Меню Закрыть

Замена шатунно поршневой группы

При обнаружении необратимых процессов, как например, постоянно повышающийся расход масла, снижение компрессии или ритмично усиливающихся нехарактерных для двигателя звуков, необходимо произвести замену шатунно — поршневой группы. Как правило, эта процедура в обязательном порядке входит в капитальный ремонт двигателя, однако нередко встречаются случаи, повлёкшие повреждение именно этих деталей, даже если время капитального ремонта ещё не наступило.

Рекомендация мастеров! Если вы заметили тенденцию в сторону постоянно возрастания признаков неисправности любого из вышеперечисленных процессов — недорогая диагностика автомобиля поможет определить характер повреждения и как следствие, исключить более дорогостоящий ремонт! Это связано с тем, что подобные разрушения в двигателе могут повлечь за собой повреждение работоспособных механизмов, как например:

  • головка блока цилиндров;
  • масляный насос;
  • блок цилиндров.

Чтобы минимизировать расходы на замену шатунно — поршневой группы и сэкономить время обслуживания автомобиля, постарайтесь обратиться к профессионалам на начальном этапе проявления признаков неисправности!

Почему возникают подобные повреждения?

Этот вид неисправности возникает невидимым для человека образом и чаще всего является следствием разрушительных процессов, которые были вызваны негативными эксплуатационными изменениями, как например:

  • перегрев двигателя;
  • несвоевременная замена масла и масляного фильтра;
  • доливка несоответствующего масла или низкокачественного аналога;
  • прогорание прокладки под головкой блока (попадание антифриза в масло);
  • облом поршневого кольца или клапана;
  • выход из строя масляного насоса (длительное масляное голодание шатунно — поршневой группы).

Любой из выше перечисленных отрицательных факторов, может вызвать деформацию поршня, шатуна или шейки коленчатого вала. Чтобы восстановить полноценную работоспособность двигателя, необходимо произвести замену шатунно — поршневой группы. И хотя стоимость такого ремонта может обойтись в круглую сумму, этот вид услуг намного дешевле, чем полное восстановление двигателя.

Профессиональное решение

Чтобы точно определить характер неисправности и произвести качественную замену шатунно — поршневой группы, необходимо обратиться к профессионалам. «Тайм Сервис» — сеть предприятий, обеспечивающих ремонт и восстановление двигателей автомобилей всех современных марок. Квалифицированные специалисты и полное технологическое обеспечение – основа правильного и полноценного ремонта, регламентированного заводом производителем. Именно такими преимуществами и обладает наш автосервис, чтобы произвести компетентную замену шатунно — поршневой группы. Цена услуги зависит от конструктивной сложности двигателя и устройства автомобиля. Запасные части и расходные материалы можно купить в нашем магазине.

На все проделанные работы предоставляется гарантия!

Наконец-то отвез колено на шлифовку! 1,5 недели ждал, вот появилась возможность. Проточили:
-коренные 0,5
-шатунные 0,5
Цена вопроса: 1200 рублей.

Закупка №3
Сегодня было куплено:
— поршневые пальцы (I группа, белая краска, самые толстые)

276 руб
— воздушный фильтр (прямоток, ProSport)

600 руб
— 2 втулки (шпильки) в распредвалы для фиксации звездочек

40 руб
— корзина сцепления

1416 руб
— прокладка ГБЦ (без герметика)

98 руб
— 4 прокладки выпускного коллектора

60 руб
— прокладка под штаны к выхлопной

40 руб
— коренные вкладыши (0,5)

300 руб
— шатунные вкладыши (0,5)

250 руб
— масляный фильтр

112 руб
— свечи (брик сильвер)

240 руб
Не получилось купить
— 2 подушки ДВС
— штуцер или шланг с штуцером от масляного радиатора к масл. поддону
— масло в КПП и ДВС
— надо шайбу купить под переднюю манжету, ото кирдык ей((

Замена поршневых пальцев
В общем все обошлось малой кровью: примерили самые большие пальцы, они идеально подошли, купил их иустановил. Бряканья не будет + не надо ничего менять.
Сами латунные втулки в поршне я менять не стал, потому как это:
— затратно
— сложно (3 проточки в сервисе)
— новые пальцы запрессовались и люфта нет

Согласно мануалу, замена пальцев происходила следующим образом:
1) плоскогубцами вынимаем стоповые кольца
2) я взял удлинитель для трещетки и постукивая по нему алюминиевым молотком выбил старые пальцы
3) примерил новые пальцы. их существует 4 группы:
I — самые толстые (белые)
II — чуть тоньше (зеленые)
III — еще тоньше (желтые)
IV — самые тонкие (красные)
Взял белые (в шатун залезал более мение, в поршень не лез).
4) запрессовываем палец в ухо поршня, подловив момент, чтобы прошло в шатуне и вышло в противоположном ухе
5) устанавливаем стопорные кольца

Люфта не должно быть вообще.
Если палец не заходит в поршень, то:
— поршень нагревается до 60-80 градусов
— палец остужается озотом или сухим льдом

Установка колец на поршни
Это беда. Кольца на столько хрупкие, что даже не пытайтесь их гнуть (для понимания — потренеруйтесь со старыми — сломаются разом).
Для начала нужно почистить от нагара посадочные места, дабы предотвратить прилипание колец к поршню, что может вывести кольца из строя.

Читайте также:  Ремонт котла подогрева двигателя

Установка коленчатого вала
1) Убедитесь, что шейки вала ровные (если на старых вкладышах были мелкие или большие задиры иили на шейках чувствуются "борозды" — необходимо проточить вал в сервисе)
2) Промерьте микрометром или узнайте после проточки у мастера размер шеек — размер вкладышей, которые нужны (у меня шатунные и коренные были 0,5)
3) Смажьте постели под вкладыши маслом, установитье вкладыши замок к замку и смажьте их маслом. Шейки коленвала тоже.
4) Желательно сразу установить звездочку, шайбу на вал ибо после установки вала на место, запрессовывать при помощи молотка — ЗАПРЕЩЕНО!
5) Аккуратно положите вал на место, оденьте крышки (на них проставлена нумерация, 1 крышка идет спереди от звездочки).
6) Протягивать коленвал желательно в 2 шага:
— сначала с моментом затяжки 7 кгс.м
— потом контрольный 10,9 кгс.м
7) Проверяем работу, поворачивая вал. Движение должно быть с небольшим усилием и без закусов (вал прилипнет, его трудно сдвинуть с места, но крутится он свободно. если это не так — плохо проточили или не те вкладыши или перепутали номера крышек).

Установка поршневой группы в цилиндры
(Не забудьте установить вкладыши! И смазать их!)
Для этого вам 100% понадобится либо прибор для усадки поршней в цилиндры или алюминиевый лист.
Начиная с первого цилиндра устанавливаем поршень. На шатуне каждого поршня написан его номер. На самом поршне есть надпись ПЕРЕД — эта надпись должна смотреть в сторону расположения цепей ГРМ.
1) Кладем поршень в цилиндр. Коленвал желательно провернуть шатунной шейкой в сторону будущего масляного поддона (КНП).
2) Если нет спец. запрессовывателя, то берем шерстяную веревку, огибаем маслосъемное кольцо, сжимая его, и, при помощи легких толканий поршня запрессовываем маслосъемное кольцо в цилиндр.
3) Затем берем любой гибки металлический лист, делаем его гладким. Например:

Проверяем подвижность колена, крутя его за шкив или другое место. Усилие нужно большое, но не должно быть заеданий! Должно все скользить!

Вот что было проделано мною с тестем за сегодня. В добавок к этому успели съездить за город (50 км туда и 50 км обратно) и положить один венец будущей бани.

Все, что указано здесь — было проделано мною. Все крутилось, люфта не заметил (значит в пределах допустимого).
Осталось собрать только мелочевочку и можно кидать его в машину 🙂
Если что не понятно — пишите, я объясню 🙂

Как ремонтировать шатунно-поршневую группу КАМАЗ-740?

Наша задача освоить приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене изношенного гильзо-поршневого комплекта.

Содержание работы:

1 Выполнение необходимых разборочных работ применительно к деталям гильзо-поршневого комплекта.

2. Комплектование деталей гильзо-поршневой группы с учетом требований ТУ на сборку.

3. Выполнение сборочных работ при установке гильзо-поршневого комплекта на двигатель.

Как узнать, что надо

менять поршневые кольца?

Ремонт автомобиля своими руками

для настоящих автомобилистов,

как ремонтировать двигатель самому

После проведения разборочных работ на рабочем месте для повторного использования остаются следующие сборочные единицы и детали (при условии годности для дальнейшей эксплуатации):

— коллекторы выпускные в сборе (740.1008020);

— фильтр тонкой очистки топлива (740.1117010);

— компрессор пневматического тормоза в сборе (5320-3509015);

— коллектор впускной правый в сборе (740.1115012) с расширительным бачком и трубками (5320-1311010);

— коллектор впускной левый в сборе (740.1115014);

— стойки коромысел с коромыслами в сборе (740.1007091-10, 740.1007140);

— штанги толкателей в сборе (740.1007176);

— болты головок цилиндров (740.1003016-02);

— головки цилиндров с клапанами в сборе (740.1003010-11);

— крышки головок цилиндров (740.1003264-21);

— форсунки в сборе (33.1112010);

— скобы крепления форсунок (740.1009010);

— картер масляный в сборе. (740.1009010);

— картер масляный в сборе с шестерней ведомой привода насоса масляного (740.10110101-02), трубкой всасывающей (740.1011398) и трубкой подводной клапана системы смазывания (740.1011538).

В процессе разборочно-сборочных работ рекомендуется применять гайковерты (пневматические или электрические). При недостаточном крутящем моменте гайковерта для трогания с места (или нормированного момента затяжки) болта, гайки следует применять динамометрический ключ с торцовыми головками.

Обработку деталей под ремонтный размер

проводят во время

капитального ремонтаа двигателя

1. Стенд лабораторный для крепления двигателя КамАЗ-740.

2. Верстак слесарный с тисками слесарными ГОСТ 4045-75.

3. Линейка измерительная с пределом измерения 300 мм (линейка — 300 ГОСТ 427-75).

4. Штангенциркуль ШЦ-П-250-0,05 ГОСТ 166-89.

5. Микрометр МК-125-1 ГОСТ 6507-78

6. Щуп № 2 ГОСТ 882-75.

7. Ключ динамометрический с предельным крутящим моментом 240Н*м.

8. Набор торцовых головок ГОСТ 25788-83.

9. Отвертка 175×0,7 ГОСТ 24437-80.

10. Плоскогубцы ГОСТ 7236-86.

11. Ломик для поворота коленчатого вала.

12. Приспособление специальное инерционное для снятия крышки шатуна.

13. Съемник специальный для снятия гильз.

14. Приспособление специальное для запрессовывания гильз цилиндров.

15. Обойма для установки поршня в гильзу цилиндра.

Порядок выполнения работы по замене гильз цилиндров и шатунно-поршневой группы двигателя КАМАЗ-740

ремонта головки блока цилиндров.

Как ремонтировать головку блока

1. Повторить все разборочные операции по ремонту головки блока цилиндров.

2. Вывернуть 22 болта крепления картера масляного к блоку и шесть гаек. Снять болты, гайки и 28 шайб пружинных. Снять масляный картер (740 1009010) и прокладку (740.1009040).

3. Вывернуть болт крепления трубки всасывающей масляного насоса, два болта крепления к блоку трубки подводной клапана системы смазки, три болта крепления масляного насоса к блоку. Снять болты с пружинными шайбами. Снять масляный насос в сборе с ведомой шестерней привода масляного насоса (740.10110101-02) всасывающей трубкой (740.1011398) и подводной трубкой клапана системы смазывания (740.1011538), прокладкой заднего фланца трубки клапана (740.1011091). Уложить на верстак, предохранив от попадания пыли и грязи.

4. Установить 1-ю шатунную шейку коленчатого вала в нижнее крайнее положение. Отвернуть четыре гайки болтов крепления крышек шатунов 1-го и 5-го цилиндров, снять крышки с вкладышами (740.1004055, 740.1004058)7 вынуть вкладыши, уложить крышки на верстак.

Вытолкнуть поршни с шатунами в сборе из 1-го и 5-го цилиндров. Установить соответственно крышки 1-го и 5-го шатунов на шатуны (разукомплектование шатунов и крышек не допускается). Убедиться в правильности постановки клейм спаренности на шатуне и его крышке. Совместить обе части шатуна по клеймам, установить болты и навернуть гайки без затяжки. Уложить поршни с шатунами и кольцами в сборе на верстак.

Читайте также:  Как работает датчик уровня масла

Последовательно проворачивая коленчатый ват на 90°, установить в нижнее крайнее положение 3-ю. 4-ю и 2-ю шатунные шейки и повторить демонтаж поршней с шатунами 3-го и 7-го, 4-го и 8-го, 2-го и 6-го цилиндров.

5. Распрессовать последовательно гильзы правого и левого ряда блока цилиндров (740.1002021) в сборе с уплотнительным кольцом (740.1002031). Вынуть из кольцевых проточек блока два уплотнительных кольца (740.1002024) в каждом цилиндре (КЭ 35).

Как ремонтировать блок цилиндров двигателя?

Восстановление блока цилиндров заваркой,

способ заделки трещины блока цилиндров эпоксидкой

6. Произвести комплектацию новых и восстановленных деталей для обеспечения установки гильзо-поршневого комплекта на двигатель:

— гильза цилиндра (740.1002021) — 8 шт.;

— кольцо уплотнительное гильзы (740.1002024) — 16 шт.;

— кольцо уплотнительное гильзы верхнее (740.1002031) — 8 шт.,

— поршень с шатуном и кольцами в сборе (740.1004010-10) — 8 шт.,

— вкладыш нижней головки шатуна (740.1004058 или 740.1004058Р)

7. Зачистить от забоин и ржавчины и протереть посадочные пояски в блоке цилиндров Смазать посадочные пояски в блоке и у гильзы моторным маслом, применяемым для смазывания двигателя. Установить в кольцевые проточки блока два уплотнительных кольца (740 1002024); и под бурт гильзы — уплотнительное верхнее кольцо (740.1002031) При установке колец не допускать их скручивания. Запрессовать последовательно восемь гильз в блок цилиндров.

8. Установить 1-ю шатунную шейку коленчатого вала в нижнее крайнее положение. Протереть и смазать моторным маслом гильзы 1-го и 5-го цилиндров и 1-ю шатунную шейку коленчатого вала.

Отвернуть гайки, крепящие крышки шатунов 1-го и 5-го цилиндров, снять крышки. Установить вкладыши нижней головки шатуна (740.1004058 или 740.1004058Р) в постели крышки и стержня шатуна. Обеспечить соответствие размеров вкладышей размерам шатунных шеек коленчатого вала.

9. Установить смежные поршневые кольца на поршнях 1-го и 5-го цилиндров замками в противоположные стороны. Вставить последовательно поршень 1-го и 5-го цилиндров в сборе с шатуном и кольцами в гильзы соответствующего цилиндра (выточки под клапаны на днище поршня должны быть смещены в сторону развала блока цилиндров). Выбить на днище поршня и на торце гильзы соответствующие номера цилиндров (КЭ 40).

10. Установить нижние головки 1-го и 5-го шатунов на 1-ю шатунную шейку коленчатого вала. Установить соответствующие крышки шатунов (клейма спаренности из цифр на шатуне и крышке шатуна должны быть одинаковыми) на болты шатунов и навернуть гайки. Окончательную затяжку гаек произвести динамометрическим ключом, момент затяжки 120-130 Н*м, что соответствует удлинению стержня болта на 0,25-0,27 мм. Контролировать удлинение. Контролировать зазор между торцами нижних головок шатунов и щеками коленчатого вала Суммарная величина должна быть не менее 0,15 мм.

Установить в нижнее крайнее положение, последовательно проворачивая коленчатый вал на 90°, 3-ю, 4-ю и 2-ю шатунные шейки и повторить установку деталей шатунно-поршневой группы для 3-го и 7-го, 4-го и 8-го, 2-го и 6-го цилиндров.

Проверить свободу проворачивания коленчатого вала.

11. Обеспечить комплектацию новых и работоспособных деталей для обеспечения установки масляного насоса и масляного картера в сборе на двигатель:

— насос масляный с шестерней в сборе (740.1011010-02) — 1 шт.;

— трубка всасывающая масляного насоса (740.1011398) — 1 шт.;

— трубка подводная клапана системы смазывания (740.1011538) -1 шт.

— прокладка заднего фланца трубки клапана (740.1011091) — 1 ш

— картер масляный в сборе (740.1009010) — 1 шт.;

— прокладка (740 1009040) — 1 шт.

12. Нанести на поверхность прокладки заднего фланца трубки клапана (740.1011091) тонкий слой уплотнительной пасты, установить прокладку и подводную трубку клапана системы смазывания (740.1011538-02) вместе с масляным насосом (740.1011010-02) и всасывающей трубкой (740.1011398). Ввернуть три болта крепления масляного насоса, два болта крепления подводной трубки и болт крепления всасывающей трубки, надев предварительно пружинные шайбы. Окончательную затяжку болтов произвести динамометрическим ключом, момент затяжки 25-30 Н*м.

13. Нанести на поверхность прокладки масляного картера (740.1009040) тонкий слой уплотнительной пасты, установив прокладку нашесть шпилек. Установить масляный картер (740.1009010), навернуть шесть гаек и ввернуть 22 болта, предварительно надеть на болты и шпильки пружинные шайбы. Окончательную затяжку болтов и гаек произвести динамометрическим ключом с моментом 15-17 Н*м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector