Меню Закрыть

Замена замка зажигания ока

Всем здрасте! Захотелось сегодня спустя долгое время написать в БЖ Оки. Так вышло, что зимовали мы в гараже. В Декабре заехали в гараж, а в Январе был куплен автомобиль Лада Калина, так как Ока в морозы не всегда хотела куда-то ехать, завести ее на улице было проблематично, а ходить постоянно в гараж немного надоело. Да и семья стала настаивать о покупке машины, так скажем, по комфортнее, для каких-то дальних поездок.

Собственно после приобретения Калины, надобность в дальнейшей эксплуатации Оки отпала и ездил я только на Калине. В Январе была предпринята попытка завести Оку (другу нужно было поменять на машине краник печки, в гараже это делать удобнее), но после пары попыток прокрутить двигатель был сломан замок зажигания, наверно обиделась на меня, а может просто так в гараже ей понравилось, что таким образом она решила остаться в теплом гараже. Заморачиваться с ремонтом не стал, так 4 месяца и стояла до сегодняшнего дня.

Замена замка зажигания процедура не сложная, но ужасно не удобно его менять устанут руки и спина)) Из инструмента нужны только: крестовая отвёртка, гаечный ключ на 10, молоток, зубило, и сам замок зажигания и два болтика (в комплекте идут 2 болта со срывными головками, но я их использовать не стал, воспользовался старыми, благо на машине видимо замена этой детали уже производилось, наверно дедушка в свое время менял и не стал срывными закручивать, подобрал аналогичные болты с головкой на 10 и закрутил. А я боялся думал придется их высверливать, но все обошлось.

Снял замок зажигания, чтобы обслужить (ключ начал заедать при выключении зажигания). Да и отломил одну из приклепанных клемм. Делать нечего, все равно хотел поставть обычный выключатель вместо замка. И понеслась.
Оказалось, что жгут снятого замка легко адаптируется к работе без замка. Просто добавляем второе реле.

Читайте также:  Замена топливного фильтра 2123

Замок удалять не стал. Пусть будет для мебели. А кнопку спрятал. Типа секрет…

Если понадобится, выложу схемку. Но вроде бы ничего сложного.
Единственное, что надо бы еще добавить — это звуковой сигнализатор, чтобы не уйти из машины, оставив включенное зажигание.
Впрочем, если правильно использовать сигналку, то подобное не будет случаться. Но мне не повезло: осегодня выяснил, что сигналка у меня не блокирует зажигание. Так что апупея еще продолжится.

Кстати, может кто подскажет, есть ли в природе такое хитрое реле, у которого оба положения устойчивые? Т.е. чтобы после каждого переключения НЕ требовалось питание для реле и оно при этом сохраняло принятое положение. По принципу триггера. Конечно же интересно на 12В. Очень полезна была бы такая штука при задействовании сигналки. И не только…

И небольшое дополнение для желающих повторить переделку.
Новое реле лучше прикрутить к рулевой колонке саморезами. Там штатное реле зажигания уже имеется и я прикрутил его уже давно. Добавляем второе вместо замка зажигания. И от него тянем четыре провода к рулю. Все в гофру.
Толстые провода от замка зажигания откусываем и перепротягиваем к новому реле. Гофра обязательно. Если эти провода коротнут, кирдык машине, пожар обеспечен. Поэтому их укладываем без пережимов, никаких острых кромок рядом, защищаем гофрой.
Очень удобно использовать штатный разъем от шгута замка зажигания. Так можно все собрать дома, а потом отлько поставить в машину. У меня получилось сразу без ошибок и все заработало после первого подключения.

На всякий случай привожу штатную схему замка зажигания:

И схема систем зажигания и пуска мотора:

И по просьбам повторяющих эту переделку выкладываю фото своих записей. Не пинать за качество, т.к. схемки делались в качестве рабочих эскизов, только чтобы спаять жгуты. Но вот пригодились.

Читайте также:  Как снять передний мост на ниве 2121

Вот схемка штатной оковской проводки.

А вот схемка моего жгута, зщаменяющего штатный жгут с замком зажигания:

Слева вверху — распайка моего жгута после доработки.

Замок зажигания выполняет три функции :
1. Подает питание в систему зажигания с помощью реле. Т.е. сам замок замыкает два верхних по схеме своих контакта и питание +12В идет на реле зажигания. Т.е. заменяем эти два контакта замка выключателем с фиксацией. Откусываем эти два провода (белый и небелый) от замка и подключаем их на выключатель.
2. Подает питание в бортовую сеть своими двумя нижними по схеме контактами. Вместо этих контактов ставим реле, а питание на это реле подаем с того же выключателя, который уже поставили. Те же +12В. Никаких диодов не надо. В замке же их нет.
3. Пуск мотора происходит при замыкании контактов 50 и 30 замка (см.схему). Т.е. при этом замыкаются контакты 5 и 7 на разъеме замка. Всё, вместо замка замыкаем эти два контакта кнопкой без фиксации. Просто откусываем провода и вешаем на них кнопку.

Вроде ничего сложного. Единственное, монтировать реле надо аккуратно, т.к. через толстые провода протекают большие токи. Поэтому соединения должны быть качественными. Я пропаивал все силовые соединения проводов с лепестками.

Вам потребуется отвертка.

1. Снимите выключатель зажигания с автомобиля (см. «Снятие и установка выключателя зажигания»).

2. Выверните винт крепления облицовки и контактной части к корпусу выключателя зажигания.

3. Выньте ключ из цилиндра выключателя зажигания (если ключ не был вынут при снятии выключателя зажигания с автомобиля).

4. Снимите резиновое кольцо с облицовки выключателя зажигания.

5. Подденьте отверткой две фиксирующие защелки, крепящие облицовку к корпусу выключателя зажигания и снимите контактную часть с облицовкой с корпуса выключателя зажигания. Замените неисправные детали (корпус выключателя зажигания или контактную часть).

Читайте также:  Шрус наружный приора с абс артикул

6. Соберите выключатель зажигания в порядке, обратном разборке. При этом обратите внимание, чтобы выступ на цилиндре корпуса.

7. . вошел в паз контактной части выключателя зажигания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

error: Content is protected !!
Adblock detector