Меню Закрыть

Замена тормозного шланга приора

Был день моего рождения, нужно было быстро съездить по делам и вернуться встречать гостей. Только начав выезжать из гаража, я почувствовал небольшой провал педали тормоза, но особого значения этому не придал, так как педаль сразу вернулась в свое нормальное положение. Проехал сотню метров до первого поворота, наступило время притормозить, на долю секунды машина стала останавливаться, и тут педаль полностью провалилась, тормоза пропали! Повезло, что на дороге не было других машин, кое-как удалось остановиться. Вышел из машины, под правым передним колесом была лужа тормозухи, все вокруг было в ее брызгах. Сразу же развернулся и загнал машину в гараж до следующего дня. Была только одна мысль: "Вот так повезло в день рождения!"
На следующий день снял колесо и увидел такую картину:

Раньше, когда читал записи про разрывы тормозных шлангов на Приорах, всегда удивлялся: "Как такое может быть, наверное люди плохо следят за машиной", ровно до того момента, пока сам не столкнулся с этим. Думаю, мне очень повезло, что это произошло на небольшой скорости и в относительно безопасном месте…

После оценки произошедшего отправился в магазин и купил новые тормозные шланги, тормозную жидкость и несколько штуцеров для прокачки. Штуцеры взял специально под ключ на 10, потому что стандартные на 8 очень хлипкие из-за чего работать с ними проблематично.

Затем заменил тормозной шланг и штуцер по правой стороне.

Естественно, решил заменить данные детали и с водительской стороны.

После этого тормоза были прокачаны, для этого потребовался помощник, и их работоспособность в полной мере восстановилась.

Вечером решил привести в порядок проводку сигнализации, очень мне не нравилась накиданная предыдущим хозяином или установщиками лапша. Начал с работы в салоне.

Читайте также:  Проточка тормозного диска своими руками

Убрал лишние отрезки проводов, подравнял длину всех проводов до необходимой, все оставшиеся скрутки пропаял, собрал все провода в косы.

Далее перешел к подкапотному пространству. Изменил место расположения колокола сигнализации на более предпочтительное (перенес его от аккумулятора к бачку тормозной жидкости, тем самым убрав колхозные провода из подкапотки). Также протянул все нештатные провода, идущие из салона в подкапотное пространство (на колокол сигнализации и аудиосистему), через штатную резиновую заглушку, которая находится под мотором дворников. Эту заглушку легко обнаружить из салона, лежа под рулем с фонариком. С протяжкой тонких проводов сложностей совершенно не возникло. А вот с двумя 35-ми силовыми протяжками пришлось повозиться. Но это того стоило, исчезли все провода, когда-то идущие через резинку сцепления, а по сути являвшиеся пожароопасным колхозом.

Тормозной шланг заменяем при наличии на нем механических дефектов — потертостей, трещин или разрывов, а также в случае обнаружения течи тормозной жидкости через шланг или при появлении вздутий резины при нажатии педали тормоза. После пробега свыше 120 тыс. км или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) желательно провести принудительную замену шлангов тормозных механизмов.
Надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления и снимаем переднее колесо.
Поворачиваем рулевое колесо до предела в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом «на 15», специальным ключом «на 10» для тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.
Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом «на 15» выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра…
…и снимаем шланг.

Читайте также:  Лада калина первая модель

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой.
Устанавливаем шланг в обратной последовательности.
При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета.
Муфта шланга обязательно должна быть установлена в держателе на амортизаторной стойке во избежание перетирания шланга.
После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Вам потребуются
  • ключ специальный или «на 10», ключ «на 15»

Рекомендуется использовать специальный ключ для затягивания гаек крепления тормозных трубок.

Тормозной шланг должен быть эластичным, без надрывов и трещин, а также прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить.

На автомобилях с большим пробегом наконечники тормозных трубок “закисают”, их практически невозможно отвернуть. Поэтому запаситесь тормозной трубкой для возможной замены. Рекомендация

При “закисании” наконечника можно перерезать шланг, а затем отвернуть его концы от штуцера колесного цилиндра и тормозной трубки. Однако для установки шланга придется снять суппорт, чтобы навинтить его на шланг.

«>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector