевалил за 182 мм. Проверьте, как именно он надевается на колодки. Если свободно, это чревато проблемами с тормозной системой (ручник будет слабо держать, а тормоза могут быть малоэффективными). Подкрутите гайку регулировочной планки до момента, когда барабан будет одеваться с усилием. Установите наружный подшипник и закручивайте гайку ступицы до тех пор, когда шайба перестанет прокручивать, тогда немного ослабьте. Это оптимальное положение. Установите шплинт и колпачок.

Повторите для второй стороны. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, колодки перейдут в рабочее положение. Для последнего этапа придется «вывесить» оба задних колеса. Чтобы отрегулировать ручник, равномерно скручивайте регулировочные гайки на тросах. Задача – добиться полной блокировки колес при поднятии рычага ручника на 5–7 щелчков. Закрутите контргайку.

Вот, в принципе, и все, замена успешно завершена. Можно отправляться в путь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector