При обнаружении необратимых процессов, как например, постоянно повышающийся расход масла, снижение компрессии или ритмично усиливающихся нехарактерных для двигателя звуков, необходимо произвести замену шатунно — поршневой группы. Как правило, эта процедура в обязательном порядке входит в капитальный ремонт двигателя, однако нередко встречаются случаи, повлёкшие повреждение именно этих деталей, даже если время капитального ремонта ещё не наступило.
Рекомендация мастеров! Если вы заметили тенденцию в сторону постоянно возрастания признаков неисправности любого из вышеперечисленных процессов — недорогая диагностика автомобиля поможет определить характер повреждения и как следствие, исключить более дорогостоящий ремонт! Это связано с тем, что подобные разрушения в двигателе могут повлечь за собой повреждение работоспособных механизмов, как например:
- головка блока цилиндров;
- масляный насос;
- блок цилиндров.
Чтобы минимизировать расходы на замену шатунно — поршневой группы и сэкономить время обслуживания автомобиля, постарайтесь обратиться к профессионалам на начальном этапе проявления признаков неисправности!
Почему возникают подобные повреждения?
Этот вид неисправности возникает невидимым для человека образом и чаще всего является следствием разрушительных процессов, которые были вызваны негативными эксплуатационными изменениями, как например:
- перегрев двигателя;
- несвоевременная замена масла и масляного фильтра;
- доливка несоответствующего масла или низкокачественного аналога;
- прогорание прокладки под головкой блока (попадание антифриза в масло);
- облом поршневого кольца или клапана;
- выход из строя масляного насоса (длительное масляное голодание шатунно — поршневой группы).
Любой из выше перечисленных отрицательных факторов, может вызвать деформацию поршня, шатуна или шейки коленчатого вала. Чтобы восстановить полноценную работоспособность двигателя, необходимо произвести замену шатунно — поршневой группы. И хотя стоимость такого ремонта может обойтись в круглую сумму, этот вид услуг намного дешевле, чем полное восстановление двигателя.
Профессиональное решение
Чтобы точно определить характер неисправности и произвести качественную замену шатунно — поршневой группы, необходимо обратиться к профессионалам. «Тайм Сервис» — сеть предприятий, обеспечивающих ремонт и восстановление двигателей автомобилей всех современных марок. Квалифицированные специалисты и полное технологическое обеспечение – основа правильного и полноценного ремонта, регламентированного заводом производителем. Именно такими преимуществами и обладает наш автосервис, чтобы произвести компетентную замену шатунно — поршневой группы. Цена услуги зависит от конструктивной сложности двигателя и устройства автомобиля. Запасные части и расходные материалы можно купить в нашем магазине.
На все проделанные работы предоставляется гарантия!
Наконец-то отвез колено на шлифовку! 1,5 недели ждал, вот появилась возможность. Проточили:
-коренные 0,5
-шатунные 0,5
Цена вопроса: 1200 рублей.
Закупка №3
Сегодня было куплено:
— поршневые пальцы (I группа, белая краска, самые толстые)
276 руб
— воздушный фильтр (прямоток, ProSport)
600 руб
— 2 втулки (шпильки) в распредвалы для фиксации звездочек
40 руб
— корзина сцепления
1416 руб
— прокладка ГБЦ (без герметика)
98 руб
— 4 прокладки выпускного коллектора
60 руб
— прокладка под штаны к выхлопной
40 руб
— коренные вкладыши (0,5)
300 руб
— шатунные вкладыши (0,5)
250 руб
— масляный фильтр
112 руб
— свечи (брик сильвер)
240 руб
Не получилось купить
— 2 подушки ДВС
— штуцер или шланг с штуцером от масляного радиатора к масл. поддону
— масло в КПП и ДВС
— надо шайбу купить под переднюю манжету, ото кирдык ей((
Замена поршневых пальцев
В общем все обошлось малой кровью: примерили самые большие пальцы, они идеально подошли, купил их иустановил. Бряканья не будет + не надо ничего менять.
Сами латунные втулки в поршне я менять не стал, потому как это:
— затратно
— сложно (3 проточки в сервисе)
— новые пальцы запрессовались и люфта нет
Согласно мануалу, замена пальцев происходила следующим образом:
1) плоскогубцами вынимаем стоповые кольца
2) я взял удлинитель для трещетки и постукивая по нему алюминиевым молотком выбил старые пальцы
3) примерил новые пальцы. их существует 4 группы:
I — самые толстые (белые)
II — чуть тоньше (зеленые)
III — еще тоньше (желтые)
IV — самые тонкие (красные)
Взял белые (в шатун залезал более мение, в поршень не лез).
4) запрессовываем палец в ухо поршня, подловив момент, чтобы прошло в шатуне и вышло в противоположном ухе
5) устанавливаем стопорные кольца
Люфта не должно быть вообще.
Если палец не заходит в поршень, то:
— поршень нагревается до 60-80 градусов
— палец остужается озотом или сухим льдом
Установка колец на поршни
Это беда. Кольца на столько хрупкие, что даже не пытайтесь их гнуть (для понимания — потренеруйтесь со старыми — сломаются разом).
Для начала нужно почистить от нагара посадочные места, дабы предотвратить прилипание колец к поршню, что может вывести кольца из строя.
Установка коленчатого вала
1) Убедитесь, что шейки вала ровные (если на старых вкладышах были мелкие или большие задиры иили на шейках чувствуются "борозды" — необходимо проточить вал в сервисе)
2) Промерьте микрометром или узнайте после проточки у мастера размер шеек — размер вкладышей, которые нужны (у меня шатунные и коренные были 0,5)
3) Смажьте постели под вкладыши маслом, установитье вкладыши замок к замку и смажьте их маслом. Шейки коленвала тоже.
4) Желательно сразу установить звездочку, шайбу на вал ибо после установки вала на место, запрессовывать при помощи молотка — ЗАПРЕЩЕНО!
5) Аккуратно положите вал на место, оденьте крышки (на них проставлена нумерация, 1 крышка идет спереди от звездочки).
6) Протягивать коленвал желательно в 2 шага:
— сначала с моментом затяжки 7 кгс.м
— потом контрольный 10,9 кгс.м
7) Проверяем работу, поворачивая вал. Движение должно быть с небольшим усилием и без закусов (вал прилипнет, его трудно сдвинуть с места, но крутится он свободно. если это не так — плохо проточили или не те вкладыши или перепутали номера крышек).
Установка поршневой группы в цилиндры
(Не забудьте установить вкладыши! И смазать их!)
Для этого вам 100% понадобится либо прибор для усадки поршней в цилиндры или алюминиевый лист.
Начиная с первого цилиндра устанавливаем поршень. На шатуне каждого поршня написан его номер. На самом поршне есть надпись ПЕРЕД — эта надпись должна смотреть в сторону расположения цепей ГРМ.
1) Кладем поршень в цилиндр. Коленвал желательно провернуть шатунной шейкой в сторону будущего масляного поддона (КНП).
2) Если нет спец. запрессовывателя, то берем шерстяную веревку, огибаем маслосъемное кольцо, сжимая его, и, при помощи легких толканий поршня запрессовываем маслосъемное кольцо в цилиндр.
3) Затем берем любой гибки металлический лист, делаем его гладким. Например:
Проверяем подвижность колена, крутя его за шкив или другое место. Усилие нужно большое, но не должно быть заеданий! Должно все скользить!
Вот что было проделано мною с тестем за сегодня. В добавок к этому успели съездить за город (50 км туда и 50 км обратно) и положить один венец будущей бани.
Все, что указано здесь — было проделано мною. Все крутилось, люфта не заметил (значит в пределах допустимого).
Осталось собрать только мелочевочку и можно кидать его в машину 🙂
Если что не понятно — пишите, я объясню 🙂
Как ремонтировать шатунно-поршневую группу КАМАЗ-740?
Наша задача освоить приемы разборочно-сборочных работ и основы комплектации деталей при замене изношенного гильзо-поршневого комплекта.
Содержание работы:
1 Выполнение необходимых разборочных работ применительно к деталям гильзо-поршневого комплекта.
2. Комплектование деталей гильзо-поршневой группы с учетом требований ТУ на сборку.
3. Выполнение сборочных работ при установке гильзо-поршневого комплекта на двигатель.
Как узнать, что надо
менять поршневые кольца?
Ремонт автомобиля своими руками
для настоящих автомобилистов,
как ремонтировать двигатель самому
После проведения разборочных работ на рабочем месте для повторного использования остаются следующие сборочные единицы и детали (при условии годности для дальнейшей эксплуатации):
— коллекторы выпускные в сборе (740.1008020);
— фильтр тонкой очистки топлива (740.1117010);
— компрессор пневматического тормоза в сборе (5320-3509015);
— коллектор впускной правый в сборе (740.1115012) с расширительным бачком и трубками (5320-1311010);
— коллектор впускной левый в сборе (740.1115014);
— стойки коромысел с коромыслами в сборе (740.1007091-10, 740.1007140);
— штанги толкателей в сборе (740.1007176);
— болты головок цилиндров (740.1003016-02);
— головки цилиндров с клапанами в сборе (740.1003010-11);
— крышки головок цилиндров (740.1003264-21);
— форсунки в сборе (33.1112010);
— скобы крепления форсунок (740.1009010);
— картер масляный в сборе. (740.1009010);
— картер масляный в сборе с шестерней ведомой привода насоса масляного (740.10110101-02), трубкой всасывающей (740.1011398) и трубкой подводной клапана системы смазывания (740.1011538).