Меню Закрыть

Замена клапана вентиляции картерных газов

Клапан вентиляции картерных газов(КВКГ) – элемент двигателя, о существовании которого зачастую даже не подозревают начинающие автомобилисты. Несмотря на малые габариты, клапан ВКГ имеет огромное значение для работы всего двигателя в целом. Техцентр «РемДок» специализируется на техническом обслуживании автомобилей отечественного и иностранного производства, в том числе наши специалисты производят замену КВКГ.

Наименование выполняемых работ

Замена клапанов вентиляции картерных газов

Мы меняем квкг на любых моделях авто:

Признаки неисправности КВКГ

Существует целый список симптомов, которые должны насторожить автомобилиста и навести его на мысль о необходимости посещения техцентра и проведения диагностики КВКГ.

  • повышение уровня расхода машинного масла;
  • повышенное давление под крышкой клапана;
  • увеличенная дымность мотора;
  • посторонние звука, сопровождающие работу двигателя;
  • снижение динамических показателей автомобиля.

Причины, вызывающие поломки выхлопной системы и выводящие из строя клапаны ВКГ

В общем случае КВКГ имеет солидный ресурс, рассчитанный не на один десяток тысяч километров пробега – профилактическая замена должна производиться в рамках регулярного техобслуживания. В некоторых случаях замена клапана может потребоваться раньше – к преждевременному износу детали приводят следующие факторы:

  • механическое повреждение мембраны КВКГ, приведшее к ее разрыву;
  • засорение вентиляционных шлангов устройства;
  • неправильная эксплуатация шлангов рециркуляции картерных газов.

Под действием этих факторов в клапан ВКГ может попадать масло, предназначенное для смазки двигателя, в результате чего происходит загиб клапанов. Если же внутрь двигателя через поврежденный клапан попадет еще и воздух, это ощутимо снизит динамику работы автомобиля и повысит уровень расхода топлива.

Техцентр «Рем-Док» — качественная замена КВКГ на всех видав авто

Замена клапанов ВКГ является одним из направлений в работе нашего техцентра. Мы предлагаем вниманию клиентов оптимальные условия обслуживания, которые не ограничиваются только непосредственно обслуживанием автомобиля.

Гарантированное качество – устраненная нашими мастерами проблема не возникнет вновь на протяжение гарантийного периода, в противном случае, мы устраним ее повторно абсолютно бесплатно.

Оперативность работы – мы ценим свое и Ваше время, поэтому приступаем к работе сразу после получения заказа и выполняем свою работу максимально быстро.

Доступные цены – мы заинтересованы в том, чтобы Вы приехали к нам снова, поэтому адекватно подходим к процессу ценообразования. Для постоянных клиентов предусмотрены специальные условия обслуживания.

«РемДок» — европейское качество по демократичной цене.

Всем привет!
Хотел поделиться наблюдением о работе клапана вентиляции картерных газов (ВКГ).

Ранее в своём БЖ я уже описывал суть работы всей системы вентиляции картерных газов (ВКГ).

Однажды у меня появилась запись в моём БЖ о замене клапана вентиляции картерных газов (ВКГ), с предшествующей его замене неисправностью (подсосом воздуха в ВКГ).

Упоминания о системе ВКГ в моём БЖ, так же прозвучали в записи о поиске некоей "неисправности", которой в итоге оказались "уставшие" катализаторы, тогда, в процессе поиска "неисправности", я вынужден был заменить (вернее найти колхозную замену оригиналу) короткий шланг клапана ВКГ.

Читайте также:  Оцинкованный кузов что это

Помимо всех остальных записей имеется ещё одна, о профилактических действиях (промывке от масляного нагара) системы ВКГ я писал об этом в большой записи.
В тот раз, мой приятель Саша, изучая конструкцию клапана, случайно порвал ему резиновую мембрану.

Пришлось тогда (25.05.2015 на пробеге машины в 299185 км.) заменить оригинальный клапан на не оригинальный аналог — Meyle 100 899 0078 (цена дешевле в 2 раза). Тогда я решил испытать его качество и долговечность.

Так вот, примерно с конца весны 2016 года меня начал мучать некий недуг.
Когда на улице уже становилось жарко и машина нагревалась до рабочей температуры начинало что-то выть из под капота, да так, что люди шарахались от машины.
Я всё никак не мог вычислить этот вой, т.к. каким-то мифическим образом на стоящей на холостых машине он пропадал, а проявлялся только когда я еду и не всегда.
Потом, уже летом этот звук и вовсе пропал.
Сейчас, уже в начале 2017 года (зимой), звук вернулся и уже происходил постоянно.
На слух вычислил, что это гудит клапан вентиляции картерных газов.

На видео пример гула клапана ВКГ

Помимо гула начала проявляться ещё одна особенность.
Ошибок по двигателю нет. Но машина стала тупая как валинок, не охотно реагировала на педаль газа и расход возрос в городе с 10-12 до 16-18 литров на 100 км. пути.
Налицо, судя по симптомам, подсос не учтённого воздуха в системе ВКГ, подумал я, и попросил в ВАГсервисе при замене подвески сделать мне опрессовку системы ВКГ.

Прямо сразу мы обнаружили, что надорвался наполовину г-образный шланг системы, на котором установлен как раз клапан ВКГ. Что поделать, пришлось менять, старость — не радость, все резиновые и пластиковые части под капотом машины уже приходят в негодность и дубеют.

Для замены я приобрёл шланг для удаления воздуха Г-образный клапана ВКГ — 078 103 223 E и как-то вечером на днях минут за 15 извлёк шланг вместе с клапаном наружу.
При демонтаже, шланг рвался как бумага, что намекало на его полный износ от времени.

Честно говоря, до замены этого шланга, я надеялся, что не приятный концерт для трубы с оркестром издавал именно этот шланг и его замена поможет избавиться от этого не приятного звука.
Но чуда не произошло, трубадур остался под капотом и трубил дальше на всю улицу.

Читайте также:  Замена троса сцепления ваз 2110 своими руками

В результате я был вынужден приобрести новый оригинальный клапан системы ВКГ 077 103 245 B и заменить его, что моментально решило эту проблему.

Гудящий клапан Meyle 100 899 0078 я сначала проверил на работоспособность — работает (ниже будет текст про проверку клапана на исправность и принцип его работы в системе), затем аккуратно вскрыл (корпус разборный и позволяет это сделать), но ничего особого я там не увидел. Единственное, на что я обратил своё внимание — это небольшой шарик на поверхности мембраны, возможно это микроскопическое отверстие, через которое клапан и "трубит" (к сожалению фото не сделал, т.к. руки были все в масле и занимался я этим в неотапливаемом боксе).

Теперь немного теории о том, как в принципе работает клапан ВКГ.

Пока изучал вопрос воя клапана наткнулся на запись в БЖ нашего коллеги AUDIвода — sline13 , в которой описывается принцип работы и диагностика исправности клапана.
Так же можно почитать тему, посвящённую обсуждению работы клапана ВКГ на форуме as8.ru.

Цитата о принципе работы:

"Номер Детали 077 103 245 B он может быть и такой 077 103 245 А но они полностью взаимозаменяемы.

Принцип действия у этих устройств на различных авто примерно одинаков: это калапан, в исходном состоянии он открыт. На этот клапан одновременно воздействуют две силы: разрежение со стороны дроссельной заслонки (закрывает клапан) и давление картерных газов (открывает клапан).
Заводим двигатель — возникает разряжение, клапан закрывается. Давление картерных газов начинает расти. В какой-то момент "открывающее" давление (картерные газы) и "закрывающее" давление (разряжение в дросселе) уравниваются и клапан открывается. Картеные газы стравливаются, клапан опять закрывается.
В переходных режимах (поддали газу) — клапан всегда закрывается (т.к. разряжение возрастает) и расходомер четко и без задержки отслеживает количество воздуха, соответственно мозги более правильно управляют впрыском. Отсюда лучшая динамика у машины.
Если клапан разрушен, то картер двигателя напрямую сообщается с дросселем и является как-бы ресивером. В результате в переходных режимах расходомер работает с задержками (картер, имеющий относительно большой объем, демпфирует (сглаживает) скачки давления). Соответственно информация в "мозги" от расходомера идет неточная управление двигателем становиться не оптимальным — машина начинает "тупить"
Ставить этот клапан есть смысл только на относительно исправные движки, где объем картерных газов на фоне общего "воздухопотребления" невелик.
Если же из движка дует, как из пылесоса, то смысла в клапане нет никакого — он все равно всегда будет открыт, картерные газы будут мимо расходомера поступать в дроссель. Причем это не просто неучтенный воздух, это гадость с малым содержанием кислорода. Результат — дикий расход бензина и абсолютно тупой движок."

Читайте также:  Лада х рей полная комплектация цена

А теперь о проверке исправности клапана:

"В моем случае он просто гудел и машина становилась тупой повышался расход топлива. Проверить исправен ли он или нет. Можно так. Затыкаем боковое отверстие рукой, а из нижнего высасываем воздух (высасывать можно двумя способами это ртом, но не на промытом не советую. Или каким-нибудь ручным насосом) Если воздух проходит и не тормозиться в нем, а как бы проходит на прямую значит мембрана порвана и его можно выкинуть. Ежели нет то просто промыть очищенным бензином типа колоша и гул который он издавал пропадет.
Гул появляется из-за закоксованности клапана."

Для замены потребуются:

— Новые запчасти (Сам клапан и два патрубка к нему)
— Плоская отвертка
— Набор из накидных ключей
— Набор из шестигранников

№1 на фото:
При помощи ключа на 10 откручиваем болт удерживающий фильтр.

№2-3 на фото:
При помощи плоской отвертки с расходомера отсоединяем защелки:

№ 4 на фото:
Ослабляем хомут удерживающий расходомер.

№ 1 на фото:
Ослабляем и снимаем хомут.

№2-3 на фото:
Демонтируем штекеры.

№4 на фото:
Патрубок отсоединяем

Далее шестигранниками откручиваем болты, демонтируем дроссельную заслонку (первую).

Далее ключом откручиваем четыре болта и снимаем вторую дроссельную заслонку

После снятия обеих заслонок откручиваем три болта удерживающих КВКГ.

Отсоединяем первый патрубок от КВКГ к двигателю.
Тоже самое проделываем со вторым патрубком идущим от щупа к КВКГ.

Вытаскивать нужно через низ

Делаем замену старого клапана на новый, при этом нужно проследить за тем, чтобы носик клапана был плотно вставлен в закрепленный на воздуховоде раструб.

Далее устанавливаем новые патрубки.
Первый (выводящий газы) должен встать без проблем, а при установке второго (сливающий масло в щуп) немного сложнее — прежде чем вставить щуп нужно прочистить отверстие в нем (через него клапан сливает масло), для этой цели подойдет трубочка от пачки сока.. После очистки одеваем патрубок.

Еще раз проверяем плотность одевания трубок и самого КВКГ, наличие щелей недопустимо.
Сборку производим в обратной последовательности. После сборки заводим двигатель, дав поработать ему несколько минут.

Мембрана не разорвалась, однако прилипла к одной из сторон клапана.

После замены работа двигателя стала более ровной.
В целом процедура не сложная и занимает два часа времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector