Меню Закрыть

Замена пыльника наружного шруса тойота

Если вы заглянули под колесо и увидели что-то подобное на внешнем или внутреннем ШРУСе:

Значит надо срочно менять пыльник ШРУСа. Не важно пыльник внешнего или внутреннего ШРУСа пострадал процедура практически одинаковая.

Срываем гайки на стоячей машине, затем домкратим.

Отгибаем забитый зубчик, чтобы открутилось нормально.

Обливаем всякими ВДшками и даем постоять.

Берем такую голову на 30 и откручиваем гайку привода.

Затем головкой на 13 откручиваем болтики суппорта.

Снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоку.

Откручиваем анкерную скобу.

Снимаем скобу и тормозной диск.

Можно отщелкнуть стойку стабилизатора, но это стоит делать только если машина вывешена двумя колесами, иначе стойка застрянет.

Дальше откручиваем шаровую опору от рычага — там две гайки и один болт снизу.

Вынимаем внешний ШРУС из кулака. Затем берем монтажную лопатку и отщелкиваем внутренний ШРУС.

ВАЖНО! Как только вы извлечете внутренний ШРУС из коробки потечет масло. Приготовьте какую-нибудь плотную тряпку, чтобы заткнуть дырку. Подставьте тазик.

Разведите отверткой хомут. Если у вас проблемы со внешним пыльником, то на внешнем, если со внутренним, то на внутреннем.

Подковырни пыльник и снимаем.

Если у нас проблема со внешним ШРУСом, то далее внешняя "граната" сбивается молотком со шлицов. ОДНАКО не всегда это удается сделать (как в нашем случае). Если вам нужно только пыльник сменить, не меняя самого ШРУСа и ШРУС не сбивается, то лучше зайдите со стороны внутренней "гранаты".

Размыкаем хомут, снимаем "гранату".

Разводим стопорную шайбу специальными клещами и снимаем.

Сбиваем трипод. Благо это сделать проще.

Вот он у нас в руках.

Стаскиваем пыльники, предварительно разомкнув хомуты.

Берем новый пыльник. Надеваем.

Прежде чем его полностью насадить вымываем старую смазку из ШРУСа. Затем набиваем его новой. Если есть возможность, то используйте противоизносную смазку ФОРУМ.

После того, как набили смазкой натягиваем пыльник.

Затем специальными клещами закрываем надетый хомут.

Далее забиваем на место трипод и надеваем стопорную шайбу.

Ставим привод на место и собираем все, что разобрали.

Пару дней назад заметил, что весь правый борт Свина в каком-то масле (смазке, соляре). Подозрение сразу пало на правую переднюю стойку, но внимательный осмотр показал, что стойка сухая и рабочая. Более внимательный осмотр выявил повреждение пыльника внешнего шруса на правом приводе. Пока не захрустело и я не налип на более серьёзный ремонт, был куплен пыльник и смазка ШРУС-4. Вечером пятницы заехал после работы к брату на сервис для замены пыльника, так как с приводами ещё не имел дело лично и был опасение в отсутствии необходимого инструмента.

Читайте также:  Дальний в пол накала своими руками схема

Сама замена пыльника не сильно сложная работа, но надо знать пару нюансов. Таких как:
1. Если внешняя граната с двух ударов не отвалилась (первый вариант), то менять пыльник лучше через жопку (внутренний шрус — это второй вариант);
2. Внутренний шрус надо ставить в таком же положении, как снимали;
3. Шрус мыть НЕЛЬЗЯ (практика показала, что захрустит с вероятностью в 95%), только обтереть ветошью и при сборке нанести новую смазку.
4. Гайка, что крепит привод к ступице в форме звезды (на этом моменте мой ремонт в гараже зашёл бы в тупик, ибо такой головки у меня нет).

Работа по замене пыльника заняла что-то в районе часа, но это на подъёмнике и с применением электрогайковёрта и хитрой приблуды для откручивания ступичных гаек.

Теперь можно ездить дальше.))) Спасибо за подробную лекцию и помощь моему брату Арсению!

Исключительно каждый автомобиль нуждается переодическом обслуживании своих основных узлов. К таковым относятся, двигатель, коробка передач, ходовая часть автомобиля и т.д. Существуют такие элементы, которые играют весьма активную роль при езде автомобиля и в опрееленный промежуток времени нуждаются в капитальном обслуивании, таковыми являются шрусы на Тойоте Королле. Данные детали обеспечивают передачу крутящего момента при различных углах, которые могут достигать 70 градусов относительно основной оси. Это своего рода шарнир, который не часто, но выходитиз строя. Он начинает хустеть из-за попавшей грязи и поэтому нуждается либо вкапитальном обслуживании, либо в полной замене. В данной статье мы поговорим и о том и о другом.

Немного подробнее о шрусах

Шарнир обеспечивающий передачу крутящего момента под различными углами. Его основным предназначением является передача момента на колеса. В автомобилестроении используется только для переднеприводных автомобилей, а именно таковыми и явояются наши Короллы. Шарниры достаточно быстро изнашиваются, особенно под влиянием окружающей среды и небрежной эксплуатацией автомобиля. Очень важно чтобы резинка плотно прикрывала сами шарниры, а также держали внутри себя всю смазку, предназначенной для увеличения срока службы детали.

Чаще всего замена необходимо именно из-за разрыва резинки. Когда такекое происходит , вся смазка очень быстро вырабатывается, внутрь попадает грязь, которая достаточно быстро изнашивает шрусы. В таких моментах деталь требует полной замены. Однако, если вы заметили что ризинка полопалась или только порвалась, следует купить ремкомплект и поменять резинку, предварительно промыв, отполеровав и смазав саму деталь.

Читайте также:  Лада деталь россошь каталог товаров

Замена шарнира равных углов скооростей на Тойоте Королле

Перед тем как начать процедуру, мы расскажем, что нам потребовалось и сколько времени у нас это заняло. Для начала о запчастях, материалах и инструментах. Первым делом нам понадобился ремонтный комплект – резинка и металлическая вставка от фирмы 1-56 Maruichi, также потребуется специальная смазка – мы использовали NEO СМАЗКУ и Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2. Также нам потребуется гараж – важно иметь среду с полным отсутствием пыли, а также набор инструментов, которые помогут разобрать автомобиль.

Итак, давайте приступим. У нас все началось с того, что лопнула резинка шруса. Мы решили пока не поздно заменить ее, однако если же вы хотите поставить новую деталь вам эта инструкция также поможет. Смотрим фото. Именно так и выглядела наша порванная резинка шруса.

Осмотрев внутреннюю резинку, а также обе на другой стороне автомобиля, мы решали, что нужно поменять их все сразу, чтобы в дальнейшем не было никаких проблем. Все резинки шруса в мелких трещинах и уже достаточно сильно износились.
Первым делом нам требуется просто снять колесо, предварительно подняв на домкрате автомобиль спереди. Далее нам нужно снять шплинт и контролирующую шайбу. Сделать это не сложно, если имеется подходящий и удобный инструмент. Смотрим фото.

После того как звездочка была снята, давайте открутим гайку ступицы. Сделать это удобнее всего глубокой головкой на 30. Для удобства моно включить передачу или попросить кого-нибудь подержать педаль тормоза. Для легкого откручивания используем большой вороток, можно с дополнительным рычагом. На фотографии показана гайка, которую необходимо открутить.

Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Для того чтобы снять приводной вал достаточно всего лишь наименее безболезненно для развала схождения, отвернуть шаровую опору от нижнего рычага – там две гайки и всего лишь один болт размером на 17., а также открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (как ее в народе называют – косточка).

Для того чтобы дело пошло легче, мы обрабатываем все нужные нам болты специальной жидкостью – жидкий ключ, она поможет открутить даже самые присохшие болты и гайки. Нанеся жидкость необходимо некоторое время чтобы отмокнуть.

Читайте также:  Замена пружин ваз 2114 цена

После того как жидкость сделала свое дело, а это 15-20 минут, мы беремся за ключи и начинаем откручивать нужные нам болты и гайки. Смотрим фото.

Сам приводной вал можно снять целиком, то есть вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть внутренний из коробки переключения передач. При этом важно не забыть слить трансмиссионное масло из самой коробки. Мы его предварительно слили.

А вот что касается того, чтоб выдернут внутреннюю гранату, то здесь у нас ничего не получилось, поэтому мы воспользовались вторым вариантом и сняли хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащили вал с триподом. При таком развитии событий масло сливать не требуется, так как внутренняя граната остается в коробке.

Далее мы немного проворачиваем руль в ту сторону, с которой мы будем менять пыльники или сам шрус. Немного постукиваем деревянной киянкой по оси внешнего шруса. Это необходимо для того чтобы не повредить резьбу. И потихоньку вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягивая стойку чуть в сторону.

Далее снимаем хомут пыльника с внутренней стороны шрус, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод. Сделать это не сложно, смотрим фото.

Рекомендуется, конечно, сделать пометки, какой подшипник, в лунку какой гранаты должен попасть при обратной сборке. Итак, наш приводной вал снят.

Далее снимаем стопорные кольца и сбиваем с вала кольцо, удерживающее трипод с подшипниками.

Далее снимаем внутренний пыльник, затем внешний.

После чего все чистим, смазываем и устанавливаем в обратном порядке, обратно заменив при этом пыльники на новые. Давайте просмотрим весь процесс на фотографиях. Чистим исключительно бензином, вытираем любой тряпкой без ворса, при чистке используем кисточку.

На этом процесс чистки и замены пыльников шрусов заканчивается. Как мы видим все очень легко и просто, то же самое мы сделали и на другой стороне. Если по каким либо причинам вы хотите поменять шрус полностью, покупайте все в сборе и устанавливайте его после этапа снятия приводного вала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector