Меню Закрыть

Замена пыльника гранаты ваз 2110

Что нам понадобится:
Стопорное кольцо — 3р
Хомуты пыльника — по 5р
Ступичная гайка — 25р
Смазка ШРУС. 100гр — 30р
Пыльник БРТ — 70р
(Все это можно приобрести комплектом, 150р)
Немного бензина для промывки ШРУСа

Я менял по такой схеме:
1. Ослабляем ступичную гайку(головка на 30), предварительно развальцевав края гайки
2. Ослабляем колесные болты
3. Домкратим, ставим упоры под кузов, снимаем колесо
4. Откручиваем полностью ступичную гайку
5. Откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры к поворотноному кулаку(ключ, головка на 17)
6. Поворачиваем рулевое колесо в крайне правое (противоположное стороне на которой проводите замену) положение
7. Оттягиваем поворотный кулак со стойкой, чтобы шлицевая часть ШРУСа вышла из ступицы. Эту прцедуру лучше всего проводить вдвоём(я справился один).
8. Далее нужно сам ШРУС снять со шлицов привода. Для этого один человек должен держать привод, а другой через проставку(желательно из мягкого металла, например медь, латунь или бронза) бить молотком по ВНУТРЕННЕЙ обойме. По наружней или по корпусу ШРУСа бить нельзя, так как это приведёт к выходу его из строя. Также можно использовать съемник
9. Промываем шрус в бензине или керосине и заполняем его новой смазкой
10. Одеваем новый пыльник на привод
11. Одеваем ШРУС на шлицы, для этого, чтобы не повредить резбу накручиваем на конец ШРУСа ступичную гайку, приставляем его к приводу, следя за тем чтобы шлицы совпали и ударами молотка, через деревянный брусок, насаживаем ШРУС до упорного кольца. Эту операцию тоже удобнее проводить вдвоём.
12. Одеваем хомуты

Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

Содержание статьи:

  • Необходимые инструменты
  • Как заменить гранату без снятия
  • Типы хомутов пыльника
  • Заключение
  • Видео
Читайте также:  Затяжка гаек головки блока цилиндров

Для начала, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе – это народное, из-за специфической формы детали. Внутри ее установлены 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент на ступицу может передаваться под любым углом.

Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?

Первый тип

Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».

Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

Второй тип

Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

Третий тип

Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

Читайте также:  Ремонт ручника ваз 2109

Заключение о замене внешнего ШРУСа ВАЗ 2110

Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

  • Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
  • Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
  • Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
  • Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
  • Обязательно надежно устанавливайте хомуты. Это залог долговечности работы детали. Нет пыльника – нет гранаты.

Видео: замена внешнего ШРУСа 2110

Подмена ШРУСа ВАЗ и его пыльника

Для того чтоб без помощи других поменять ШРУС (гранату) ВАЗ идеальнее всего пользоваться эстакадой либо ямой, потому что на ровненьком асфальте это делать неловко. В особенности это касается подмены внутреннего ШРУСа, который находится со стороны , потому что такая работа принципно отличается от подмены внешнего.

Фактически всегда новенькая лимонка оснащается пыльником, потому лучше его поменять. Исключение составляет тот случай, когда пыльник не так давно изменялся – тогда лучше бросить новый про припас – практика указывает, что пыльник служит меньше, чем ШРУС.

Сначала для подмены внешнего ШРУСа ВАЗ нужно поднять автомобиль домкратом и снять колесо. После чего открутить Если установлена защита картера – снять ее. После чего необходимо открутить шаровою опору от нижнего рычага подвески. Если опора впрессована – приходится откручивать ее совместно с рычагом.

Читайте так же

Потом отводим стойку в сторону таким макаром, чтоб ШРУС находился в согнутом положении – шкив, который заходит в подшипник ступицы должен стоять под углом по отношению к приводному валу, который соединяет внутреннюю и внешную гранату. Сейчас можно вышибить шкив ШРУСа из подшипника. Для этого используем железную проставку и выбиваем его с внешней стороны колеса.

Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.

РЕМКОМПЛЕКТ ДЛЯ ЛОБОВОГО СТЕКЛА Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, .

Читайте также:  Чем смазывать шаровые опоры перед установкой

Замена пыльника наружнего и внутреннего ШРУСА (гранаты) ВАЗ.

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей! Обычно все именуют их гранаты! Срок службы ШРУСА находится в зависимости от свойств.

Сейчас необходимо снять пыльник и снять гранату с приводного вала. Всю старенькую смазку необходимо удалить. Все вышеперечисленные манипуляции идеальнее всего создавать при помощи WD-40 либо аналогичного аэрозоля.

Читайте так же

Перед тем как одевать новый ШРУС, необходимо поменять стопорное и упрямое кольца (последнее устанавливается снутри гранаты) и обильно смазать весь механизм смазкой. Случается так, что смазки, идущей в комплекте, не хватает, потому лучше иметь под рукою припас. После того как ШРУС «наживлен» на приводной вал, отцентровываем его так, чтоб вилка заходила ровно, и забиваем его на место посадки. Далее все очень просто – обжимаем пыльник хомутами и производим сборку в оборотном порядке.

Замена внутреннего ШРУСа

Перед тем как снимать старую гранату для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ, нужно полностью слить масло из КПП. При этом нелишне посмотреть – может быть, стоит его заменить, чтобы не поднимать машину дважды? Когда масло слито, снять колесо, открутить шаровую, тем самым освободим стойку от нижнего рычага и отвернуть колесо в сторону, чтобы у наружного ШРУСа был свободный ход.

Выбиваем наружную гранату из колеса, как было рассказано выше, и вынимаем обе гранаты из коробки передач. Отверстие в коробке лучше чем-нибудь прикрыть чтобы избежать попадания внутрь грязи и пыли. Далее нужно зажать привод в тиски и снять пыльник, после чего сбить старый ШРУС.

Затем одеть новый пыльник, все внутреннее пространство нового ШРУСа обильно смазать, выставить его так, чтобы направление привода и посадочного места совпадали, и набить его на приводной вал. Далее установку производим в обратном порядке, не забыв одеть стопорное и упорное кольцо.

При замене ШРУСа необходимо учитывать тот факт, что у разных моделей автомобилей может быть разная конструкция крепления шаровых опор, ШРУСы могут иметь регулировочную гайку или дополнительные кольца. Поэтому, снимая старую запчасть и устанавливая новую, убедитесь в том, что не осталось «лишних» запчастей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector