Что делать, если замерзли замки?
— Как отогреть замерзший замок
Прежде чем начать отогревать замерзший замок, следует удостовериться, что дверь не открывается именно из-за замка. Из-за влаги могли замерзнуть и резиновые уплотнители дверей. Выяснить это просто – в случае, если дверь не открывается из-за замерзшей воды в уплотнителе, замок автомобиля можно открыть ключом. Куда хуже ситуация, если лед образовался именно в скважине замка – и замки не открываются ни с брелока, ни ключом — он не только не поворачиваться в замке, но даже не вставляться в отверстие.
Итак, после мойки или вследствие ледяного дождя или снега, в механизм замка попадает влага, которая при минусовой температуре превращается в лед, «замораживая» личинку. Во-первых, не следует тут же бежать домой за кипятком – если температура воздуха ниже -10 градусов по Цельсию, то обливание двери кипятком только усугубит положение: замок-то может и оттает, но уже спустя полчаса площадь замерзания увеличится и ситуация повторится. К тому же, из-за резкого перепада температур существует вероятность повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
— Нагревание ключа – второй по популярности способ открыть дверь. Однако и он чреват неприятностями – лед внутри растает и превратиться в воду, однако в скором времени, если не поставить автомобиль на 5-6 часов на теплую стоянку, вода снова заморозит замок.
Самый верный способ – это воспользоваться специальным размораживателем замков, который замещает влагу, вытесняя ее из скважины. Однако прежде, чем пустить в ход этот аэрозоль, следует разморозить замок при помощи нагретого ключа. При этом важно, чтобы ключ был достаточно теплым, чтобы разморозить лед, но не раскаленным – в этом случае водитель рискует повредить механизм. После того, как лед превратился в воду, замок нужно обработать аэрозолем.
Существует множество специальных аэрозолей с быстродействующим эффектом – они способны быстро разморозить замки и предотвратить их примерзание. Они смазывают личинку замка, вытесняют воду и заодно защищают механизм от коррозии. Закрывая автомобиль после мойки, следует учитывать, что болон, лежащий в багажнике, вряд ли удастся достать, если замки замерзнут.
— Как предотвратить замерзание замков?
Если со снегопадами и ледяными дождями не угадаешь, то хотя бы перед мойкой следует обработать автомобиль несколькими средствами. Для того чтобы после «душа» не примерзли уплотнители, их стоит обработать специальным силиконовым карандашом – это убережет двери от «прилипания», а сами уплотнители – от растрескивания.
Для дверных петель, которые тоже могут подвести в мороз, существует графитная смазка, которую можно найти почти в каждом авто-магазине. Обрабатывать петли подобной смазкой лучше до наступления холодов.
Замок стоит предварительно обработать аэрозолем – он вытеснит из замка влагу в случае ее попадания внутрь механизма в процессе мойки. Также на некоторых автомойках имеется компрессор для продувки замков, однако, как показывает практика, он не всегда справляется с задачей.
Итак, лучше всего подготовить автомобиль к зимнему сезону заблаговременно – обработать все важные элементы специальными жидкостями, а также на всякий случай запастись быстродействующим размораживающим аэрозолем. Перед мойкой автомобиля, когда за окном минусовая температура, не лишним будет повторно обработать резиновые уплотнители силиконовым карандашом, а все замки – масляным аэрозолем. А уже на мойке, после всех процедур, напомнить мастеру о необходимости продувки замочных скважин компрессором.
Хранение автомобиля зимой на открытой стоянке в нашей стране чревато неожиданными последствиями. Одним из них является покрытие ледяной коркой всех поверхностей. Нередко из-за этого попасть внутрь авто не удастся, так как открыть замерзший замок в машине после морозной ночи не получается.
Опытные автомобилисты заранее страхуются от такого события, используя всевозможные приспособления. На рынке имеются специальные устройства, призванные помогать водителям в подобных ситуациях.
Обнаружение ледяной блокировки
В зоне риска находятся автомобили, располагающиеся как на открытых стоянках, так и в неотапливаемых гаражах. Влага во время мороза достаточно быстро сковывает подвижные элементы, особенно если они металлические.
Автовладельцы сталкиваются с неожиданной проблемой не только зимой, но и во время понижения температуры осенью и весной. Также остатки влаги способны проникнуть в дверную замочную скважину на автомойке. Далее вода кристаллизуется и блокирует доступ. У водителя возникает проблема, как открыть замерзший замок автомобиля после мойки.
Важно знать, что правильным решением в случае с обледенелой замочной личинкой является прекращение паники и недопущение применения чрезмерной силы, чтобы не сломать запорные механизмы.
Опытные автомобилисты не раз находили быстрые и безболезненные выходы из подобных ситуаций. Главным помощником является тепло. Его нужно любыми способами доставить внутрь скважины.
Популярные варианты
Если в плен попал только замок, то можно надеяться на быстрое высвобождение машины из его оков. Когда льдом сковало и другие системы, включая обледенение стекол, дверных зазоров, колес, колодок и пр., то описываемые ниже методики не подойдут.
Вариант 1
В том случае, когда с водительской стороны замерз замок в машине, что делать в первую очередь знают уже обжигавшиеся на этом автомобилисты. Чаще всего они пытаются попасть внутрь через другие двери или через багажник, если позволяет комплекция. Иногда эти простые действия экономят силы и время.
Вариант 2
Теплая вода – главный соратник по борьбе с заморозками. Использовать ее можно в паре с резиновой грелкой или похожим приспособлением. Заполнив емкость, прикладываем к двери на некоторое время, чтобы зона прогрелась.
Горячей водой прогревают кончик ключа, свободный от электронного брелока. Пробуем прогретым металлом проворачивать внутреннюю часть так, чтобы сломать от большого усилия ключ.
Вариант 3
Нагреваем наконечник ключа зажигалкой или любыми подручными средствами. С первого раза прогреть глубоко вряд ли получиться, поэтому необходимо запастись терпением на несколько попыток. Повысить температуру удастся не только открытым огнем, но и от прикуривателя с другой машины. Недопустимо выполнять подобные мероприятия с ключами, внутрь которых встроен иммобилайзер.
Также прикуривателем нередко прогревают непосредственно замочную скважину, прикладываясь к ней напрямую. Делают это в несколько попыток на непродолжительное время.
Вариант 4
В автомагазинах предлагают специальные мобильные устройства для разморозки дверных замков. В зависимости от характеристик, изделие обойдется в сумму 600-1000 рублей. Чаще всего оно оснащено дополнительным фонариком, помогающим работать в темноте.
Популярными моделями на рынке являются такие изделия:
Хранить такой аксессуар приходится вне автомобиля. Зимой его желательно носить с собой, чтобы своевременно подстраховаться от мороза.
Вариант 5
Когда замерз замок в машине, ключ не поворачивается, то автомобилисты могут воспользоваться специальными жидкостями. Одной из них является «Жидкий ключ Лавр». Он представляет собой жестяной флакон с тонким длинным носиком в виде трубки.
Внутри емкости залит спиртосодержащий состав. Воспользоваться им можно, нажав клавишу сверху и предварительно вставив трубочку одним концом в скважину. Работает состав практически моментально, поэтому подобный вариант признан большинством автомобилистов наиболее приемлемым для использования.
Аналогичным способом манипулируют с помощью жидкости WD-40. Ее удастся раздобыть практически в любом гараже, важно не потерять насадку, с помощью которой проникают вглубь.
По подобной схеме работает метод, во время которого понадобится шприц и спиртосодержащая жидкость, например, алкогольный напиток либо этанол из аптеки. Набираем небольшую порцию и впрыскиваем в нужном направлении. Жидкость помогает разрушить образовавшееся наледенение.
Вариант 6
На некоторых парковках удастся дотянуть переносными кабелями ближе к автомобилю розетку. Тогда область замочной скважины можно продуть обычным бытовым феном. Этот способ актуален для мест, расположенных недалеко от жилых помещений. Он дает наилучший результат.
Невысокая эффективность
Прогревая зону замка теплым дыханием, вряд ли удастся добиться необходимого результата. Тепло не сможет проникнуть на большую глубину, поэтому действенным такой вариант не является.
Не стоит заливать дверь в зоне замка кипятком из чайника или термоса. Такой простой, на первый взгляд, способ окажет негативное влияние на состояние лакокрасочного покрытия двери. Также вода, проникающая в замочную скважину, способна залить электрическую проводку сигнализации, центрального замка или стеклоподъемников.
Малый эффект при сильных морозах даст способ с самостоятельной продувкой воздуха через коктейльную трубочку. Методика иногда помогает при небольшом промерзании замка.
Способы защиты и профилактики
Избавиться от примерзания резиновых уплотнителей помогает обработка сухой поверхности силиконовой смазкой. После мойки необходимо насухо протереть резинки, а затем нанести слой из распылителя.
Замочная скважина также должна перед наступлением морозов проходить обработку. При этом используют графитовую смазку либо средства с антиобледенителем. Они не допускают того, чтобы влага задерживалась на металле, что существенно упрощает работу механизмов в мороз.
На открытых парковках рекомендуется выбирать солнечные места. Даже в мороз лучи могут не допустить образования наледи на поверхности.
После посещения мойки стоит просушить авто, чтобы убрать излишнюю влагу. В противном случае капли превратятся в кристаллики и заблокируют металлические механизмы.
Почему замерзают двери?
Причина явления довольно проста – внутрь личинок замков проникает некоторое количество влаги. При отрицательной температуре вода замерзает, превращается в лед и одновременно расширяется в объеме, блокируя движущиеся части запоров. Полное промерзание происходит за 0,5–5 часов в зависимости от крепости мороза на улице.
Каким образом влага попадает в дверные замки:
- в процессе мойки автомобиля;
- от встречных и обгоняющих машин во время сильного дождя;
- в результате неприятного метеорологического явления – «ледяного дождя», когда падающие капли воды сразу прихватываются морозом;
- после длительной перевозки полного салона пассажиров и езды в густом тумане.
В выдыхаемом людьми воздухе содержится водяной пар, оседающий на холодных элементах (пример – запотевание стекол). Конденсат образуется и на деталях запоров.
Когда замерз замок – это еще полбеды. От воздействия «ледяного дождя» либо после интенсивной мойки мороз зачастую прихватывает резиновые уплотнители двери. Открыть ее становится затруднительно, невзирая на разблокированные запоры.
Способы решения проблемы
Обнаружив заледеневший замок автомобиля, не торопитесь принимать кардинальные меры. Первое, что необходимо сделать – попробовать открыть ключом дверцу со стороны пассажира. В случае успеха разблокировать остальные двери изнутри не составит труда.
Что делать в ситуации, когда промерзшие замки не поддаются открыванию с брелока либо ключом:
- Старый «дедовский» метод, действующий при небольших морозах, – прогреть рабочую часть ключа зажигалкой и попробовать провернуть личинку. Если первая попытка не увенчалась успехом, повторите операцию несколько раз, прогревая таким образом детали замка.
- Воспользуйтесь универсальной аэрозольной смазкой WD-40 (желательно – комнатной температуры). Задуйте жидкость из баллона в механизм через замочную скважину.
- Средство, помогающее при низких температурах – чистый медицинский спирт. Если на улице минус 20 °С, а прогрев ключа не дает результата, найдите или купите в аптеке шприц и небольшой флакон этанола. Жидкость, закачанная в личинку с помощью иглы, растопит лед и быстро испарится.
- Если поблизости расположен магазин автомобильных запчастей, купите специальный аэрозоль – размораживатель дверей. Состав продается в маленьких флаконах с фигурной насадкой, подходящей к замочной скважине.
Совет. Аэрозоли, приобретенные с целью размораживания замков, не следует держать в автомобиле. Упаковки специально сделаны маленькими для удобного ношения в кармане куртки. Средство, запертое внутри заблокированной машины, становится бесполезным. В результате придется покупать второй флакон, третий и так далее.
Успешно открыв дверцу любым из перечисленных способов, обязательно примите меры от повторной блокировки. Воду, оставшуюся в замке, следует вытеснить с помощью аэрозольного препарата WD-40, иначе на следующей стоянке личинка опять замерзнет. Оптимальный вариант – просушить автомобиль в теплом гараже.
Несколько слов о том, как открыть двери с прихваченным на морозе уплотнителем:
- Сначала примите меры к разблокировке запоров, описанные выше. Верный признак нормальной работы – запирание/ открывание по сигналу брелока.
- Аккуратно отогните верхний правый угол водительской дверцы, используя деревянный клин в качестве рычага. При наличии аэрозоля WD-40 обработайте резиновый уплотнитель по всему периметру сквозь щель притвора.
- Открывайте дверь, помогая деревянным рычагом (на крайний случай — ключом). По окончании вытрите уплотнитель насухо и покройте силиконовой смазкой.
Если автомобиль покрыт снаружи слоем льда, нужно сначала высвободить дверь. Аккуратно пролейте зазоры притворов горячей водой (не крутым кипятком!) и приступайте к открыванию. Скалывать лед механическими способами не стоит – существует опасность повредить краску.
Как нельзя размораживать замки?
Зачастую водители пытаются разблокировать замерзший замок в машине различными средствами, недопустимыми к применению:
- крутым кипятком;
- бензином и прочими горючими веществами;
- незамерзающей жидкостью либо составом для оттаивания стекол.
Кипяток способен нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию авто, мутнеющему от резкого перепада температур. Данный вариант не решает проблемы: поскольку в замки заливается горячая вода, происходит временное оттаивание, а потом личинка снова покрывается льдом. Похожий эффект дают различные незамерзающие составы, содержащие воду, – запор размораживается ненадолго.
Поможет ли бензин решить вопрос – неизвестно. Но повредить некоторые пластиковые и резиновые элементы он вполне способен, поэтому в качестве спасительного средства не годится.
Рекомендация. Не пытайтесь провернуть заледеневшую личинку усилием рук – напрасно сломаете ключ, а дверь останется запертой.
Предупредительные меры
Чтобы вследствие попадания влаги не замерз замок и уплотнительная резина дверей, выполняйте следующие указания:
- По окончании мойки автомобиля распахните дверцы и дайте механизмам просохнуть. Задуйте личинки универсальной аэрозольной смазкой или спреем, вытесняющим проникшую внутрь воду.
- Уплотнительные дверные прокладки вытрите ветошью и обработайте любым силиконовым составом. Эти смазки нейтральны по отношению к резине.
- Автомобиль, попавший под «ледяной дождь», необходимо предварительно оттаять в теплом паркинге либо гараже. Затем выполните операции по удалению влаги и обработке уплотнителей.
- Открыв дверцу, смажьте запорный механизм водоотталкивающей силиконовой смазкой.
При отсутствии теплого гаража торцы дверей и проемы придется промыть теплой водой, насухо вытереть и нанести силикон. В замок закачайте аэрозоль, который после применения заберите с собой. Если утром обнаружится, что опять замерз замок, вы сможете без проблем открыть дверцу.
Лед внутри дверных запоров прекрасно растапливается обычным феном при условии, что поблизости есть розетка. Используйте этот нехитрый бытовой прибор для полной просушки личинки и остальных элементов замка.
«>