Меню Закрыть

Замена масляного фильтра в двигателе

Никак не хватало времени чтобы поменять масло в двигателе и фильтры. Т.к. масло судя по-всему старое и неизвестно когда менялось, лучше не рисковать. Опыт по замене масла у меня есть, (спасибо моей 99-ой), но перед этим, всё-таки решил поискать в инете полезные статьи, вдруг что-то новое узнаю, нашёл одну и не пожалел. Автор, на личном опыте делится своими знаниями в этой области, всё просто и понятно

Замена масла — Кому это надо?

В этой статье я хочу описать как правильно произвести замену масла в двигателе. Есть тонкости и моменты, которые могут быть полезны даже тем, кто никогда не собирался и не собирается менять масло самостоятельно. Если вы меняете масло на СТО — все равно читайте — избавит вас от некоторых подводных камней.
Замена масла в двигателе своими руками

Если самому производить замену масла, можно не только сэкономить от 200-1000рублей, но и приятно провести время. Да, смена масла в двигателе — это интересно! В выходной день, по корчить из себя специалиста, почувствовать себя настоящим профи — самоутвердится — полезно для самосознания человека 🙂
Итак что нужно для самостоятельной замены моторного масла в двигателе внутреннего сгорания?

1. Место — менять моторное масло лучше там, где никому не мешаешь, и тебе никто не мешает. Желательно конечно в сухую погоду что бы не валятся в грязи. Яма или гараж с подъемником не обязательны. Порой я менял масло в своей toyota с низким клиренсом — найдя обычную яму на обочине, или в поле, или просто высокую кочку на которую можно наехать колесом. Специально отмечал для себя это тихое место, приезжал туда, наезжал колесом на горку, или ставил машину так что бы между передними колесами была ямка. И спокойно не торопясь менял масло. Не обязательно искать поле, тихих мест полно, за гаражом, за домом итд.

Если вы не нашли подходящего места с особенным ландшафтом — не беда! Главное найти место для замены масла. Обязательно ставим машину на ручник! Это самое опасное место в данной процедуре! Нужно быть уверенным что машина не скатиться с домкрата пока вы будете под ней! Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, машина не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы машина не скатилась.

Возьмите домкрат, загляните под машину, найдите где расположена у вас сливная пробка и куда она смотрит, исследуйте и решите для себя какое переднее колесо вам необходимо поддомкратить! Например у меня пробка смотрит на задние колеса и расположена у правого колеса — поэтому мне можно поддомкратить правое колесо — что бы залезть туда, отвернуть пробку, подставить тазик. итд

2. Тара. Найдите какой-нибудь старый не высокий тазик, будем сливать туда отработанное масло, или купите его в хозяйственном магазине — этот тазик будет удобно забросить в багажник и увести с собой. Так же нужна 5 литровая ПЭТ бутылка — туда вы сольете отработанное масло. Отработанное масло сдавайте на утилизацию, принимают либо фирмы, либо в гаражных кооперативах есть куда сливать отработку.

3. Инструменты. Головка под вашу пробку, у меня например она на 17, и стандартную «трещетку». Съемник фильтра, у меня он в виде мотоциклетной цепи, обнимаешь масляный фильтр и срываешь масляный фильтр — продается в магазине инструментов 300р. Отработает себя.

4. Тряпку старую вытереть щуп и подложить под фильтр. Обрезать бутылку из минеральной воды и сделать воронку в горловину или просто купить подходящую воронку. Что бы не лежать на камнях и земле — что безусловно вредно — нам понадобится обычный изолон. Это может быть и кусок линолеума или обрезок коврика.
Ну и понятно для замены масла нам потребуется новое масло и новый масляный фильтр!
Узнать какой фильтр лучше и прочитать отзывы по каждому фильтру, вы можете в разделе форума:

Совет: Перед процедурой замены моторного масла нам нужно обязательно завести машину и прокатится — многие пренебрегают этой процедурой, и зря! Объясню почему. Моторное масло при хорошем взбалтывании имеет свойство держать взвесь частиц, около одного — двух часов. См фото

Регулярная замена моторного масла и фильтра вашего автомобиля – это одна из самых важных процедур, которые выполняются для улучшения качества работы двигателя. Со временем масло загрязняется, а масляный фильтр засоряется. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, как заменить масло в двигателе или как часто требуется выполнять эту процедуру. Но однозначного ответа на него, к сожалению, нет.

По утверждению опытных специалистов, существует множество различных факторов, влияющих на необходимость замены масла. В связи с этим интервал для выполнения процедуры у каждой модели авто может быть разным. Но с заменой смазочной жидкости сможет справиться каждый водитель, даже если он ранее не сталкивался с такой процедурой. А что касаемо масляных фильтров, то их замена пройдет намного сложнее. Подробнее о выполнении этих процедур и пойдет речь в данной статье.

Периодичность замены масляного фильтра

Продолжительность работы силового агрегата напрямую зависит от того, насколько качественно трущиеся детали будут смазаны. Поэтому важна своевременная замена масляного фильтра. В большинстве случаев время работы масла совпадает со сроком службы фильтра, поэтому каждый автомобилист должен быть ознакомленным не только с особенностью замены фильтрующего элемента, но также и с правилами замены масла в двигателе.

Как заменить масло в двигателе

При использовании минерального масла замену желательно проводить каждые 7 000 км. Если вы залили в мотор «полусинтетику», тогда менять жидкость придется уже через 10 000 км. Дольше всего можно ездить на синтетическом материале. В таком случае замену нужно проводить примерно через каждые 15 000 км.

На заметку! Периодичность замены фильтра и масла также могут зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Повышенная нагрузка на силовой агрегат приводит к тому, что замену потребуется проводить чаще.

Иногда замену фильтра нужно менять раньше рекомендуемого срока. К примеру, после капремонта двигателя, когда масло загрязняется мелкими частицами металла, очиститель масла засоряется гораздо быстрее, чем в обычных условиях. В таком случае после капитального ремонта меняется лишь фильтр, а со сменой технических жидкостей нужно немного подождать.

Как настроить карбюратор

Подробную инструкцию регулировки карбюратора вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о детонации двигателя.

Особенности замены масла

При выборе масла нужно быть осторожным, ведь вы можете потратить большие деньги на низкокачественный материал, который в результате навредить вашему авто. В большинстве случаев водителя обращают внимание на рекламу и популярность бренда. Но это не значит, что моторное масло, которое не рекламируют по телевизору по 100 раз на день – это плохой продукт. Но все-таки экспериментировать лучше не стоит, ведь на кону стоят не только потраченные деньки, но и «здоровье» вашей машины.

Как часто нужно менять масляный фильтр

Лучше не рисковать и заливать ту жидкость, которую рекомендуют производители, ведь ее уже испытывали на данном типе силового агрегата. Оптимальное количество жидкости, заливаемой в двигатель – 3,5-4 л, хотя цифра может немного меняться в зависимости от модели авто.

Читайте также:  Класс автомобиля ваз 2107

Что вам потребуется для работы

Чтобы успешно заменить масло, нужно подготовить следующее:

  • 4-5 литров масла. Убедитесь, что вы используете масло, соответствующее характеристикам API для вашего автомобиля;
  • торцевой ключ. Для европейских или японских автомобилей вам, скорее всего, понадобится метрический набор;
  • масляный фильтр. Старайтесь не экономить на покупке фильтра, отдавая предпочтение надежным зарубежным производителям;
  • ключ масляного фильтра. В зависимости от диаметра фильтра имеются различные гаечные ключи различного размера;
  • способ приподнять ваш автомобиль с земли, используйте домкрат и подставку. Лучше всего загнать машину на смотровую яму, но если ее нет, вам придется либо ползать под ее днищем, либо поднять с помощью домкрата;
  • емкость, чтобы слить использованное масло;
  • тканевые тряпки или бумажное полотенце.

Инструменты и материалы для замена масла

При замене на некоторых моделях автомобилей могут понадобиться дополнительные инструменты. Это в тех случаях, когда для замены масла нужно снимать элементы кузова.

Приступаем к процессу

Выполнить замену масла и фильтра в автомобиле можно и без помощи специалистов. Нужно лишь соблюдать технологию. Процесс можно условно разделить на несколько этапов: поднятие машины, слив смазочной жидкости, замена фильтрующего элемента и добавление нового масла. Рассмотрим каждый из этих этапов отдельно.

Поднятие автомобиля

Шаг 1. Подгоните автомобиль на подъездную дорожку или пространство с ровным грунтом. Оставьте автомобиль на холостом ходу в течение 5-10 минут, чтобы масло нагрелось. Обязательно проявляйте осторожность при сливе теплого или горячего масла.

Подготовьте автомобиль к замене

Шаг 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, выньте ключи из замка зажигания и покиньте транспортное средство.

Поставьте машину на ручной тормоз

Шаг 3. Установите блоки для ограничения колес. Если у вас нет специальных ограничителей колес, тогда используйте деревянные бруски.

Зафиксируйте автомобиль

Шаг 4. Найдите точки подъема автомобиля. Если вы не уверены, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации.

Пользуйтесь инструкцией при появлении вопросов

Шаг 5. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Но перед этим обязательно убедитесь, что колеса авто заблокированы. Вам нужно будет поднять только одну сторону.

Поддомкратьте транспортное средство

Шаг 6. Поставьте домкраты на точки подъема. Их расположение вы сможете узнать в инструкции.

Установите опоры

Шаг 7. Примените силу, покачивая автомобиль, чтобы убедиться в устойчивости его положения.

Проверьте устойчивость автомобиля, покачав его

Шаг 8. Поместите поддон для сбора масла под двигатель. Пусть машина стоит в течение 10 минут для остывания. Двигатель может быть горячим, поэтому будьте осторожны.

Подготовьте емкость для слива масла

Слив масла

Шаг 1. Соберите все необходимое для работы. Вам понадобится новый масляный фильтр и чистое масло для вашего автомобиля.

Шаг 2. Снимите масляный колпачок. Откройте капот и найдите масляный колпачок в верхней части двигателя.

Выкрутите масляный колпачок

Шаг 3. Найдите масляный поддон. Под машиной вы увидите плоскую металлическую подставку, расположенную рядом с двигателем. Это и есть поддон. Отыщите пробку слива двигателя. Убедитесь, что это пробка для слива моторного масла, а не сливная пробка трансмиссии. Если вы не знаете, что это такое, ищите выхлопные трубы. Выхлоп всегда прикрепляется к двигателю, как и трубка, которая перемещается от передней части автомобиля к задней. Масляный поддон и сливная пробка будут расположены внизу двигателя.

Отыщите сливное отверстие на поддоне

Шаг 4. Снимите масляную пробку. Ослабьте гайку против часовой стрелки, используя гнездо подходящего размера или гаечный ключ, если у вас есть пространство для маневра. Вы также должны заменить прокладку под пробкой, которая выполнена из бумаги или флюса. Металлическую шайбу можно повторно использовать, если она в хорошем состоянии.

Слейте отработанное масло

Шаг 5. Подождите. Потребуется несколько минут, чтобы все масло слилось из автомобиля. Когда масло перестанет капать из картера, закрутите пробку. Также нужно установить новую прокладку.

Закрутите пробку обратно

Замена масляного фильтра

Шаг 1. Найдите фильтр. Фильтры не всегда находятся в стандартном положении, поэтому они могут быть спереди, сзади или сбоку двигателя в зависимости от модели. Посмотрите на заменяемый фильтр, который вы приобрели, чтобы иметь представление о том, что именно нужно искать. Как правило, это белый, синий или черный цилиндр длиной около 10 см и шириной 8 см.

Определите расположение фильтра

Шаг 2. Выкрутите масляный фильтр. Сначала попробуйте вручную, но если вам это не удастся, тогда воспользуйтесь специальным инструментом для удаления масляного фильтра. Перед тем, как полностью выкрутить фильтр, убедитесь, что емкость для слива находится на своем месте. Это поможет предотвратить утечку.

Извлеките масляный фильтр

Шаг 3. Подготовьте новый фильтр. Опустите кончик пальца в новое масло для замены и нанесите его на уплотнительное кольцо нового фильтра. Это смажет прокладку. Вы также можете залить небольшое количество масла в фильтр перед установкой. Это сэкономит время, необходимое вашему автомобилю для восстановления необходимого давления масла. Если ваш фильтр установлен вертикально, вы можете заполнить его почти доверху. Если он установлен под углом, небольшое количество масла будет разливаться непосредственно перед установкой фильтра.

Подготовьте новый фильтр к установке

Шаг 4. Осторожно завинтите новый, смазанный фильтр, стараясь не повредить резьбу. В общем, затягивать фильтр нужно до касания с прокладкой, а затем еще на четверть оборота.

Аккуратно закрутите фильтрующий элемент

Добавление нового масла

Шаг 1. Добавьте новое масло в двигатель через заливное отверстие. Необходимое количество указано в руководстве пользователя. Убедитесь, что вы добавляете правильное масло. Как правило, вы можете безопасно залить 10W-30 в большинство автомобилей, но перед этим желательно проконсультироваться со специалистами.

Залейте нужное количество масла

Шаг 2. Закрутите заливную крышку. Осмотрите свое рабочее место и соберите инструменты, которые вы могли бы оставить. После этого закройте капот. Посмотрите под машину, чтобы убедиться, что ничего не просачивается.

Плотно закрутите пробку заливного отверстия

Шаг 3. Запустите двигатель. Следите за тем, чтобы индикатор давления масла погас после запуска. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз и покиньте салон, чтобы проверить наличие утечек или капель. Если фильтр и сливная пробка не затянуты правильно, они могут протекать. Запустите двигатель на несколько минут, чтобы повысить давление до рабочего значения и убедитесь, что вы все правильно установили.

Разогрейте двигатель до рабочей температуры

Шаг 4. Проверьте уровень масла, используя измерительный щуп. Это завершающий этап процесса замены масла. Если все в порядке и жидкость нигде не протекает, то можно смело садиться за руль своего авто.

Проверьте уровень масла в двигателе

Советы и рекомендации

Позаботьтесь о наличии зеленого, экологически чистого масляного абсорбирующего продукта на тот случай, если вы пролили немного смазочной жидкости. Такое средство проглотит масло и сохранит ваш гараж и подъездную дорогу в чистоте. Вы можете найти широкий ассортимент экологически чистых нефтепоглощающих продуктов в просторах интернета. Они обладают абсорбирующими свойствами и очень просты в использовании.

Провести замену масла и масляного фильтра вы сможете сами

Важно! Используйте одноразовые резиновые перчатки. В составе моторного масла содержится много токсичных веществ, которые негативно влияют на вашу кожу.

Чтобы избежать растекания смазочной жидкости по всей руке при снятии болта сливной пробки, надавите на нее силой (как если бы вы пытались вставить штекер обратно в отверстие) и удалите. Когда вы увидите, что болт полностью отвинчен, быстро уберите его от сливного отверстия. Если вам повезет, то всего несколько капель попадут вам на руки. Перед удалением пробки запястье руки можно обмотать старой тряпкой.

Предупреждения

Не перепутайте впускное отверстие масла с впускным отверстием трансмиссионной жидкости. Вы можете погубить коробку передач, если в нее зальете не ту жидкость.

Будьте осторожны, чтобы не обжечь себя. Рабочие жидкости и некоторые детали автомобильного двигателя после длительной работы могут сильно нагреваться. Поэтому перед заменой масла или масляного фильтра нужно убедиться, что силовой агрегат остыл. Вот, собственно, и все. Надеемся, что наша статься была полезной для вас. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Читайте также:  Фильтр топливный ваз 2123

Видео — Рекомендации по замене масла в двигателе

  • Проводим замену масла и масляных фильтров: полезная информация для автомобилистов
  • Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?
  • Так нужно или не нужно проводить замену масляного фильтра?
  • Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе
  • Поэтапное описание процесса замены масла и масляного фильтра
  • Характеристики некоторых моделей двигателей и фильтров, которые в них установлены
  • Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие. Связанно это с тем, что однозначного ответа на данный вопрос и нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет разным.

Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров – дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: нужно ли проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла?

Чтобы раз и навсегда побороть все споры и недопонимания, постараемся как можно детальнее раскрыть данный вопрос в нижеприведенной статье.

Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?

То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию примерно в 15 тыс. км. Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более внушительным пробегом двигатель не нуждается в замене масла, хотя бывает и наоборот.

С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и более длительные расстояния на своем «железном коне». Поэтому, такое «критическое» по мнению производителей масла, расстояние машина может проделать и в более короткие сроки. То же самое можно сказать и о езде по городских улицах, когда приходится проводить довольно много времени в пробках. Подобная езда довольно негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии масла, которое в нем находится.

Если водителю часто приходится осуществлять резкие переходы с езды на холостом ходу на резкие повышенные обороты (к примеру, когда он наконец-то выезжает из длительной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения движущихся деталей мотора.

Все это ведет к тому, что масло приходится менять намного чаще. Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров, и масла, проводят уже после пробега в 7-10 тыс. км.

Но даже если Вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто Вас необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать? На сегодняшний день существует уйма производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной ценой.

Более того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические. Большинство автовладельцев ведутся за рекламой, личным опытом или же за советами собственных друзей. Кто из них прав ответить трудно.

Касательно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцернов, которые являются производителем Вашего автомобиля. Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя.

Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь более ценная, при чем, и в материальном плане тоже. Для замены масла в двигателе обычного легкового автомобиля необходим объем в 3,5 литра.

Так нужно или не нужно проводить замену масляного фильтра?

Ответ на данный вопрос однозначно положительный. Если Вы будете проводить замену масла в автосервисе, то замена фильтра заранее будет включена в стоимость этой процедуры. Однако, чтобы развеять все споры, разберемся в то, зачем это нужно делать?

Дело в том, что во время эксплуатации двигателя, в нем образуется много мусора, который и сдерживают эти фильтры. Соответственно, если загрязняется масло и настает время для его замены, то это является непосредственным свидетельством засоренности фильтра.

А работа двигателя с таким фильтром, это то же самое, что и его работа без фильтра. Ведь если данный элемент двигателя засорен, масло пропускается мимо него. Автомеханики утверждают, что масляной фильтр забывается очень быстро и происходит это уже после 8 тыс. км пробега. Если же его замену не проводить, то неочищенное масло очень быстро приведет к износу деталей двигателя.

Исходя из всего вышеизложенного, можем прийти к следующему выводу. Замену масляного фильтра можно проводить даже чаще, чем замену масла. Ведь когда забивается фильтр, постепенно начинают теряться свойства масла. Исправная работа фильтра наоборот может увеличить интервалы проведения замены автомобильного масла.

Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе

Замена масляного фильтра и масла в целом, не займут у Вас слишком много времени, однако к данной операции необходимо тщательно подготовиться. Речь идет оборудовании и инструментах, которые необходимо сразу же положить возле себя:

1. Специальная сливная емкость. Главное требование к ней: она не должна быть слишком глубокой, однако достаточно широкой. Благодаря такой форме можно свести к минимуму потери масла при проведении замены фильтра.

2. Перчатки, желательно резиновые. Они являются надежной защитой рук от попадания масла и последующего возникновения ожогов.

3. Ворот. Он очень часто нужен для того, чтобы открутить пробку. В большинстве случаев она может открутиться и руками, однако при довольно длительной эксплуатации она затягивается настолько сильно, что без ворота ее невозможно сдвинуть с места.

4. Торцевая головка. Ее используют для смены ворота, когда производится выкручивание сливной пробки. Учтите, что головка и пробка должны подходить друг другу по размерам.

5. Ленточный ключ. Двигатель автомобиля настолько специфично устроен, что вынуть из него полнопоточный фильтр не так уж и просто, поскольку доступ к нему ограничен. В этом случае практически единственным решением является использование ленточного ключа.

6. Специальный ключ для масляного фильтра. Он должен иметь такие же размеры, как и фильтр, поскольку данный ключ одевается на его торец. Далее, уже при помощи ворота или храпового привода этот ключ будет вращаться, что позволит вынуть сам фильтр. При отсутствии данного ключа можно попробовать вручную выкрутить фильтр.

Для улучшения контакта с корпусом фильтра, его оборачивают в наждачную бумагу. Если же и подобная процедура не сдвинет дело, пробейте корпус фильтра при помощи отвертки и используйте ее в качестве рычага для откручивания. Но фильтр следует пробивать ближе ко дну, в противном случае существует вероятность повреждения штуцера.

Ну и естественно не забудьте самые главные материалы для замены масляного фильтра в двигателе – сам масляной фильтр и масло, которое Вы будете заливать в двигатель. Рекомендации по замене масла и фильтра мы приводим ниже.

Поэтапное описание процесса замены масла и масляного фильтра

Очень важно знать, что слив автомобильного масла необходимо проводить только с разогретого двигателя. То есть, его проводят либо сразу же после поездки, либо же специально прогрев двигатель до состояния привычной рабочей температуры. В дальнейшем вся замена масла заключается в следующих этапах:

• для удобства работы автомобиль лучше всего загнать на специальный подъемник или же на смотровую яму;

• открываем капот и в первую очередь снимаем пробку из маслоналивной горловины автомобильного двигателя;

• снимаем брызговик, который служит защитой двигателя;

• проводим очистку пробки маслосливного отверстия, которая находится на масляном картере двигателя;

• ослабляем затяжку пробки;

Читайте также:  Сколько литров тосола входит в ваз 2114

• ставим под отверстие емкость для слива масла и окончательно выворачиваем пробку;

• ждем, пока из двигателя вытечет все масло;

• удобнее всего использовать воронку или горловину от обычной пластиковой бутылки – тогда масло стечет быстрее и аккуратнее. Обязательно учитывайте, что масло в разогретом двигателе горячее, соблюдайте правила безопасности, чтобы не обжечься;

• заворачиваем пробку обратно.

По сути, после этого можно сразу же заливать новое масло. Однако, если его замена не проводилась очень давно, до для оптимизации работы двигателя требуется дополнительное промывание системы смазки. Для этого в двигатель заливается специальное промывочное масло или же то масло, которое Вы собираетесь использовать в дальнейшем.

Очень много масла заливать не нужно, будет достаточно, если его уровень поднимется до самой нижней отметки щупа (до есть, до индикатора уровня масла). Затем запускаем на минут 10 двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу. После этого масло сливается за той же схемой, которую мы описали выше.

Произведя промывку системы смазки можно приступать и к непосредственной замене фильтров и масла. Многие автомобилисты утверждают, что эти две операции обязательно должны проводиться вместе. Поэтому, выбрав подходящее модели двигателя масло и фильтр, выполняем следующие действия:

• при помощи специального ключа для масляного фильтра сдвигаем его с места и полностью снимаем с отверстия;

• новый фильтр, который Вы собираетесь установить на двигатель, необходимо предварительно заполнить новым чистым маслом для мотора. Наличие масла в фильтре необходимо для того, чтобы когда двигатель будет запущен в первый раз, быстрее заполнились масляные каналы. Также, определенная порция масла попадет и на детали привода клапанов;

• если кольцо уплотнения не было смазано производителем (на него не наносился тальк или консистентная смазка), то его также необходимо смазать при помощи нового моторного масла;

• вручную закручиваем новый фильтр, но только лишь на три четверти оборота. Останавливаемся после того, когда между собой соприкоснутся фланца блока цилиндров и кольцо;

• наконец то заливаем новое моторное масло. Помним, что его уровень контролируется щупом – пленка масла должна находится где-то между его нижней и верхней отметками;

• обратно ставим на место пробку маслоналивной горловины.

Вот и все, замена масла и масляного фильтра произведена. Однако, сразу же после этого необходимо произвести запуск двигателя и дать ему поработать вхолостую. Сразу же после запуска должен отключиться сигнальный индикатор, который указывает на падение давления масла в двигателе.

Пока двигатель работает необходимо проверить, не появились ли масляные подтеки из-под сливного отверстия и пробки масляного фильтра. Если все в норме, глушим на насколько минут двигатель и на ощупь проверяем уровень масла. Если его недостаточно, то доведите его до необходимого уровня. Если же вдруг обнаружились подтеки – подтяните масляной фильтр и пробку сливного отверстия.

Не забываем установить на прежнее место брызговик. Чтобы на все 100% убедиться в том, что Вы все сделали правильно, опять запустите двигатель на холостом ходу и прислушайтесь к его работе, еще раз осмотрите на наличие подтеков. Проверьте, находится ли в норме его количество и какой уровень давления масла в двигателе.

Характеристики некоторых моделей двигателей и фильтров, которые в них установлены

Думаем, каждому из наших читателей известно, что на двигателях разных типов фильтр может быть расположен в разных местах. Для того, чтобы Вам было проще с ним разобраться и произвести замену масла, рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них.

Так, на тех моделях машин, на которых установлен двигать в 1,4-1,8 л масляной фильтр расположен на передней стороне блока цилиндров. На моделях двигателей в 2,0 л его расположение находится на корпусе маслонасоса, на задней стороне двигателя справа.

Стоит также знать, что для выворачивания масляного фильтра с моделей двигателя объемом от 1,4 до 2,0 л зачастую необходимо использовать специальный ключ. Благодаря ему можно очень просто ослабить затяжку фильтра и достать сам фильтр руками. После этого просто сливаем масло в специально подготовленную емкость.

Если же Вы имеете дело с двигателем объемом в 1,8 л – его крышка снимется вместе с фильтром. Также, в этом случае обязательно нужно проводить замену уплотнительного кольца. Не забудьте также протереть при помощи чистой тряпки поверхность блоков цилиндров двигателя, которые непосредственно касаются фильтра.

При необходимости, блок фильтра на такой модели двигателя можно даже снять, предварительно выкрутив крепежный болт. Корпус необходимо тщательно промыть и вытереть насухо. Также не стоит забывать и о потребности в замене уплотнительного кольца. В крышке корпуса фильтра также необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Возвратившись обратно к моделям двигателя с объемом в 1,4-2,0 л, стоит упомянуть, что для них особенно важно подбирать новый фильтр, который бы полностью соответствовал всем параметрам старого.

При установке фильтра не рекомендуется использовать ключи, поскольку при их использовании новый фильтр очень просто повредить. Закручивают его руками и только в направлении стрелки, которая размещена на корпусе.

Что же касается тех автомобилей, на которых установлены дизельные двигатели объемом в 1,7 л марки SOHC, то процедура замены масла на них нисколько не отличается от вышеописанной процедуры для бензиновых двигателей, объем которых составляет 1,4-2,0 л.

Размещается масляной фильтр на таком типе двигателей в задней части блока цилиндров. А вот на дизельных двигателях объемом в 2,0 л он расположен на верхней передней части головки. Поэтому, чтобы добраться к фильтру такого двигателя, с его силового агрегата приходится снимать пластмассовый кожух.

Далее, при помощи специальной отвертки ослабляется и полностью снимается крышка. Из нее необходимо изъять фильтрующий элемент и произвести его замену. Не забываем поставить новые уплотнительные кольца. После этого ставим крышку на прежнее место и закручиваем с необходимым усилием, возвращаем на прежнее место пластмассовый кожух двигателя.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

Думаем, что благодаря вышеописанной информации Вы смогли понять, как устроен двигатель и как нужно производить замену масляного фильтра. Но кроме этого, хотим также поделиться с Вами полезными советами, которые помогут продлить работу двигателя и сделать езду более комфортной:

1. Не ленитесь часто менять масло. Ведь задержать всю ту пыль и грязь, которая попадает в двигатель вместе с воздухом, не способен ни один фильтр. Также, значительная часть загрязнений попадает на него и вместе с топливом.

2. Многие автомеханики могут посоветовать Вам вакуумную «экспресс» замену масла в двигателе. Но не смотря на все прелести такой замены, после нее в двигателе остается очень много отработанного масла, чего можно избежать при традиционном сливе. По этой причине, вакуумную замену рекомендуется чередовать с традиционной, делая не такой длительный интервал между ними.

3. Откажитесь от присадок и добавок в моторное масло. На практике проверено, что положительный эффект от таких примесей кратковременный, в целом они только вредят работе двигателя.

4. Покупайте только хорошие фильтры и только необходимых Вам размеров. Экономить на них не стоит, поскольку чем хуже фильтр – тем быстрее будет изнашиваться двигатель и чаще придется проводить замену масла.

5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Если его будет слишком мало – детали будут очень быстро изнашиваться. При переизбытке масла также будет страдать весь автомобильный механизм.

Выполнение таких простых рекомендаций и указаний поможет наладить работу автомобиля и сделать езду безопасной. Не ленитесь уделять внимание своему «железному коню», которому Вы практически каждый день доверяете свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector