Меню Закрыть

Замена тормозных колодок альмера

Замена тормозных колодок Ниссан Альмера спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Nissan Almera довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса. Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Ниссан Альмеры и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Ниссан Альмера. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Nissan Almera соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Читайте также:  Какой стороной ставить салонный фильтр лачетти

Фото- инструкция по замене тормозных колодок на Ниссан Альмера N16

Как одна из наиболее распространённых проблем, складывающихся в процессе эксплуатации автомобиля, истончение тормозных колодок требует своевременного предупреждение и замены. Последствия недосмотра за состоянием тормозных колодок своего автомобиля могут привести к плачевным последствиям вплоть до их истёртости до уровня металла.

ремонт тормозных колодок

Процедура замены колодок

Процесс замены тормозных колодок на Ниссан Альмеро достаточно прост и не требует специфической подготовки. По своему проведению и структурному ориентированию деталей он предполагает использование в качестве более подробной инструкции план замены передних колодок на Ниссан N16.

Определение степеней изношенности колодок и требуемой замены происходит визуально и согласно косвенным признакам. К визуальному признаку относится небольшая зрительная и тактильная толщина колодки. К признакам, возникающим в процессе езды и предполагающим скорое окончание срока службы колодок, относятся такие показатели как резкое падение уровня тормозной жидкости и появление характерных звуков, похожих на свист.

Для замены тормозных колодок своими руками понадобятся шведик (разводной ключ), пассатижи и большая отвёртка.

Поэтапно процесс замены колодок выглядит следующим образом:

  1. Стрелками указано, где откручиваются два болта и снимаются поршень со скобой.
  2. Старые колодки вытаскиваются, вставляются новые.
  3. Для установки скобы на прежнее место, поршень закручивается по пазам до упора по часовой стрелке с помощью указанных выше ключа, пассатижей и отвёртки.
  4. Заранее необходимо снять крышку с бачка для визуального контроля уровня тормозной жидкости в процессе установки колодок и поршня обратно на место. При правильно выполненной операции уровень жидкости будет повышаться.
  5. Возвращение и установка скобы на прежнее место выполняется путём закручивания двух оставшихся болтов.

Задние колеса автомобилей Ниссан Альмера Классик оборудуются тормозными механизмами барабанного типа. Основу каждого из механизмов составляет двухпоршневой рабочий цилиндр, две тормозные колодки и привод стояночного тормоза.

Перечнем регламентных работ, утвержденным заводом-изготовителем автомобиля, замена задних колодок должна осуществляться через 100-140 тыс. км, хотя при нормальных условиях эксплуатации они, в среднем, могут «ходить» до 200 тыс. км. Но не стоит ждать, пока машина пройдет указанный километраж, а колодки износятся до основания и «съедят» рабочую поверхность барабана. Рекомендуется проверять их состояние хотя бы пару раз в год при смене сезонных шин.

Как понять, что колодки нужно менять

Признаками того, что колодки свое отходили, могут быть:

  • посторонние звуки в районе барабанов (скрип, бряцанье, стук);
  • снижение эффективности торможения задних колес, в особенности при использовании стояночного тормоза;
  • обнаруженные при визуальном осмотре трещины, сколы, разрывы на рабочей поверхности колодок;
  • попадание на накладки колодок технологических жидкостей (тормозной, масла) или топлива;
  • толщина накладок менее 2 мм.
Читайте также:  Максимальная скорость ока 1111

Толщина рабочих накладок измеряется штангенциркулем или линейкой при снятом барабане.

Если вы обнаружили перечисленные неисправности, или же просто пришла пора для замены колодок, не спешите отправляться на станцию техобслуживания. Процедура замены колодок достаточно проста, и не требует профессиональных навыков или специальных инструментов. Да и времени она займет не более часа. Однако, перед началом работ, необходимо ознакомится с нюансами предстоящего процесса, а также подобрать наиболее подходящие запчасти.

Важные особенности замены задних колодок

Если при проверке состояния колодок вы обнаружите, хоть на одной из них повреждения или износ более указанной величины, придется менять все задние колодки, т.е. две пары на одной оси. Замена одной колодки или одной пары колодок (на одном колесе) не допускается с соображений безопасности. Разница в толщине накладок неизбежно приведет к тому, что при торможении автомобиль будет бросать из стороны в сторону, что нарушит его нормальный баланс и может стать причиной аварии.

Какие колодки выбрать

Что касается выбора колодок, то он не широк. В основном, это фирменные детали японских или корейских предприятий. Но встречаются и подделки. Ниже приведена таблица, где указаны основные производители задних тормозных колодок для Ниссан Альмера Классик, а также каталожные номера запчастей.

Производитель Номер по каталогу запчастей
Оригинал
Nissan 4406095F0B
Аналоги
Hi-q SA131
Sangsin SA131
Samsung 48430-31011KO
Nibk FN1167
Lpr 4870
Brp LS1410
Tokocorporation CJ0162
Remsa 4144.00
Trw GS8246
Starline BC 04870
Jfbk FN1167
Onnuri GBSG-002

Необходимые инструменты и средства

Для того чтобы самостоятельно осуществить замену задних тормозных колодок, вам понадобятся:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • какой-нибудь упор, вроде крепкого пенька или нескольких кирпичей;
  • упоры для фиксации колес автомобиля (можно пару кирпичей);
  • большая отвертка (шлицевая или крестовая);
  • молоток;
  • пассатижи;
  • чистая сухая тряпка.

Порядок выполнения работ

  • 1.Машину установите на ровной горизонтальной поверхности. Включите первую передачу, зафиксируйте передние колеса упорами, либо же кирпичами.
  • 2.При помощи баллонного ключа ослабьте болты, крепящие одно из задних колес.
  • 3.Приподнимите кузов автомобиля домкратом со стороны того колеса, где планируется замена колодок.

  • 4.Полностью выкрутите болты, крепящие колесо к ступице, демонтируйте его.
  • 5.Подставьте упор под заднюю балку машины. Если ни упора, ни кирпичей под рукой нет, подложите под балку снятое колесо. Это нужно для вашей же безопасности.
Читайте также:  В астрахань через казахстан

  • 6.Легонько постучите по окружности тормозного барабана молотком, чтобы колодки отошли от его внутренней поверхности и не мешали его демонтажу.
  • 7.Попытайтесь снять барабан, расшатывая его из стороны в сторону.
  • 8.Если снять барабан таким образом не получается, придется где-то найти два болта с резьбой на «8» длиной не менее 50 мм. Эти болты нужно аккуратно ввернуть в отверстия передней части барабана, как показано на фото.

  • 9.Болты вкручиваем до тех пор, пока барабан не снимется.

  • 10.Сняв барабан, протрите чистой тряпкой и осмотрите его рабочую поверхность на предмет повреждений (царапин, трещин, сколов). Если таковые присутствуют, его придется, либо шлифовать, либо менять. Если поверхность более-менее гладкая и ровная, барабан еще послужит.

  • 11.Обратите особое внимание на состояние рабочего цилиндра. Если на нем имеются следы тормозной жидкости, скорее всего, пришли в негодность пыльники поршней. В этом случае также потребуется либо ремонт, либо замена цилиндра. Если все сухо, продолжаем работу.

  • 12.Каждая из колодок по центру имеет направляющую пружину. Благодаря ей поверхность накладки колодки располагается ровно по отношению к рабочей поверхности барабана.

  • 13.Чтобы снять колодку, нужно демонтировать эту пружину. Сделать это можно, провернув стопорную шайбу, удерживая шляпку направляющего пальца с обратной стороны.

  • 14.Снимаем пружину, извлекаем палец.

  • 15.Теперь нужно снять верхнюю пружину, используя пассатижи или отвертку.

  • 16.Отводим одну из колодок в сторону.

  • 17.Снимаем нижнюю пружину и шток-регулятор.

  • 18.Демонтируем вторую колодку.

  • 19.Отсоединяем привод стояночного тормоза.

  • 20.Тряпкой или мягкой щеткой удаляем продукты трения с поверхностей тормозного механизма.

  • 21.Новые колодки устанавливаем в обратном порядке.

  • 22.Перед тем, как надевать тормозной барабан, аккуратно вдавите поршни рабочего цилиндра внутрь.
  • 23.Установив барабан, проверьте, как он вращается. При вращении даже новые колодки не должны его тормозить.
  • 24.Аналогичным образом произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.
  • 25.По завершении работ проверьте работу системы тормозов. Обратите внимание на то, как работает стояночный тормоз. При необходимости отрегулируйте натяжение его троса.

После замены колодок рекомендуется не применять резкое торможение на протяжении первых 300-400 км пробега. За это время колодки и барабан должны притереться друг к другу.

Если у вас остались вопросы по теме, посмотрите видео о замене задних колодок на Ниссан Альмера Классик

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock
detector