Меню Закрыть

Загорелся красный значок аккумулятора

Современный автомобиль — это технически сложное устройство. Огромное количество деталей в автомобиле объединены в различные системы. Основные системы автомобиля имеют элементы контроля и индикации неисправности. Для безопасной эксплуатации, каждый владелец автомобиля должен знать значение всех индикаторов на щитке приборов.

Основной принцип, которого придерживаются все производители автомобилей — это цвет индикаторов. Желтый значок неисправности сообщает о том, что неисправность есть, необходимо принять меры к устранению, но, как правило, можно продолжить движение к месту диагностики и ремонта. А если загорается индикатор красного цвета, то это серьезная проблема и необходимо срочно принять меры к устранению неисправности.

Рассмотрим ситуацию, когда при работающем двигателе горит аккумулятор на панели приборов.

Как определить, что есть неисправность?

При каждом включении зажигания загораются все индикаторы на панели приборов, так происходит самодиагностика систем. Во время этого процесса необходимо обратить внимание, что лампы всех индикаторов исправны. Основная часть индикаторов после самодиагностики гаснет и остается гореть только несколько ламп.

Среди них обязательно должен загореться красный значок аккумуляторной батареи. Так и должно быть, пока нет причин для беспокойства. Горящий значок показывает, что в данный момент генератор не заряжает батарею.

Теперь запустим двигатель. Сразу после этого горящий значок аккумуляторной батареи должен погаснуть, что свидетельствует о том, что генератор заработал и стал заряжать аккумуляторную батарею. Совсем другая ситуация, если индикатор не погас или он внезапно загорелся при работающем двигателе.

Как выполнить диагностику без инструмента?

Для проведения самостоятельной диагностики неисправности необходимо заглушить двигатель, открыть капот и выполнить первичный осмотр. Особое внимание нужно обратить на ремень привода генератора. Очень часто причиной того, что загорелся значок аккумулятора на панели приборов, является обрыв приводного ремня. При такой неисправности генератор не вращается и не вырабатывает ток. В этом случае необходимо определить какие еще агрегаты приводил в действие порвавшийся ремень.

Если ремень привода генератора приводил в действие только сам генератор или генератор и насос гидроусилителя, то можно попробовать добраться к месту ремонта своим ходом. Для этого необходимо выключить все электрические потребители, которые возможно (фары, кондиционер, вентилятор отопителя салона, аудиосистему)и которые не повлияют на безопасность движения. При условии того, что аккумуляторная батарея заряжена можно проехать от десяти до пятнадцати километров. В том случае, если этот ремень приводил в действие также и водяной насос охлаждения двигателя, то ехать нельзя. Необходимо проводить замену ремня на месте или отбуксировать автомобиль к месту ремонта.

Читайте также:  Ремонт генератора ваз 21074

Далее рассмотрим ситуацию, когда ремень привода генератора не порвался и он достаточно натянут. Натяжение ремня легко проверить нажав на него рукой, он должен прогибаться неболее, чем на полтора сантиметра. Необходимо осмотреть провода, которые крепятся к генератору. Неисправность может заключаться в том, что одно из креплений ослабло и нет необходимого электрического контакта. Также необходимо внимательно осмотреть клеммы аккумуляторной батареи.

Окисленные клеммы аккумулятора тоже часто являются причиной плохого заряда аккумуляторной батареи. На этом все предварительные диагностические действия, которые не требуют специального инструмента, закончены.

Диагностика инструментальная

Для дальнейшей диагностики нам потребуется вольтметр. Необходимо проверить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Показания исправной и заряженной батареи должны быть в диапазоне между 12,2-12,5 вольт. Если показатели ниже, чем 12,2 вольта, то необходимо зарядить аккумуляторную батарею специальным зарядным устройством, а если батарея не заряжается или быстро теряет заряд, то ее необходимо заменить на новую.

Проверку напряжения генератора выполняют на заведенном двигателе, при полностью заряженной аккумуляторной батарее. В режиме холостого хода двигателя, при выключенных потребителях напряжение на клеммах аккумулятора должно быть в пределах от 13,0 до 14,0 вольт. При увеличении оборотов двигателя до 3000 обортов в минуту напряжение должно увеличится. Верхний предел напряжения, как правило, составляет 14,5 вольт.

Также необходимо выполнить повторную проверку при включенных электрических потребителях (включенном ближнем свете фар, аудиосистеме, вентиляторе отопителя). Показания вольтметра при такой проверке будут ниже, но при 3000 оборотах в минуту не должны быть меньше 13 вольт. Если показания вольтметра не укладываются в эти параметры или напряжение отсутствует вообще, то неисправен генератор.

Неисправности генератора

Мы начали наш рассказ с того, что загоревшаяся на панели приборов лампа неисправности, которая выглядит как маленький красный аккумулятор заставила нас остановить автомобиль и выполнить диагностику неисправности. Мы определили кода можно продолжить движение своим ходом и когда этого делать нельзя. Теперь мы определили, что неисправен именно генератор. Рассмотрим возможные варианты неисправности этого агрегата. Вот полный перечень того, что может выйти из строя в генераторе:

  • износ щеток
  • неисправность реле регулятора
  • неисправность выпрямителя (диодного моста)
  • износ коллектора ротора
  • обрыв обмоток статора или ротора

Большую часть этих неисправностей можно устранить заменой неисправных деталей на новые. Обязательно при проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние подшипников генератора. Дивгностику генератора лучше проводить на специальном стенде под нагрузкой.

