Меню Закрыть

Замена подшипника задней полуоси нива 21213

Подшипник полуоси нива

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм, но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508, индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS. Автозаводской артикул — 2121-2403080.

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей. Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей. Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

Читайте также:  Датчик дмрв как проверить рабочий или нет

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный съемник полуоси.

  • Муфельная печь или газовая горелка (или бензиновая паяльная лампа).
  • Ремкомплект для ремонта полуоси (подшипник, стопорное кольцо, сальник полуоси).
  • Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

  • Острое зубило.
  • Труба диаметром 40–45 мм и длиной чуть больше полуоси.
  • Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

    1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
    2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
    3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

    Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

    Сбиваем тормозной барабан, но не молотком напрямую, а через деревянную проставку, иначе есть опасность повредить тормозной барабан.

    Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

    Откручиваем с тыльной стороны четыре гайки проставки крепления подшипника.

    Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

  • С помощью подставки поднимаем задний мост, тем самым освобождая кронштейн крепления амортизатора.
    Приподнимаем задний мост. Снимаем кронштейн амортизатора с болтов.
  • С помощью инерционного съёмника выдёргиваем полуось из моста. Если съёмника нет, можно попробовать набросить колесо на полуось, наживить три гайки так, чтобы между полуосью и диском колеса был зазор. Несколько раз дёргаем за колесо на себя, пытаясь достать полуось. Иногда помогает более тяжёлое колесо, к примеру, от УАЗа.
  • Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

    Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

    Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

    Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Читайте также:  Круиз контроль на лада веста своими руками

      Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

    Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

    Подрезаем болгаркой подшипник и стопор в нескольких местах, но так, чтобы не задеть полуось.

    Надпиливаем сепаратор и удаляем его.

  • Зубилом раскалываем обе обоймы подшипника и стопорное кольцо.
    Вставляем зубило в надпил запорного кольца и выполняем несколько ударов. Остатки внутренней обоймы старого подшипника. >Сбиваем запорное кольцо. Все что осталось от подшипника и стопорного кольца.
  • Обращаем внимание на посадочную поверхность подшипника и кольца — удаляем грязь и ржавчину, если они есть.
  • Трубой, которую мы приготовили, помогаем новому подшипнику сесть на место, при этом вращение внутренней обоймы недопустимо.
  • Запрессовываемым новый подшипник на полуось с помощью старого запорного кольца.

  • Прогреваем в муфельной печи, горелкой или паяльной лампой стопорное кольцо минут 7-10 до темно-красного цвета (200-250 градусов) и плоскогубцами устанавливаем кольцо на место, слегка направляя его трубой.
    Устанавливаем запорное кольцо. Греем новое стопорное кольцо.
  • Даём полуоси остыть, тем временем меняем сальник в тормозном щитке.
  • Видео о замене подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Сборка проводится в обратном порядке. После установки полуоси желательно проверить уровень трансмиссионного масла в заднем мосту. Удачной всем работы, ровных дорог и доброго бездорожья!

    Купил все что нужно, но по отдельности. Рем. комплекта в сборе с запорной шайбой под АБС нет в природе.
    Запорная шайба 600р, подшипник 450р, сальник 50р. Обязательно смотрим на стрелочку на сальнике, она указывает направление движения полуоси. Соответственно слева и справа разные сальники.

    Несколько ударов молотком и полуось поддалась.

    У подшипника был приличный люфт, внутри было много грязи с маслом и он весь почему то ржавый.

    Все поснимал, почистил полуось. Накинул подшипник, входит сравнительно легко, надо только чуть постучать молотком. Дальше разогрел запорную шайбу горелкой с Алиэкспресс.

    Собрал все в обратной последовательности, поехал кататься. Стало гораздо тише, но еще не идеально, надо и левую сторону ремонтировать.

    Читайте также:  Как избавиться от царапины на машине

    На следующий день сделал и вторую сторону, заодно поменял тросик ручника. По работе все тоже самое, только рекомендую сразу открутить амортизатор, т.к. он мешает. Ну и сальник слева другой, красного цвета.

    Вот теперь настала тишина.

    Спасибо RaFaeL-NN и BALZER4x4 за помощь в выборе запчастей.

    Замена подшипника полуоси

    Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку. Втулка одноразовая.

    Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.

    Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку.

    . втулка лопается и легко снимается.

    Снимаем шайбу* и подшипник.

    * шайба устанавливается на части автомобилей

    Снимаем кожух сальника.

    Отвернув два винта, снимаем прокладку.

    . и извлекаем сальник.

    Собираем полуось в обратной последовательности.

    Проверьте подшипник: если люфт наружного кольца относительно внутреннего более 0,5 мм или при вращении подшипник заедает, то для установки он непригоден.

    Новую запорную втулку можно приобрести, либо выточить на токарном станке из стали. Предварительно, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси. Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 0,03 – 0,06 мм.
    Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, – ею может послужить отрезок подходящей трубы.
    Покупная втулка, как правило, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного – натяг достигает 0,5 мм и даже больше. Посадить ее, нагрев в масле, не удается. В этом случае действуем иначе.

    Запорную втулку нагреваем в пламени газовой горелки или паяльной лампы до темно-вишневого цвета.

    Надеваем ее на полуось – она должна сама, под своим весом, сесть на место, и даем ей остыть на воздухе. Охлаждать ее водой, маслом и т.п. нельзя.

    Перед установкой полуоси обильно смазываем шарикоподшипник и заполняем на 2/3 объема полость во фланце кожуха полуоси за манжетой смазкой Литол-24.

    Отверните колпачок масленки – проверьте, есть ли в ней смазка.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    error: Content is protected !!
    Adblock
    detector