Автомобиль вошел в нашу жизнь навсегда. В настоящее время это уже не роскошь, а необходимое средство передвижения. Наступил век скоростей, всем надо спешить: на работу, на учебу, на отдых, по разным важным делам, и иметь собственный транспорт надежнее, больше возможность везде успеть. Существует множество марок машин, и бензин, которым они заправляются, должен соответствовать определенной модели. На сегодняшний день более популярны марки бензина АИ-92, АИ-95. Какой лучше для отечественного автомобиля Лада Приора?
Автомобильное горючее
Бензин – это смесь углеводородов, которая отличается такими свойствами:
- легко воспламеняется;
- в основном без цвета;
- плотностью 700-780 кг/м 2 ;
- высоколетучая и вспыхивает при 20-40° С;
- кипит при 30-200° С;
- замерзает при -60° С.
Для повышения качества к топливному горючему добавляются в количестве 0,07-0,2% присадки:
- Антидетонаторы (монометиланилин 15%).
- Антиокислители.
- Средства от коррозии металлов.
Добавки эти ядовитые, экологически опасные и дают высокую температуру при сгорании, что может вывести из строя двигатель машины.
Лучше всего при необходимости использовать метилкарбинол и диметилкетон, так как они менее ядовиты. Если в один литр топлива АИ-92 долить сто миллилитров этанола, то получится АИ-95, так как возрастает октановое число.
Бензин получают из нефти, он имеет две основные технические характеристики, обозначенные буквами и цифрами:
- А – моторный.
- Марка АИ – исследовательский.
- Цифры 92, 95 – процентное содержание изооктана с гептаном.
- Октановое число характеризует стойкость бензина к детонации. Чем выше процент, тем ниже вероятность поломки цилиндро-поршневой группы деталей.
- Детонация – произвольное самовоспламенение бензина от давления с последствиями в виде взрыва.
- используется для работы карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
- детонационно устойчив;
- обеспечивает стабильную работу двигателя;
- имеет широкую популярность в России и странах СНГ;
- летний используется в южных регионах Российской Федерации в течение всего года, а в северных – с 01.04 по 01.10;
- зимний – на севере страны с 01.10 по 01.04;
- 4-й класс по стандарту ЕВРО-4;
- работает от +60 и до -35-55° С;
- хорошо и долго хранится;
- быстро сгорает и испаряется при отработке.
- содержит серу – не больше 0,05%;
- есть марганец – в 1 дм³ – 18 мг;
- состав смолы на 100 см³ – до 5 мг;
- возможно этиолирование (0,15 г/л Pb);
- без этиолирования (0,013 г/л);
- может закипеть при 33- 205° С;
- бензола имеется не более 5%;
- p при 15 °С кг/ – 725-780;
- прозрачная жидкость.
- Дорогой.
- Меньше расход бензина на 3-4%.
- Качественный: автомобиль быстрее заводится и скорость выше.
- Более устойчив к детонации из-за повышенного содержания спирта.
- меньше свинца – 0,010 г/л;
- марганца – 18;
- смолы – 5,0;
- S – не более 0,05%;
- бензола – 5%;
- плотность – 725-780.
Большого нарушения не будет, если в нестандартной ситуации вместо одного бензина залить другой, но надо учитывать, что при поломке транспортного средства это повлияет на гарантию. Особенно если после АИ-95 используется АИ-92. Смешивать вообще не стоит, так как по химическому составу они все-таки разные, и смесь не получится. Чтобы увеличить срок службы двигателя машины, лучше применять ту марку, которую рекомендует инструкция. И обязательно нужно сохранять чеки после заправки для предоставления их на СТО и при проверке специалистами выхлопной системы машины.
LADA PRIORA 8-клапанный:
- мощность – 90 лошадиных сил;
- разгон скорости – до 176 км/ч;
- расходуется топлива примерно 6,2-8,8 л на участок в 100 километров;
- дешевле ремонт и обслуживание;
- проще конструкция двигателя;
- используются полусинтетические масла;
- вполне пригоден для АИ-95;
- минус в шумной работе и малой мощности мотора;
- выпуск прекращен из-за устаревания модели.
В паспорте автомобиля отмечено, что работает она на АИ-92. По отзывам владельцев и испытателей, получается такая картина:
- Александр Стефанцов, 45 лет, водительский стаж – 20 лет: «Решил шикануть, залил АИ-95, быстрее завелась, спокойно мурчала, газовал сильнее, поездил порядком, но потом заметил стук. Поехал на СТО: надо менять поршни, не тот бензин был».
- Сергея Парамонов, 30 лет, стаж вождения – 10 лет: «Все хорошо, бензин отличный, но к ремонту приедешь раньше, чем положено по гарантии, еще и не включат ее из-за АИ-95».
Бензин этой марки быстрее сгорает, и температура выше, поэтому постепенно и незаметно, но наносится вред камере сгорания, не рассчитанной на такую мощь. Следует вывод: горючее использовать соответственно инструкции, и проблем будет меньше.
Автомобиль LADA PRIORA 16-клапанный, 2013-2014 г.:
- 106-123 лошадиных сил;
- 183-190 км/ч самая большая скорость;
- 5,6-9,8 л на 100 километров необходимо горючего;
- плавная и бесшумная работа мотора;
- горючее только АИ-95;
- объем бака – 43 литра;
- работает на дорогих синтетических маслах;
- дороже СТО;
- более новая и современная машина.
Автомобиль последнего выпуска снабжен большим количеством электронных систем, требующих бережного отношения и бензина высокой марки.
Но хочется сэкономить и вот яркие примеры:
- Анатолий Самойлов, 35 лет, стаж водителя – 8 лет: «Друзья сказали, что АИ-92 не хуже, дешевле, вот и поездил. Во-первых, расход увеличился, во-вторых, пришлось свечи менять».
- Андрей Кузнецов, за рулем 5 лет: «Опыт небольшой, слушал, что другие скажут, а потом на деле нейтрализатор поменять надо было, вот и экономия».
Бензин марки 92 быстрее приводит к загрязнению мотора и свечей зажигания. Транспортное средство четко реагирует на все изменения, и это показывает панель приборов. Марка бензина и тип двигателя напрямую связаны друг с другом, и от правильного выбора зависит, насколько быстро можно доехать до капитального ремонта. Проблема хорошего автотоплива в связи с высоким спросом упирается в качество его переработки и стоимость, которая постоянно повышается.
Недобросовестные поставщики пользуются ажиотажной необходимостью в бензине и гонят подделки с разными смесями, разрушающими детали автомобилей. Большое влияние на бесперебойную работу техники окажет правильный выбор АЗС, где в наличии имеется качественный бензин.
На приоре можно ездить на 98 бензине? Это не повредит двигателю, и есть ли разница кроме того, что стоит еще дороже ?
Р.s. Тема не о чем конечно
Комментарии 140
Понимаю, что тема старая, но всё же кого ещё это заинтересует, 126-й мотор это продолжение 16-кл от двенарика, естественно разработка не новая, но его обновляют, естественно совершенствование мотора как известно это повышение каких-то параметров в данном случае европейский сценарий повышение СЖ и облегчение ШПГ, всё это даёт нам мощность, но он стал нежнее и требовательней к топливу и к маслу, СЖ чуть больше 11 а это значит, что 98-й тут как раз к месту, но и 95-й при таком раскладе тоже норма, вот 92-й там совсем не в тему, есть автомобили, которые имеют СЖ и для 92 и 95 та же Камри 2,4 СЖ 9,6, прекрасно себя ощущает на 92-м и на 95-м, а 98 там не к месту, тут дело не в понтах, а в конструкторских особенностях, я думаю что если ВАЗовцы разработают совершенно новый атмосферник, то начальный его вариант будет спокойно переваривать и 92-й и по параметрам не уступать нынешнему
Ввот смотрите, залила в полностью пустой бак 3 литра 92го и потом ещё около 2 литров 95. Что случится? А то я разбираюсь в машинах но немного. И боюсь что стуканет движок
нечего небудет )) можите как на 92 ездить так и на 95 ! Я уже года
2 на 92м ездию
Тихое убийство поршней на 92-м, степень сжатия 11(не путаем с компрессией) ездий дальше механикам нужна работа
Мы с товарищем в этом вопросе разбирались того как едет машина и экономичность и её динамика, безусловно конечно если это не паленое топливо.И эти разные виды топлива дают измения в маленьком процентном соотношении.А основной фактор это всетаки сама конструкция мотора и управление системы ЭБУ которая записана на заводе, в ней приследуются две цели в двигаелях что выпускают на данный момент, это мощьность и экологичность отсюда и экономия, но и отупение машины и потеря честной отдачи двигателя.Проще говоря какой бенз вы не льете если мотор не забаготит вам в нужный момент топливом то не поедете.Поэтому моногие и не могут ощютить осовбой разницы в топливе будь то 92,95,98, как только вы залили в мотор новое топливо, компютер начинает его лить не по оптимальной программе и почти сразу же пытаеться начинать записывать ну или приводить смесь к оптимуму каторый ему дали на заводе.Отсюда и экономия на более хорошем топливе, но динамика не особо меняеться.А если залить топливо допустим другого октана там и состав то есть соотношение парафинов и бензолов, ну это вам не интересно, будет и другие характеристики горения и скорость и отдача, но мотор и программы остались те же, программа опять начнет менять настройки и они могут быть направлены в другую сторону, чтоб тот же самый мотор с тем же железом в нутри работал ему уже прийдеться, допустим это 92 а не 95 бенз изменить настройки, дать болше 92 бензина, вот и подрос расход но топлива стало сжигаться больше, этим восполнилась просадка по степени сжатия более высооктанового бензина, следовательно разнича там минимальна около 2%,3% процентов.Ну а детонацию современный двигатель уберет распустив зажигание.
Основной проблемой потери мощности я полагаю это не топливо а плохо прописанные программы управления двигателями которые зажимают экологически автомобиль и если что то хоть не много работает не корректно будь то свечи провода или датчики, машина теряет тягу дергаеться, калотит моторы на бедной смеси.
всем привет.такой вопрос,что будет если заправить приору 98 бензином?.Можно ли приору заправлять 98 бензином.
Похожие статьи
24 comments on “ Можно ли приору заправлять 98 бензином. Что будет если заправить приору 98 бензином ”
98 наврятли, пишут 98 на самом деле 95
она сама занизиться должна
Ничего не будет. Гавно всякое в двигле и выхлопе прогорит и вылетит наружу. Но лучше не поедет.
… Лейте обычный 92 и не изголяйтесь … Не придется тогда на подъемниках висеть … И забудьте всякие модные горючки типо — ультимейт , и спорт плюс … 90 % присадок …
Сергей, не сказать лукойл 92 машина тупит, 95 все идеально, а если на газпроме заправлюсь то ракета авто 2114
Поршневой может придти конец
126 мотор расчитан на 98 бензин все путем будет
Сергей, замерь хар-ки работы на 95 и 92 и ты охуеешь. так что не пакости людям, 95й жрётся меньше, по углам херни нету, катализаторы не горят и т.п…
Сергей, разок в месяц можно экто залить для прогонки) не врииии)))
Максим, а 95 это 92
В лучшем случае почти ничё не изменится
Только 92, все остальное с присадками, ибо 92 более менее чистый бензин, G95, экто и прочее, просто бренды с присадками, 95 муть. А ощущение разницы полета это легенды. Можно одним и тем же 92 заправиться в разные дни, даже на одной и той же азс, один фиг будет разница, смотря что слил бензовоз в резервуар, когда слил, успела ли муть в резервуаре осесть или нет, когда он или бензовоз чистили последний раз, факторов влияющих на резвость от заливки одного и того же НП достаточно, но 92 Имхо надежнее…
Li, ещё раз — проверь на машине 92 и 95 по графикам нагрузок, углов, расхода, и т.п., потом давай советы. то, что ты говоришь — голословная хуита. чтобы не лить муть — не заправляйся на заправке «вася-недорого-октан», есть же с десяток по всей России, лукойл, топлайн, бывшая Сибнефть и т.п, у них нормальный бензин.
Ниче не будет от 8мого 5тый минимум не вздумай 2рой лить не слушай этих горе экономистов я горя хапнул от 2рого уже
Евгений, я заправлюсь на ТНК из экономичных соображений, так как знаю откуда идет весь бензин в нашем городе, а так очень хорошо знаю весь процесс начиная от завода-производителя, нефтебаз, приемки и доставки на азс.. И прочие тонкости..поэтому и говорю что 92 самый щадящий для наших авто.