В машине, значок аккумулятора может гореть как минимум в 2-х случаях. Первый — это когда включается зажигание (еще до того, как автомобильзаводится). После того, как автомобиль завелся, значок аккумулятора гаснет. Это значит, что система работает от генератора. Второй случай — это когда значок аккумулятора горит при работающем двигателе. Это значит что генератор автомобиля не работает. В данном случае вероятнее всего порвался ремень генератора. Его еще называют ручейковым или ремнем навесных агрегатов.

Читайте также:  После замены колес появился гул

Когда в машине загорается контрольная лампочка с изображением аккумулятора, то это говорит о том, что генератор прекратил выдавать ток зарядки на аккумулятор и вся бортсеть питается лишь от одного аккумулятора, запасы которого не безконечны. Обычно это случается из за неисправности генератора. Быть может оборвало ремень привода генератора, или в генераторе прекратилась подача на якорь тока возбуждения или еще какая либо неисправность в генераторе.

Это означает, что нет зарядки аккумулятора. Необходимо искать причину. Нужно проверить напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора при работающем двигателе.

Если напряжение 14,5-14,6 в, то зарядка идет. Нужно проверить реле контроля зарядки аккумулятора. Если менее 13 в то зарядки нет. Необходимо проверить работу генератора, реле-регулятор напряжения.

Если ваш аккумулятор несколько раз помигал — это значит, что он разряжен, и желательно его подзарядить, это не очень страшно. Ведь, как правило это бывает, когда автомобиль не заведен.

А если, после того, как вы включили автомобиль, но лампочка аккумулятора мигает — это значит, что аккумулятор по какой — то причине не заряжается. Такое бывает, когда:

  • неисправный генератор, он не заряжает аккумулятор;
  • ослаблен ремень от генератора;
  • а также может быть неисправный диодный мост.

Проверьте все, чтобы в будущем у вас не было проблем.

Одним из главных элементов транспортного средства, является приборная панель автомобиля. Благодаря такому прибору, каждый автомобилист может держать под контролем все изменения или стабильность функционирования узлов двигателя. Очень важно всё время следить за лампами и стрелочными приборами.

Если на панели светится лампочка аккумулятора?

Давайте подробней рассмотрим все случаи, при которых может загореться лампочка аккумулятора. Итак, загораться лампа должна при каждом новом запуске двигателя, а вот гаснуть исключительно при работающем моторе. Этот факт загорания индикатора вполне естественное явление, однако, если лампа продолжает гореть, то это свидетельствует о тот, что не идет заряд на батарею.

Идентификация неисправностей и их причины?

Загоревшая индикаторная лампа сигнализирует о возникшей неисправности аккумуляторной батареи либо генератора.

Чтобы выявить неисправность аккумулятора достаточно заменить его заведомо исправным или новым, и сравнить показания индикаторной лампы. Если она потухла, значит, проблема была именно в аккумуляторной батареи. В основном все неисправности аккумуляторной батареи зависят от неправильной эксплуатации:

Читайте также:  Автосигнализация штат х31 отзывы

1. Заряд большим током.

2. Слишком интенсивный разряд.

3. Недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи.

4. Длительный срок эксплуатации.

Стоит отметить, что разряженный аккумулятор не всегда является признаком его неисправности – разряд батареи мог произойти в случае если автомобилист забыл о включенных потребительских приборах (магнитола, освещение салона, свет фар) при работающем двигателе.

Если причина всё-таки не в батареи, значит, неисправен генератор. Определить поломку генератора очень просто:

1. Отсоединить провода от аккумулятора во время работы двигателя и замерять напряжение, которое в норме составляет 12,5 – 12,7В.

2. Следующим шагом присоединить провода на место, завести двигатель, при этом показатель напряжения на аккумуляторе должен увеличиться до 13,5-14В.

Увеличиваются обороты, следовательно напряжение растет

Не нужно забывать о средствах индивидуальной защиты. Выполняя этот процесс, следует одеть резиновые перчатки. Одной из неисправностей, является износ щеток или повреждение диодного моста, что характерно падением напряжения при соответствующем увеличении оборотов двигателя.

Некоторые неисправности генератора можно увидеть невооруженным глазом:

· Ослабление ремня (при нажатии пальцем на ремень, его натяжение должно составлять не более 1-1,5 см);

· Не стоит забывать о проводах, которые могут окисляться и перегорать.

Также возможны следующие неисправности, которые должен проверить профессионал:

1. Неисправное реле.

2. Повреждение ротора.

Устранение неполадок

Вот мы и рассмотрели возможные причины загорания лампочки аккумулятора. Теперь давайте разберемся, как устранить эти неисправности:

· Если ваша батарея разрядилась по причине забытых включенных электроприборов. Эту проблему можно решить – зарядив ее специальным зарядным устройством;

· Если разряд батареи произошел из-за внутренней поломки, то эту проблему может решить только специалист;

· Также причиной может быть послабление ремня или его обрыв. Эту проблему можно решить — отрегулировав натяжение ремня или же в крайнем случае произвести его замену при разрыве;

· Окисленные клеммные соединения, необходимо зачистить мелкозернистой наждачной бумагой;

· Вышедшие из строя провода и щетки генератора — заменяем на новые;

· При износе ротора, обрыве обмотки генератора, следует заменить агрегат.

В процессе езды старайтесь всегда прислушиваться к своему транспорту и тщательно отслеживать показания на приборной панели. Совершая такие действия, вы уже на начальной стадии сможете выявить проблему в работе автотранспорта и заблаговременно предотвратить серьезные последствия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector