Степень сложности: 2.
Время выполнения: 1 час.
Последовательность операций:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. "Стандартные операции").
2. Вывешиваем заднюю часть автомобиля.
3. При помощи большой шлицевой отвертки или зубила снимаем крышку ступицы.
4. При помощи плоскогубцев вынимаем шплинт из корончатой гайки.
5. Откручиваем корончатую гайку, снимаем и очищаем от смазки стопорную шайбу.
6. Устанавливаем стопорную шайбу, вставив шип шайбы в паз цапфы ступицы.
7. Закручиваем корончатую гайку от руки.
8. Прокручивая колесо поочередно в обе стороны, затягиваем корончатую гайку с усилием 25 H·м.
9. Отпускаем затяжку гайки.
10. Затягиваем корончатую гайку от руки.
11. При помощи тонкой отвертки проверяем подвижность стопорной шайбы под гайкой. Не используйте отвертку как рычаг, упираясь отверткой в ступицу, шайба должна перемещаться от усилия руки. Если стопорная шайба не перемещается, то слегка ослабьте затяжку гайки, повернув ее до совпадения ближайшей прорези с отверстием под шплинт, и еще раз проверьте подвижность шайбы.
12. Используя новый шплинт, зашплинтовываем корончатую гайку.
13. Удаляем старую смазку из крышки ступицы и наполняем ее свежей консистентной смазкой (Литол-24).
14. Устанавливаем крышку ступицы на место.
15. Проверяем плавность вращения подшипника ступицы. Если подшипник вращается неровно или при вращении колеса в подшипнике появляется шум, то меняем подшипник.
Недавно заменил задний ступичный подшипник. Процесс не сложный, делал все сам, поэтому фотографий маловато. Тут самое главное очень хорошо вытереть всю старую смазку, т.к. в ней может содержаться песок и грязь, которая быстро убьет новый подшипник.
На фото видно, что барабаны давно просят покраски, но я-ленивая жопа, не могу удовлетворить их потребности)
А еще, когда то старый подшипник был перетянут, это фидно на цапфе, которая приобрела фиолетовый цвет.
Ребят, а у кого также, то что задний барабан со ступицой не разборные?даже шва нету. Это особенность корейских нексий?
ну а после замены самое главное не перетянуть подшипник, эти подшипники очень боятся перетяжки. Можно немного покататься на новом подшипнике, а через некоторое время проверить его, возможно придется его немного подтягивать.
На днях заменю передние ступичные подшипники, купил фирмы FAG. Передние буду ментять на сервисе, т.к пресовать их молотком не хочу, ибо считаю это не совсем правильным, отдам на сервис, запресуют прессом.
Mileage: 260000 km
FakeHeader
Comments 18
На счет молотка, ни хрена страшного нет, не один десяток поменял с помощью него все отлично! Если человек дибил, он и пресом ушатает новую деталь, это я к посту про центральную обоиму и дибила который это делал)
Согласен полностью, главное иметь голову на плечах и руки из нужного места. Деды и прадеды только так и запресовывали и ездили же(только единственное пробеги наверно были меньше-нежели по современным меркам). Просто если есть возможность, то можно и прессом делать. Хотя есть умельцы, которые и прессом закосячат))) вот именно, что все зависит от рук
Daewoo Nexia 2008 года. СНЯТИЕ ПОДШИПНИКОВ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА
Вывешиваем и снимаем колесо (см. «Замена колеса», с. 34).
Снимаем тормозной барабан (см. «Проверка состояния передних и задних тормозных механизмов», с. 35).
Снимаем защитный колпак ступицы и вынимаем из отверстий корончатой гайки подшипника ступицы и оси заднего колеса шплинт (см. «Регулировка подшипников ступицы заднего колеса», с. 172). Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.
. снимаем с оси заднего колеса упорную шайбу.
Снимаем ступицу с оси, придерживая пальцем наружный подшипник.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
С противоположной стороны ступицы поддеваем отверткой сальник ступицы.
. и снимаем его.
Вынимаем из ступицы внутреннее кольцо с сепаратором и роликами внутреннего подшипника.
Осматриваем подшипники. При повреждении внутренних или наружных колец, роликов, износе сепараторов заменяем подшипники.
. через бородок наносим удары в торец наружного кольца подшипника.
. и выпрессовываем кольцо из ступицы.
Проверяем в ступице состояние посадочного места наружного кольца подшипника.
Наружное кольцо нового подшипника запрессовываем через оправку (в качестве оправки можно использовать инструментальную головку или отрезок трубы подходящего размера).
Аналогично заменяем наружное кольцо другого подшипника.
Обильно наносим на кольца подшипников смазку. Закладываем смазку в полость ступицы между кольцами подшипников. Сальник запрессовываем после установки внутреннего кольца с сепаратором и роликами внутреннего подшипника ступицы. Установку ступицы и тормозного барабана проводим в обратной последовательности.
Регулируем зазор в подшипниках ступицы заднего колеса (см. «Регулировка подшипников ступицы заднего колеса», с. 172)