Меню Закрыть

Замена подрулевых переключателей уаз патриот

Давно имею не приятный "глюк" в работе подрулевого переключателя поворотов. Когда включаю поворотник на право, загорается дальний свет. Если прижимать переключатель на себя, то все нормально, вот и мучаюсь так уже года пол 🙂 Крайне не удобно + многие водители думают, что я им "моргаю", тороплю. Не хорошо, аварийная обстановка создается.

Родные продаются только в сборе, за 1300 руб. Сумма конечно не большая, но мне нужен только один переключатель — левый. С надеждой найти переключатель отдельно я откладывал покупку раза 4, но так и не встретил.

Пришлось по фото подобрать более-менее похожий по контактам, им стал:

Переключатель подрулевой ВАЗ-2108,М-2141 указателей поворота ТОЧМАШ 693709863709

Применяется: ВАЗ, ИЖ, ЗАЗ, УАЗ
Артикул: 69.370986.3709 , артикулы доп.: 21080-3709330-01, 2108-3709330-01
Цена: 290 руб.

Форма ручки разная:

Контакты одинаковые, на УАЗовском есть торчащие пластины пластиковые, которые в итоге не мешают, разъем одевается как родной. Защитная резинка/пыльник хорошо тянется и переставляется на другой переключатель.

Защелкивается все изумительно на свои посадочные места, все бы хорошо, но форма ручки подвела 🙁 При установке ВАЗовского переключателя, ручка находится от рулевого колеса в 3 см 🙁

Пришлось разбирать в надежде переставить старую ручку в новый переключатель.

Конструктивно переключатели очень похожи, все части взаимозаменяемы.

По ходу разбора нашлась и причина поломки, стерся упор:

Ручку можно и переставить, она держится на штифте. Лень было возиться, да и причина была локализована и находилась она на "внешнем" корпусе с контактами. Поэтому была взята половина с ручкой от старого переключателя и вставлена в корпус нового, со свежими контактами.

Все легко разбирается, легко защелкивается обратно. Теперь все работает как новое, без проблем и глюков 🙂 В основном мне не хотелось просто покупать не нужные мне запчасти в довесок, да и 1к руб. лишними не будут 🙂

Сам процесс замены крайне прост, открутили 5 саморезов кожуха рулевой колонки снизу, достали переключатель (он на защелках), поменяли, собрали все обратно. Минут 10 займет не больше.

Наличие подрулевых переключателей на всех автомобилях является удобным дополнением, которое позволяет быстро, а, главное, легко выполнять некоторые важные манипуляции. УАЗ Патриот также имеет в конструкции два подрулевых переключателя, которые представляют собой два пластиковых рычага, торчащие из-под рулевой колонки. Уделим внимание данным элементам, а также рассмотрим, для чего же нужны пыльники для переключателей и почему может потребоваться их замена.

Назначение переключателей

На каждом автомобиле количество функций, которые возложены на подрулевые переключатели обычно различается. Обычно они немного меняются в зависимости от модели транспортного средства и комплектация. Но основным предназначением данных элементов является облегчение для водителя включения тех или иных функция управления автомобилем. Далее рассмотрим режимы работы подрулевых переключателей на УАЗ Патриот.

Читайте также:  Разболтовка на субару импреза 2008 года

Для первого устройства, которое находится с левой стороны, присущи следующие функции:

  • указание правого поворота;
  • указание левого поворота;
  • переключение между ближним и дальним светом фар;
  • возможность сигнализации дальним светом.

Как видно, все эти функции являются очень важными, и без них передвигаться на внедорожнике УАЗ Патриот запрещается. Теперь рассмотрим, какие же функции возлагаются на переключатель подрулевой с правой стороны руля:

  • Первая скорость работы стеклоочистителя;
  • Вторая скорость работы стеклоочистителя;
  • Третья скорость работы стеклоочистителя;
  • Включение стеклоомывателя и очистителя одновременно на короткое время;
  • Включение очистителя заднего стекла в одном режиме;
  • Включение омывателя и очистителя стекла задней двери.

Второй рычаг выполняет не столь важные функции, но без которых движение во время дождя было бы невозможным.

Данные элементы имеют относительно продолжительный срок эксплуатации, но даже он порой быстро наступает. Чтобы проверить, исправно ли работают подрулевые устройства, необходимо при включенном зажигании проверить все режимы работы. Если хоть один режим неисправен, значит, потребуется снятие изделия и устранение неисправности или замена на новый. Как осуществляется снятие переключателей на УАЗ Патриот, рассмотрим подробнее.

Снятие с рулевой колонки

Для снятия изделий необходимо провести следующие действия:

  1. Отсоединить клемму минус от АКБ.
  2. Извлечь кожух рулевой колонки путем отвинчивания пяти саморезов.
  3. Под кожухом необходимо отсоединить колодку проводов, подходящих к левому переключателю.
  4. Чтобы извлечь изделие, необходимо нажать на пластиковые фиксаторы и вынуть его.
  5. Аналогично отсоединяется колодка с проводами на правом устройстве и отжав фиксаторы, извлекается из посадочного места.

Процесс извлечения не занимает более 10 минут и выполняется самостоятельно. При необходимости проводится ремонт, поиск неисправности и замена. Установка устройства осуществляется в порядке обратном снятию.

Устранить неисправность рулевых переключателей практически невозможно, поэтому при любой неисправности требуется его замена. Владельцы внедорожника УАЗ Патриот также сталкиваются с немаловажной проблемой заедания включения различных режимов подрулевых переключателей.

Пыльники

Очень часто причиной заедания включения какого-либо режима на данных устройствах связано со штатными пыльниками. Эти пыльники предназначены для закрытия пространства между рычагами и защитным кожухом, дабы исключить проникновению пыли и прочих веществ внутрь. Поэтому пыльник является незаменимым изделием, хотя многие российские автомобили не оснащаются такими изделиями с завода.

Причина заедания пыльника заключается в его выработке, то есть со временем материал его изготовления грубеет, лопается и становится непослушным. В таком случае необходимо срочно заменить пыльник, дабы он не стал причиной создания аварийной ситуации на дороге.

Натягиваем пыльник на рычаг

Чтобы заменить пыльники на автомобиле УАЗ Патриот, необходимо снять защитный кожух рулевой колонки. В комплекте имеется два пыльника, которые предназначены для подрулевых переключателей. Но нет необходимости обязательно приобретать изделия предназначенных специально для Патриота. Пыльники для Патриота изготовлены из грубой резины, которая имеет низкую прочность, поэтому уже через непродолжительное время появятся новые микротрещины и заедания рычагов.

Читайте также:  Новый бампер ваз 2114

Чтобы не наступать на одни и те же грабли дважды, владельцам российского внедорожника можно приобрести универсальные подрулевые пыльники, или аналоги от иномарок, которые отличаются материалом изготовления. Резина на зарубежных пыльниках намного мягче и поэтому при переключении рычагов не ощущается ее присутствие. Проблема решается путем установки их вместо штатных пыльников, но при этом необходимо сопоставить размеры изделий и подобрать подходящие. Для внедорожника УАЗ Патриот отлично подходят пыльники от Опеля или Шевроле Нивы. К тому же заводские пыльники для Патриота найти очень сложно и возможно потребуется делать заказ через интернет.

На основании всего сказанного, следует заметить, что подрулевые переключатели всегда должны быть исправными, что достигается путем периодической проверки данных устройств. Удачи в проведении ремонтных работ!

Оригинал статьи находится по адресу http://mriat.agava.ru/uaz

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской "гитары" не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:

    • 0 — выключено
    • I — медленно (один щелчок)
    • II — быстро (два щелчка)
    • III — омыватель (нажать)

      1. Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
      2. Убираем штатный переключатель стеклоочистител
      3. Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
        • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
        • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
        • Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
        • Заводим контакт 13 реле на массу
        • Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
        • Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
        • Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

        Положения газелевского переключателя:

          • 0 — выключено
          • I — медленно (один щелчок вниз)
          • II — быстро (два щелчка вниз)
          • III — прерывисто (один щелчок вверх)
          • IV — омыватель (ручка на себя)

          Второй вариант переделки с использованием реле 524.37 47

          Реле 524.37 47 выгодно отличается от 522.37 47 по трем параметрам:

            • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
            • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с "землей" через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
            • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁
            Читайте также:  Линзы в противотуманные фары ваз 2114

            Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

            Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

            P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru

            Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских "гитар" или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

            Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

            Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

            Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.

            Добавить комментарий

            Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

            error: Content is protected !!
            Adblock
            detector