Меню Закрыть

Замена шарниров рулевых тяг газ 3110

Главная — Рулевое — Замена шаровых шарниров рулевой трапеции

1. Выпрессовать палец шарового шарнира из бобышки сопрягаемой тяги или рычага.

2. Снять резиновый уплотнитель шарнира.

3. Навернуть на палец гайку крепления заподлицо с торцом пальца, чтобы не повредить резьбу пальца при выпрессовке. Выпрессовать шарнир из бобышки тяги или рычага.

4. Снять резиновый уплотнитель с нового шарового шарнира. В шарнир и уплотнитель заложено требуемое количество смазки. При установке шарнира следить, чтобы в него и в уплотнитель не попала грязь.

5. Запрессовать шарнир до упора в бобышку тяги или рычага.

6. Установить уплотнитель, при этом наружные кромки уплотнителя шарового шарнира рулевой тяги надеть на буртик бобышки рулевой тяги.

Симптомы — стук с прохрустыванием при повороте руля в обе стороны. Иногда руль крутится тяжелее (и это с ГУРом). Все ясно понятно. Иду в магазин — мне, говорю, рулевые наконечники. На 3110 с ГУРом и шаровыми, 2003 год. На, говорит продавец, вываливая передо мной 4 разных варианта. Какой-то один подойдет. Поняв намек и представив геморрой беру только шарниры в сборе. Под маркой с пафосным названием "ГРК". Расшифровывается как "Гарантия Российского Качества". Хорошее качество, чоужтам. Еле пробка по резьбе идет, штифты из говна какого-то и вид как из гаражного кооператива. 1200 рублей за 6 (шесть) штукенов.
Берем домкрат, лифтуем машину слева, снимаем колесо, откручиваем гайку с редуктора, гайку с поворотной хреновины, где ступица. Тут пригодится либо молот НКВД весом с пуд, либо цивилизованный съемник, за 800 рублей, шаровых и шарнирных соединений JOHNNESWAY. Так получилось, что у меня такой съемник есть =р.

Сняли. Ставим колесо взад, идем на другую сторону и то же самое, только гайка уходит с маятника а не с редуктора. Снимаем все это безобрзие по кличке "рулевая трапеция в сборе". Кто курит — перекур, осознание проделанной работы. Я, к сожалению, бросил.

Читайте также:  Как уменьшить сопротивление качению легкового автомобиля

Осознаем что ездили опасненько. Правый рулевой шарнир у поворотного кулака (вспомнил!) без смазки и палец в нем болтается на последней сопле. Вырвать могло от любого ветерка. А ведь года четыре назад все было меняно. Фоткаем трапецию всборе, чтобы не забыть куда-чего. Как ныне модно говорить про фотки ужасного качества — фоткал на itemname. В данном случае на itemname = гаечный ключ:

Отверткой сбиваем пыльники. Отчищаем все это дело и идем домой продолжать банкет, предварительно развинтив трапецию на части и открутив маятник.

Далее необходимо выпрессовать наконечники. Тут-то и начинается веселье, грязь и содомия. От себя скажу, что про педовариант с тисочками из инструкции по ремонту можно забыть, если, конечно у вас дома не стоит верстак с тисками с "Кировского" завода им. Ленина, что едва-ли.
Волею хаоса завалялся у меня дома новенький подшипник 6202RS (не уверен по маркировке), хинт — он используется на "Волге" в маховике. Жаль, так и не поработал — ломаем, нас интересует внешняя обойма. Задача хотя бы стронуть наконечник. По высоте до конца выбить, конечно не хватит. Поможет труба внутренним диаметром от 35 до 40мм. Берем наковаленку, ее на пол, на нее обойму, на обойму наконечник, дубасим по пальцу (не по своему). Бить, сильно, уверенно и иногда много. Нкуда не денется, пойдет. Так повторяем 6 раз.
Собираем в обратной последовательности. Внимательная морда заранее обратит внимание, что на корпусе наконечника палец может ходить только в двух направлениях, за счет овального отверстия. Это важно: ориентировать овал нужно параллельно тяге, НО на маятнике — перпендикулярно сошке маятника, что впрочем значит параллельное же ориентирование корпуса наконечника тягам рулевой трапеции. Заколачиваем аккуратно молоточком, если не идет — через медную чушку или дощечку. Точность изделий такая, что куда-то заходит довольно легко, куда-то приходится попотеть. А, да. Здесь мне пришлось сбегать в сантехнический магазин купить муфту в качестве оправки, в которую должен опуститься палец наконечника. Советую всякими оправками озаботиться заранее. Ориентир — 35-40мм. внутренний диаметр (если я все так запомнил). Далее вывинчиваем пробку. Я это делал кусачками =) Если застряла — пошевелите палец. Вывинтили, прослезились над качеством обработки. Не жалеем туда графитной смазки. Завинчиваем пробку. В инструкции сказано, что надо докрутить до упора и отвинтить на один оборот. Я просто завинтил до упора: палец ходит, не затянут, нормально вроде. Не перепутайте при забивании сторону, в которую забивать шарнир — на наконечнике есть специальный отлив на который мы сейчас будем заколачивать пыльник. Закладываем смазку в пыльник, надеваем его, через оправку запрессовываем до того напялив на палец пластиковое колечко. Пыльник-гармошка и пластиковое колечко — на наконечники которые не крепятся к редуктору и маятнику. Два пыльника — полусфера и железные колечки ставим на шарниры, которые к редуктору и маятнику.
Несем все это к машине, ставим как снимали, только наоборот =). Графитку не жалеем, загажиавая ей все и обильно на рулевой трапеции: все резьбы, пробки, пальцы шарниров. Потом себе спасибо скажете. Или следующий владелец вам. Не забываем про штифты! Тянем без фанатизма, но чтобы село. Тут тянуть можно долго, до срыва =)
Плюс в том, что после такой замены не обязательно делать развал-схождение, ибо наконечники не крутим.
На все про все убил 8 часов, дольше оправки носился искал и смазкой на этапе сборки все запачкивал.

Читайте также:  Какое давление создает бензонасос

17.1.9. Разборка и смазка шарниров рулевых тяг

Снимаем с шарниров уплотнители.

С шарнира сошки и маятникового рычага их снимать удобнее после выпресовки пальца.

С шарниров средней тяги и наконечников уплотнитель сбиваем бородком, ударяя по металлическому кольцу.

Снимаем с пальца втулку (в шарнирах наконечников и средней тяги они пластмассовые и цилиндрической формы).

Расшплинтовываем резьбовую заглушку.

. и выворачиваем ее.

Шаровым пальцем выталкиваем опорную пяту и вынимаем палец.

Из шарнира маятникового рычага извлекаем полиэтиленовый сухарь.

Промываем шарниры и собираем их в обратной последовательности. Сухарь устанавливаем внутренней фаской к пальцу. Перед установкой опорной пяты закладываем в шарнир смазку ШРБ-4. Перед установкой уплотнителя также заполняем его смазкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector